Скачать:TXTPDF
Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

приняли эту философию и получили посвящение от

истинного духовного учителя, то мы не должны спорить с ним или испыты-

вать его, ибо это оскорбительно и ведет человека к духовному падению.

Долг правителей

Вишнудуты обвинили ямадутов в том, что те нарушили законы религии,

когда попытались утащить Аджамилу на судилище Ямараджи. Верховный Гос-

подь доверил Ямарадже определять, что есть религиозность, а что безбо-

жие, и карать безбожников. Но, если он станет наказывать совершенно

безгрешных, он запятнает и себя самого, и все свое окружение. То же

самое справедливо и в отношении тех, кто вершит суд в человеческом об-

ществе.

В обществе людей на страже законов религии должен стоять царский суд

или правительство. Но, увы, в Кали-югу религиозные заповеди повсемес-

тно извращены, и власти уже не способны правильно решать, кого наказы-

вать, а кого нет. Говорится, что в Кали-югу тому, у кого нет денег,

нечего рассчитывать на справедливость в суде. Сейчас стало обычным да-

вать судьям взятки, чтобы добиться выгодного решения. В Калиюгу также

не редкость, когда стражи порядка подвергают арестам и преследованиям

религиозных людей, которые, заботясь о всеобщем благе, проповедуют

сознание Кришны. Вишнудуты, будучи вайшнавами, сокрушались о пороках

нынешнего века. Движимые духовным состраданием ко всем падшим душам,

вайшнавы идут проповедовать, как это принято в любой религии, но из-за

пагубного влияния Кали-юги их, посвятивших жизнь прославлению Господа,

часто незаслуженно обвиняют в нарушении общественного порядка и под-

вергают судебным преследованиям. Калиюга — это очень тяжелое время. В

этот век единственное спасениенайти прибежище у Кришны и всегда

повторять : Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе

Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.

Вишнудуты обвинили ямадутов в попрании справедливости. Сейчас, в Ка-

ли-югу, продажность суда — обычное явление. Суд должен стоять на стра-

же закона. Но этому мешают лжесвидетельство и взяточничество. Практи-

чески любой, у кого есть деньги, может заставить суд решить дело в его

пользу. Когда справедливости нельзя найти даже в суде, жить становит-

ся очень трудно. Правительство обязано защищать граждан так же, как

родители защищают детей. Ребенок полностью зависит от отца и матери,

он твердо верит: Отец и мать здесь, значит, мне ничто не грозит. Но

если родители не исполняют своих обязанностей и не заботятся о ребен-

ке, то кто его защитит? И если правительство не заботится о гражданах,

то где им искать защиты?

Что бы ни делали стоящие у власти, народ следует их примеру. Царь

отец своих подданных. Ни один отец не потерпит, чтобы его детей увечи-

ли или убивали. Он готов пожертвовать жизнью, чтобы защитить своего

ребенка. Но в наши дни некому защитить людей от преступников. Прави-

тельства тратят миллиарды долларов на борьбу с преступностью, однако

граждане по-прежнему не чувствуют себя в безопасности. Правительство в

ответе перед гражданами: оно должно защищать их и заботиться об их

нуждах. Если же правительство продажно и не способно действовать, что

тогда делать людям?

Царь или, в наше время, правительство обязаны заботиться о своих

подданных, объясняя им, какова истинная цель жизни. Главная цель чело-

веческой жизни — познать себя и свои отношения с Верховной Личностью

Бога. Такая возможность есть только у человека — животные ее лишены.

Поэтому правительство должно воспитывать своих подданных таким обра-

зом, чтобы они могли подняться на духовный уровень и познать себя и

свои отношения с Богом. Так поступали великие цари прошлого: Махарад-

жа Юдхиштхира, Махараджа Парикшит, Господь Рамачандра, Махараджа Амба-

риша, Махараджа Прахлада и другие.

Те, кто стоит у власти, должны быть безупречно честными и строго

следовать заповедям религии, иначе в государстве не будет порядка. К

сожалению, в наше время воры и мошенники под флагом демократии выдви-

гают на высшие государственные посты таких же проходимцев, как они са-

ми. Пример тому — недавний политический скандал в Америке, когда об-

щественность осудила президента и потребовала сместить его с поста*. И

это не единичный случай.

* Речь идет о знаменитом Уотергейтском деле 1972—1974 гг. (Прим.

переводчика.)

В Кали-югу люди остались без защиты. Из-за коррупции, поразившей

правителей, им приходится все время бояться за свое имущество и за са-

му жизнь. Правительство должно так заботиться о подданных, чтобы они

всегда чувствовали себя в безопасности. Весьма прискорбно, когда влас-

ти, ведя политическую игру, злоупотребляют доверием людей и обрекают

их на страдания. Я сам видел, как в дни раздела Индии козни политиков

разожгли взаимную ненависть между индусами и мусульманами, и люди,

жившие бок о бок в мире и согласии, вдруг начали убивать друг друга.

Такова Кали-юга.

Другой признак Кали-юги — безжалостное истребление животных на бой-

нях. В этот век животных окружают заботой, и они верят, что хозяева

защитят их, но, как только животные набирают вес, хозяева безжалостно

отправляют их на бойню. Вишнудуты и все вайшнавы осуждают такую жесто-

кость. Ранее в Шримад-Бхагаватам уже рассказывалось, какие муки ожи-

дают грешника, причиняющего подобные страдания другим. Тот, кто обма-

нывает доверие другого существа, будь то человека или животного, от-

давшегося ему на милость, берет на себя страшный грех. В наше время

власти смотрят на этот грех сквозь пальцы, и потому все человечество

осквернено пороком. Мандах суманда-матайо манда-бхагйа хй упадрутах.

Оттого что в Кали-югу люди очень грешны, они ущербны (мандах), их ра-

зум замутнен (суманда-матайах), их преследуют беды (манда-бхагйах), и

они не знают покоя (упадрутах). Так протекает их нынешняя жизнь, а

после смерти их ждет наказание в аду.

Аджамила не подлежал наказанию, и все же ямадуты хотели отвести его

к Ямарадже. Это было бы адхармой — нарушением законов религии. Вишну-

дуты считали, что если подобные действия не пресекать, то в конце кон-

цов будут подорваны самые основы управления человеческим обществом.

Сейчас Движение сознания Кришны предлагает установить подлинные

принципы управления обществом, но, к несчастью, правительства Кали-ю-

ги не могут оценить то благо, которое несет наше Движение, и не оказы-

вают ему поддержки. Движение сознания Кришны действительно способно

спасти человечество из трясины порока, поэтому руководители общества

во всем мире должны содействовать ему.

15 * Искупление грехов ( Вишнудуты вступают в спор с Ямадутами )

****************************************************************

Аджамила уже искупил все свои злодеяния. Он смыл грехи, которые со-

вершил не только в этой жизни, но и в миллионах других, ибо в отчая-

нии он повторял святое имя Нараяны. Пусть помыслы его не были чисты,

все же он произносил святое имя без оскорблений, поэтому теперь он

чист и достоин освобождения.

И прежде, когда Аджамила звал сына поесть или зачем-либо еще, он

говорил: Иди сюда, мой Нараяна. Он, сам того не ведая, произносил че-

тыре слога святого имени (На-ра-я-на), и этим искупил грехи, совер-

шенные за множество жизней.

Повторение святого имени Господа Вишну — самый верный способ иску-

пить такие грехи, как кража золота и других ценностей, пристрастие к

вину, предательство друга или родственника, убийство брахмана, сожи-

тельство с женой своего гуру или любого, кто достоин почитания. Это

лучшее покаяние для того, кто убил женщину, царя, отца или корову, а

также для всех прочих грешников. Стоит нечестивцу произнести святое

имя, как Верховный Господь заметит его и подумает: Он произнес Мое

имя, поэтому Я должен взять его под защиту (Бхаг., 6.2.7—10).

Избавление от всех грехов

Вишнудуты утверждали, что ямадуты не знают, кого заключать под стра-

жу, а кого нет. Обычно ямадуты приходят за грешниками, но на этот раз

они явились за Аджамилой, который освободился от греха, когда произ-

нес святое имя Нараяны. Вишнудуты укоряли ямадутов: Вы не знаете, кто

заслуживает наказания, а кто нет. Да, Аджамила совершил много грехов,

но теперь ему не придется расплачиваться за них: он искупил их все,

произнеся святое имя Нараяны. Почему же вы хватаете его, словно прес-

тупника? Он, правда, и не думал повторять святое имя, но все же произ-

нес его и тем самым очистился от греха.

Ямадуты судили об Аджамиле очень поверхностно. Так как вся жизнь его

прошла в грехе, они решили отвести Аджамилу к Ямарадже, не ведая, что

теперь он безгрешен. Вишнудутам пришлось объяснить им, что, произнеся

перед смертью четыре слога имени Нараяны, Аджамила искупил все свои

прегрешения. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии к

этому стиху приводит такие цитаты из священных писаний:

намно хи йавати шактих

папа-нирхаране харех

тават картум на шакноти

патакам патаки нарах

Просто повторяя святое имя Хари, грешник сможет искупить больше гре-

хов, чем способен совершить (Брихад-вишну-пурана).

авашенапи йан-намни

киртите сарва-патакаих

пуман вимучйате садйах

симха-трастаир мригаир ива

Святое имя Господа, даже произнесенное в отчаянии или случайно, из-

бавляет от всех последствий греховной жизни, подобно тому как львиный

рык прогоняет маленьких зверьков (Гаруда-пурана).

сакрид уччаритам йена

харир итй акшара-двайам

баддха-парикарас тена

мокшайа гаманам прати

Перед тем, кто хоть раз произнес святое имя Господа, состоящее из

двух слогов — ха-ри, открывается путь к освобождению (Сканда-пурана).

Вот некоторые из причин, почему вишнудуты не позволили ямадутам

увести Аджамилу на суд Ямараджи.

Есть разные виды грехов. Воровство и грабеж — это тяжкие грехи.

Пьянство тоже считается грехом. Вишнудуты называют грешниками и воров,

и тех, кто пристрастен к вину. Предать друга, убить брахмана или вай-

шнава, оскорбить духовного учителя, убить женщину, царя или корову —

все это величайшие грехи. Но, по словам вишнудутов, даже тот, кто по-

винен в этих грехах, будет спасен, если хоть однажды произнесет свя-

тое имя Нараяны.

Шридхара Свами говорит: Святое имя Нараяны, Господа Хари, не только

очистило Аджамилу от греха, но сделало его достойным освобождения.

Поэтому, оставив тело, он ушел в духовный мир. Повторяя святое имя

Кришны, человек искупит все грехи — больше, чем способен совершить.

Аджамила повторял святое имя искренне, без оскорблений и благодаря

этому полностью очистился от греха. Вот почему мы так настойчиво при-

зываем повторять мантру Харе Кришна. В этой мантре заключено все: пра-

ведные дела, аскеза, жертвоприношения. Нет нужды ни в других видах йо-

ги, ни в покаяниях, ни в аскезе: тот, кто повторяет святое имя без ос-

корблений, обретет плоды всех ведических ритуалов.

Еще задолго до смерти, когда Аджамила, чтобы прокормить свою семью,

совершал много грехов, он без оскорблений повторял святое имя Нараяны.

Тот, кто произносит имя Господа, рассчитывая тем самым искупить грехи,

или думает, что, повторяя святое имя, сможет грешить безнаказанно, со-

вершает оскорбление святого имени (намно балад йасйа хи папа-буддхих).

Но Аджамила, хотя и грешил, произносил святое имя не ради искупления

грехов — он лишь звал своего сына. И это принесло плоды: Аджамила смыл

грехи, накопленные в течение множества жизней. В юности он жил правед-

но, и, хотя позже ему довелось совершить много злодеяний, он все же

никогда не оскорблял святого имени Нараяны, ибо, произнося его, не ду-

мал об искуплении грехов. Того, кто повторяет святое имя Господа пос-

тоянно и без оскорблений, не может коснуться скверна греха.

Как явствует из этих стихов, Аджамила, очистившись однажды от гре-

хов, оставался безгрешным, поскольку повторял имя Нараяны. Не имело

значения, что именем Господа он звал своего сына — святое имя прояви-

ло свое могущество независимо от этого.

Невежды заявляют, что можно повторять чье угодно имя, даже имя полу-

бога, и получить тот же результат, что и от повторения святого имени

Господа. Это философия майявады. Майявади думают, что каждое существо

— это Бог. Они так и говорят: Каждый из полубогов — Бог, я Бог, и ты

тоже Бог. Поэтому они утверждают, что можно повторять любое имя и по-

лучить освобождение. В

Скачать:TXTPDF

Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Еще один шанс. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн