Скачать:TXTPDF
Чакры. Чарльз Ледбитер

демонстрирует разделение на два типа. Эмоция, имеющая природу притяжения, притягивает объекты один к другому посредством удовольствия, объединяющей энергии Вселенной, называется любовью. Эмоция, имеющая природу отталкивания, отдаляет объекты один от другого посредством боли, дезинтегрирующей энергии Вселенной, и называется ненавистью. Это два стебля одного корня желания, все ветки эмоций могут быть прослежены к одному из них.

Отсюда идентичность характеристик желания и эмоций. Любовь ищет возможность, чтобы притянуть к себе привлекательный объект или идти за ним, чтобы объединиться с ним, или обладать им, или принадлежать ему. Она связывает удовольствием и счастьем, как связывает желание. Конечно же, ее узы более прочны, более сложны, они состоят из многочисленных и более утонченных нитей, сложно переплетенных между собой. Сущность желания-притяжения, связывание двух объектов вместе, является сущностью эмоции-притяжения, сущностью любви. Точно так же действует и ненависть, стараясь оттолкнуть от себя неприятный объект, дабы избежать его, быть отдельно от него, отвергать или быть отверженной им. Она разделяет болью и несчастьем. И, таким образом, сущность желания-отталкивания – отделить два объекта друг от друга – и есть сущность эмоции-отталкивания, сущность ненависти. Любовь и ненависть – выработанные и внушаемые мыслью формы простых желаний обладать и избегать».

Далее А. Безант поясняет, что каждая из этих двух великих эмоций подразделяется на три части, в зависимости от того, сильный или слабый человек их ощущает.

«Любовь, взирающая сверху, есть благосклонность; любовь, смотрящая вверх, есть почитание, благоговение. Эти общие характеристики любви высшего к низшему, низшего к высшему – универсальны. Нормальные отношения между мужем и женой, между братом и сестрой предоставляют нам поле для исследования проявлений любви между равными. Мы видим любовь, проявляющуюся как взаимная нежность и взаимное доверие, как внимательность, предупредительность, уважение, желание сделать приятное, как угадывание желания другого, как великодушие, как терпеливость. Элементы эмоций любви высшего к низшему тоже есть здесь, но на всех них лежит печать взаимности. Так что мы можем сказать, что общей характеристикой любви между равными есть желание взаимопомощи.

Таким образом, мы имеем благосклонность, желание взаимопомощи и почитание как три основные разновидности эмоции-любви, и на их основе могут быть классифицированы все эмоции любви. Все человеческие отношения суммируются по этим трем классам отношений: отношения высшего к низшему, равного к равному и низшего к высшему».

Затем она подобным образом поясняет эмоции ненависти:

«Ненависть, смотрящая вниз, есть презрение; ненависть, смотрящая вверх, есть страх. А ненависть между равными проявляет себя как злость, драчливость, неуважение, насилие, агрессивность, зависть, наглость и т. п., то есть всеми теми эмоциями, которые отталкивают людей друг от друга, когда они становятся соперниками, становясь лицом к лицу, а не рука об руку. Общие характеристики эмоции-ненависти – презрение, желание взаимного вреда и страх.

Любовь характеризуется во всех ее проявлениях симпатией, самопожертвованием, желанием отдать; это ее неотъемлемые качества так же, как благосклонность, желание взаимопомощи и почитание. Все то, что прямо служит притяжению и ведет к соединению, имеет природу любви. Следовательно, любовь исходит от Духа, ибо симпатия есть чувство к другому, как к самому себе; самопожертвование – это признание требований других, как своих, а даяние – это условие духовной жизни. Таким образом, понятно, что любовь принадлежит Духу, то есть жизненной стороне Вселенной.

Ненависть, с другой стороны, в своих проявлениях всегда характеризуется антипатией, самовозвышением, желанием взять. Именно таковы ее сущностные черты, так же, как презрение, желание взаимного вреда или страх. Все они прямо служат отталкиванию, отделяя людей друг от друга. Поэтому ненависть исходит из материи, подчеркивает множественность и различия, по существу является разъединением и принадлежит к формальной стороне Вселенной.»

Глава III. АБСОРБЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ

Глобулы

Хотя глобулы жизненности непостижимо малы, они так ярки и так сверкают, что иногда видны даже тем, кто, в обычном смысле, и не является ясновидящим. Многие люди, глядя вдаль на линию горизонта, особенно на море, могут заметить на фоне неба множество мельчайших точек света, трассирующих во всех направлениях с поразительной скоростью. Это и есть глобулы Жизненной силы, или Огненные жизни, заряженные той энергией, которую индусы называют Прана. Каждая глобула состоит из семи физических атомов, как показано на рис. 5 в – огненных жизней, искр, заряженных силой, именуемой индусами праной. Часто трудно определить точный оттенок значения этих санскритских терминов, ибо индийский метод постижения знаний весьма отличен от нашего. Но я думаю, что мы вполне можем принять прану как эквивалент нашей жизненности.

Когда блистающие глобулы вспыхивают в атмосфере всюду, они почти бесцветны и сияют белым или слегка золотистым светом. Но как только какой-либо шарик втягивается в воронку селезеночного центра силы, он сразу же распадается, образуя потоки различных цветов, однако, при этом не наблюдается привычное спектральное деление. Кружась в вихре, каждый атом глобулы захватывается одной из шести спиц. Так, атомы, окрашенные в желтый цвет, растекаются вдоль одной спицы, атомы, окрашенные в зеленый – вдоль другой и так далее, седьмой же атом исчезает в центре вихря в ступице колеса. Эти лучи затем расходятся в разных направлениях, чтобы заняться своей особой работой по витализации тела. Илл. VIII дает схематическое представление об этих путях рассеянной праны.

Как я уже говорил, цвета потоков праны не совсем такие, как цвета солнечного спектра, которые мы обычно используем; скорее всего, они напоминают палитру высших уровней каузального, ментального и астрального тел. Так, цвет, который мы называем синим, делится на фиолетовый и голубой лучи; таким образом, вместо трех оттенков делений солнечного спектра здесь имеем только два. Но, с другой стороны, цвет, обычно называемый красным, здесь тоже разделяется на два луча: розово-красный и темно-красный. Итак, получается шесть радиальных лучей: фиолетовый, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, темно-красный, тогда как седьмой, или розово-красный атом, проходит через центр вихря. Хотя более правильно назвать его первым, ибо это первичный атом, в котором изначально появляется энергия. Таким образом, жизненность семерична по своей структуре, но, как отмечается в некоторых индийских книгах, по телу она протекает пятью основными потоками, потому что на выходе из селезеночного центра голубой и фиолетовый лучи объединяются в один поток, таким же образом действуют оранжевый и темно-красный.

Фиолетово-голубой луч

(1) Фиолетово-голубой луч вспыхивает вверх, к горлу, и, кажется, разделяется там. Голубой луч проходит через горловой центр, оживляя его. А синий и фиолетовый лучи идут в мозг. Синий луч расходуется в нижней и центральной частях мозга, а фиолетовый луч переполняет верхнюю его часть и, по-видимому, дает особую энергию центру силы на макушке головы, распространяясь в основном через девятьсот шестьдесят лепестков внешней части этого центра.

Желтый луч

(2) Желтый луч направляется к сердцу и там выполняет свою работу. Но после этого часть луча проходит также к мозгу, и проникает в него, направляясь главным образом к двенадцатилепестковому цветку в сердцевине самого высокого центра силы.

Зеленый луч

(3) Зеленый луч заполняет брюшную полость и, концентрируясь особенно в солнечном сплетении, очевидно, оживляет печень, почки, кишечник и весь пищеварительный тракт в целом.

Розовый луч

(4) Розовый луч распространяется по всему телу вдоль нервов и является всецело жизнью нервной системы. Это и есть та особая жизненная сила, которую один человек легко может передать другому, у которого она в недостатке. Если розового света мало, нервы становятся чувствительными и чрезвычайно раздражительными, так, что больной ни на миг не может оставаться в одном положении; меняя его, он получает кратковременное облегчение. Малейший шум и легкое прикосновение мучительны для него, и весь он – сплошное страдание. Подпитка нервов праной более здорового человека приносит ему моментальное облегчение, и тогда на него нисходит облегчение и успокоение. Обычно человек крепкого здоровья впитывает и усваивает намного больше жизненной силы, чем необходимо его телу. Поэтому он постоянно излучает поток розовых атомов и тем самым неосознанно делится энергией со своими более слабыми собратьями, ничего сам не теряя. Усилием воли он может собрать воедино всю избыточную энергию и направить ее прямо тому, кому желает помочь.

Физическое тело обладает неким слепым инстинктивным самосознанием, которое мы иногда называем физическим элементалом. В физическом мире он соответствует элементалу желания астрального тела. Это самосознание всегда стремится защитить свое тело от опасности и обеспечить его всем необходимым. Оно совершенно отличается от собственно самосознания человека и в равной степени хорошо работает, когда во время сна в физическом теле отсутствует Эго. Все наши инстинктивные движения исходят от него. И именно благодаря его деятельности работа симпатической системы продолжается непрерывно без нашего ведома.

Когда мы находимся в том состоянии, которое называют бодрствованием, этот физический элементал неустанно занимается нашей самозащитой: он не только сам находится в состоянии постоянной бдительности, но и удерживает мышцы и нервы всегда в напряжении. Ночью или в любое время сна он позволяет мышцам и нервам расслабиться, и посвящает себя специально усвоению жизненности и восстановлению сил физического тела. Наиболее эффективен этот процесс в начале ночи, ибо тогда имеется избыток жизненности, тогда как непосредственно перед рассветом оставшаяся от солнечного света она почти полностью исчерпывается. Это и служит причиной ощущения вялости и безжизненности в ранние утренние часы. Это также является причиной того, что смерть к больным часто приходит именно в это особое время. Потому-то старинная пословица и гласит, что час сна перед полуночью стоит двух часов после нее. Работа этого физического элементала и объясняет то мощное восстановительное воздействие сна, которое наблюдается даже при кратковременной дремоте.

Эта жизненность действительно является пищей эфирного двойника. Она необходима ему так же, как необходима материальная пища для более плотной части физического тела. Когда селезеночный центр оказывается неспособным по той или иной причине (болезнь, переутомление или очень преклонный возраст) подготавливать жизненность для питания клеток тела, этот физический элементал пытается привлечь для своих нужд жизненные силы, подготовленные в телах других. Таким образом, часто после временного контакта с человеком, у которого истощена собственная жизненная сила, мы чувствуем себя слабыми и изнуренными, потому что он вытянул розовые атомы из нас до того, как мы смогли извлечь их энергию.

Растительное царство также впитывает эту жизненную силу, но, по-видимому, в основном используется только незначительная ее часть. Многие деревья извлекают из нее почти точно те же составляющие, что и высшая часть эфирного тела человека. И, использовав то, что им нужно, они испускают точно такие насыщенные розовым светом атомы, в которых нуждаются и клетки физического тела человека. Это особенно верно для таких деревьев как сосна и эвкалипт. Даже близкое соседство с этими деревьями приносит здоровье и силу тем, кто страдает от недостатка этой части жизненной первоосновы, кого мы называем нервными людьми. Они нервны потому, что клетки их тела

Скачать:TXTPDF

Чакры. Чарльз Ледбитер Йога читать, Чакры. Чарльз Ледбитер Йога читать бесплатно, Чакры. Чарльз Ледбитер Йога читать онлайн