Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита

благословлены наблюдать это, потому что они были рождены здесь (когда Кришна совершал Свои проявленные игры) такие не способны описать их сладостность. Даже если сама Према, святая любовь, была бы Господом и заняла бы некоторых опытных людей в описании этого, они бы тоже не смогли сделать этого, так как их голоса прорвались бы от экстаза любви).

Кинту шактир атула крпа тайох са свайам

Шука мукхендуна джагат

Дйотойантй алам аваикшайад дшиам

Дхама виндати татхаива секшанах (82)

Но если кто-либо бросит свой взгляд на место фестиваля Расы, освещённое лучами, исходящими от луноподобного лица Шукадевы Госвами, которое освещает весь мир, он сможет увидеть это силой безграничной милости Радхи и Кришны. (это значит, что Шукадева Госвами милостиво описал Раса-лилу в Ш.Б. чтобы весь мир узнал о ней. Суть в том, что не имея према бхакти, никто не сможет описать Раса–лилу)

1. Кришна был между двумя гопи.

Глава двадцатая.

Конец суток

Атха прабандхан анусртйа читрам тоурйатрика садху видхайа кантах

Вихртйа кршнав анайор найодха сва сванга веша вивишур никунджам

Кхарджура рамбха панасамра джамбу прабхртй анисваду пхалани-врнда

Ахртйа тат тад дйути соурабхабхйам аставайат тат пад аганодхишо (1,2)

После пения всех тех песен и игры различных прекрасных мотивов на удивительных музыкальных инструментах, Кришна и гопи переоделись в одежды для игр в Ямуне и вошли в кунжу, где Вринда принесла Им финики, бананы, джекфруты и т.д. Радха и Кришна были очарованы прекрасным видом и запахом тех фруктов и от души расхваливали их.

Сакхиах саманаишур атхабхир

Асйах карпура кели адитайа прасиддхах

Пийуша парвамрта кели сидху

Виласанананга гути ватис тах \

Асвадйа тат тат прийайа сахасйах

Сахасйам асйе дйути лабдха ласйе

Дасйарпит ах сварна суварна парна

Витир дадхе кунда-радо мукундах \

Дхатрарпито нила нидхоу видхоуташ

Чандроу ну мадхурйа рас ена йо соу

Свантар дхртоду прачайо нурагаис тимиамс

Тадийананатам агат ким (3-5)

Сакхи принесли торты капура кели, пайуша парва, атрта кели, синдувиласа и ананда гутика из дому, которые Радха и Кришна вкушали пошучивая с сияющими и улыбающимися лицами. Мукунда, чьи зубы белы точно цветы кунда (почему Его так зовут Мукунда — мукха – кунда) наслаждался золотистыми листьями бетеля, поданные Ему служанками жуя их, Он напоминал синий океан с луной над ним (Его лицо), которую Создатель омыл сладкой расой и в которой сияли красноватые звёзды (Его красноватые глаза или зубы от жевания бетеля).

Дхаирйам тад асйас тимири вабхува

Трапа ту бхедже налинива нитвам

Смарох викарах кумудайито бхуд

Дрг инду-кантена дадхара самйам (6)

Когда взошла луна лица Кришны, тьма терпения Радхики была побеждена и лотос Её застенчивости высох и сморщился. Но Её эротические чувства начали цвести словно поле лилий, которые цветут когда всходит луна и Её глаза роняли капли экстатических слёз также как лунные камни начинают капать, когда восходит луна.

эшам тарнунам ати сукшма патрач

чхидра чйутан марута веллитанам

лолекшане локайа чандриканам канан

джанан манайато маноджам \

врндавонасйапачитим видхитсур йа йах

свабхасах праджидхайа чандрах

тах ким палашавали чаланибхих

самшодхйа гхрнатйати анило смад аптах (7,8)

(Заметив, что чувства вожделения поднимаются в Его драгоценнейшей из возлюбленных (Шри Радхике) Кришна сказал 🙂 «О девушка с подвижными глазами Людей одолевают эротические чувства, когда они видят лунный свет, струящийся сквозь листву деревьев, дрожащую от ветра Кажется будто луна уполномочила лунный свет присутствовать в нашем Вриндаване Поэтому наш друг ветер схватил эти листья, чтобы раскачивать их для Нас!»

тат коусумам талпам аналпа коцшалам

калпадру кундже кшанам ашрита вайам

бхаджама вишрамам ити бруван дхрта

прийа карах кели-каланидхир вабхоу \

сва баху санданита кантхайа тайа

самвишйа парйанка-варе хароу стхите

тат пада самвахана шарма карманам

тат кинкаринам самапури ванчхитам (9, 10)

Шри Хари поднялся, взял руку Радхики и сказал : «О Радхе Давай отдохнём немного на прекрасной постели из цветов в этой кунже деревьев желаний» Каланидхи (лукавый или луноподобный Кришна), держа Свою левую руку на плече Радхики, привёл Её к постели, где Они оба легли. И тогда, наконец, исполнились желания кинкарей – массировать лотосные стопы Радхи и Кришны.

Урвох свайо канака питхайох краман

Нидхайа падамбурухе ниджешайох

Две дасике тач чхайананта сангате

Две биндубхих падйам ивопаджахратух \

Удбхинна раманкурапалир эва

Прапаргхйатам кинту тайапи шанкам

Тан мардавалочанайа дадхатйоу

Пани амбуджаир арчайатам иваите \

Гандхам ту кастурй амрта супанкаир

Ваксах-стхала-стхаир упакалпйа садйах

Нихшваса дхуаир накхаратна -дипаи

Алока малйаир дхинутах сма нитйа \

Наиведйатайам каракав уро джоу

Самспаршаненабхим атоу видхайа

Прана прадипаих смита чандра мишрах

Нирманчханам према-бхарад вйадхаттам (11-14)

Две служанки положили лотосные стопы Радхи и Кришны на свои бёдра, подобные золотым подушкам, и поклонялись этим стопам (также как поклоняющиеся ставят свои божества на алтарь, чтобы предложить Им предметы типа падья, кинкари положили стопы Радхи и Кришны на алтари своих бёдер), предлагая падью (воду для стоп) со своими слезами и аргхью (воду для рук) своими волосами, которые стояли дыбом от экстаза. Но они испугались при мысли, что нежные стопы Радхи и Кришны могут быть поранены этими поднявшимися волосками. Они поклонялись этим лотосным стопам своими лотосными руками, предлагая ароматные масла с мускусом и камфорой с их грудей, благовония их дыхания, светильники их сияющих, словно драгоценности, ногтей, гирлянды их взглядов, плоды их подобных гранатам грудей и светильник с камфорой – их жизненный воздух, полный любви и смешанный с лунным светом их улыбок.

Хиранйа рамбхопари варти паллавешв

Асадхйарактотпала коракоттамах

Бхрнгали джханкара бхрто натаны ахо

Тат пада самваханад амюъаьл сакрд \

Тоу виджайантйо валайани джханкрти стутаих

Прасуна вйаджанаих пара вабхух

Муртаир йашобхих кави-прнда варнитаих ким

Сваир адхинванн адхипоу нати-кртаих (15,16)

Стопы Кришны были подобны росткам на золотых, подобных бананам, бёдрах служанок, чьи, подобные бутонам лотосов, руки массировали их. Их браслеты жужжали как шмели, когда они двигались вверх и вниз с движениями их массирующих рук. Другие служанки обмахивали Радху и Кришну веерами из цветов, как будто они хотели порадовать поэтов, имея их описания славного танца их Господина и Госпожи перед своими глазами в олицетворённых формах.

Суварна варнах крамукенду джати

Лабанга чурнади утитамша-бхаджах

Тамбула витир апаре нйадхат там тад

Асйайох паршва-гате карабхйам \

Йоу пурна чандрав удитоу ниранкоу

Тад амшу пийушарасабхишикте

Сва паллавабхйамкалике грхитва

Ганейа валлйоу мухур йджатух ким (17, 18)

Одна служанка подала Им золотистые листья бетеля наполненные камфорой, мускатным орехом и гвоздикой. (В никунжа мандире) Радха и Кришна выглядели словно восходящие полные луны без пятен, омывающие Своим нектарным сиянием две золотые лозы (служанки), которые непрерывно поклонялись Им своими молодыми побегами (руками).

Канте дишаитах шайанайа гантум

Гхурнад дршах сампрати свинна гатрих

Шрантик падос тех на шамам йайоу

Чед тад артхам этав ахам эва дхасйе (19)

(Кришна, желая наслаждаться с Радхикой, сказал 🙂 «Дорогая Радха! Смотри, Твои служанки очень устали. Они вспотели и их глаза вращаются. Пусть они отдохнут, Если Твои стопы всё ещё чувствуют усталость, Я буду массажировать их Сам.»

ити укти матрена самихитасйаивартхасйа

сиддхим кила та видушйах сампуджйа

девав ива пуджайитрйас тан мандирал

лабдха-вара нирийух (20)

Как только служанки услышали это, они вышли из кунжи подобно тому, как поклоняющиеся оставляют храм со священником после этого как их желания удовлетворены.

Нишната эватану тиртха-сарероманча

Пурнах спхурито джджвалангах

Смртйудбхавашеша вишеша дхармануштхана

Дакшо рабхасам са бхедже \

Прарамбха эвагхабхид астадасйамртам

Трир ачамйа та эва йасит

Шраддха тайаивашу видхир вабхувананго

Ри санго кирапайам шита \

Канопачаран клайан мудаша-бандхам

Витанванапасарйа вигхнан

Са шата-кумбхатануратна -кумбхе

Кртва кара нйасам упатта кантоу \

Самам ликхитвабхаджад эва девам

Крта двиджаччхадана дана манах

Амитамйаннивананда дхура тарангаир

Аикйам прийангена сахатмано гат (21-24)

Затем Кришна начал омываться в священном озере Купидона, покрываясь гусиной кожей от холода (или от эротического блаженства). Его тело засияло ещё интенсивнее (слово уджджвала также значит эрос) от омовения, после чего Он радостно начал поклонение, стремясь следовать различным особенностям религиозных функций, изложенными в писаниях смрити (смритй – удбхава также значит Купидон, порождённый созерцанием объектов чувств).

После омовения Агхабхид (Кришна) совершил ачаман нектаром трижды. (В начале встречи у Него была Шраддха (вера или подношения 🙂 «Я буду пить нектар сопротивляющейся Приаджи три раза». И тогда Он преодолел препятствия Её сопротивления, насильно обоняв Её. Все Его желания исполнились, когда Он положил Свои руки на Её грудь И Его возлюбленная сопротивлялась Ему, оттолкивая Его руки. Он служил девам (дева значит полубог или эротическая игра), после чего Он совершил регулирующие действия (шраддха), чтобы получить тело без препятствий, хотя Он есть ананга (бестелесный или Купидон).

В начале Своего жертвоприношения, Кришна зафиксировал все стороны света различными параферналиями (или, Он убедился в желаниях Прияджи, которые Она выражала движениями Своих рук, что объясняется в писаниях Ватсайаны Муни – кама сутре). Затем Он поклонялся полубогам, положив Свою руку на золотой сосуд. Он изобразил луну на этом сосуде (или, Его желания исполнились, когда Он выгравировал полную луну отпечатков своих ногтей на золотых, словно сосуды грудях Радхики, положив Свою руку на них) и пожертвовал одежду брахманам (кусая Её губы зубами, которые называют двиджа как и брахманов), после чего Он пришёл в единство с полубогами (соединился со Своей любимой), улыбаясь и ездя верхом на волнах блаженства.

Дивйанти тали катхам жвам алайах

Премнетирадха сваготам йадабравит

Тада пракашан гамитена таватас

Тад иччхайам урапи тенарелире (25)

(Наслаждаясь этим счастьем любви) Шри Радхика с любовью думала: «Как Я могу поделиться этим счастьем с Моими подругами ? И Кришна (понимая Её цели) распространил Себя во столько же образов сколько было гопи и также наслаждался с ними.

Йас тв этайох кели вилоканам вина

Коивашвасантй асу гавакша санчайам

Шритасу качин ниджагада пашйатанайор

Доша кейам обхуд ихадбхута /

Анйопйа дох сандита виграхоу кшанам

Кшипандатам этйа пунах са вепатху

Ха хети ваисварйа бхараспхутодитав

Ушнашрубхир ханта митхо бхйасинчатам \

Пороха ха сва сва карахаталика

Вашлеша муктоу шрита сальнукха схтити

Аджасрамасра шраванаих параспарам на

Викшйа дуноу кршиманам ийатух (26 –28)

Служанки, которые не могут жить, не видя игр Радхи и Кришны, наблюдали Их игры через окна никунжи. Одна из них неожиданно сказала : О сакхи Посмотрите на удивительное состояние Радхи и Кришны! Сначала Они связали тела Друг Друга Своими руками, лёжа без движения какое-то время, а затем Они снова задрожали, восклицая : «Ха, ха (крик тревоги) прерывистыми голосами (от возможной разлуки Друг с Другом), поливая Друг Друга Своими тёплыми слезами Даже если Они прерывают Свои объятия и садятся лицом к лицу, Они ударяются лбами и чахнут от страданий, не способные видеть Друг Друга сквозь Их непрекращающиеся слёзы» (Это называется према вайчиттья или чувство разлуки даже во время встречи. Это случается, когда чрезмерно возрастает анурага.

Даже если возлюбленный находится рядом, перед глазами, думаешь: «Куда ушёл Мой любимый, оставив меня? Увы! Что мне делать?» Эта агония настолько велика, что даже когда любимый обнимает крепко, ты совершенно не осознаёшь этого и снова повторяешь : «Куда ушёл Мой возлюбленный, оставив меня? Увы! Что мне делать?» Служанки знают об этом, но они могут на время забыть, что они это знают, так как они испытывают скорбь, когда видят Радху и Мадхаву, страдающих от любви в разлуке и, пребывая в сомнениях, они могут удивляться таким образом).

Тат према ваичиттйа бхарати вичайах

Пратйухамананга-рас е тра тенире

Дхинванти дунванти ча сампадо на на ким

Драгануранйо раса вакримормибхих (29)

Высокие волны према

Скачать:PDFTXT

Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать бесплатно, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать онлайн