Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев

органов человека.

Мышцы. Мышцы — это острова, которые разбросаны по всей планете. Мышцы прикреплены к костям. Они умеют напрягаться и расслабляться, благодаря этому мы можем двигаться.

Легкие. Легкие — это Европа. Они находятся в груди, причем легких два — правое и левое. Они нужны для того, чтобы снабжать наш организм кислородом, без которого не могут жить клетки.

Желудок. Желудок похож на Северную Америку. Когда мы едим, то пища попадает в желудок, где переваривается на мелкие-мелкие кусочки, которые кровь разносит к клеткам всех органов.

Кишечник. Кишечник — это длинные-длинные горы, протянувшиеся на всех континентах. Кишечник тоже очень-очень длинный, он в шесть раз превышает наш рост. Когда переваренная пища попадает из желудка в кишечник, то она впитывается стенками кишечника и разносится кровью по клеткам, а та пища, которая не попала в кровь, выходит из кишечника. Что от нее осталось, можно увидеть, когда сходите в туалет.

Сердце. Сердце — это Азия, это мудрость организма и неутомимый труженик. Оно расположено в груди. Вы иногда слышите, как оно бьется то сильней, то тише. Оно все время подталкивает кровь, чтобы она разбегалась по всему телу и не останавливалась. Чтобы клетки никогда не были голодными.

Почки. Почки — это Австралия. В организме они фильтруют кровь, а из плазмы крови образуют мочу, выбрасывая в нее вредные вещества и направляя ее в мочевой пузырь. Через почки у человека за час проходит 40 л крови, а за сутки около 1000 л.

Мочевой пузырь. Мочевой пузырь — это озера. Он собирает жидкость и поддерживает водное равновесие в организме. Если воды много, то он выводит ее, мало — придерживает. Но кроме этого вода выходит из организма с дыханием из легких и с потом через кожу.

Селезенка. Селезенка, подобно Южной Америке, затаив дыхание, работает круглосуточно. Она вырабатывает маленькие частицы из которых состоит наша кровь.

Печень. Печень — это Африка. Она так же велика, и работы у нее всегда много. Печень производит множество веществ, необходимых нам для жизни: желчь, витамины, вещества, обеззараживающие ядовитые продукты, маленькие клеточки, которые защищают организм от инфекции.

Медитации на стихии

Медитации на стихии даются для того, чтобы ребенок умел сливаться с природой и чувствовать себя ее частичкой. В медитациях на стихии познаются качества стихии и ее свойства. Узнать проявления стихии и самому проявиться в них — значит, стать более гармоничным, более природным.

Медитация на стихию дается после того, как вы теоретически узнали качества стихии, ее проявления.

Огонь.

1. Какого цвета огонь? Красного, оранжевого, зеленоватого, желтого, голубого.

2. Как можно почувствовать огонь, как он проявляется? Горячий, высокая температура, яркий.

3. Какие качества огня? Горячий, непостоянный, активный, не имеет формы, не может жить без воздуха, боится воды и земли. Для того чтобы был огонь, должно что-то гореть.

4. Где можно в природе встретить огонь? Молния, искра, солнце, костер, пава.

5. Как можно подружится с огнем? В чем огонь может помочь людям?

Медитация. Расслабитесь, закройте глаза. Представьте, что вы разожгли большой костер, смотрите внимательно, как играют языки пламени. Встаньте прямо перед ним, подружитесь с ним, полюбите его. Вы постепенно сливаетесь с огнем, ваши руки, голова, ноги — это языки пламени, которые играют друг с другом. Вы танцуете вместе с огнем. Посмотрите на себя и запомните, какие вы. Медленно выходите из огня лицом к нему. Поблагодарите его, откройте глаза.

После медитации сделайте опрос. Пусть каждый расскажет, каким он себя видел.

Вода.

1. Какого цвета бывает вода? Голубого, бирюзового, зеленого, желтоватого.

2. Почему вода бывает мутной и прозрачной?

3. Как можно почувствовать воду? Холодная, горячая, мокрая.

4. Какими качествами обладает вода? Она не имеет формы, но имеет плотность, она проницаема.

5. Где в природе можно встретить воду? В море, океане, туче, росе, тумане.

6. Как можно подружиться с водой, и в чем она может помочь человеку?

Медитация. Вы стоите перед морем и медленно заходите в него, вы ложитесь на спину, и море выносит вас на середину. Вы растекаетесь и вливаетесь в каждую капельку моря. Вы едины с морем и перетекаете друг в друга. Почувствуйте, как вас качает море, как на поверхности и в глубине протекают волны. Как сквозь вас проплывают рыбы, медузы, морские животные. Вы вновь вливаетесь в свое тело и начинаете чувствовать его. Приближаетесь к берегу и выходите на него лицом к морю. Поблагодарите его. С полным вдохом откройте глаза.

После медитации спросите, кто что видел и чувствовал, пусть опишут свои ощущения.

Воздух.

1. Почему воздух не виден? Он прозрачный и не имеет объема.

2. Какого цвета воздух? Воздух прозрачен, и поэтому состоит из семи цветов.

3. Как можно почувствовать воздух? Как ветер он имеет силу и перемещается с места на место. Воздух можно нагреть или охладить (лето, зима), но его нельзя поймать или схватить.

4. Какими качествами обладает воздух? Легкий, невидимый, прозрачный, не имеет формы, непостоянен, передает запахи, сжимаем.

5. Где в природе можно встретится с воздухом? Везде над землей и над морем.

6. Как можно подружиться с воздухом, как он помогает человеку?

Медитация Вы стоите на высоком холме. Вокруг вас океан воздуха. Вы чувствуете его всем телом, от кончиков пальцев ног до макушки. Вы начинаете медленно растворяться в нем. Вы становитесь легким и чистым, заполняя собой все пространство, которое бы можете представить. Вы замечаете каждое колебание воздуха и ощущаете его. Вы обволакиваете пространство и находитесь везде, где только можете находиться. Вы начинаете чувствовать тело, приходите в себя, с полным вдохом открываете глаза.

Земля.

1. Какого цвета бывает земля? Желтая, коричневая, серая, зеленая, черная, но чаще всего она объединяет несколько цветов.

2. Как можно почувствовать землю? Она имеет вес и плотность, а также определенную форму.

3. Какими качествами обладает земля? Она плодовита, имеет форму, постоянна.

4. Где в природе можно встретить землю? Все, что произрастает, плотное — это стихия земля.

Медитация. Вы стоите на земле и полностью чувствуете ее. Вы медленно растворяетесь в земле, вы заполняете все уголки земли, вы чувствуете себя землей, полезными ископаемыми, минералами, камнями. В землю попадает зернышко, вы становитесь им и растете, сначала из семени проклевывается росточек, затем появляется стебель. Из него произрастают листья, набухает бутон и расцветает цветок. Вы начинаете чувствовать свое тело и с полным вдохом открываете глаза.

Пусть каждый расскажет свои ощущения.

Понятие энергии

Чтобы ребенок поверил в существование энергии и увидел ее, ему нужно показать, что она реально существует, объяснить, как она проявляется и где ее можно увидеть. Один из лучших примеров — это Солнце. Оно встает каждый день. За счет энергии Солнца существуют растения, животные, люди. Луна светит, и от ее света зависит изменчивость настроения, приливы и отливы.

Далее начинайте постепенно давать энергии, которые есть в природе:

солнечная;

огонь — алая;

вода — синяя;

земля — светло коричневая;

воздух — зеленоватая;

лунная — серебристая.

Затем можно рассказать о функциях энергий и их свойствах, не обязательно давать цвета. После расскажите, что все имеет форму, даже мысли, что идеи и фантазии приходят к нам, что у них тоже есть цвета и формы. Все энергии есть в космосе, только их надо уметь взять. С помощью энергий можно вылечиться, стать сильней, улучшить здоровье и кpacoту, энергией можно успокоить и возбудить человека.

Еще более убедительно, когда ребенок увидит энергию, эфирное поле человека. Это лучше может получится в конце занятий, особенно после комплекса и медитации. Пусть дети посмотрят сквозь свои пальцы рук, соединенные вместе. Либо пусть долго трут ладонь о ладонь, затем разведут и почувствуют теплоту, либо холод, либо покалывание (у каждого свое).

Медитация «Чаша»

Встаньте прямо, ноги вместе, стопы параллельны, руки поднять до уровня головы и округлить их так, чтобы они не имели острых ломаных углов. Далее представьте, что вы самая красивая ваза, что ваза всем нравится, и через окошко, как в вазу наливают воду, заполните себя энергией от кончиков пальцев ног до макушки.

Сурья-Намаскар

Сурья-Намаскар (СН) можно выполнять после освоения комплексов асан и пранаям в течение первого года обучения у детей 10–12 лет. Выполнять СН в таком возрасте лучше в конце комплекса. В возрасте старше 13 лет СН лучше выполнять в начале занятия, перед основным комплексом асан и пранаям. Начинать необходимо с СИ, состоящего из 12 упражнений. Придумайте сказку о Солнце. Попробуйте рассказать о нем как можно больше, чтобы дети прониклись уважением к Солнцу, которое в повседневной жизни почти не замечают. Расскажите о его главном принципе — Солнце светит для всех. Мы все для него одинаковы. Восходит Солнце каждый день и определяет один из главных ритмов в жизни на Земле для растений, животных и людей — день и ночь. Кроме того, движение Солнца и Земли определяет смену времен года, продолжительность дня и ночи. Солнце влияет на все, что растет и живет на Земле, оно — источник силы и энергии.

Комплекс можно выполнять в светлое время суток до самого захода (после захода Солнца выполнение этого комплекса крайне нежелательно), а лучше всего — рано утром. Можно начать выполнение комплекса за два часа до восхода Солнца. Комплекс выполняется лицом в сторону Солнца, если же Солнце еще не взошло — в сторону ожидаемого восхода.

Комплекс упражнений СН выполняется как единое целое, без перерывов между отдельными упражнениями. Важен порядок дыхания. Первое упражнение представляет собой полное дыхание йогов, в котором задержка дыхания не производится. Последнее упражнение комплекса — тоже полное дыхание йогов, но с задержкой на вдохе. Во всех остальных упражнениях статическая часть выполняется на задержке дыхания.

При выполнении СН сознание все время направлено на Солнце. Нет ничего, кроме энергии Солнца. Необходимо купаться в солнечной энергии, как воробей в луже весной, направляя одновременно сознание на определенные участки, указанные в каждом конкретном упражнении.

По мере освоения комплекса длительность вдохов, задержек и выдохов можно увеличивать При этом длительность всех вдохов и выдохов остается равной друг другу, все задержки дыхания тоже должны быть равны между собой.

Классический комплекс Сурья-Намаскар

1. Полное дыхание стоя.

Встать прямо, лицом к Солнцу. Руки у груди, ладони соединены в намастэ (Рис.33). Ноги вместе во всех точках. Сделать медленный полный вдох и сразу же выдох.

Сознание — ОС.

2 Стойка на носках.

На вдохе перейти в положение стойки на носках. Из положения приветствия в намастэ приподняться на носки, руки вытянуть над головой вертикально вверх ладонями вперед (Рис.34). В этом положении стоять на задержке дыхания.

Сознание — ОС.

3. Наклон к коленям.

На выдохе, сохраняя положение головы между вытянутыми руками, наклониться вперед, сгибаясь в пояснице. В конце наклона руки вытянуты вниз. Ладони положить на пол пальцами вперед рядом со стопами (Рис.35). Стоять на задержке дыхания.

Сознание — ОПиСС

4. Упор на ноге.

На вдохе перейти в положение упора на ноге. Ладони при этом не отрываются от пола. У мальчиков на месте остается левая нога, она сгибается в колене, а правая отодвигается назад, распрямляется

Скачать:TXTPDF

Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать бесплатно, Детская йога. Андрей Бокатов, Сергей Сергеев Йога читать онлайн