Скачать:TXTPDF
Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев

на работу сердца.

Хорошими источниками селена являются рыба и зерновые.

Питание и развитие интеллекта

Для полноценной деятельности мозга ему необходимо соответствующее питание. Очень важно обеспечить его достаточным количеством ненасыщенных жирных кислот, которых много в льняном, подсолнечном, оливковом масле, а также в масле ростков пшеницы.

Исследование, проведенное среди школьников американского штата Алабама, показало, что определенные продукты питания влияют на хорошие оценки, улучшают навыки чтения и повышают коэффициент умственных способностей.

Ученые пришли к заключению, что «умными» продуктами являются молоко, йогурт, сыр, хлеб из муки грубого помола, брокколи, рыба, горох, ягоды, сухие бобы, папайя, манго и другие фрукты.

Из минеральных веществ мозгу необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом.

Очень важно для интеллектуальной деятельности наличие в рационе йода, необходимого для серого вещества мозга. Не меньшую роль в развитии интеллекта играет и цинк. Эксперименты британских специалистов по питанию установили прямую связь между способностью к изучению языков и концентрацией в мозге этого микроэлемента. У детей, с трудом усваивающих прочитанный текст, был выявлен почти пятидесятипроцентный дефицит цинка в организме. Оказывается, правильно составленная диета (включающая цинкосодержащие продукты) может воздействовать на развитие сообразительности и памяти у детей.

Также мозгу крайне необходимы витамин Е и витамины группы В (особенно B1, B3 и В6).

Особенно полезен для интеллектуальной деятельности витамин С. По расчетам известного французского врача Жан-Мари Бурра, при увеличении концентрации в организме витамина С на 50 % интеллектуальные возможности возрастают на 4 пункта. Тех, кто думает, что для того, чтобы их ребенок стал гением, достаточно давать ему в день большое количество продуктов, содержащих этот витамин, или же в немеренных количествах таблетки аскорбиновой кислоты, придется разочаровать, излишки не усваиваются и вымываются из организма.

Необходим мозгу в больших количествах и кислород. Насыщению мозга кислородом способствуют следующие продукты: картофель, петрушка, мята, хрен, редис, лук, помидоры.

3.3. Влияние энергии гун в питании детей

Гуны переводятся на русский язык с санскрита как качества, или силы. И Природа, и человек состоят из трех гун — Саттва, Раджас и Тамас. Вкратце о том, что собой олицетворяет каждая из этих гун. Тамас — это олицетворение темноты и бездействия, инерция. Раджас — деятельность, выражающаяся в притягивании и отталкивании. Саттва — равновесие между Раджасом и Тамасом. В каждом человеке в разных пропорциях присутствуют все три гуны, которые проявляются в разных областях и несут разные состояния. Например, гнев или страсть — это проявление Раджаса. Разного рода депрессивные состояния, тоска, плохое настроение — проявление Тамаса. Духовные подъемы, творческие озарения, любовь — проявления Саттвы.

Если же говорить о гунах применительно к питанию детей, то нужно отметить, что все продукты несут в себе заряды энергии этих трех гун. А эта энергия в свою очередь на клеточном уровне программирует организм ребенка.

Давайте представим, что ребенка все время кормят, к примеру, тамастической пищей. По всей видимости, он вырастет угрюмым, скрытным, вполне возможно, ленивым человеком.

Если же ребенка кормить все время пищей раджастической, то скорее всего он будет отличаться экспансивностью, горячим темпераментом, страстностью, увлеченностью и другими подобными качествами. Хорошим примером раджастических людей могут быть представители народов Италии, Испании, Грузии и некоторых стран Ближнего Востока.

В том случае, когда ребенок с детства ест в основном пищу саттвическую, то, как утверждают йоги, он вырастет радостным, светлым, духовным и мирным человеком.

Ниже вам предлагается краткий список продуктов (по Читтападу), отнесенных к той или иной гуне. В нем на первом месте стоят самые богатые данной энергией продукты, а к концу ее количество уменьшается.

Саттва, апельсин, манго, цветочная пыльца и живые лепестки цветов, пригодные в пищу, мед, вообще все фрукты, так как они вбирают в себя солнце. Вся зелень — листья, побеги, любые овощи, зреющие на кустах, все зерновые (самые солнцесодержащие — кукуруза, пшено, пшеница), орехи (арахис — меньше). Все сладости (хотя сахар и не очень полезен), которые обожают дети, так как в них много энергии радости.

Раджас: чеснок и лук, мясо диких животных и мясо вообще (жареное), корни женьшеневой группы и их настойки, перец и другие пряности, кофе и какао — это наркотики, которые своей энергии дают мало, но возбуждают в человеке энергию Раджас; корнеплоды — особенно острого вида типа редьки. Все соленое, острое и горькое.

Тамас: китайские блюда — яйца, пролежавшие год в земле и имеющую внутри черную жидковатую массу, соус из креветок и мелкой рыбки, образованный после перегноя всех этих продуктов в земляной яме. Все продукты, где начался процесс распада — подпорченное мясо, лежалые крупы, прогорклое масло, подгнившие овощи, перекисшие и испорченные молочные продукты и т. д. Вся приготовленная тепловым способом еда, хранившаяся не в холодильнике.

Приведенный список, конечно же, далеко не полон. Но уловив общую закономерность, вы и сами сможете относить те или иные пищевые продукты к разным гунам и пользоваться этими знаниями для составления оптимального пищевого рациона своих детей.

3.4. Есть ли детям мясо?

Можно привести очень много сведений о негативном влиянии мясной пищи на человеческий организм. Можно привести много фактов, доказывающих преимущество вегетарианства перед мясоедством. Все эти сведения неоднократно упоминались в литературе по питанию. Однако, похоже, что главный недостаток употребления мяса состоит в том, что в мясе на клеточном уровне остается информация о животных инстинктах, страхах, эмоциях. Представьте себе ужас коровы, когда ее везут на бойню. Весь ее ужас, страх, тоска и передается на клеточном уровне тому, кто ест мясо. А мы потом еще удивляемся, казалось бы, беспричинным страхам детей.

Указывая на это негативное воздействие мяса, употребляемого в пищу, на человека, мы тем не менее не призываем переводить всех детей на вегетарианское питание. То, что хорошо для взрослых (а вегетарианство, если в организм поступают все необходимые вещества, безусловно, полезно для здоровья), не всегда полезно для детей.

В питании детей желателен не полный отказ от употребления мяса, а его ограничение. Немецкий профессор М. Хамм рекомендует: «Хорошее правило для детского рациона: один-два раза в неделю — порция мяса, один-два раза — рыба, один-два — яйца и каждый день молоко или молочные продукты».

Недавно учеными Лондонского Королевского колледжа было проведено исследование на тему того, как влияют всякого рода ограничения в питании на умственные способности подростков. Их вывод: абсолютно несовместимы такие понятия, как вегетарианство и подросток, так как при таком питании растущий организм недополучает такие важные элементы, как железо, кальций и цинк. Их дефицит вызывает не только анемию, но и отрицательно влияет на интеллектуальные способности.

3.5. Питье воды

Как известно, наша земля на 70 % состоит из воды. Человекподобие Земли (как и Вселенной), также на 70 % состоит из воды, причем в нашем мозге воды 80 %. Все это говорит о том, насколько важно ежедневное употребление воды. Особенно это важно для детей. Причем родителям следует помнить, что детям (впрочем, и взрослым тоже) нужна именно вода, а не чай, кофе, компот, соки или безалкогольные напитки, которые многие почему-то считают заменителями воды.

Очень важно и то, чтобы вода была чистой. По мнению многих экологов водопроводная вода, которую мы пьем, питьевой не является. Считается, что годится она только для того, чтобы руки помыть и белье постирать.

На водопроводных станциях вода очищается в основном от естественных загрязнений — от механических (песка, ила) с помощью фильтрации и от биологических с помощью обеззараживания. Но наиболее опасные для человека загрязнители, такие как соли тяжелых металлов, компоненты промышленных отходов, органические соединения, фенолы и радионуклиды, а также остатки веществ, которыми воду озонировали и обеззараживали (в основном хлор), попадают в водопровод, а оттуда к нам в желудок, если мы пьем неочищенную воду.

Многие думают, что достаточно воду прокипятить и ее можно безбоязненно использовать для питья. Это не совсем так. Кипячение не уничтожает даже всех микробов, не говоря уже о металлах, пестицидах, нитратах, феноле и нефтепродуктах. Поэтому для очищения воды кипячения ее, увы, недостаточно.

Один из способов очищения воды — ее отстаивание. Отстаивать воду нужно не менее 6–7 ч и только после того пить. На дне посуды, в которой вы будете отстаивать воду, будут оседать вредные для организма химические соединения, тяжелые элементы, соли, хлор и т. п. Поэтому, когда в сосуде остается примерно одна треть воды, ее обычно выливают.

Жителям крупных городов еще лучше очищать воду не только путем ее отстаивания, но и с помощью бытовых фильтров для очистки воды. Наиболее подходящи для этой цели фильтры, в которых используется комбинация адсорбционной и ионообменной технологий, что позволяет очищать воду не только от остаточного хлора и органических загрязнений, но и от тяжелых металлов.

Кстати, если вы кормите ребенка мясом, то он нуждается в употреблении воды в большей степени, чем дети-вегетарианцы: она необходимо для того, чтобы вымыть из почек токсины, образовавшиеся после употребления животной пищи.

Можно приучить ребенка пить воду так, как это рекомендуют делать йоги: сразу после пробуждения, вечером, перед сном, и в течение дня за полчаса до еды, примерно по стакану каждый раз, а также всякий раз, когда хочется пить. Считается, что лучше даже пить воды больше, чем это требуется организму, чем меньше (за исключением случаев нарушений водно-солевого обмена). Избыток жидкости повредить не может, он быстро выводится с мочой. Желательно научить ребенка пить воду не спеша, мелкими глотками, смакуя каждый, получая от этого удовольствие.

Некоторые медики рекомендуют пить только кипяченую воду. На мой же взгляд, лучше все-таки употреблять воду отстоянную, так как кипяченая вода уступает по своим свойствам воде обычной. Но если вода в вашем водопроводе сильно загрязнена, то, наверное, лучше воду все-таки кипятить.

Советы

1. Если есть возможность, давайте ребенку пить воду из источников и родников (но лучше и ее отстаивать).

2. Пропускайте воду для питья и приготовления пищи через бытовые очистительные фильтры или хотя бы отстаивайте ее не менее 6–12 часов.

3. Ни в коем случае не используйте для кулинарии горячую воду из-под крана. Дело в том, что на ТЭС ее обрабатывают специальными химическими смесями, смягчают. В результате она лишается практически единственных полезных веществ — кальция и магния, становится более агрессивна химически, содержит больше, чем холодная, солей тяжелых металлов.

4. Весьма полезно для ребенка периодически пить талую воду или «холодный кипяток» (способ их приготовления приведен ниже).

3.6. Талая вода

В замерзшей, а затем оттаявшей воде изменяется диаметр молекул и они полностью подходят размеру мембраны клетки, благодаря чему химические реакции проходят быстрее и активизируется обмен солей. Поэтому талая вода гораздо легче обычной вступает в реакции с различными веществами и организму не требуется тратить дополнительную энергию на ее перестройку.

Польза талой воды еще и в том, что в ней,

Скачать:TXTPDF

Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать бесплатно, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать онлайн