Скачать:TXTPDF
Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

руководством, может увенчаться успехом. Того, кто

хочет понять суть этого движения, мы адресуем к авто-

ритетным источникам. Нами опубликованы «Бхагавад-ги-

та как она есть», «Учение Шри Чаитанйи», «Шримад-Бха-

гаватам», «Кришна, Верховная Личность Бога»*, «Нектар

преданности». Кроме того, на многих языках мы ежеме-

сячно издаем журнал «Бэк ту Годхед» («Обратно к Богу»).

Наша миссиявывести человечество из заколдованного

круга: повторяющихся рождений и смертей.

* В русском переводе — «Источник вечного наслаждения». (Прим.

переводчика.)

Каждый должен стремиться прийти к Кришне. В жур-

нале «Бэк ту Годхед» мы опубликовали статью «За пре-

делами вселенной». В ней в соответствии с информацией,

содержащийся в «Бхагавад-гите», описывается то, что на-

ходится вне этой вселенной. «Бхагавад-гита» очень попу-

лярна, она неоднократно издавалась и в Америке, и в Ин-

дии. К сожалению, на Запад проповедовать «Бхагавад-ги-

ту» приезжают главным образом жулики. По другому их

не назовешь, так как они сознательно обманывают людей,

скрывая от них истинные факты. Достоверное же описа-

ние духовной природы дано в нашей «Бхагавад-гите как

она есть».

Космическое проявление именуется «природой», но

есть иная, высшая природа. Космос — это проявление низ-

шей природы, которая может находиться как в проявлен-

ном состоянии, так и в непроявленном, а за ее пределами

существует другая природа — санатана, вечная. Нетруд-

но понять, что все проявленное здесь — временно. Нагляд-

ный пример тому — наше тело. Положим, кому-то сейчас

тридцать лет. Итак, тридцать лет назад его тело еще не

было проявлено, а лет через пятьдесят оно снова вернет-

ся в свое непроявленное состояние. Таков закон природы.

Тело проявляется и уничтожается, подобно набегающим и

откатывающимся волнам прибоя. Но материалисты забо-

тятся только об этой преходящей жизни, которая может

в любой момент закончиться. Более того, вселенная — ги-

гантское материальное тело — как и наше тело, будет уни-

чтожена. Так что счастливы мы или несчастны, где бы мы

ни находились — на этой планете или на другой — всему

придет конец. Так чего ради зря тратить время, путешест-

вуя на планеты, где всему придет конец? Мы должны стре-

миться попасть на Кришналоку. Это духовная наука, и нуж-

но постараться понять ее, а поняв, передать это послание

всему миру. Сейчас все находятся во тьме. Люди ничего

не знают, но очень горды собой. Но можно ли считать ве-

ликим научным достижением полет на Луну, когда подго-

тавливавшаяся десять лет экспедиция возвращается назад

с несколькими булыжниками? Космические путешествен-

ники преисполнены гордости: «О, я дотронулся до Луны».

Но что это им дает? Даже если мы и смогли бы там жить,

то очень недолго. В конце концов все будет разрушено.

Постарайтесь найти такую планету, с которой не при-

дется возвращаться, где жизнь вечна и где можно танце-

вать с Кришной. В этом заключается смысл сознания

Кришны. Отнеситесь к этому движению серьезно, так как

сознание Кришны дает возможность прийти к Кришне и тан-

цевать с Ним в вечном танце. Из ведической литературы

мы знаем, что материальный мир — это всего лишь одна

четвертая творения Бога, остальные же три четверти при-

ходятся на духовный мир. Мы встретим это и в «Бхага-

вад-гите», где Кришна говорит: «Этот материальный мир —

всего лишь незначительная часть целого». Как бы далеко

мы ни старались заглянуть, даже если мы смотрим в небо,

наш взор всегда будет ограничен пределами одной вселен-

ной. Но внутри того, что называется материальным ми-

ром, существует бесконечное скопление вселенных. А за

этими скоплениями бесчисленных вселенных находится ду-

ховное небо. О нем Господь тоже упоминает в «Бхагавад-

гите». Он говорит, что есть другая, вечная природа, и она

находится вне материального мира, у нее не было начала

и нет конца. «Вечное» это то, что не имеет ни начала, ни

конца. Ведическая религия называется вечной, потому что

невозможно проследить историю ее возникновения. Хри-

стианская религия имеет двухтысячелетнюю историю, ис-

лам — свою историю, но если вы попытаетесь проследить

развитие ведической религии, то не найдете в истории ее

истоков. Поэтому она называется вечной религией.

Мы можем утверждать, что Бог создал материальный

мир. Это справедливое утверждение говорит о том, что

Бог существовал еще до сотворения мира. Само слово «со-

здал» указывает на то, что Господь существовал до сотво-

рения космического проявления. Следовательно, Бог не

подчиняется творению. Если бы Бог подчинялся творе-

нию, как бы Он мог творить? В таком случае Он Сам был>+<$!Н>

бы одним из объектов материального творения. Но Бог не

подчинен творению: Он — творец и потому вечен.

В духовном небе бесчисленные духовные планеты и бес-

численное множество духовных существ, тех же, кто недо-

стоин жить в духовном мире, отправляют в материальный

мир. Мы приняли это материальное тело по собственной

воле, но нам не следовало этого делать, потому что на са-

мом деле мы духовные существа. Невозможно проследить,

когда и как мы получили материальное тело. Никто не мо-

жет точно определить, когда обусловленная душа впервые

получила материальное тело. Существует 8400000 форм

жизни, из них 900000 видов живых существ обитают в во-

де, а 2000000 относятся к растениям. К сожалению, эту

ведическую науку не преподают ни в одном университете.

Это подлинные факты, и ботаники с антропологами мо-

гут исследовать это. Наибольшее внимание в учебных за-

ведениях уделяется, конечно же, дарвинской теории эво-

люции органической материи. Но в «Бхагавата-пуране» и

других авторитетных писаниях, имеющих огромную науч-

ную ценность, есть сведения об эволюции живых существ

в различных телах. Сейчас господствует теория Дарвина,

но ее идея не нова — ведическая литература содержит ко-

лоссальный объем информации об условиях жизни в мате-

риальном мире.

Мы — представители лишь незначительной части жи-

вых существ, населяющих многочисленные вселенные ма-

териального мира. Пребывание в материальном мире и в

материальном теле — это наказание. К примеру, заклю-

ченные в тюрьме осуждены правительством, но они со-

ставляют лишь незначительную часть всего населения. Все

население страны не может оказаться в тюрьме. В тюрь-

мах содержат только некоторых, неповинующихся зако-

ну. Так же и обусловленные души материального мира —

лишь малая часть всех живых существ в творении Бога.

В этот материальный мир отправляются те, кто ослушал-

ся Бога — нарушил волю Кришны. Благоразумные и пыт-

ливые должны задаться вопросом: «Почему я попал в эту

обусловленную жизнь? Я не хочу страдать».

Существует три вида страданий, и один из них — стра-

дания, вызванные телом и умом. На Гаваях, напротив мое-

го дома один человек держал животных и птиц, предназна-

ченных на убой. Я приводил этот пример своим ученикам:

«Вот стоят эти животные, и если вы скажете им: Милые,

что же вы стоите? Уходите! Вас отправят на бойню», —

они никуда не пойдут. У них нет разума».

Тот, кто не осознает своих страданий и не ищет путей

избавления от них, ведет животный образ жизни. Если че-

ловек не понимает, что страдает, и думает, что все прекрас-

но, у него сознание животного, а не человека. Человек дол-

жен сознавать, что на этой планете неизбежны тройствен-

ные страдания. Еще ему нужно знать, что он обречен на

муки рождения, смерти, старости и болезней. Поэтому че-

ловек должен искать способа избавиться от них. Вот в ка-

ком направлении нужно проводить исследования.

Не успев появиться на свет, мы уже испытываем стра-

дания. В течение девяти месяцев человеческий зародыш

находится в стесненном положении в герметической сум-

ке брюшной полости своей матери. Он не в состоянии да-

же пошевелиться и защищаться от насекомых, которые

его кусают. Наконец ребенок рождается, но его страда-

ния продолжаются. Мать, разумеется, заботится о нем, но

дитя, несмотря на это, страдает и потому плачет. Ребенок

плачет от укусов клопов, от боли в животе, — а мать не

знает, как его утешить. Его страдания начинаются еще во

чреве матери. Он рождается, подрастает, и его ждут новые

страдания. Он не хочет ходить в школу, но его принужда-

ют к этому. Он не желает учиться, но ему задают уроки.

Проанализировав нашу жизнь, мы увидим, что она полна

страданий. Так зачем же мы приходим сюда? Обусловлен-

ные души неразумны. Мы должны задаваться вопросом:

«Почему я страдаю?» — и если есть средство, которое из-

бавит нас от страданий, то им надо воспользоваться.

С Верховным Господом нас связывают вечные узы. Но

каким-то образом теперь мы оказались в материальном

мире, исполненном скверны. Поэтому нам необходим ме-

тод с помощью которого можно вернуться в духовный

мир. Этот метод восстановления нашей связи с Господом

называется йогой. Слово «йога» означает «соединение».

Сейчас, разлученные со Всевышним, мы представляем со-

бой величину отрицательную — «минус Бог», но если мы

переменим этот знак на плюс, наша человеческая жизнь

станет совершенной. Нужно стремиться к этому совершен-

ству на протяжении всей своей жизни, а в момент смер-

ти — оставления материального тела — это совершенство

должно быть реализовано. Нужно быть готовым к смер-

ти. К примеру, учеба в колледже занимает от двух до пяти

лет, а экзамен служит окончательной проверкой получен-

ных знаний. Успешно сдав экзамен, студенты получают ди-

плом. Изучая предмет жизни, мы тоже должны готовиться

к экзамену, который нам предстоит выдержать в момент

смерти, и если сдадим его успешно, то перенесемся в ду-

ховный мир. Все проверяется в момент смерти.

Как гласит известная бенгальская пословица: что сде-

лано на пути к совершенству, будет проверено в момент

смерти. В «Бхагавад-гите» объясняется, что нужно делать

в преддверии смерти (покидая нынешнее тело). В следую-

щих стихах Шри Кришна говорит о дхйана-йогах (медити-

рующих йогах):

Версе Ин Пурп = йад акрашам веда-видо ваданти

вишанти йад йатайо вита-рагах

йад иччханто брахмачарйам чаранти

тат те падам санграхена правакшйе

Версе Ин Пурп = сарва-дварани самйамйа

мано хриди нирудхйа ча

мурдхнй адхайатманах пранам

астхито йога-дхаранам

«Великие мудрецы, знатоки Вед, произносящие омкару и

ведущие отреченный образ жизни, войдут в Брахман.

Стремясь к этому совершенству, человек дает обет без-

брачия. Теперь Я опишу тебе путь, ведущий к освобож-

дению. Находиться в йоге значит отказаться от привязан-

ности к любой чувственной деятельности. Закрыв все две-

ри чувств, сосредоточив ум на сердце, а жизненный воз-

дух — в верхней части головы, человек погружается в йо-

гу» (Б.-г. 8.11-12). В системе йоги этот процесс носит на-

звание пратйахары, это специальный термин, который

означает «противоположное». Сейчас наши глаза прикова-

ны к внешней красоте, но нужно отвлечь их от наслажде-

ния этой красотой и сосредоточить на красоте внутренней.

Это и есть пратйахара. Подобно этому следует сосредото-

чить внутренний слух на звуке омкары, идущем изнутри.

Версе Ин Пурп = ом итй экакшарам брахма

вйахаран мам анусмаран

йах прайати тйаджан дехам

са йати парамам гатим

«Утвердившись в йоге и произнося священный звук ом,

высшее сочетание букв, человек, который, покидая тело,

думает о Верховной Личности Бога, несомненно попадет

на духовные планеты» (Б.-г. 8.13). Как указано, нужно пре-

кратить всю внешнюю деятельность чувств и сосредото-

чить ум на вишну-мурти, форме Господа Вишну. В этом

заключается совершенство йоги. Наш ум очень беспоко-

ен, поэтому необходимо сосредоточить его на сердце. Ког-

да ум удерживается в сердце, а жизненный воздух переме-

щен в верхнюю часть головы, человек может достичь со-

вершенства в йоге.

Затем совершенный йог решает, куда ему отправить-

ся. Количество материальных планет бесконечно, а за их

пределами простирается духовный мир. Йогам известно об

этом из ведических писаний. К примеру, прежде чем при-

ехать в Америку, я прочитал о ней в книгах. Аналогично

этому, в ведической литературе описаны высшие планеты

и духовный мир. Все это известно йогу, способному пере-

нестись на любую понравившуюся ему планету без помо-

щи космического корабля.

Ученые-материалисты трудятся уже не первый год и

могут продолжать свои попытки еще сотню или

Скачать:TXTPDF

Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Лёгкое путешествие на другие планеты. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн