Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита

Мой язык! Будь прокляты Мои глаза! «Они постоянно горят в огне эротических желаний, не способные испить и капли нектара прекрасного голоса.

Нирведа паддхатим апилатхад эва пурв ам

Його дхуна ту сарале бхаватим вийогах

Адйо чиутатртам адаршайоу артхам асйа

Анйо нубхавайати ха кату калакутам (79)

Лалита сказала: «О наивная! Сегодня йога ночного свидания с Кришной продекламировала руководство по нирведе (нирведа – неблагочестивые действия такие, как измена, которые запрещены в Ведах) Тебе Это свидание позволило Тебе испробовать нектар Ачьюты (Его слов, губ, формы тела), а разлука заставила Тебя выпить горький яд! Увы!

Иттхам сакхигирам апи пратибодхам эша

Наиванурага пара бхагавати шашаха

Табхир врта враджа-джанаир авилокитаива

Вешма правишйа ниджа талпам атхадхйати-штхат (80)

Шри Радхика, Верховная богиня любви к Кришне не могла понять смысла слов Своих подруг. Окружённая ими, Она вошла в Свой дом, незамеченная жителями Враджа и легла там на свою кровать.

Конец второй главы.

Глава третья.

Пратах-лила.

Утренние времяпровождения (6.00 – 8.24)

Глава третья описывает, как Шри Радхика со Своими подругами вспоминает Свои игры с Кришной минувшей ночью. Это называется Расодгара.

Снананулипта вапушах пупуших свабхастан

Нирмалйа малйа васанабхаранена дасйах

Прасйа свакамам ануврттиратас тайор йах

Шри рупа манджари – самана гунабхидханах (1)

Когда Шри Радхика заснула, Её служанки, такие же совершенные, как и их лидер – Рупа Манжари, которые оставили все свои личные желания, обновили своё сияние, приняв омовение, умастив себя маслами и украсив себя свежими гирляндами и одеждами (оставленными их Госпожой Шри Радхикой).

Та видйуд удйути джайи прападаика рекха

Ваидагдхйа эва нела муртибхртас татхами

Йутхшваритвам апи самйаг арочайитва

Дасйамртабдхим анусаснур пджасрам асйах (2)

Линии на ногтях стоп этих манжари затмевают яркий блеск молний. Они – олицетворённая искусность. Хотя каждая из них вполне достойна выступить в качестве лидера группы гопи (ютхешвари), у них нет к этому никакого влечения, так как они постоянно погружены в нектарный океан служения Шри Радхике.

Свалиру пурант ара гатоттара паршва варти

Бхрадзшину дхама вара- шилра калаика дхама

Татена ватсалатайа вршабханунаива

Нимарпитам тад упамапи тад эва нанйат \

Стхуна прагхана паталан гана торанали

Гопанаси вивидха каштха карата ведйах

Раджанти йатра мани – дипа – тати прадипта

Ваичитрйа нирмита джанекшана читрабхавах (3, 4)

Царь Вришабхану построил отдельную жилую часть для своей дочери, расположив её к северу от внутренних покоев Джатилы. Он организовал декорацию этой части дворца применяя различного рода ремесленные изготовления и украсил его великолепной и элегантной башней. Это сторожевая башня содержит в себе колонны, террасы, крыши, двор, а также различного вида комнаты, платформы и ворота. Глаза тех, кто созерцает это строение освещённое светильниками из драгоценных камней и украшенное множеством прекрасных картин, выражают изумление.

Йатрендраниламани бхур валабхи гханабха

Хамсалир апйупарираджатираджати са

Че викшйа вандху пипу бханабхрто витатйа

Санкочайанти шикхинах сва шикханда панктих (5)

Над, подобными облакам, сапфировыми балконами этой башни расположен ряд очаровательных серебряных лебедей. Глядя на эти голубоватые балконы, павлины по ошибке принимают их за тучи, своих друзей, и распускают хвосты, но увидев лебедей (их врагов) над ними, они опускают свои хвосты

Татропабеша шайанасана бхутанади

Ведир вимрджйа парилипйа вшиодхйа тас тах

Астирйаранкавам упарй упайукта муктам

Уллочам унната мудо милита бабандхух

Эка мамарджа мани канчана бхаджанани

Качит пайах самайа йогйам упанинайа

Читрамшука пихитаратна чотушкикайам

Аламбанийам ададхад апарора вархана (6, 7)

В середине этой башни есть комната, где служанки Шри Радхики чистят место, где Она сидит, Её обеденный стол и покрывают это сандаловой пастой. Когда паста высыхает, они постилают там нежный коврик, сделанный из шерсти оленя Ранку и в высочайшем блаженстве они вешают балдахин, усыпанный жемчугами. Одна служанка начищает сосуды из золота и драгоценных камней, другая приносит воду, пригодную для данного сезона (прохладную летом и тёплую зимой), а ещё одна служанка кладёт подушку на скамью из драгоценного камня, покрытую разноцветными покрывалами.

Пурведйур амшука манимайа бхушанани

Мрштани йатра нихитани атра сампутам тат

Уччаир джханат балайараджи самудгхатасйа

Качидж джагхарша видху кункума чанданани \

Анйа вйадхатта суманах суманобхир эва

Читроих кирита катакангада хара кончих

Джати лабанга кхадирадибхираджйаманах

Качид бабандха сурасах пханивалли витих (8, 9)

Другая служанка хранит одежды и украшения Радхики, оставшиеся с прошлого дня, в сундучке, предварительно очистив их. Её браслеты громко звенели, когда она открывала сундучок, Ещё одна служанка начала растирать в пасту камфару, кункум и сандал. Одна чистосердечная манжари начала делать браслеты, короны и гирлянды из цветов, а другая с любовью приготовила вкусный пан из катечу*, мускатного ореха, гвоздики и других ингридиентов.

Атрантаре прати – дшйам дадхи- мантханоттха

Раваир аварита махисура веда гхошаих

Хамва – дхвани вйати видхана митхо вадхайи

Дхенвали тарнакагхата балад антарайаих (10)

В это время звуки взбиваемого йогурта и воспевание ведических гимнов стали слышны повсюду в деревне. Коровы хотели позвать своих телят мычанием, но брахманы заглушили их своим воспеванием (и телята не пришли к ним. Тогда коровы подумали : «О брахманы! Вы так громко читаете веды, что наши телята не могут нас 33 услышать! Помолчите!» И начали мычать ещё громче. Услышав это, брахманы замолчали на время, а затем сказали: «Эй животные! Почему вы прерываете наше воспевание ведических гимнов?» И начали читать ещё громче в своих домах.

Врндишта ванди джанаврнда витайамана

Шри кршна кирти вирудала судха – тарангаих

Шари шука враджакалаих калавинка кеки

Колахалаих крамата эта солидхаманаих (11)

Панегиристы воспевали нектарные поэмы, описывающие славу Шри Кришны, а попугаи, воробьи, павлины и другие птицы вторили им, увеличивая таким образом звук их песен.

Джагратсу лока ничайешв атха васарету

Картавйа – бхавана парешвадхишаййам эва

Кршнекшана кшана сатршнатайа пурандхрй – врндешу

Нанда дрха сандитаманасешу (12)

Постепенно все люди проснулись, поднялись со своих постелей и стали размышлять о своих обязанностях на этот день. Тем временем старшие гопи, сгорая от желания увидеть Кришну, поспешили в дом Нанды, царя Враджа.

Наптри мукхамбуджа вилочана дживитамам

Татропасртйа сахаса мукхарабхидхайам

Ватсалйаратна паталибхута петикайам

Радхе ква путри бхавасити самахвайантйам (13)

Мукхара, для кого вид лотосоподобного лица её внучки Шри Радхики было самой её жизнью,и которая подобна ларцу наполненному сокровищами родительской любви, пришла и позвала: «О Радхе! Девочка моя! Где ты?»

Эшасми ким сатхайасити тайа прабудхйа

Сабйах саджрмбхана сачхурна дршекшитайам

Шри кршна питавасанам тад урасйа векшйа

Тасйанавекшанам атхарй абхинитаватйам (14)

Шри Радхика отозвалась: «Да, бабушка, я здесь,» — Зевнула и поднялась, глядя на Мукхару вращающимися сонными глазами. Когда Мукхара увидела жёлтые одежды Кришны на Её груди, она сделала вид, что не заметила, чтобы не смутить Радху.

Пратур вабхута тад апи свапиши твам адйа

Нодйантам амбара – маним ким ихавадхатсе

Снатва тад этам вбхипуджйа ким апи ашана

Ха те танум прати – динам танутам упаити (15)

Она сказала: «Радхе! Наступило утро! Почему Ты до сих пор спишь? Ты не видишь, что солнце уже поднялось? Прими омовение и съешь что-нибудь перед тем, как отправиться на пуджу. Увы, Ты худеешь с каждым днём

Итй ашру – биндубхир имам абхишичйа пани – мрштангам

Анка нихитам абхилалйа тасйам

Гопендра мандирам ати тварайа гатайам

Кршнекшаноткали кайа каликантарайам (16)

Говоря это, Мукхара окропила Шри Радхику своими слезами любви. Она приласкала Её руками, а затем посадила на колени, чтобы понежить Радхику перед тем, как поспешить во дворец царя

Враджа, сгорая от желания увидеть Кришну.

Экаи кашо тха милитасу сакхишу

Сарвасванйонйа хаса парихаса парасу тасу

Сушлишта мандалатайаива кртопавеша

Сврудхаратнамани хема чатушкикасу (17)

Затем одна за другой стали приходить подруги Радхики в Её комнату и окружать Её, сидящую на золотой софе, украшенной драгоценными камнями (и опирающуюся на подушки). Они смеялись и шутили друг с другом (хотя они являются ютхешвари и могут сами иметь любовные встречи с Кришной, они тем не менее испытывают гораздо большее счастье, слушая от Радхики о Её свиданиях с Ним).

шрирадхика миланам эва самаста харша

шасйамка варшам ити маддхрди ншйчикайа

тат шйамалаитйа самайа самайабхивиджйа

щищьа ьайа сушамайева тадаса татра (18)

«Встреча со Шри Радхикой определенно как дождь радости для ростков моего сердца!» — думали сакхи. Шьямала сакхи, которой известно, благоприятное для всех действий время, подошла вместе с подругами, и Шри Радхика, олицетворение красоты, обняла её и пригласила сесть.

Шйаме твам эва адхунаива вичинтйа мана

Ман нетра вартма гамита видхина йатхаива

Тадват са таршавитапи пхаламшйате чед

Адйаива тархи чанайантйапи супрабхапам (19)

(Шри Радхика, охваченная великой страстью, забыла о Своих ночных времяпровождениях с Кришной, сказала:) «Шьяме! Как только Я подумала о тебе, ты появилась перед Моими глазами, как по мановению судьбы! О сакхи! Если древо моих желаний сейчас принесёт плоды, Я буду считать это утро добрым!»

хантамша сантатам атива самедхаманах

шашват сакхибхир апи сундари сичйаманах

надйапи йат пхалам адхад айикотра хетур

ха тат кадатирабхасад авалокайишйе (20)

«Увы! Прекрасная! Это древо Моих желаний постоянно поливают Мои подруги и оно непрерывно растёт, но до сих пор ещё не принесло плодов! Как это возможно? О когда же Я увижу его плоды?

Радхе са на пхамета йади тат пхалигийатйашрур

Йам асйа пхалам апй аласанги буддхйе

Асвадйаманан апи соурабха мадитали

Пратйайаматй анану бхутам ива свам

уччаих (21)

(Услышав эти слова), Шьямала (улыбнулась и) сказала : «Радхе, если древо Твоих желаний ещё не принесло плодов, то не беспокойся.! Оно непременно их принесёт! Но, о утомлённая, я понимаю, что эти плоды самые удивительные из всех. Хотя их аромат доступен для пчёл (али значит пчела, или гопи) их вкушают так, как будто никогда не пробовали раньше.»

Пакшмавали вата йдийарас ена шоненаранджи

Канджамукхи так на тад апи арашйах

Йат свадхана вйатикарад адхаро бранитвам

Агат татхапи тад на кадапи абхуктах (22)

Как удивительно! Неужели Ты не замечаешь, что эти плоды окрасили Твои веки (они покраснели от сна или от прикосновения губ Кришны)? О лотосоликая! Неужели Ты не попробовала эти плоды, которые покрыли синяками Твои губы (укусы Кришны) от того, что Ты их непрестанно ешь (Во время встречи с Кришной Твои веки покраснели от пана, которым окрашены губы Кришны и Твои губы были покусаны, но из-за Своей страсти Ты, видно, забыла об этом!)

Шйаме твам апйалам алакшита ман нитанта

Свантабрана хасаси мам йад ато бравими

Видйуд виханти тимирам нигйи йад дршос тат

Садйах пунар дви-гунайед ити бхо аратихи (23)

Шри Радхика (верховная богиня анураги) ответила: «О Шьяме! Я говорю Тебе, что ты подшучиваешь надо Мной потому, что не знаешь Моей сердечной боли! (но своими словами ты Мне об этом напоминаешь). Подобно тому, как молния, всего лишь раз освещает безоблачное небо, сначала рассеивает тьму, а затем исчезает, делая тьму дважды гуще, чем раньше, также увидев Кришну только раз (в этой жизни), после Его исчезновения испытываешь боль разлуки с Ним в два раза интенсивнее.

Радхе каланидхир айам видхинопанитас

Твам сантатамрта- майаир адхинот караграих

Йат тат калах свайам ахо кучайор вибхиричи видйун

Нибхатва паривадам атхапи датсе (24)

Шьямала сказала: «Радхе! Это луна (каланидхи значит луна или умный Кришна), которую Ты сравниваешь с молнией, была дарована Тебе Твоей судьбой. Она удовлетворяет Тебя своими нектарными лучами (карагра значит лучи или пальцы) и теперь Ты лично носишь её фазы на Своей груди!»

Шйаме саме сакхи дадоу на каланкамэва

Сатйам каланидхир асав ити вах пратитах

Дотте кадари мама дршти чакорика йаир

Джйотснаканам йад апи танна пунир никамам (25)

Шри Радхика сказала: «Сакхи Шьяме! Она только оскверняет Меня Своими фазами

Скачать:PDFTXT

Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать бесплатно, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать онлайн