Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев

желание поменять ситуацию так, как вам удобно. Это один из признаков незнания по отношению к другим.

Обманы. Недоверие ребенка к родителям в основном появляется из-за несправедливого отношения к ребенку, обманов (мелких и крупных), сокрытия информации (не объяснение определенных поступков с ссылкой: ты еще мал, не дорос, чтобы это понять).

Обманывают взрослые двумя путями: сознательно и бессознательно.

Бессознательное вранье: на просьбу ребенка купить игрушку вы, думая о своем, машинально отвечаете, что нет денег, завтра и т. д. Ребенок ждет завтра, а картина повторяется. У него формируется представление, что мир несправедлив по отношению к нему, что все люди врут, что врать общепринято, поэтому лучше никогда не выдавать своих истинных чувств людям.

Еще больше ребенок разуверится в вас, если узнает, что вы сознательно обманули его в результате действий, непонятных для ребенка и корыстных для родителей. У него формируется представление, что он ничто, если уж его родители, которые говорят, что он самый любимый, так поступают с ним. Если на вопрос о том, почему с ним так поступают, ответить агрессией, то у ребенка может сформироваться подсознательная программа подчинения кому-либо (в основном подкрепляемое страхом наказания).

Родительские долги. Многие взрослые перекладывают на детей свои долги, незаконченные миссии, неисполненные желания. Это в основном делается бессознательно. Но за эти действия взрослые всегда расплачиваются:

1. Когда дети подрастают, то начинают винить взрослых во всех своих ошибках, так как родители не обеспечили, не дали должного воспитания, свободы, опыта, денег и т. д.

2. Болезнями от тех сил, представителю которых он передал долги, тем самым задержав выполнение их собственной задачи на земле.

Давление на ребенка. Давление на ребенка со стороны родителей происходит из-за желания управлять, при неумении управлять другими средствами, и проявляется в следующих формах:

• Давление через наказание с помощью морального и физического превосходства (повышенный голос, поведение, жесты и т. д.).

• Давление через авторитет наказания (расскажу папе, дедушке, милиционеру и т. д.). Такая форма в будущем может перерасти в страх перед сильнейшим.

Имея больше жизненного опыта, взрослые могут заранее предугадывать следствия различных действий. Когда ребенок собирается совершить какое-либо действие нужно безэмоционально рассказать ему, каковы могут быть последствия, но право выбора оставить за ним.

Ребенок скорее всего в силу своей напористости поступит по-своему, но по прошествии нескольких таких ситуаций он уже будет прислушиваться к вашему мнению.

Выполнение определенных функций за ребенка. В такой ситуации происходит отбор права выбора у ребенка и родители получают энергию от приятных ощущений ребенка. Так рождается леньотсутствие энергии для решения жизненных проблем.

Когда вы делаете что-либо вместо ребенка, то, получая от него благодарность за это, вы приучаете получать результат, ничего не делая.

Не допустить этого можно, только если вы с раннего детства приучаете ребенка к ответственности за свои действия, доверяете ему выполнение отдельных поручений.

Ребенок, в силу обстоятельств выполняющий работу, которую ранее делали за него, сильно напрягается. Ему приходиться бороться с собой до тех пор, пока эта борьба не станет для него образом жизни. Чем старше человек, тем труднее это делать.

Для того чтобы ребенок начал делать то, что раньше не делал, от родителей требуется большое терпение, любовь, понимание, безэмоциональность, ведь при этом иногда надо будет применять наказание, силу, внушение. Существует метод нестандартных ситуаций, когда вы через общественность высмеиваете какое-либо негативное качество ребенка, заставляя его тем самым измениться. Этот прием следует применять очень осторожно, чтобы не замкнуть в ребенке затаенную злобу.

Неприродные установки в отношениях родители-дети. Мы часто слышим, что конфликты между детьми и родителями неизбежны, и верим этому. В основе конфликтов лежат, пожалуй, две главные причины — несовпадение интересов и гордыня. Мы постоянно убиваем в себе ученика, который мог бы учится у природы, у детей, возомнив себя наместником Бога на земле.

Мы так привыкли друг к другу, что нам кажется, что мы знаем все о своем ребенке, что он нам ничего нового рассказать не может. Зачем же прислушиваться к нему? Тем самым мы перекрываем себе источник очень ценной информации.

Налаживание отношений между ребенком и родителями — процесс медленный и нелегкий, но в результате созревают благодарные плоды — дружба, взаимопонимание. Старайтесь понимать ребенка, спускайтесь на его уровень восприятия мира, чтобы пожить его ценностями. Очень важно со стороны родителей уважать ребенка как личность и соблюдать заключаемые договоры.

Влияние окружающей обстановки. Живя в определенной семейной обстановке, ребенок привыкает к тем правилам взаимоотношений, которые царят в семье. Он усваивает те энергии, которые в ней циркулируют. Все это происходит из-за того, что ребенок вынужден жить в такой обстановке и не может изменить ее, поскольку в противном случае он не впишется в семейный эгрегор. Это инстинкт самосохранения. Если это продолжается постоянно, то у ребенка в подсознании складывается единственная модель поведения в семейных ситуациях, к которой он обращается, уже будучи взрослым и выстраивая свои отношения с собственными детьми.

Это может продолжаться до тех пор, пока какой-то неожиданный внутренний или внешний толчок не поможет выйти из-под воздействия данной программы отношений.

Старайтесь показывать ребенку разнообразные модели поведения или объяснять, что такое поведение принято только у вас, а другие ведут себя так, как принято у них, и не обязательно все должны поступать одинаково.

Старайтесь не навешивать ярлыков на ваших детей, ибо ребенок станет тем, кем вы его назовете.

Подражание поведению родителей. Отличие данного типа ошибок от изложенного выше состоит в том, что в данном случае ребенок ориентируется на авторитет, который сильней его, который является для него эталоном. Сознание сразу же говорит ему: живи и будь таким, а подсознание фиксирует все ваши привычки, наклонности, качества. Ребенок подражает своему авторитету во всем, поэтому, родители, ведите себя так, чтобы не ужаснуться, увидев однажды свое отражение в ребенке.

Использование детей в качестве аккумулятора сексуальной энергии. Родители — первые, кто начинает ласкать и нежить ребенка. Обычно это неповторимые ласки, идущие только от одного источника. Поскольку ребенок не половозрел, он не может ощутить сексуальное возбуждение. Но он точно знает, что такое приятно, нежно, грубо, больно. Детская сексуальность имеет связь отец-дочь, мать-сын. Если супружеская пара не может найти гармонию в своих отношениях, то мать начинает воспитывать из сына идеального для нее мужа, а отец из дочери — идеальную жену. Подрастая, ребенок бессознательно ищет в мире то, что испытывал в детстве. Он ищет аналог своего родителя противоположного пола. В этот момент он может перестать подпитывать родителя. Родитель в таком случае устанавливает дома террор: никуда не пускает ребенка, постоянно за ним следит. Детям говорят, что они малы для этого, что это грязное дело и т. д.

Родители оценивают избранников своих детей, примеряя их на себя и сравнивая с собой. Отсюда извечная напряженность в отношениях с тещами и свекровями.

Избежать этого можно, установив нормальные гармоничные отношения между супругами. Тогда не нужен будет аккумулятор сексуальной энергии в виде ребенка.

2.5. Природная суть ребенка

Немецкий бальнеолог и физиотерапевт Ламперт разделил всех людей на две группы. К первой группе относятся лица с медленной реакцией на раздражители. Это спокойные, рассудительные люди, которые не спешат делать выводы и стараются достаточно их обосновать. Они склонны к логическим размышлениям, математике, абстрактным обобщениям, инертны, выжидательны, замкнуты, люди долга. Их отличает хорошее самообладание. Они расчетливы, излишне строги и деспотичны.

Вторая группа объединяет людей, сильно и быстро реагирующих на внешние воздействия, склонных к увлечениям. Это большие энтузиасты, в науке — творцы новых идей. Они указывают новые пути, предоставляя разработку деталей людям, относящимся к первой группе. На все раздражители они отвечают быстрее, острее, чем представители первой группы.

Конечно, эта классификация носит несколько условный характер. Тем не менее некоторое представление о природной сути человека она дает. Итак, назовем представителей первой группы «инертными» людьми, а представителей второй группы людьми «активными».

Причина активности или инертности кроется в разнополюсности чакр (энергетических центров), возникающих у человека при рождении (предлагаемая ниже теория дается на основе учения Гуру Ар Сантэма). У людей, названных нами «активными», чакры направлены на получение эмоциональной энергии от других людей, ибо необходимой им энергии в природе не очень много. «Инертные» люди, напротив, получают энергию от природы, и их главная направленностьсберечь эту энергию Все это совсем не означает, что «активные» люди — это люди плохие, а «инертные» — хорошие (или наоборот). Если допускать примитивный оценочный подход, то и в первой, и во второй группе хороших и плохих людей будет поровну. Важно же не это, а то, насколько каждый из нас соответствует своей природной сути, ибо действия человека против своей природы — причина множества заболеваний.

«Активность» или «инертность» присущи человеку с самого рождения — этим и объясняется то, что у одних родителей могут быть совершенно разные по своей сути дети.

К сожалению, природная суть ребенка мало учитывается при воспитании. Подавляющее большинство родителей воспитывают детей, «подгоняя» их под свои мерки. И получается, что если мама, к примеру, человек «инертный», а ребенок — «активный», она его воспитывает как человека «инертного», не думая о том, что как раз это ребенку и не подходит.

Еще хуже, когда родители, имеющую отличную от ребенка природную суть, осуждают его за то, что он не такой, как они. Всеми правдами и неправдами они пытаются переделать ребенка, не понимая, что тем самым они пытаются «переделать природу». Иногда родителям это удается. Но последствия такого насилия над природой обычно бывают самыми печальными. Во-первых, человек, который ведет себя не по своей природной сути, не получает необходимой ему энергии или же получает ту энергию, которая ему не нужна, вследствие чего часто и серьезно болеет. Во-вторых, такому человеку чрезвычайно сложно самореализоваться и найти себя, свое место в жизни.

Единственный совет, который в данном случае можно дать всем родителям: поймите природную суть своего ребенка и не пытайтесь его переделывать. Позвольте ему быть самим собой.

2.6. Темпераменты

Темперамент — это врожденный тип нервной системы, определяющий уравновешенность и подвижность психических процессов. Темперамент человека окрашивает все его психические проявления, но отражает в основном динамические аспекты поведения. Свойства темперамента устойчивы и присуши человеку от рождения. По всей видимости, это так же, как и «активность» и «инертность», о которых мы говорили выше, связано с направленностью чакр. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик (ниже мы поговорим и о девяти типах врожденного темперамента новорожденного по классификации С. Чесс и А. Томас).

«В чистом виде» темпераменты редко проявляются, однако тот или иной тип нервной системы у каждого человека преобладает. Также следует отметить и то, что темперамент с возрастом изменяется (во многом благодаря воспитанию и воздействию социальной среды).

Родителям в процессе воспитания ребенка желательно учитывать его темперамент — это поможет избежать многих

Скачать:TXTPDF

Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать бесплатно, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать онлайн