Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Даосткая йога. Алхимия бессмертия. Лю Гуань Юй

нижний Дань Тянь, или местопребывание элемента Воды, содержащее Первоначальную Жизненную силу. Сердце является местопребыванием Огня, и оно содержит Первоначальную Духовность. Метод заключается в концентрации на низе живота под пупком, чем осуществляется подведение Огня, содержащегося в Духовности, вниз к Северному морю (нижнему Дань Тяню), где элемент Воды, будучи опален Огнем, превратится в пар, возносящийся вверх. Погружение Огня в Воду вызывает их слияние и результирующее положение называется «Огонь и Вода в устойчивом равновесии» (Шуи Хо Цэн Цзи). Если внешние Солнце и Луна не смешивают своего Света, тогда внутренние Вода и Огонь не «сливаются» и пренатальная Истинная Жизненность не проявится. Если предоставить им самим следовать собственным постнатальным курсом, тогда элемент Огня останется сухим, а элемент Воды — мокрым. Первый воспарит вверх, а последний опустится вниз. Они переместятся в противоположных направлениях. Если Вода не будет опалена Огнем, она не обратится в пар, поднимающийся наверх. Это является неустойчивым состоянием Воды и Огня, как показывает история пастуха и ткачихи Нэй Цин. Согласно китайской мифологии, к Востоку от Небесной реки жила девушка, которая усердно ткала Небесные платья. Небесный царь сжалился над ее одиночеством и разрешил ей выйти замуж за пастуха, живущего на западной стороне реки. Выйдя замуж, она перестала работать, и царь разгневался и приказал ей вернуться на Восток, разрешив ей переплывать реку для встречи со своим супругом всего раз в год, на седьмой день седьмого месяца. Эта история показывает неустойчивость состояния женского элемента Воды и мужского элемента Огня, являющейся причиной страдания. Огонь горяч, и он возносится вверх. Это символизируется девушкой, прилежно ткавшей день и ночь, и это похоже на сердце (Обиталище Огня), которое постоянно и не хочет отказаться от мирских привязанностей, являющихся причиной бесконечного ряда рождений и смертей. Вода мокрая и стекает вниз. Это символизируется пастухом, возделывающим без устали почву, представляющим Жизненность, которая легко рассеивается. Когда последняя истощится, у него даже не останется времени, чтобы вернуть голову, то есть подумать о себе. Даосская алхимия применяет планетарные знаки на Небе, чтобы учить методу приготовления Эликсира Бессмертия по аналогии, которая очень глубока и не предназначена для обмана или нанесения кому бы то ни было ущерба. Сю Цзын Ян сказал: «Если Микрокосмический Эликсир Бессмертия приготовляется не смешением Света Солнца и Луны и соединением Неба и Земли, тогда что же может создать его?» Это является чудесным соединением элементов Металла и Дерева.

В: Просветите меня относительно разных этапов сублимации во время движения по Микрокосмической Орбите.

О: Микрокосмическая Орбита также называется Колесом Закона. Ветер и Огонь применяются для продвижения Жизненности через психические каналы Ду Мо (в позвоночнике) и Жень Мо (впереди тела). В начале упражнения вдох и выдох должны следовать один за другим, чтобы прекратить разъединение, а Духовность и Жизненность могли соединиться. Практикующий почувствует тепло под пупком, и это чувство может позднее продолжаться целый день. Затем он заметит, что положительная Жизненность сначала поднимается от основания позвоночника, а затем, по мере продолжения практики, она будет подниматься по позвоночнику, и если его решимость тверда, она пройдет через затылок, чтобы достичь верхушки головы. Таким образом, если его научат секретам алхимии, он сможет провести эту положительную Жизненность сразу через 3 Затвора в канале Ду Мо, поскольку когда положительная Жизненность проявляется, она стремится снизиться и рассеяться. Духовность может удержать ее лишь временно, но у нее нет двигательной силы, как у дыхания, и без дыхания Жизненность не может быть проведена по каналам Ду Мо и Жень Мо для циркуляции по Микрокосмической Орбите и, в конечном итоге, она уйдет наружу через половой затвор. Это называется отсутствием давления, создаваемого вдохами и выдохами. Практикуя алхимию, учащийся должен закрыть рот, завернуть вверх язык, чтобы образовать мост, как было объяснено ранее. Когда он вдыхает, постнатальный свежий воздух должен входить через ноздри в горло, постепенно достигая полости нижнего Дань Тяня.

Одновременно нужно поднимать точку концентрации от смертной полости в основании пениса вверх по позвоночнику до верхушки головы. Когда он выдыхает, постнатальный воздух должен выйти наружу через ноздри и горло. Одновременно нужно спускать концентрацию от верхушки головы в канале Жень Мо к точке между бровями (под полостью Духовности), позади языка и ниже горла в полости Цзян Гун в солнечном сплетении к центру Жизненности, пока он не достигнет смертного затвора в основании пениса, где он должен остановиться. Эта циркуляция должна совершаться непрерывно, пока обе полости — Жизненной Сущности в сердце и Вечной Жизни под пупком — не завибрируют, свидетельствуя о создании Истинной Жизненности.

Практикующий может вспомнить, что вначале его практика казалась бесцельным вращением Колеса Закона. Если он научится удерживать Истинную Жизненность, то лишь тогда она сможет быть созданной. Однако если Колесо Закона само останавливается и сопровождается состоянием безмятежности, тогда ему надо предоставлять свободно действовать и не заставлять поворачиваться. Жизненность может тогда возноситься вверх, или пенис может находиться в эрекции. 6 этом случае движение по Микрокосмической Орбите должно быть остановлено, чтобы «Флейта без отверстий» могла играть и для определения — является ли Жизненность настоящей или нет. Если Жизненность поддельная — пенис опадет, но если настоящая, он останется напряженным.

Патриарх Лю Хуан Ян сказал: «Ни одно даосское действие не сравнится с Колесом Закона, и ни одна линия связи не может быть лучше Бессмертного Пути. Колесо Закона является Истинной Жизненностью, а Путь его — это Орбита через каналы управления и действия. Все, кто следовали моим советам, теперь достигли своей цели».

Куй (Куэй) И Цзы сказал: «Если Солнце и Луна снаружи соединяются, то есть зрачки обоих глаз близко сведены друг к другу, скошены для точечной концентрации, тогда сердце (Обитель Огня) и низ живота (Обитель Воды) автоматически связываются внутри. Только в этом случае может постепенно развиваться пренатальная Жизненность. Если функционирование сердца и низа живота переставлено местами, то есть первое опускается, а второе поднимается, то со временем будет достигнута безмятежность. Если в дальнейшем практикующий вместо культивации Вечной Жизни лишь закрывает глаза, чтобы заморозить свое сердце и отключить все 6 органов чувств, разрезая этим все связи между передней и задней сторонами тела, а также между его верхней и нижней частями, то он не сможет создать пренатальную Жизненность. Учащийся должен учесть все это».

У Чжен Цянь сказал: «Прежде, чем Эликсир будет создан, не ходи в гору, где свинец (Жизненность) лежит не внутри и не снаружи. Эта Драгоценность заложена в каждом человеке, обычно и не подозревающем о ее существовании». Это означает, что Драгоценный Перл заложен в теле каждого человека и что достижение его зависит не только от «тишины на горе». Ляо Кун сказал: «Даже если у вас еще нет ясности относительно Неба и Земли, Солнца и Луны, сердца (Обители Огня) и низа живота (Обители Воды) и центра четырех кардинальных точек, вы можете собрать Свет, как изложено в гл. VII, сохранять его там, пока Истинная Жизненность не начнет вибрировать и подниматься к центру Цзян Гуна в солнечном сплетении, где она еще некоторое время вибрирует, а потом затихает. Внезапно она вновь входит в полость Жизненности, где и будет пребывать в неподвижности. Это есть состояние крайней безмятежности (Да Дин), свидетельствующее о соединении сердца с низом живота и о сосредоточении всех четырех кардинальных точек, которое также называется «Устойчивым равновесием воды и Огня (Шуй Хо Цзы Цзы) «. Возвращение Жизненности к нижнему Дань Тяню после того, как Духовность остановилась в своей Исходной полости в центре мозга (см. гл. I) после одного дня и ночи тишины, позволит практикующему в течение недели воздерживаться от пищи, а после дальнейшего продвижения он сможет не есть много недель. Только тогда он будет пребывать в действительной безмятежности. Мастер Чжи Мин сказал: «После собирания алхимического элемента для возмещения потери воспроизводящей силы чудесный белый Свет появится в обоих глазах, и это означает соединение Солнца (левого глаза, или мужского начала), с Луной (правым глазом, или женским началом). Только тогда оба глаза смогут сконцентрироваться на низе живота, в котором вы можете вообразить, будто так появляется белый Свет. После устремления взгляда на низ живота в течение многих десятков дней внезапно раздастся звук, сопровождаемый подъемом действительной Жизненности от низа живота к сердцу (Обители Огня), где она останавливается и затем идет вниз, чтобы вернуться в нижний Дань Тянь. Это ежедневное упражнение на много дней уменьшает число вдохов и выдохов и освобождает сердце (местопребывание Огня) от мыслей и волнений тела. Это является состоянием глубокой безмятежности».

ГЛАВА IX. БЕССМЕРТНОЕ ДЫХАНИЕ

ИЛИ СОБСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕСА ЗАКОНА

Процесс закрывания (Хо) и открывания (Пи) Бессмертного дыхания заставляет постнатальное Жизненное дыхание подниматься от пяток вверх к каналу управления, по которому оно возносится к мозгу и затем идет вниз по каналу действия по туловищу к смертному Затвору. Эти повторяющиеся поднятия и опускания со временем вызовут вибрацию Истинной Жизненности в нижнем Дань Тяне, которая также сначала поднимается по каналу управления к мозгу, чтобы там вытолкнуть постнатальное Жизненное дыхание вниз по каналу действия в туловище и затем опустится по каналу действия к основанию пениса, чтобы продвинуть постнатальное Жизненное дыхание вверх по каналу управления к мозгу.

В гл. IX мы рассмотрели метод замораживания Духовности, названный так потому, что он состоит из собирания вначале пренатальной Истинной Жизненности в исходной полости Духовности (Цзы Цяо в центре мозга) и затем перемещения ее в нижний Дань Тянь под пупком. При этом глаза нужно обратить внутрь и смотреть в этот центр до тех пор, пока сердце и интеллект не освободятся от дуализма личности и прочего, выдох не сделается легким, а вдох — плавным, гармоничным и спокойным. Со временем центр нижнего Дань Тяня завибрирует, распространяя поле своей деятельности от сердца до низа живота. Через продолжительное время вибрация остановится и сменится неподвижностью; все Жизненные дыхания также остановятся, покидая тело, тогда как внешние будут продолжать входить в него. Это свидетельствует о восстановлении зародышевого дыхания (см. ниже) и о возвращении пренатальной Жизненности к своему источнику, являющемуся «полостью в полости». Этим достигается состояние глубокой безмятежности. Глубокое зародышевое дыхание теперь полностью восстановлено, не собирается и не рассеивается, и не связано ни с каким дуализмом. Безмятежность длительна, не будучи ни внутри, ни снаружи, ни покоем, ни возмущением, и свободна от вибрации. Это состояние объединяет Солнце и Луну и положительное и отрицательное начала. Оно кладет конец состоянию смятения я заставляет практикующего войти в Бессмертный зародыш, чтобы отбросить все постнатальные состояния. Зародышевое состояние не зависит ни от дыхания,

Скачать:TXTPDF

Даосткая йога. Алхимия бессмертия. Лю Гуань Юй Йога читать, Даосткая йога. Алхимия бессмертия. Лю Гуань Юй Йога читать бесплатно, Даосткая йога. Алхимия бессмертия. Лю Гуань Юй Йога читать онлайн