без секундомера.
Испытание на скорость: 50–60 м
Трасса. 1–2 км
На контрольных пунктах находятся контролеры, записывающие время участника ралли, прошедшего через контроль.
Оценка участник должен пробежать отдельные участки трассы за 5 мин и пройти через контроль между пятой v шестой или десятой и одиннадцатой минутами и т д. За каждые 15с ниже или сверх установленного лимита участник получает штрафные очки. Побеждает участник с наименьшим количеством штрафных очков.
Отдельные буквы текста пишем в порядке, установленном в квадрате, являющемся одновременно шифровальным и дешифровальным кодом.
ШИФРОВАЛЬНЫЙ КРУГ
Часть пятая
Развитие духа
5.1. Духовное развитие детей
Занятия, связанные с психологическим и духовным развитием детей, проводятся в форме бесед. Точное время беседы устанавливать довольно трудно, поэтому необходимо ориентироваться по состоянию группы и выбирать темы, доступные для детей. Такие занятия проводятся для того, чтобы помочь детям воспитать в себе правильное отношение к Миру, Природе, Человеку. Основной прием в таких беседах — рассмотрение жизненных ситуаций и поведения людей в них, каким образом и с помощью каких поступков персонажам рассказов удалось решить свои проблемы, какие качества они при этом проявили.
5.2. Преподаватель — ученик
Рассмотрим ряд правил, проявляемых в отношениях преподавателя и ученика. Необходимо объяснять детям, почему следует поступать так, а не иначе, и что может произойти, если поступить по-другому.
1. Преподаватель — всегда ученик, он учится у того, кого учит. Что бы быть хорошим преподавателем надо стать хорошим учеником.
2. Преподаватель должен уметь до конца выслушать любое мнение.
3. У преподавателя всегда должно быть свое мнение, но не надо лишать других права выбора.
4. Преподаватель должен быть мастером своего дела.
5. Преподаватель перестает жить для себя, когда он с учениками.
6. Любую информацию, передаваемую детям, необходимо проверять на себе.
7. В мыслях, чувствах, словах и делах преподаватель должен быть одним и тем же человеком.
8. У преподавателя не должно быть любимчиков, все равны и все талантливы по-своему.
9. Не стыдящийся независим.
10. Прилежный ученик должен стремиться обратить знания в опыт, опыт в навык, а навык в умение.
11. Ученик должен уважать и любить преподавателя. Если не нравится этот — можно найти другого.
12. Лучше не верить преподавателю, а доверять, а затем проверять информацию на практике.
13. Основная задача преподавателя — помогать ученику, а задача ученика-стараться постичь то, что говорит преподаватель.
14. Только опыт является личностным достижением каждого.
15. Ученик должен каждый свои поступок подвергать сомнению.
16. Ученик должен стараться быть естественным — таким, каков он есть, и принимать ту ситуацию, в которой находится.
1. Ученик должен стремиться узнать, зачем он пришел сюда.
2. Дружба скрепляет сердца и помогает продвижению тем сильней, чем крепче дружба. Чем более дружны ученики, тем эффективней обучение. Дружба всегда проверяется трудностями.
3. Не оправдывайтесь друг перед другом, а разберитесь, в чем виноват каждый.
4. Каждый ученик — личность и индивидуальность.
5. Если ученик вносит в коллектив личные негативные качества, то он разрушает коллектив.
6. Учите друг друга без злости, эгоизма и ненависти.
7. Каждый ученик сам отвечает за свои поступки.
8. У каждого ученика свои определенные задачи, сила, опыт и умения.
9. Невыполненное желание порождает страдание. Формировать желания необходимо не от страсти и эгоизма, а от Природы и необходимости для вас.
10. Любите друг друга, и тогда проведенное вместе время превратится для вас в праздник.
1. Принимайте своих детей такими, какие они есть, благодаря тому, что они такие, они попали на Землю.
2. Родители, ребенок — это то, чего вам не хватало в жизни, его качества — ваши достоинства и недостатки.
3. Мы ругаем больше всего тех, кто ближе к нам, кто показывает наши недостатки.
4. Не стыдитесь друг друга, потому что вы во многом похожи, но вы и различны.
5. Старайтесь в любой жизненной ситуации встать на место другого и подумать, как бы поступили вы.
6. Всегда можно найти компромисс, но из-за гордости и высокомерия мы часто идем на скандал. Лучше договориться и придерживаться в отношениях золотой середины.
7. Если вы злитесь на кого-то, то вы уже не правы. Злость — проявление негативного качества (вас лишили запрограммированного удовольствия).
8. Любое дело делайте на свежую голову.
9. Иногда прислушивайтесь к старшим, они опытны и их советы могут быть полезны.
10. Родители, присматривайтесь к детям, их интуиция подскажет вам истину.
5.5. Законы отношений девочка — мальчик
Об отношениях между мальчиками и девочками необходимо рассказывать правду, а не преумножать иллюзии. В чем отличия, почему они устроены по-разному? При этом главное — не окрашивать эти рассказы эмоциями и страстями, иначе они могут вызвать извращенные желания. Следует помнить, что эти отношения естественны и природны, а значит, не могут быть запретными и безобразными. Покажете детям этапы развития: девочка — сестра — девушка — женщина — жена — мать — бабушка; мальчик — брат — юноша — мужчина — муж — отец — дедушка.
1. Мальчик и девочка — две половинки одного целого.
2. Наблюдайте в противоположном свое внутреннее.
3. Чем ваши отношения будут более естественными, тем вам будет легче жить.
4. Мы боимся того, чего мы не знаем.
5. Все непознанное притягивает и пугает.
6. У каждого своя задача в жизни, и выполнение ее зависит от наших поступков, качеств, мыслей, желаний, слов.
7. Не находят общего языка те, кто не желает терпеть и искать общий язык.
8. Мы стремимся к тому, чего нам не хватает.
9. Ум выше силы, но чрезмерная сила давит на ум.
10. Помогают не тем, кто слабее, а тем, кому это нужно и кто об этом просит.
11. Помогающий не тот, кто сильный, а тот, кто догадывается, зачем он это делает.
5.6. Самоуважение и уважение к ближнему
Если вы воспитаете в ребенке самоуважение и уважение к ближнему, то вы откроете в нем личность и индивидуальность.
1. Уважая себя — уважаешь мир.
2. Что происходит вокруг тебя, то происходит и внутри тебя.
3. Пренебрежительное отношение к близким, событиям, жизни — это пренебрежение к самому себе, так как человек — часть мира.
4. Человек, который уважает себя, старается контролировать свои поступки, потому что он знает, что все его действия отражаются на окружающих и от него зависит, какие это будут действия.
5. Чтобы любить ближних, необходимо любить себя и свой организм.
6. Прежде чем что-либо говорить, думай не об авторитете, а о том, что эти слова дадут другим.
7. Нельзя жить полностью для себя или для других. Живите, думая и о себе, и о других.
8. Уважать — не значит поклоняться. Уважать — значит осознавать.
9. Уважение к человеку приходит не по его словам, а по его делам.
10. Терпение и благородство, проникновение и контроль, любовь и осознанность — вот качества человека, которыми необходимо обладать, чтобы уважать себя.
5.7. Последствия поступков
Беседуя об этом, научите ребенка видеть множество вариантов развития ситуации и в зависимости от этого делать разумный для всех выбор. Человек (ребенок) полностью несет ответственность за свой поступок, поэтому он должен знать или предвидеть, что делает. Это учит анализу поступка и осознанию действия.
1. Думая с эмоциями о будущем, вы притягиваете ситуацию, думая со спокойствием — вы предвидите ее.
2. Видя ход событий наперед, действием, совершенным сейчас, вы можете изменить будущее.
3. Причина ошибки в неведении.
4. Личная сила проявляется в управлении ситуацией.
5. Предвидя результат события, задумаешься о его последствиях.
6. Мир во мне, я в мире. Влияя на события, мы изменяем себя.
7. Изменяя себя, мы меняем мир вокруг нас.
5.8. Нормы этикета
Приучая детей к нормам этикета, вы помогаете им посмотреть на мир другими глазами. Образ жизни, мысли, желания, поступки тесно связаны между собой и во многом поддаются воспитанию. Приучаясь следовать правилам этикета, мы осознанно изменяем себя к лучшему, именно для этого и существуют выработанные веками нормы этикета.
1. Одежда, как и слова, несет в себе смысловую нагрузку, энергию и рассказывает о вас. Тем самым вы влияете на то, как другие будут к вам относиться.
2. Ваше внешнее поведение говорит о вашей внутренней сущности.
3. Ваша речь отражает ваш образ мышления.
4. Ваши жесты — подсознательное выражение вашего внутреннего состояния.
5. Ваше отношение к событиям — ваш образ жизни.
6. Изменяя внешнее поведение, вы изменяете свое внутреннее состояние.
5.9. Ритуалы, приветствия
Приветствия даются тогда, когда дети к этому уже готовы.
Привычки не бывают хорошими или плохими — они просто существую. Привычки образуются в результате закономерностей, когда, выполняя какое-либо действие, вы получаете один и тот же удовлетворяющий вас результат. Человек не хочет экспериментировать и ошибаться. Но это замкнутый круг, а не спираль развития. Не старайтесь сделать ритуалы и медитации привычками, лучше выполнять их творчески и осознанно. Детям лучше лишний раз объяснить, для чего это нужно, чем просто сказать: «Давайте сделаем это».
Знакомить с приветствием надо с вопроса: «Для чего люди здороваются друг с другом? Как они ото делают?»
Расскажите о том, что происходит, когда люди приветствуют друг друга, как они обмениваются энергией через улыбки, слова. Объясните, что, приветствуя преподавателя и друг друга, вы тем самым проявляете уважение и почтительность к ним.
Напомните слова Маугли, героя одной из книг Киплинга, когда он говорил: «Мы с тобой одной крови…» Объясните популярно, что, приветствуя кого-либо, хорошо пожелать: чтобы не было войны, чтобы нас окружало больше любви, доброты, справедливости в мире.
На следующих занятиях можно спросить у детей: «Знаете ли вы, кто такие домовые?» Пусть они вам расскажут о них. Объясните им, кто такие домовые и какие задачи они выполняют, что, приветствуя их, мы заводим с ними дружбу и они будут нам помогать. Предложите им дома поговорить со своим домовенком и рассказать на следующем занятии, какой он. Не забудьте предупредить, что нужно спросить разрешения у домовенка побеседовать с ним, а то он может быть занят важными хозяйственными делами.
Не лишне напомнить, что любую информацию следует давать только в подготовленную среду. Помните, в какое положение вы можете поставить детей, если их домашнее окружение, не готовое к этой информации, узнает о домовых и прочих «небылицах». В этом проявляется особая ответственность преподавателя перед учениками.
Утреннее приветствие
Я приветствую тебя,
Все живое на планете,
Всем желаю я добра,
Мира, счастья и здоровья,
Приветствие организму (вариант)
Ты уже проснулась, да?
Я приветствую тебя.
Ночка темная, спасибо!
Силы ты мне придала,
И головка отдохнула,
Утром бодрая она.
Часть шестая
Преподавание йоги детям
6.1. Преподавательская группа
«Подобное притягивает подобное».
Так и люди, объединившись для реализации собственных задач, ищут пути их выполнения. Если преподаватели поняли, зачем они объединились, значит, они должны совершенствоваться для выполнения поставленных задач. Каждый преподаватель — личность, которая имеет свое поле, свою энергию, свой род. Но при соединении получается нечто гораздо большее, чем один человек. С момента объединения каждый несет ответственность не только за себя, но и за каждого, кто находится в его группе.
6.2. Законы группы
1. Каждая группа имеет свое сердце. А также группа представляет собой чакральную систему, где каждый открыт и занимает свое место.
Сахасрара — идеи.
Аджна — воля, трудолюбие.
Вишудцха — интеллект.
Анахата — сердце.
Манипура — действие.
Свадхистхана — желание.
Муладхара — основательность.
2. Не выносите сор из избы. Если в группе конфликт, сядьте и разберитесь. Помните, что за каждым конфликтом стоит эмоциональное состояние.
3. Каждый преподаватель должен отвечать за свои действия.
4. Не ищите издержек преподавания у коллег, старайтесь лучше