Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Биографический очерк Свами Шивананды

новой решимостью и добродетельными качествами. Развивай постепенно свою силу воли.

Всякий раз, преодолевая искушение, отвергая злую мысль, обуздывая желание, удерживаясь от произнесения горького слова или поддерживая возвышенную мысль и благородное стремление, ты способствуешь развитию силы воли, доброго характера и достижению вечного блаженства и бессмертия.

Подсознательная жизнь заключает в себе большую силу, чем обычная жизнь объективного сознания. За твоей сознательной жизнью существует очень обширная область подсознательного. подсознательное может влиять на твою сознательную жизнь и изменять ее. Через практику йоги ты можешь изменять, контролировать и воздействовать на глубины подсознательного. Все привычки коренятся в подсознательном.

Ум есть продукт опыта. Он формируется, как результат прошлых мыслей и изменяется под действием мыслей в настоящем.

Из опыта ты получаешь Самскару, из Самскары—Васану, из Васаны—Вритти. Затем воображение (Калпана) преобразует Вритти в желание (Ичха). Это соединяется с желанием, и тогда оно становится побуждением (Тришна). Затем ты вынужден совершать Чешта, или действие для исполнения желания. Действие увеличивает опыт и таким образом цикл повторяется.

Самскары или впечатления, которые ты вызвал в период своей Садханы в закрытой комнате, будут стерты, если ты не станешь внимательным и бдительным в период своей деятельности в миру. Поэтому постоянно имей в виду эти идеи: «целый мир есть мое тело. Все тела мои. Все жизни мои. Все страдания мои. Все радости мои!» Ревность, гнев, ненависть, эгоизм—все исчезнет.

Ум есть создатель всех фантазий, идей и, соответственно, беспокойств. Поупражняйся в контроле над умом, когда маленькая рябь беспокойства пройдет по его поверхности. Сядь спокойно и наблюдай внимательно за блужданиями ума. Выявляй его обычные склонности и мысли.

Подобно тому, как ты сразу выкидываешь из своей обуви камешек, который мешает тебе, ты должен также уметь сразу устранять из своего ума любую досаждающую мысль.

Все твои беспокойства и несчастья обусловлены твоим эгоизмом. Эгоизм есть то, что ограничивает тебя. Причина твоих несчастий не приходит извне. Уничтожь этот эгоизм. Ты насладишься бесконечным блаженством.

Секрет отречения заключается в отречении от эгоизма, «мое-изма» и желаний. Объекты не связывают тебя. «Мое-изм» (мамата) есть то, что связывает тебя с этой Самсарой или циклом рождения и смерти.

Освободи себя от низменных мыслей ума, от различных бесполезных Самкалп.

Действие ума есть на самом деле то, что называется Кармой.

Истинное освобождение происходит в результате развенчания ума. Высшей медитацией (Ништха) овладевают те, кто освободился от колебаний ума. Ум, очищенный от всех загрязнений, становится очень спокойным и все мирские иллюзии, сопутствующие его рождению и смерти, будут вскоре уничтожены.

Уничтожь топливо желания и пламя мыслей погаснет.

Каждой мыслью, каждым действием ты должен утверждать свое господство над своей Вритти. Это осуществление йоги и божественной жизни.

Отделяй и соединяй.

Йога есть растворение мыслей в осознании Вечного, или Чистое Сознание без воплощения, или знание без мышления, или погружение конечного в бесконечность.

Процесс йоги подразумевает восхождение к вершинам чистоты и того абсолютного совершенства, которое является изначальным состоянием человека. Следовательно, это означает устранение покрывающих ум загрязнений, успокоение дурных вибраций низших Кош и установление состояния совершенного равновесия и гармонии.

Господство над умом должно быть целью йога-садханы. Если ты можешь оставаться непотревоженным горем и утратой, гневом и злобой, похотью и алчностью, ненавистью и ревностью, если ты способен обуздывать эгоизм и себялюбие, если на тебя не влияют пристрастие и неприязнь, если ты имеешь равное видение, отзывчивое сердце и широкий ум, если ты обладаешь безупречным характером и хорошими манерами при любых обстоятельствах, если ты ставишь нужды других выше своих собственных, и твой ум всегда занят созерцанием Его всеохватывающего присутствия, тогда ты можешь быть уверен в том, что ты практикуешь истинную йогу.

_Признаки духовного роста

Садхана или духовная практика должна делать тебя более сосредоточенным, радостным, уравновешенным, мирным, удовлетворенным, блаженным, бесстрастным, бесстрашным, сострадательным, безгневным, свободным от «я» и «мое». Садхана должна дать тебе богатую внутреннюю жизнь, интроспективное внутреннее видение и спокойное состояние ума во всех случаях жизни. Вритти ума, а именно, тонкие формы вожделения, гнева, ревности, Мохи или иллюзии, гордости и т.д. без помощи Божественной Милости.

Открой себя для Божественного через чистоту, веру, преданность, стремление и полную самоотдачу. Божественная милость снизойдет на тебя.

Приблизься к Господу с «Сарва Бхава», всем сердцем, умом и душой, всем своим существом. Ум, Читта, интеллект и эго должны дать согласие предаться всецело. Ты будешь в высшей степени благословен. Ты обретешь Его полную милость.

Чувствуй, что целый мир является проявлением Господа, и что ты служишь Господу во всех Его именах и формах, и чем бы ты ни занимался, посвящай свои действия и их результаты Господу. Делай это каждый день по завершении своей работы. Не отождествляй себя с действиями, и тогда ты не будешь ими связан. Чувствуй, что ты исполняешь свой долг, как бесстрастный инструмент благожелательности Господа. Тогда твое сердце очистится, и ты будешь готов воспринять Божественный свет и милость. Повторяй: «Я твой. Все твое. Да будет воля Твоя».

_Пиши мантру

Когда пишешь мантру, всегда соблюдай Моуна, или молчание. Чувствуй, как божественная Шакти наполняет все твое существо. Не меняй место, пока не закончишь положенное тебе число страниц. В писании мантры есть Ачинтйа Шакти (неописуемая сила). Это помогает Садхаку в концентрации. Когда двое соединяются вместе, дрожь радости пронизывает все существо. Тогда Садхак испытывает внутренний покой. Погруженный в размышления о Боге, он зачастую забывает о самом себе.

Не будь удрученным. Ты приобрел неизмеримую силу и энергию внутри. Тебя ожидает славное будущее. Встречай все трудности с улыбкой. Страдание в действительности открывает твои глаза и указывает тебе путь. Бог подвергает тебя этому суровому испытанию, чтобы ты стал сильнее. Хорошенько пойми этот секрет. Никогда не падай духом. Всегда смейся, веселись, улыбайся.

Поддерживай себя в позитивном состоянии. Преодолевай негативные мысли противопоставлением положительных божественных мыслей. Поднимись из нечистоты, слабости и бессилия сердца. Будь смелым. Будь радостным всегда.

Истинный преданный знает, что Бог делает все для его собственного (преданного) блага. Лишения и страдания, которые переносит человек, породят в нем Вайрагйу и, обращая его ум все больше и больше к Богу, разовьют в нем выносливость, терпение и силу воли.

Боль, страдание, невезение, неудача—все это порождения ума. Фактически, они не существуют вообще. Все совершается Благословенным Господом, нашим Возлюбленным Отцом и Матерью, для твоего собственного блага. Старайся медитировать на эту великую истину и осознавать чудесные результаты. Когда ты научишься реагировать таким образом на страдание и наслаждение, когда ты станешь приветствовать и то, и другое, как благословения Господа, данные тебе с тем, чтобы напомнить о Нем, и будешь использовать их, как посланные Богом возможности для памятования о Нем и повторения Его имени и воспевания Его славы, тогда Бесконечное Блаженство и Высший Покой пребудут с тобой.

_Общие принципы божественной жизни:—

Истина, Сострадание и Чистота. Божественная жизнь основывается на йоге и проникнута Духом Веданты. Она состоит из самоотверженного служения, духовной практики и Самоосознания.

Медитируй

Медитировать значит придерживаться одной определенной идеи—будь это Ниргуна Брахман, Сагуна Брахман, образ или абстрактная идея. Медитация следует за концентрацией, где все лучи ума сфокусированы на одной единственной мысли.

В конечном итоге даже эта единственная мысль уступает место Осознанию—просто осознание и вдохновение—когда все проблемы находят свое разрешение.

Когда ты войдешь в глубокую медитацию, те перестанешь сознавать свое тело и окружающую обстановку. Ум станет невозмутим. Ты не будешь слышать никаких звуков. Сознание эго также постепенно исчезнет. Ты испытаешь необъяснимую радость и неописуемое счастье. Размышления постепенно уступают место осознанию.

Если ты можешь медитировать полчаса, ты будешь способен, благодаря силе этой медитации, вести жизненную битву в течение недели со спокойствием и духовной мощью. Таково благотворное действие медитации. В своей ежедневной жизни тебе приходится общаться с людьми различных характеров, но у тебя не будет никаких беспокойств и забот, если ты получаешь силу и спокойствие в медитации.

Сиди со спокойным умом. утверждай свое господство над умом и телом. Погружайся в глубины своего сердца и входи в огромный океан Молчания. Слушай беззвучный голос.

Осознавай

Осознание тождества во всех существах, проявленных и непроявленных, есть цель человеческой жизни. Пока человек не признает тот факт, что он является по существу бессмертной душой, он не познает себя и в силу невежества будет отождествлять себя с телом. Когда, с уничтожением невежества, появляется знание, отождествление с телом прекращается. Человек становится единым с Высшей Душой и достигает знания Брахмана.

Если электрическая лампа покрыта несколькими слоями ткани, свет не ярок. Когда ткани убирают одну за другой, свет становится ярче и ярче. Точно так же, когда сверкающий Атман, который покрыт пятью футлярами, освобождается от них медитацией на чистое «Я» и практикой учения «нетинети», самосветящийся Атман открывает себя медитирующему. <$!в переводе написано: медитатору, но это не по-русски>

Все религии одинаково хороши. Бог есть плод всякой истинной религии. Не ошибайся на этот счет. Бог один. Истина одна. Цвет коровы может быть различным, но молоко белое.

Не бегай из секты в секту. Не прыгай от учения к учению. Ты не найдешь покоя. Покой не приходит через метания. Из хладнокровия и силы возникает покой. Приобретай невозмутимость и силу путем следования своей религии и ее предписаниям.

Углубляйся внутрь; анализируй себя. Исследуй изнутри. Посмотри, осуществляешь ли ты заповеди своей собственной веры. Если ответ «Нет», прими твердое решение: «Я буду верен моей религии прямо с этого момента» и живи, согласно своему решению. Покой ума непременно последует, как день следует за ночью.

Песнь мира

Мир Востоку! Мир Западу!

Мир Северу! Мир Югу!

Да будет мир сверху! Да будет мир снизу!

Мир всем существам в этой вселенной!

Ом Шантих, Шантих, Шантих

ОМ ТАТ САТ

Так просвящает Шивананда

Свет просвещающий

1. Ищи свою свободу и спасение внутри себя.

2. Наблюдай свои мысли. Только одна мысль о прошлом или только одна дурная мысль могут стянуть тебя вниз.

3. Мир слишком труден для тебя и искушает тебя, чтобы ты забыл Бога.

4. Раскайся. Прими решение не совершать грех снова. Повторяй Имя Господа. Ты будешь очищен.

5. Каждый объект в мире являет собой урок для изучения, и кто имеет глаза, да видит.

6. Саннйаса возникает из отречения от желаний.

7. Из отречения от желаний, эгоизма и привязанности появляется сладкий плод окончательного спасения.

8. Саннйаса и мирская привязанность никогда не сходятся вместе.

9. Сделай саму свою жизнь непрерывной благодарственной молитвой Господу.

10. Необходимо не количество, но качество.

11. Не материя, но Дух является необходимостью.

12. Первое, чему должен научиться ученик, это смирение и послушание.

13. Нет земли, которая не была бы твоей, потому что весь мир—твоя родня.

14. Твой первейший долг состоит в том, чтобы всегда помнить Бога. Находи пути и средства для достижения этого.

Дерево мудрости

Семя—проницательность

Кореньвера, преданность и стремление.

Ствол—самоограничение.

Ветви—отречение, смирение, правдивость и чистота.

Листья—смелость, терпение, любовь.

Цветы—непреходящий покой и блаженство.

Плод—Брахма Гйана или Знание «Я».

Жемчужины мудрости

1. Зло существует для прославления добра.

Скачать:PDFTXT

Биографический очерк Свами Шивананды Йога читать, Биографический очерк Свами Шивананды Йога читать бесплатно, Биографический очерк Свами Шивананды Йога читать онлайн