Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Биографический очерк Свами Шивананды

Поверхность лимона неоднородна, но внутри него однородная масса. Точно так же и в Индуизме, не его внешней поверхности ест разделения и культы. Но индуизм говорит о единстве, тождестве и единстве в разнообразии. Индуизм сравнивают с лимоном. <$!может быть, здесь все-таки не лимон — он же с дольками???> Должны существовать внешние относительные различия, которые соответствовали бы различным темпераментам. Это есть орнамент индуизма.

Дхарма

Слово «Дхарма» происходит от корня «Дхар», то есть держать, и его этимологическое значение «то, что держит» этот мир, людей и все творение, от микрокосма до макрокосма. Это вечный Божественный Закон Господа. Тайна Дхармы очень глубока и тонка. Все творение поддерживается и сохраняется всемогущим Законом Бога. Практика Дхармы поэтому означает признание этих законов и подчинение им.

Дхарма есть то, что ведет тебя на путь совершенства и славы. Дхарма есть то, что помогает тебе иметь прямое общение с Господом. Дхарма есть то, что делает тебя божественным. Дхарма есть восходящая лестница к Богу. Самосознание есть величайшая Дхарма. Дхарма есть сердце индусской нравственности. Бог есть центр Дхармы.

Дхарма есть принцип праведности. Это принцип святости. Это также принцип единства. Она укрепляет и поддерживает жизнь общества. Если ты нарушаешь ее, она убьет тебя. Если ты охраняешь ее, она охранит тебя. Это твой единственный друг после смерти. Это единственное убежище человечества.

Дхарма значит Ачара, или правило ежедневной жизни. Ачара является основой Тапаса или аскетизма. Она ведет к богатству, красоте, долголетию и продолжению рода. Безнравственность, порочное поведение ведут к дурной славе, скорби, болезни и преждевременной смерти. Дхарма имеет свои корни в нравственности, и блюстителем Дхармы является сам Бог.

Четыре Веды, Смрити-тексты, поведение тех, кто проникся их Духом и действует согласно их предписаниям, действия святых людей и удовлетворение собственного «Я»—все это основания Дхармы.

Бхарма включает в себя все внешние деяния так же, как мысли и прочую ментальную деятельность, которая возвышает характер человека. Дхарма приходит из Божественного и ведет тебя в Божественное.

Бог

Бог есть свет. Бог есть вечная жизнь. Бог есть любовь. Бог есть единственная Истина. Только Он существует. Все прочее ложно. Этот мир есть ложное, пустое зрелище. Люби Его всем сердцем. Он есть твой лучший друг и твое собственное «Я». Бог есть лучшая панацея, которая излечит тебя от твоей застарелой болезни рождения и смерти.

Бог (Брахман) имеет форму, и Он бесформенен. Он бездеятелен. Он есть также деятель. Он есть проявление. Он непроявленный. Он имманентный. Он трансцендентный.

Брахман (Бог) есть Сат-Чит-Ананда, но Он появляется, как вселенная с различными качествами, такими, как Асат (нереальность), Джада (неодушевленность) и Духкха (страдание) посредством своей иллюзорной энергии Майи, и в то же самое время остается незатронутым майей. Это великое таинство, недоступное интеллекту.

Бог недосягаем для разума, но ты можешь осознать его, познать и почувствовать Его, если отстранишься от чувств и объектов.

Бог есть высшее Существо, знамение всех религий. Он одинаково имманентен и трансцендентен. Он есть опора и цель всех существ.

Бог есть цель всех твоих поступков и движений. Ищи Его. Осознавай Его. Только тогда ты можешь стать совершенным и свободным.

Он порождает и поддерживает все. Когда все разрушается, только Он остается.

Он велик. Он неуловим. Он есть безграничная Милость.

Бог есть беспредельный, бесконечный и бездонный океан Милости. Все, что Он совершает, преисполнено Милостью к Его созданиям.

Бог существует. Ничто не может существовать без Бога. Весь мир пребывает в Боге. Бог есть Создатель, Повелитель и Правитель этой вселенной.

Бог не имеет в Себе зла или недостатка. Он совершенен. Он является реальностью по другую сторону зла, но Его не затрагивает зло.

Воля Бога выражает себя повсюду как закон. Законы притяжения, связи, относительности, причины и следствия, законы химии, электричества и законы психики—все это выражения воли Бога.

Бог существует, как жизнь твоей жизни, но ты не сознаешь Его, потому что ты закрыл двери своего сердца и запечатал их бесчисленными желаниями.

Основа Йоги

Развивай такие качества, как щедрость, всепрощение и т.д. Одни только йогические Крийи мало помогут. Анализируй себя ежедневно и искореняй свои заблуждения и дурные рабские привычки. Исправляй свои недостатки, такие, как эгоизм, гордость, ревность и ненависть. Прежде всего ты должен развить сострадательное сердце. Ты должен делить всегда с другими то, что имеешь, и осуществлять самоотверженное служение. Только тогда ты обретешь Читта Шуддхи, или чистоту сердца.

Йога есть соединение, Однородность, Единство и Тождественность с Богом (Брахманом).

Многие неофиты пренебрегают этими предварительными условиями и кидаются из любопытства к йогическим Крийам для достижения Сиддхи. Это в действительности грубая ошибка. Их ждет неминуемое падение. Поэтому будь осторожен. Одни лишь йогические Крийи не могут принести желаемых результатов. Очищение сердца имеет первостепенное значение. Неофит должен избавиться от похоти, гнева, жадности, ревности, ненависти, эгоизма, тщеславия, привязанности, гордости и иллюзии. Это труднее, чем контролировать дыхание и практиковать Наули, соединение Праны и Апаны.

Необходимо усердно развивать добродетельные качества, такие как милосердие, терпимость, умение применяться к обстоятельствам, смелость, терпение, уравновешенность ума и всеобъемлющую любовь. Мудрецы всегда придавали особое значение самоотверженному служению, щедрой благотворительности, чистоте и простому образу жизни.

С твердой верой, практичностью, настойчивость, заботливым вниманием к малейшим деталям и стойкостью в испытаниях ты должен вступить и следовать по пути Садханы.

ЧЕТЫРЕ ПУТИ

Карма йога

Карма йога есть путь действия. Это путь бескорыстного служения. Он ведет к Богу через самоотверженную работу. Это йога отречения от плодов деятельности.

Карма йога учит нас, как быть непривязанными, работать ради самой работы и как использовать для большего продвижения лучшую часть наших энергий. «Долг ради долга»,—это девиз карма йогина. Для практикующих карма йогу работа является поклонением. Каждая работа становится подношением Господу. Карма йогин не связан Кармой, так как он посвящает Господу плоды своей деятельности.

«Йогах кармасу каусалам»

«Йога есть искусство действия»

Правильная нравственная дисциплина и контроль чувств обязательны для практики карма йоги. Брахмачарйа имеет существенное значение. Очень важно развитие таких качеств, как терпимость, умение применяться к обстоятельствам, сострадание, милосердие, равное видение, уравновешенность ума, всеобъемлющая любовь, терпение, настойчивость, смирение, щедрость, благородство, самоограничение, негневливость, ненасилие, правдивость, умеренность в еде, питье и сне, простой образ жизни и выносливость.

Некоторые люди считают карма йогу низшим видом йоги. Они думают, что носить воду, мыть тарелки, подавать пищу бедным, подметать полы,—это черная работа. Это печальное заблуждение. Они не поняли техники и красоты карма-йоги. Господь Кришна, Господь трех миров, играл роль возничего Арджуны. Он также играл роль пастушка.

Каждый человек должен исполнять свои обязанности согласно своей собственной Варна Ашране, касте и общественному положению. Нет пользы в отказе от одной работы из предпочтения к другой.

Бхакти йога

Бхакти есть сильная любовь к Богу. Бхакти йога есть путь преданности. Она привлекает большинство людей. «Любовь ради любви»,—девиз или кредо бхакти йогина. Бог есть воплощение любви. Ты достигнешь Его через любовь к Нему. Бога можно осознать только посредством любви, столь же горячей и всепоглощающей, как супружеская любовь. Любовь к Богу должна развиваться постепенно.

Кто любит Бога, тот ничего не желает и ни о чем не скорбит. У него нет ненависти ни к одному существу или объекту. Он никогда не наслаждается чувственными объектами. Он заключает каждого в теплые объятия своей любви.

Любовь к Богу и экстатический восторг, возникающий от чувства товарищества с Богом, невозможно адекватно описать словами. Это как если бы немой человек, попробовавший какой-нибудь вкусной пищи, не мог бы сказать об этом. Это может быть открыто только нескольким избранным. Тот, кто однажды испытал любовь, будет видеть ее одну, слушать только о ней и говорить только о ней, потому что он думает только о ней одной.

Бхакти йога есть главная из наук. Тот поистине богат, кто имеет любовь к Господу. Нет большего несчастья, чем отсутствие преданности Господу. Любовь преданных к Господу представляет собой самый правильный образ действий. Имя, качества Лилы Господа—это главное, о чем следует помнить. Лотосные стопы Господа—это главные объекты медитации. Преданный пьет нектар Премы, или божественной любви.

Бог открывает Себя Своим преданным во множестве видов. Он принимает ту форму, которую преданный избрал для своего поклонения. Если ты поклоняешься Ему, как Господу Хари, имеющему четыре руки, Он придет к тебе, как Хари. Если ты любишь Его, как Шиву, Он даст тебе Даршан Шивы. Если ты поклоняешься Ему, как Матери Дурге или Кали, Он явится тебе, как Дурга или Кали. Если ты поклоняешься Ему, как Господу Раме, Господу Кришне или Господу Даттатрейе, Он явится как Рама, Кришна или Даттатрейа. Если ты поклоняешься Ему, как Христу или Аллаху, Он явится тебе, как Христос или Аллах.

Раджа йога

Раджа йога есть путь, который ведет к соединению с Господом через самоограничение и контроль ума. Раджа йога учит, как контролировать чувства и Вритти, или мыслеволны, исходящие из ума, как развивать концентрацию и как общаться с Богом. Если Хатха йога есть физическая дисциплина, то Раджа йога является дисциплиной ума.

Йог концентрирует свое внимание на чакрах, уме, звездах, элементах и достигает сверхчеловеческого знания. Он обретает господство над элементами. Сила концентрации есть единственный ключ, которым можно открыть сокровищницу знания.

Без концентрации ты не можешь преуспевать ни в духовной практике, ни в любой другой деятельности. Повар может готовить успешно только при наличии концентрации, иначе он испортит блюдо. Хирургу в операционной необходима полная концентрация. Точно так же она нужна и капитану корабля. Портной, плотник, каменщик, кузнец, сапожник, инженер, профессор, адвокат или студент,—каждый должен владеть концентрацией. Только тогда можно преуспеть в своей деятельности. Все великие души, все выдающиеся умы, совершившие великую работу в этом мире, имели полную концентрацию.

Лучи солнца, собранные через линзу, приобретают такую силу, что могут зажечь вату. Точно так же, когда рассеянные лучи ума собраны воедино, ты можешь творить чудеса, можешь познать все тайны природы, благодаря могуществу линзы ума.

Асана, Пранайама и Пратйахара являются вспомогательными средствами для выполнения йоги. Асана—это устойчивая поза. Пранайама—это регуляция дыхания. Это дает спокойствие, устойчивость ума и хорошее здоровье. Пратйахара есть отвлечение или отстранение чувств от их объектов. только при этом условии может появиться внутреннее видение.

Гйана йога

Гйана йога есть путь знания. Мокша достигается через знание Брахмана. Освобождение есть результат осознания тождества индивидуальной души и Верховной Души, или Брахмана. Причиной порабощения и страдания является Авидйа или невежество. Маленькая Джива глупо воображает в силу своего невежества, будто она отделена от Брахмана. Авидйа действует, как завеса или экран, препятствующий Дживе понимать свою истинную божественную природу. Знание Брахмана или Брахма-гйана устраняет эту завесу и позволяет Дживе покоиться в ее собственной Сат-Чит-Ананда Сварупе.

Гйана йог сознает, что Брахман есть жизнь его жизни, душа его души. Он чувствует и знает, что Бог есть его собственное «Я». Осознанию своего единства с Вечным

Скачать:PDFTXT

Биографический очерк Свами Шивананды Йога читать, Биографический очерк Свами Шивананды Йога читать бесплатно, Биографический очерк Свами Шивананды Йога читать онлайн