Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

ибо Облик Вл. встает живым

перед моими глазами. Попрошу Влад. Анат. списать для Вас эту

страницу из «Пяти Лет Теософии». Книгу эту невозможно уже

достать. Если Вл. Ан. соберется скоро списать, может быть,

некоторые подробности можно будет добавить.

Теперь на всякий случай привожу Вам страничку из книги

Владимирцова.

«Креиты были народом кочевым, говорили на монгольском

наречии, но в культурном отношении стояли несколько выше

монгольских племен, вроде татар, тайчуитов и других. Среди

них было довольно распространено христианство несторианского

толка, имели они сношения и с культурным народом тангутами —

Си-ся, которые в ту пору владели северо-западными окраинами

Китая, и с разными народами, населявшими Туркестан и

Семиречье. Ванхан совершенно незаслужено сделался знаменитою

личностью, в особенности в Европе, куда проникли и нашли себе

горячий отклик легендарные сказания о царе-священнике Иоанне,

который будто бы блистательно правит христианским народом

где-то на отдаленном Востоке; титул «Ванхан» (царь) дал повод

отождествить легендарного Пресвитера Иоанна с кереитским

ханом…» («Чингис-хан», Б.Я. Владимирцов, стр. 33-34).

Так как осталось еще место, то не могу не привести

страничку из новой книги: «Можно замечать, как человек,

говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка,

но как только порыв прекрасной страсти потухает, человек

опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может

не потухать, и такие крылья немедленно донесут до

Руководителя. Нам легко работать там, где есть мысленное

горение. Потому так предупреждаем против страха, уныния и

отчаяния. Такие свойства подобны отсыревшим углям. У такого

костра не согреетесь. Последнее сравнение принадлежит

Мыслителю. Он обладал замечательным даром рассеивать уныние.

В Братстве такое качество нужно как для Земли, так и для

тонкого мира. Все, что говорим, имеет ближайшее отношение к

Братству».

Ваше горение приносит удачу, и там, где кто-то усмотрит

лишь чудовища, порожденные их же страхом и сомнением, Вы

идете, прилагая лучшее умение и огонь великого доверия к Руке

Ведущей. Храните этот божественный огонь. Счастливы Вашей

новой удачею. Еще раз сердце шлет Вам радость Вашей работе и

прекрасному водительству. Берегите здоровье. Напряжение в

мире все усиливается, но сужденное свершится. ***

Радуюсь от всего сердца, что Вы воспринимаете все советы

Рихарда Яковлевича. Истинно, не найти лучшего и более

тонкого советника и друга. Он ценит и любит Ваш дух. Наше

доверие с ним, и знаем, что именно Ваше единение принесет

наилучшие плоды.

Теперь о Вашем намерении ввести в старшей группе анализ

качеств членов ее. Сомневаюсь, чтобы совместное обсуждение

негативных качеств членов той или иной группы было полезно.

Много неожиданных и нежелательных чувств пробудят и закрепят

такие совместные обсуждения. Мне кажется, что взрослым членам

надо предоставить самим разбираться в своих недостатках. Лишь

руководитель, к которому имеется сердечное доверие, может

мягко указать на некоторые нежелательные проявления, и то

только с глазу на глаз.

В моем письме к Екатерине Яковлевне я предлагала ввести в

группах писание дневников так, чтобы отмечать в них все

хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были

допущены При ежемесячной проверке записей можно будет

усмотреть, в чем преуспел или погрешил. При этом, начиная

новый день, пусть каждый принимает решение не допускать в

течение всего дня какого-либо определенного проступка,

например, раздражения, грубости, лжи и т.д., а затем можно

утверждать особую воздержанность, внимательность, вежливость

и бережность к окружающим и т.д. Мне кажется, что веление

такого дневника во всех группах с целью самоанализа и

усовершенствования очень поможет искоренению нежелательных

привычек и замене их новыми и полезными качествами. Как

думаете?

В наше тяжкое и смутное время нервы чувствительных людей

как натянутые до предела струны. И они готовы усматривать

обиды там, где они вовсе и не предполагались. Также и

говорить людям одни поощрения и похвалы — [значит привести] к

печальным результатам. Испытала я это на опыте. Люди так

привыкают к похвалам и одобрению, что в дальнейшем малейшее

указание на их заблуждение или неправильный поступок

возбуждают в них нехорошие чувства, и вся работа по

усовершенствованию пропадает. Потому, насколько возможно,

лучше предоставить членам группы следить самим за их

самоусовершенствованием. Мудрый и зоркий руководитель сумеет

найти общую беседу на некоторые особенности, которые нужно

изжить, не привязывая их и не относя к определенному лицу.

Кроме того, следует иметь в виду, что часто, не зная скрытого

побуждения того или иного поступка, мы можем глубоко ранить

человека, высказав ему порицание во всеуслышание. Лишь от

сердца к сердцу, с глазу на глаз, можно касаться глубины

сознания.

Приведу Вам беседу, которая может относиться к

вышесказанному: «Вы знаете о степенях воздействий. Мыслитель

говорил: «Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты и

на стенках сосуда все-таки останутся следы яда». Также

говорил: «Одна царапина даст сильное кровотечение, но другая

остается почти незаметной. Между тем, никто не скажет,

которая может причинить заражение. Так можно в жизни

проследить, насколько разнообразны степени воздействий.

Опытный врач обращает особое внимание на рану некровоточащую,

также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных

условий. Но среди мысленных воздействий мало обращают

внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом,

но нередко целый поток речей не оставит следов. Мыслитель

говорил: Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь

отдельными предметами, но омойте все помещение». Среди жизни

братств можно помнить эти советы. Много капель яда остается в

чашах человеческих, когда люди думают, что весь яд уже

выплеснут. Мы часто снимаем такие капли яда. Скажут — лишь

капли! Но иной яд и в капле уже смертелен. Также наблюдаем и

бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют

наносить без ножа раны, и такие раны залечивать трудно. Много

поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы

узнаем их и готовы послать целительную вибрацию».

Теперь о Вашем молодом друге. Не знаю, что хотел сказать

канадский астролог [о нем:] «Он пришел с заплаченной кармой»?

Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому

советуйте ему не базироваться на таком утверждении. Люди с

законченной кармой пребывают в Твердыне Братства или в высших

сферах Тонкого Мира. И если они приходят на нашу землю, то с

великой и определенной миссией и резко отличаются от людей

своими умственными и особыми духовными дарованиями. Сказано,

что этого юношу следует воспитывать в большой скромности,

всякое возвеличивание для него опасно, ибо способности его

очень ограничены. Он может вырасти в Мирона Тарасова, о

котором Вы, вероятно, слышали. Этот Мирон доставляет нам и

сейчас не мало забот, ибо является безответственным

самозванцем. Ему хочется разыгрывать роль великого

посвященного и «сына» Вл. М. Мне было приказано остановить

самозванца, и, в свое время, я предупредила Карла Ивановича,

которому он пытался навязать иерархию в своем лице. Другому

члену группы он утверждал себя также как «сына» Вл. М. и

потому имеющего весь «пувуар» и «савуар» /Мощь и знание

(франц.)/. Образцы этих писем у меня имеются. Потому

сердечно, но твердо ведите милого Вашему сердцу юношу. Одно

правильно, что у него мало знаков, и это явление скорее

печальное, иногда оно может означать даже раннюю смерть.

Запас психической энергии у него скуден. Потому ему

необходимо больше упражнять свою мыслительную способность и

устремляться к действию.

Теперь о Вашем сне. Могу сказать Вам, дорогой Гаральд

Феликсович, радуйтесь, ибо Владыки ценят преданность. В

труднейшие дни хочу повторить о радости, о необходимости

этого жизнедателя. Приведу Беседу о радости. Она нужна людям,

потому используйте ее в беседах с членами группы. «Вы даже в

трудные дни знаете, что сила проистекает из радости. Мы давно

говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо

радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые

люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове

они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут

и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу

помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми».

Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния. Унылых

людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово.

Кто же лишил таких людей присущей им доли? Прежде всего они

сами лишили себя возможностей. Давно они начали свое

разрушение. Недовольство, злоба, раздражение пресекли пути к

радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость

помешала распознать радость. Самость шептала, что радость

лишь в личной выгоде, таким образом, самая плодоносная

радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы

уныния — самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело

дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка

— все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при

каждой радости, и происходит напряжение, которое откроет еще

новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда

обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой

даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди

забывают простую истину — все находится в движении. Печаль

забывается, но искры радости сияют навсегда. В нашей долгой

жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит

притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может

утвердить радость. Когда Мы говорим — радость спешит, она,

действительно, приближается. Но часто люди не желают ее

замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так

радость может оставаться позади без желаемого следствия.

Осмотритесь широко и соберите все пламена радости.

Мыслитель учил: «Умейте призвать радость. Кроме всех Муз,

есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь

словами и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и

требовать, она приходит путем прекрасным».

Надеюсь, что Вы хотя бы немного отдохнете летом.

Приветствую Вашу летнюю общину. Может получиться новое

объединение познаний. Только бы духом уметь подниматься

поверх ежедневных забот. Знаю, что нелегко, но учиться

необходимо. Так прекрасно сознание, что мы здесь не случайные

пришельцы, но несем каждый определенное назначение. Разве не

прекрасно стараться стать лучшим из учеников в школе жизни?

Когда имеешь прекрасную цель служению общему Благу под Щитом

Вел. Вл., то все трудности не пугают, но даже радуешься им.

Сейчас мы проходим самые трудные времена, все навалилось, но

знаем о тактике Адверза, и потому торжественность и радость

посещает нас. 07.0б.38.

Прочла присланные Вами главы «Беспредельность» и «Матерь

Мира» /Письмо адресовано А.И.Клизовскому, в нем речь идет о

книге «Основы миропонимания новой эпохи», которая в это время

писалась/. Очень хорошо собрана глава «Беспредельность» и не

вызывает никаких особых замечаний. Лишь на стр. 9-й фразу

«Высшая эзотерическая наука знает все», может быть, лучше

изменить — «Высшая эзотерическая наука настолько глубока и

обширна, что должна казаться безграничной по сравнению с

земным человеческим познанием». Также можно поместить

параграф 91 из Агни Йоги. Параграф этот следует привести с

малыми пропусками в середине и конце. Он отлично поместится

на странице 13 или на предыдущих.

Глава о Матери Мира написана с подъемом. Хотя в «Тайной

Доктрине» и в прочих трудах, посвященных религиям Востока, и

говорится о «Супруге своей Матери», но в Вашей книге, как

более популярной и доступной большому кругу читателей, эту

выдержку на странице 7-й из Т. Д., может быть, лучше

пропустить. Впрочем, если слишком всего опасаться, то

сознание человечества и не сдвинется. Потому предоставляю это

на Ваше усмотрение.

Также примите во внимание, что в буддизме вообще нет

понятия Бога и божества в смысле, придаваемом ему христианами

и магометанами. И если в северном буддизме имеются Будды и

Бодхисаттвы (прошедшие или проходящие еще через человеческие

воплощения), то также имеется и Дуккар (Матерь Мира) и Ее

Сестры, или Тары, которые и являются весьма почитаемыми

Покровительницами, на экзотеричсском языке, женскими

Божествами. В Тибете мы встречали храмы, посвященные

многоокой и многорукой Дуккар, или Матери Мира. И наши

христиане, почитая Матерь Христа, тем самым поклоняются

Женскому Началу, или той же Великой Матери Мира. Ибо,

истинно, Высокая Индивидуальность, и Матерь нашей планеты,

имела во всех веках Своих заместительниц. Изида могла и не

быть Матерью Мира, но Она имела на себе

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн