Скачать:TXTPDF
Сознание Кришны — высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Мы можем сказать, что постигли Бога, но в действительности постичь Его в полной мере невозможно, поскольку наши чувства ограниченны, а Он безграничен. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что наши чувства, все без исключения, ограниченны. Мы неспособны по-настоящему познать даже материальный мир. Ночью вы видите на небе множество планет и звезд, однако вы не знаете, что они собой представляют. Вы даже не знаете, что представляет собой Луна, хотя люди уже столько лет пытаются попасть на эту планету и запускают туда спутники. И даже если говорить об одной лишь этой планете, Земле — даже о том, что существует на этой планете нам известно далеко не все! Где бы мы ни путешествовали — по морю или по небу, — наше восприятие остается ограниченным. Поэтому наше знание всегда несовершенно, и мы должны с этим согласиться. Если же мы не понимаем этого, если мы думаем, что обрели обширные знания в различных областях и достигли больших успехов в науке, — это просто глупость. Мы неспособны по-настоящему познать этот мир.

Если же мы неспособны постичь даже материальные предметы, которые мы видим каждый, тогда что говорить о духовном мире и о Кришне, Верховной Личности Бога? Кришна — это высшая духовная форма, и Его невозможно постичь нашими ограниченными чувствами. Почему же мы прилагаем столько усилий, пытаясь обрести сознание Кришны, если это невозможно, если нашими несовершенными чувствами нельзя по-настоящему постичь Кришну? Ответ на этот вопрос заключается в следующем: если вы станете смиренными, если вы разовьете в себе духовный настрой, то есть стремление следовать за Кришной, если вы будете Его слугой, или другом, или родителем, или возлюбленной — иными словами, если вы начнете служить Кришне, вам начнет открываться знание о Кришне.

Служение Кришне начинается с языка. Как это происходит? С помощью языка вы можете повторять Харе Кришна, а также вкушать Кришна-прасад, духовную пищу. Таким образом, встав на этот путь, вы с самого начала идете по нему с большим удовольствием. Вы повторяет Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе — и всякий раз когда Кришна, по доброте Своей, угощает вас прасадом, вы его принимаете. И если вы станете смиренными и начнете заниматься этим служением — повторять Харе Кришна и принимать прасад, — Кришна откроется вам.

Вам не удастся постичь Кришну, строя различные теории; это невозможно, ибо ваши чувства несовершенны. Но если вы встанете на путь служения Кришне, то сможете постичь Его: настанет день, когда Кришна предстанет перед вами таким, какой Он есть. Например, Кришна открылся Арджуне. Арджуна — преданный, он смиренен и связан с Кришной дружескими отношениями, и Кришна открывается Ему.

«Бхагавад-гита» была поведана Арджуне, а не какому-нибудь философствующему ведантисту. В начале четвертой главы Кришна говорит: «Я рассказываю тебе о древней системе йоги». Обратите внимание: там сказано «тебе». Арджуна был кшатрием, воином. Он был домохозяином, то есть он даже не принимал санньясу, не отрекался от мира — однако это не то, что требуется для постижения Кришны. Допустим, я стал санньяси, нищим отшельником — это еще не значит, что теперь я способен постичь Кришну. Тогда что же для этого требуется. А вот что: «Тот, кто развил в себе стремление служить Мне с любовью и преданностью, способен постичь Меня». Никто другой не сможет постичь Кришну. Большие ученые и философы не в силах постичь Кришну; но даже ребенок, если он по-настоящему верит в Кришну, способен постичь Его. Таким образом, постичь Кришну может тот, у кого есть вера и преданность.

Просто благодаря такой вере и служению вы поймете, что Кришна — Верховная Личность Бога. Мы полностью уверены в том, что, проповедуя сознание Кришны мы не тратим свое или ваше время впустую, ибо Кришна — это Верховная Личность Бога. По крайней мере теоретически вам следует признать Кришну Верховной Личностью. Теоретическое обоснование этому приводится в богооткровенных писаниях. Вы можете узнать об этом из ведической литературы, а также от великих преданных прошлого и настоящего.

В нынешнюю эпоху это знание дает Господь Чайтанья. Господь Чайтанья — это великий, непревзойденный знаток науки о Кришне. Он просто с ума сходил по Кришне. А Его последователи — Его шесть учеников, госвами, особенно Джива Госвами — оставили нам множество бесценных произведений. Они написали о Кришне целые тома. Идущая от Госвами цепь ученической преемственности дошла до настоящего времени; если же вы хотите знать более древнюю историю, тогда вам нужно вернуться на много-много лет назад, во времена Вьясадевы. Вьясадева известен тем, что он написал «Шримад-Бхагаватам» и другие произведения о Кришне. «Шримад-Бхагаватам» представляет собой не что иное, как повествование о Кришне. Вьясадева написал также «Бхагавад-гиту». «Гита» была произнесена Кришной и записана Вьясадевой, который поместил ее в «Махабхарату».

Так вот, Вьясадева признает Кришну Верховной Личностью. В «Шримад-Бхагаватам» Вьясадева приводит описание различных воплощений Бога; там перечислены двадцать пять из Них. А в заключение он говорит, что все эти воплощения представляют Собой частичные проявления Бога, но что Кришна — это Сам Господь, Верховная Личность. Кришна — это не часть Бога, а весь Бог, полностью. Так утверждает сам Вьясадева.

В сущности, если мы верим в шастры, священные писания, и обращаемся к ним, то мы сами увидим: разве найдется кто-нибудь более могущественный, чем Кришна? Разве найдется кто-нибудь более красивый, чем Кришна? Разве найдется кто-нибудь более знаменитый, чем Кришна? Кришна приходил на эту планету пять тысяч лет назад, но знание, которое Он дал в форме «Шримад Бхагавад-гиты», почитают до сих пор. Эта книга пользуется почтением не только у индусов или индийцев: ее читают по всему миру. В вашей стране существует по меньшей мере пятьдесят переводов «Бхагавад-гиты», сделанных различными людьми. И точно так же в Англии, в Германии, во Франции можно встретить сотни изданий «Гиты». Так разве найдется кто-нибудь более знаменитый, чем Кришна? А те, кто верит в шастры, найдет в них и многие другие подтверждения величия Кришны. Например, когда Кришна приходил на Землю, у Него было 16 108 жен, и каждой из них Он предоставил огромный дворец, и каждая из них родила Ему десятерых детей, и у каждого из этих детей потом родилось много своих детей. Итак, в богооткровенных писаниях есть немало подтверждений того, что Кришна — это Сам Верховный Господь. Это подтверждается и в такой книге, как «Брахма-самхита», где говорится, что Кришна — Верховная Личность Бога. «Брахма-самхита» — это очень древняя книга: считается, что ее написал Брахма, первое живое существа в нашей вселенной.

В этой книге сказано: ишварах парамах кришнах. Слово «Ишвара» означает «Бог». Существует много богов. В шастрах говорится, что есть очень много полубогов и есть также Верховный Бог. Так вот, в «Брахма-самхите» утверждается: ишварах парамах кришнах. Кришна — это Бог богов. ишварах парамах кришнах. И дальше: сач-чид-ананда-виграхах — и Его тело вечно и исполнено блаженства и знания. Затем: анадих — у Него нет начала, но Он является началом всего сущего. Анадир адир говиндах. Слово го означает ?чувства», а также ?корова? и ?земля». Кришна — это Тот, кому принадлежит вся земля и все коровы и кто создает все чувства.

Мы ищем чувственных удовольствий, однако истинное чувственное удовольствие можно обрести только в отношениях с Кришной, и потому Его называют Говиндой. Он — Верховная изначальная Личность Бога.

В «Бхагавад-гите» Сам Господь, Личность Бога, рассказал о Себе Арджуне. Неужели вы думаете, что какой-нибудь мыслитель, какой-нибудь философ способен сказать о Боге нечто большее важное, чем то, что сказал Сам Кришна? Такого не может быть. Никому не удастся рассказать о Боге лучше, чем Кришне, потому что Кришна — это и есть Сам Бог. Кто может рассказать о вам больше, чем вы сами? Итак, если у вас есть вера, если вы хотя бы теоретически признаете Кришну Верховной Личностью Бога, тогда с помощью наставлений, которые Кришна дает в «Бхагавад-гите», вы сможете постичь Бога. Это совсем не трудно.

И если вы верите Кришне, то сможете узнать о Боге очень многое: какова Его деятельность, как действуют Его энергии, как Он проявляет Себя, что представляет собой материальный мир, духовный мир, а также живые существа, и как все это связано между собой. Все это можно узнать из книг, которые даны Богом. Вся ведическая литература посвящена трем темам, и первая из них — это отношения между душой и Богом. Затем, когда вам стало понятно, в каких отношениях с Богом вы находитесь, вы начинаете заниматься соответствующей деятельностью. Например, мужчина и женщина могут быть никак не связаны между собой, но когда между ними устанавливаются отношения мужа и жены, начинается соответствующая этим отношениям деятельность.

Обычно, когда люди узнают о своей связи с Богом, они начинают воспринимать Бога как отца, и при этом подразумевается, что когда сыну что-то нужно, он обращается за этим к отцу. Однако на самом деле это не очень возвышенное отношение к Богу. Если вы в совершенстве познаете Бога, вам станут доступны близкие отношения с Ним. Ваши близкие, сокровенные отношения с Богом откроются вам, когда вы полностью освободитесь от оков материи. У каждого живого существа есть свои, индивидуальные отношения с Богом, однако сейчас мы на какое-то время забыли об этих отношениях. Если вы идете путем преданного служения, то есть сознания Кришны, в какой-то момент эти отношения откроются вам и для вас будет ясно, что это и есть совершенство вашей жизни. Сознание Кришны — это не сентиментальные рассуждения о любви, а великая наука. Этот путь основан на научных принципах, изложенных в «Бхагавад-гите», Ведах и в «Брахма-самхите», и его авторитетность признана такими личностями, как Господь Чайтанья, Рамануждачарья, Мадхвачарья, Нарада, Асита, Вьяса и многие другие знатоки духовной науки. Сознание Кришны — это не какая-нибудь мирская любовь или коммерция: это реальная духовная деятельность, и если вы будете со всей серьезностью идти этим путем, ваша жизнь станет совершенной.

Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Тот, кто действительно познал Меня, покинув нынешнее тело, уже не возвращается в материальный мир и не получает новое материальное тело». Что же происходит с такой душой? Она уходит к Кришне, то есть возвращается домой, к Богу. Движение сознания Кришны дает людям возможность напрямую постичь Кришну. Мы даем им знание о Кришне, а источником этого знания являются уже упоминавшиеся наши авторитетные писания — «Бхагавад-гита» и Веды. Слово веда означает «знание», а веданта – «высшая цель познания». Какова же высшая цель познания? Этой целью является Кришна.

Скачать:TXTPDF

Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать, Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать бесплатно, Сознание Кришны - высшая система йоги. А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Веды читать онлайн