(то есть ни слова, ни мысли) не должны быть направлены на зародыш, безмятежность которого получается в результате остановки мыслительного процесса, а управляемое дыхание приводит к его полному развитию и росту. Когда практикующий видит «летящий снег и падающие цветы», у него для выхода из Бессмертного зародыша должна как можно скорее возникнуть мысль о выходе в Великую Пустоту. Эта мысль откроет ему Небесный Затвор (Мяэ Мэнь) Солнца и Луны (то есть затворы обоих глаз), который он теперь, свободный от чувств и страстей, в соответствии с Основной Сущностью должен вращать, чтобы оба Света встретились. Это и есть метод выхода из зародыша, который древние неохотно раскрывали тем, кто не получил указаний от опытных мастеров.
В: Не объясните ли вы подробнее метод выхода?
О: Этот метод только устно передавался от мастеров ученикам и не открывался легко в книгах. Но мне приказано сделать его доступным для всех практикующих алхимию. В действительности, существовал метод выхода из Бессмертного зародыша, чтобы появиться в бесчисленном множестве трансформируемых тел, но его трудно осуществить теперь. Раньше существовал адепт по имени Лэн Янг Су, который полностью развил свой Бессмертный зародыш и видел «цветы, беспорядочно падающие с Неба», но он так и не получил указаний от опытных мастеров, и поэтому ему не удалось осуществить выход. Таким образом, он был настолько же несведущ, как и любой мирской человек, несмотря на возможность достижения Вечной Жизни, длящейся столько же, сколько существуют Небо и Земля. Позднее Патриарх Лю Хэй Шань послал ему следующий стих: «Хотя реализация получается от Божественных знаков, Никогда не допускай, чтобы ее большая привлекательность Помешала твоему телу, Следуй методу освобождения Бессмертного «У». И когда зародыш созреет, ты выйдешь за пределы Земного». Получив это стихотворение, Лэн Янг Су радостно захлопал в ладоши и немедленно вышел из зародыша. Это было Учение «У» Патрирха Лю Хэй Шаня. Патриарх Лю Хуа Ян сказал: «Когда видны падающие с Неба снег и цветы и пришло время покинуть человеческое тело, то дай возникнуть мысли об уходе. и направь ее на Великую Пустоту. Тот, кто не встретил компетентного мастера, не знает об этом». Мои мастера Ляо Жэнь и Ляо Кун сказали: «Собери 5 Жиз-ненностей и верни их к Источнику (в верхний Дань Тянь в мозгу), где соединение положительной и отрицательной Жиз-ненностей создает Бессмертный зародыш». Мой старший брат Гуй И Цзы сказал: «Когда три Сущности, то есть воспроизводящая сила, Жизненность и Духовность, соединяются в мозгу, тогда Лунный Свет сияет ярче. Когда 5 Жизненных дыханий возносятся к голове, появляется Золотой Свет. Когда 2 Жизненности (положительная и отрицательная) соединяются и возвращаются к Основному телу, тогда в центре его появляется Духовное «Я».
Все приведенные выше поучения относятся к выходу из зародыша, и хотя они различаются формулировками, однако, в основе их лежит одна и та же доктрина. Когда зародыш полностью развился, то «снег и цветы, падающие в беспорядке», видны глазам практикующего. Когда 5 Жизненных дыханий: — в сердце, печени, животе, легких и почках собираются в голове, тогда Духовность пробьется через Исходную полость Духовности (между и позади глаз), чтобы подняться к Небесному Затвору (Мяэ Мэню), через который она проскользнет в Великую Пустоту. Ученье выражает собирание пяти Жизненных дыханий, сжимание к среднему Дань Тяню четырех кардинальных точек, перемешивание трех составляющих, то есть воспроизводящей силы, Жизненности и Духовности, и слияние двух Духовностей .(положительной и отрицательной) в одно целое. В соответствии с положенной в основу доктриной, когда тело не возбуждено, то воспроизводящая сила стабилизирована и элемент Воды движется к голове. Когда сердце не возбуждено, дыхание укрепляется и элемент Огня движется к голове. Когда Основная Сущность безмятежна — бестелесная душа сокрыта и элемент Дерева движется к голове. Когда страсти затихают, телесная душа ослабевает и элемент Металла движется к голове. Когда эти 4 элемента (Вода, Огонь, Дерево и Металл) находятся в гармонии, интеллект стабилен и элемент Земли движется к голове. Таким образом, все 5 Жизненных дыханий сходятся в голове, и тогда Золотой Свет появляется и соединяется со Светом Жизненности, возникшим после перемешивания трех основных компонентов (воспроизводящей силы, Жизненности и Духовности). Это является соединением Истинных положительного и отрицательного начал, из которых исходит Бессмертный зародыш, чтобы принять форму. Никакой зародыш не может быть создан в стерильном мужском теле, потому что для этого нужен творческий прорыв, который продвинул бы Жизненное дыхание в полость Жизненности, или в центр нижнего Дань Тяня, для образования там духовного зародыша. После этого практикующий должен собрать 5 Жизненных дыханий и подвести их к голове, чтобы заставить открыться Исходную полость Духовности (между и позади глаз). Когда Небесный Затвор, или Отверстие Брамы (Мяэ Мэнь на верхушке головы) откроется, 2 Света, собранные в Исходной полости Духовности, выйдут, чтобы превратиться в массу Золотого Света, размером с большое колесо, внутри которого положительная Духовность (то есть Бессмертный человек) сидит прямо, в то время как красный Свет его отрицательного дыхания преобразуется в демона, применяющего все уловки, чтобы соблазнить его. Если сердце (ум) позволит себе увлечься тем, что он видит и слышит, тогда положительная Духовность исчезнет, уступая путь демону, который заставит практикующего пройти через 6 сфер существования. Тогда впустую пропадут все достигнутые ранее успехи. Все это происходит от неправильной практики и отсутствия решимости покончить со смертностью.
В: Научите меня, как отбросить это демоническое препятствие, чтобы получить Истинное неумирающее тело? Является ли это тело Вечным на Земле?
О: Необходимо непоколебимо держаться Золотого Света. При встрече с демоном нужно практиковать седьмой этап (см. гл. VII), чтобы соединить воспроизводящую силу, Жизненность и Духовность для преобразования этого демона в положительное дыхание, поддерживающее положительную Духовность и изгоняющее вредные и опасные демонические состояния. Чтобы иметь дело со спадающим Золотым Светом, практикующий должен всасывать его, вращая для этого глазами, чтобы провести его в Океан Основной Сущности в сердце, который соединится с ним. Напомним, что сердце (Обитель Огня) является Обиталищем Основной Сущности, проявляющейся через два глаза. Когда сердце безмятежно, оно открывает Основную Сущность, и если Вечная Жизнь созрела, тогда показывается Духовный Огонь. После безмятежности, длящейся 7 дней, Золотой Свет будет сиять, и отрицательное начало превратится в Истинную Духовность, возникающую перед практикующим с такими же чертами, как и у него. Это и есть неумирающее «Я». Когда Духовность покажется в первый раз, можно позволить ей покинуть физическое тело в хорошую погоду, и за ней надо будет следить, как за новорожденным младенцем. Ее выход ни в коем случае не должен происходить в туман, сильный дождь, грозу. Когда положительная Духовность выйдет впервые, она сразу же должна вернуться. В течение первых трех месяцев ее можно выпускать лишь раз в неделю. Постепенно она разовьет восприимчивость и знание, но еще будет очень чувствительна к страху и благоговению, которых надо избегать любой ценой. Ее выход и возвращение в тело должны быть упорядочены и с определенными интервалами. Каждый выход должен сопровождаться немедленным возвращением, пока практикующий полностью не освоит упражнение. Это должно происходить днем, и никогда — ночью. Через 6 месяцев положительную Духовность можно будет выпускать раз в 3 дня, а через год — раз в день. При этом ее надо всегда держать близко от тела и не позволять рассеяться. В случае страха или испуга ее надо немедленно возвращать в тело. Это обязательное условие. После таких двухлетних упражнений выходы могут происходить все чаще, как днем, так и ночью. Положительная Духовность теперь может покинуть тело, чтобы странствовать как внутри, так и снаружи помещения для медитации, и затем возвращаться обратно в тело для «сосания» (даоский термин, означающий вытягивание питания из тела). После упражнений примерно в течение трех лет практикующий может направлять положительную Духовность в отдаленные места. Если она встретит людей или животных, то должна немедленно возвращаться в тело. С этого момента она может покрывать расстояние порядка полумили или мили и быстро возвращаться. Итак, положительное начало на первых этапах практики должно возвращаться в тело сразу же после выхода из него, пока оно не освоится с этой процедурой. Короче говоря, оно должно находиться внутри тела дольше, чем вне его. После успешной практики в течение трех лет положительное начало становится Бессмертным, связанным с Землей (Шень Сянем). Теперь наступает время для тренировки, которая позволит этому Бессмертному находиться в состоянии безмятежности в течение 9 лет, чтобы вернуться в Великую Пустоту и этим преобразовать свое физическое тело в тело Золотого Бессмертного (Цзинь Сянь). Мой мастер Ляо Кун сказал: «Когда Духовность возносится к верхушке головы после прорыва через ее Исходную полость, не допускайте возникновения страха и трепета. Будьте смелыми и сосредоточьтесь на единой мысли о прохождении через Небесный Затвор (в верхушке черепа). Затем закройте глаза, поверните их вниз и поднимите мягко, как перед прыжком вверх. Вы почувствуете, будто вновь просыпаетесь и увидите другое тело рядом со своим». Когда положительная Духовность покидает тело, она останавливается на расстоянии трех-четырех футов. Если вы услышите или увидите что-нибудь, не позволяйте своему сердцу (местопребыванию Сущности) тянуться к этому и не обращайте внимания на явления родителей, родственников, друзей, жены и детей или на другие проявления. Не распознавайте их и избегайте их влияния на вас. Не прислушивайтесь и не привязывайтесь ни к чему. Стойте невозмутимо, отсекая прочь все чувства и страсти, с одной только мыслью — остаться в состоянии безмятежности, отказываясь при этом видеть и слышать что бы то ни было. Вскоре после вступления в это состояние безмятежности из тела начнет выходить Золотой Свет, подобно большому колесу, показываясь перед практикующим, который должен подвести Свет своей Духовности перед ним и представить себе, что Золотой Свет съеживается в маленькие круги диаметром около одного дюйма, подобных золотой монете. Затем он должен вращать глаза, чтобы собрать и всосать Золотой Свет в свою Духовную Сущность, которая войдет в Исходную полость Духовности. После этого нужно практиковать «Стирающую медитацию», возвращающую к состоянию устойчивой безмятежности. Говорили древние: «Золотой Свет — это чудесное лекарство, превращающее форму в Ничто. Его нельзя упустить». Если он рассеется на этом этапе, то больше уже не вернется. Хотя некоторые люди заботятся о сохранении формы, она не может испариться при отсутствии Золотого Света. Мастер Мяо Мэн сказал: «Когда положительная Духовность в первый раз покидает тело, практикующий после достижения полной безмятежности должен практиковать метод направления пяти Жизненностей в голову и возбуждения одной единственной мысли о вхождении в Великую Пустоту, чтобы преобразовать Духовность в Золотой Свет, размером