Скачать:TXTPDF
Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

приносили ему рис, дал, фрукты и другие продукты. Воз-

ле Мригари начала расти гора еды.

Бывший охотник Мригари недоумевал: Зачем мудрец Нарада посылает мне

столько еды? Ведь у меня, кроме жены, никого нет. Тогда он начал раз-

давать еду людям. Так, ежедневно повторяя мантру Харе Кришна и разда-

вая прасад, он стал идеальным вайшнавом. (Повторять маха-мантру Харе

Кришна и раздавать прасад принято и в Движении сознания Кришны. Мы де-

лаем это в каждом храме.)

Прошло какое-то время. Однажды Нарада Муни сказал своему другу, муд-

рецу Парвате: У меня есть один замечательный ученик, который раньше

был охотником. Пойдем посмотрим, как у него дела. Парвата согласился.

Подойдя к жилищу Мригари, они увидели, что тот ходит подпрыгивая. За-

метив Нараду, Мригари хотел было припасть к его стопам, но, прежде чем

сделать это, краем дхоти старательно смел в сторону всех муравьев,

чтобы никого не раздавить. Он и подпрыгивал для того, чтобы не насту-

пить на муравьев. И это был тот самый охотник, который совсем недавно

мучил несчастных зверей! Теперь он не мог убить даже муравья. Таков

вайшнав.

Итак, Аджамила был незлобивым, как и подобает брахману, и к тому же

нисколько не гордился своей ученостью. Он был свободен от аханкары,

ложного эго. Само слово аханкара означает: Я делаю то, я делаю это.

Когда мы так думаем, то начинаем мнить себя великими. Аджамила не был

гордым, не был он и завистливым. В наше время люди пали так низко, что

все друг другу завидуют. Но истинный брахман, каким был Аджамила, не

знает зависти. Только тот, кто обладает брахманскими добродетелями и

живет, как подобает брахману, может освободиться из материального пле-

на.

В западне вожделения

К несчастью, Аджамила, как видно из этих стихов, утратил право назы-

ваться брахманом. Однажды, когда он был совсем еще молодым, отец ве-

лел ему пойти в лес и собрать цветы и травы для поклонения Божеству.

По дороге домой Аджамила среди бела дня увидел на дороге распутную

женщину в объятиях шудры, человека низшего сословия, и в этом стихе

ярко описана представшая перед ним картина. Пьянство встречалось и в

прежние века, хотя и не столь часто. Но сейчас, в век Кали, этому по-

року предаются на каждом шагу, потому что современные люди потеряли

всякий стыд. В то далекое время один вид пьяного шудры и падшей женщи-

ны совратил Аджамилу, который был примерным брахмачари. В наше время

подобные сцены далеко не редкость, и можно представить, что испыты-

вает ученик-брахмачари, когда наблюдает их. Только если брахмачари ни

на йоту не отступает от регулирующих принципов, он может в таких слу-

чаях сохранить стойкость. Но, как бы там ни было, если мы со всей ис-

кренностью примем сознание Кришны, то сможем устоять против любых гре-

ховных соблазнов.

В нашем Движении запрещен секс вне брака, употребление спиртного,

табака, наркотиков и мясной пищи, а также азартные игры. В Кали-югу,

особенно в странах Запада, пьяная, полуголая женщина в обнимку с пья-

ным мужчиной — привычное зрелище, и, видя такие сцены, очень трудно

обуздывать свои желания. Но если все же по милости Кришны преданный

остается верен своим обетам и повторяет мантру Харе Кришна, то Кришна

обязательно защитит его. Кришна Сам говорит, что не даст Своему пре-

данному погибнуть: каунтейа пратиджанихи на ме бхактах пранашйати.

Поэтому все ученики, практикующие сознание Кришны, должны послушно

следовать всем нашим предписаниям и постоянно повторять святое имя

Господа. Тогда бояться им будет нечего. В противном случае положение

ученика, особенно сейчас, в Калиюгу, будет очень шатким.

В юности Аджамила дал обет следовать принципам духовной жизни. Но,

как видно, даже человек, обладающий высокими качествами, может не

удержаться и пасть. Началом грехопадения Аджамилы стала сцена, кото-

рую он увидел в лесу: шудра на виду у всех занимался сексом с блудни-

цей. Всем известно, что мужья и жены вступают в половые отношения, но

делать это нужно наедине. Совокупляться на виду у всех могут только

животные, но не люди. Постоянная смена партнеров тоже великий грех. В

наше время это стало обычным во всем мире, и особенно в странах Запа-

да. Какая-нибудь молоденькая девушка думает: Найду себе парня, завле-

ку его и буду с ним спать. Но сразу выходить замуж — нет, нет! Я сна-

чала попробую одного, потом другого, третьего, а когда найду такого, с

которым буду счастлива, тогда и выйду замуж. Это — мысли распутницы.

Молодые парни тоже охотятся за девушками. Такова западная молодежь, не

получившая духовного образования.

В этом обществе, обществе кошек и собак, не может быть ни мира, ни

покоя. Все главы государств говорят о мире. Созываются мирные конфе-

ренции, принимаются резолюции, но мира как не было, так и нет. Мира не

будет до тех пор, пока не изменится само общественное устройство, а

это произойдет, только когда люди обратятся к сознанию Кришны.

Сознание Кришны развивается в общении с преданными, так же как гре-

ховное сознание развивается в общении с дурными людьми. В Шримад-Бха-

гаватам (5.5.2) Господь Ришабхадева говорит: махат-севам дварам ахур

вимуктес тамо-дварам йошитам санги-сангам — Тот, кто желает обрести

освобождение, должен служить махатмам, чистым преданным Господа, а

тот, кто стремится в ад, может искать общества людей, волочащихся за

женщинами. Современных людей, называющих себя цивилизованными, обуре-

вает вожделение, и им нет дела до сознания Кришны. Они не хотят почи-

тать старших. Они предаются разврату где угодно — на улицах, на пля-

жах, в кино. Вся реклама пропитана похотью, потому что это привлекает

людей. Так безбожники подливают масла в огонь вожделения и толкают лю-

дей в ад.

Добродетель Аджамилы была погублена, когда он увидел обнимающихся

шудру и блудницу. Оба были пьяны и смотрели друг на друга помутившими-

ся глазами. Женщина была полураздета. Сейчас модно носить очень откро-

венные наряды, но это дурная мода. Такие наряды нужны только для того,

чтобы разжечь похоть. Известно, что порошок куркумы тоже возбуждает

страсть. Поэтому шудра и обсыпал себя куркумой. И шудра, и блудница

были так порочны, что утратили всякий стыд. Их не заботило, что ска-

жут люди. Они улыбались, смеялись, пели песни и обнимали друг друга, а

юный Аджамила видел все это, когда проходил мимо.

В наши дни такие сцены стали обычными на киноэкранах. Нетрудно пред-

ставить, какое сознание развивается у современной молодежи. Аджамиле

стоило один раз увидеть подобную картину, и он пал. Так была погубле-

на его духовная жизнь. Он застыл, словно пораженный громом. Когда че-

ловек оказывается во власти Камы, он теряет все плоды образования и

воспитания. Поэтому нужно оградить себя от общества, пропитанного по-

хотью и развратом, где мужчины свободно общаются с женщинами. Чанакья

Пандит советует: Избегайте общения с теми, кто слишком сильно привя-

зан к чувственным наслаждениям. Лучше общайтесь с преданными — с теми,

кто стремится к духовному совершенству. Вот почему в ведическом об-

ществе мальчиков с пяти лет посылали обучаться духовной науке в гуру-

кулу — в дом истинного духовного учителя.

Тому, кто не обладает достаточным знанием и терпением и не умеет

обуздывать свое тело, ум и разум, совладать с вожделением необычайно

трудно. Поэтому при виде мужчины, который держал в объятиях молодую

женщину, готовую вот-вот ему отдаться, даже такой ученый брахман, как

Аджамила, не смог справиться с охватившей его похотью и пошел у нее на

поводу. Человеку очень непросто совладать с собой и противостоять

влиянию материальной жизни, если он не служит Верховному Господу и не

пользуется Его покровительством.

13 * Аджамила начинает свою беспутную жизнь ( Вишнудуты вступают в

******************************************* спор с ямадутами )

Ямадуты продолжали: Разум Аджамилы помутился, на него нашло затме-

ние, как это бывает с Солнцем и Луной, когда их заслоняет низшая пла-

нета. Аджамила стал день и ночь думать о той блуднице. Вскоре он взял

ее в свой дом служанкой и отверг все брахманские заповеди.

Желая, чтобы блудница всегда была им довольна, Аджамила расточал

отцовское наследство на дары для нее. В угоду ей он оставил все брах-

манские занятия.

Под похотливыми взглядами блудницы брахман Аджамила совсем потерял

разум и вместе с ней предался греху. Он даже отверг свою красивую мо-

лодую жену, взятую из почтенной брахманской семьи.

Лишившийся разума из-за связи с блудницей, этот негодяй, хотя и

брахман по рождению, стал зарабатывать деньги всеми правдами и неп-

равдами и тратил все, что добывал, на рожденных ею сыновей и дочерей.

Этот брахман прожил всю свою долгую жизнь бездумно. Он пренебрегал

заветами священных писаний, жил невоздержанно, ел то, что готовила

для него блудница. Поэтому он грешен, полон скверны и его всегда вле-

чет к дурному.

Аджамила не искупил грехи, и за его порочную жизнь мы должны отвес-

ти его на суд к Ямарадже. Он будет наказан по заслугам и так очистит-

ся от греха (Бхаг., 6.1.63—68).

Мы должны служить… но кому?

До этого уже было сказано, что Аджамила с детства обучался, как по-

добает брахману, и служил своему духовному учителю, отцу, другим стар-

шим членам семьи и Верховному Господу. Но, сойдясь с блудницей, он ос-

тавил все брахманские занятия и стал слугой майи, иллюзорной энергии.

Можно быть либо слугой майи, либо слугой Кришны. Изначально каждое

живое существослуга Кришны. Об этом говорил Господь Чайтанья: джи-

вера `сварупа’ хайа — кришнера `нитйа даса’ — Изначально все живые су-

щества — слуги Кришны (Ч.-ч., Мадхья, 20.108). В этом мире каждый

стремится стать господином. Все вместе и каждый в отдельности, мы пы-

таемся убедить себя: Я — господин всего, что меня окружает. Но это

бессмысленно, потому что по природе мы — слуги. Вместо того чтобы слу-

жить Кришне, мы служим своим чувствам. И в том и в другом случае мы

занимаем положение слуги. Поэтому разумный человек рассуждает так:

Если я все равно должен служить, то почему бы не служить Кришне? Ду-

шевно здоровым можно считать только преданного — того, кто обладает

сознанием Кришны, — поскольку только преданный понимает, что он — слу-

га Господа.

Истинная цель ведической культуры — побудить людей поклоняться Гос-

поду Кришне, но так называемые ведантисты с этим не согласны. Они пок-

лоняются полубогам и говорят, что каждый может поклоняться любому из

полубогов. Нет и еще раз нет! Ведь полубогам поклоняются даже демоны,

асуры. Равана был великим преданным Господа Шивы, а Хираньякашипу —

Господа Брахмы. Но оба они асуры. Асур — это всякий, кто не является

преданным Господа Вишну. Таково заключение Вед. Аджамила был брахма-

ном, а это значит, что он был слугой Нараяны, то есть вайшнавом.

Вайшнавом называют того, кто сознает, что Господь Кришна — это вер-

ховный властелин и верховный наслаждающийся, а все остальные живые су-

щества — Его слуги. Как хозяин наслаждается всеми благами своего име-

ния, так и Кришна наслаждается всем и всеми в материальном и духовном

мире. Кроме Кришны, никто не может наслаждаться чем бы то ни было.

Забыв о том, что мы — вечные слуги Кришны, мы служим собственным

чувствам. Увлекаемые чувствами, мы погружаемся во тьму иллюзии и в

конце концов предстаем перед судом Ямараджи. Иногда мы слышим голос

совести: Не делай этого! Но мы подчиняемся вожделению и алчности и

все-таки делаем то, чего не должны делать. Кришна, пребывая в нашем

сердце, тоже предостерегает нас: Остановись! Но мы не слушаем и про-

должаем грешить. Потворствуя чувствам, мы обрекаем

Скачать:TXTPDF

Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн