Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

условиях и независимо от своих

способностей всегда готов принести посильную помощь, который

не считает часов, потраченных им на общее дело. Велико

заблуждение ожидать благоприятных условий для проявления

своих особых способностей. Обычно, когда такие условия

налицо, обладатель таких способностей, именно, и не

обнаруживает их. Потому нам указано считать незаменимыми тех,

кто всегда готов на каждое сотрудничество при всех

обстоятельствах.

Может быть, время покажет правоту моего отношения к Вашей

корреспондентке. Следует проявить крайнюю бережность к

священным понятиям, легкомысленное к ним отношение

недопустимо. Можно безошибочно определить степень духовного

развития по такому отношению. Самомнительность же или

самонадеянность, как Вы знаете, есть наибольший камень

преткновения в духовном продвижении. Сейчас больше, чем

когда-либо, понимаю я всю замкнутость и нежелание

просвещенных восточников обсуждать с европейцами свои

сокровенные писания и делиться с ними своими знаниями. Даже

мне тяжко читать и наблюдать, с какой развязностью западники

толкуют о самом высоком, самом священном и сокровенном. Все

тысячелетние накопления Востока сводятся или приравниваются

ими к какому-то школьному предмету, который может быть изучен

каждым в кратчайший срок, и при этом непременное условие

внутренняя чистота — совершенно не принимается ими в расчет.

И так как результаты, при таком отношении, конечно, не могут

проявиться, то разочарование наступает с такой же быстротой,

и потому все достижения великих йогов древности объявлены или

несуществующими или фокусами. Но есть и такие, и, может быть,

они самые вредные, которые присваивают себе названия суами,

или учеников того или иного йога, и прозрачно намекают о

якобы приобретенных ими необыкновенных силах, но которые они

не могут демонстрировать, ибо приняли обет, а также из

опасения повредить неподготовленные организмы своих

последователей. Как всегда, чем ярче явление, тем гуще тьма

вокруг него. Много самого темного вокруг светлых достижений

Востока. Итак, по степени проявленной развязности в обращении

с высокими понятиями следует судить о духовной нищете.

02.07.38.

(…) Есть люди, которым надоело слышать слова об

единении, но такие усохшие сердца не вместили великого и

основного значения этого принципа для каждого построения, как

космического, так и человеческого. Весь мир держится

гармонией, или единением, и там, где это единение нарушается,

там наступает разложение. Потому еще раз и от всего сердца

приветствуем наших друзей, прилагающих все свои усилия для

охранения этой жизнедательной основы среди всех членов группы

Пусть будет светло таким миротворцам!

Радовались и прекрасному и успешному выступлению нашей

группы Считаем это большим достижением. Рих. Як. сообщил нам

не мало самых трогательных подробностей об этом Празднике. Но

также и высказал и свою тревогу о Вашем здоровье, и за это я

ему крайне признательна. Конечно, я тотчас же обратилась к

Всл. Вл., и меня успокоили, что «рака НЕТ, но нужно принимать

меры к охранению здоровья, а пока можно советовать прием

соды». Потому, родная, если Вы не принимали еще соду, то

начните по маленьким дозам, по пол кофейной ложечке два раза

в день. Постепенно можно будет увеличить эту дозу. Лично я

принимаю ежедневно две-три полные кофейные ложечки. При болях

в солнечном сплетении и тягости в желудке принимаю и

значительно больше. Но всегда следует начинать с малых доз.

Пожалуйста, сообщите мне все подробности Вашего недомогания.

Возможно, что первое время малые дозы и не будут давать

значительного улучшения, но при дальнейшем приеме и некотором

увеличении дозы многое улучшится. Очень, очень прошу Вас

подробно написать мне, как вы будете реагировать на соду.

Помните, родная, что Вел. Уч. наблюдает за Вами и посылает

Вам помощь, но необходимо некоторое время, чтобы организм мог

воспринять всю силу посылаемых целительных лучей. Кроме того,

нужно всегда и самим помогать, принимая соотвстствующие меры,

так, прежде всего, нужно разумно пользоваться своей

психической энергией. Невозможно растрачивать ее безмерно это

будет настоящим самоубийством. Потому очень прошу Вас

заботиться об отдыхе, также и о ночном. Мне пишут, то Вы

встаете на восходе солнца, но не думаю, чтобы это было

полезно для Вас. Обычно очень нервные натуры особенно

нуждаются в утреннем сне для восстановления своих сил. Потому

насиловать таких людей к вставанию на восходе солнца было бы

крайне вредно для их здоровья. Поступайте так, как требует

этого Ваш организм. Главное не насиловать себя.

Теперь очень благодарна Вам, что Вы не скрываете от нас

вред, который был нанесен одним сотрудником. Правильное

осведомление и значение обстоятельств крайне важно. Оно даст

и Вам возможность успешно пресекать причиненное зло. Речение

«Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи» повторялось и

повторяется всеми Вел. Уч. Потому будем действовать, всегда

соображаясь с обстоятельствами и сознанием людей, чтобы ничем

не осложнить. Рих. Як. также пишет о каком-то офицере,

нанесшем большой вред. Не есть ли это некто К., который,

узнав мой адрес, написал мне письмо, грубо нападая на брошюру

Ал.Ив.? Все письмо было крайне невежественно и возмутительно.

Я защитила Ал.Ив. и посоветовала К. остаться при своих

прежних учителях. На это он мне ответил в грубых тонах и

прислал для моего просвещения памфлеты, распространяемые им,

которые я ему отослала, и на этом переписка закончилась. Тип

этот явно на службе у темных и крайне вреден нечестностью

своей натуры.

Р.Як. пишет также, то Вы думаете о духовной общине. Но я

не настаивала бы на проведении совместного жития. Именно

духовная община не нуждается в телесном толкании. Слишком

тесное общение может быть хорошо на краткое время, но при

несовершенстве людской природы такие общежития часто

способствуют развитию и даже закреплению многих маленьких

обид и раздражений и прочих тягостей. Прекрасно сходиться на

некоторое время (скажем, на несколько недель), чтобы потом

разойтись и снова радостно думать о следующем новом

обновлении. На нашем личном опыте должна сказать, что тесные

общежития не приводили к благим результатам. Встречаясь

ежедневно, люди утрачивают всякую соизмеримость. А Вы знаете,

что от несоизмеримости происходят все разрушения. Когда мы

слишком близко подходим к горе, ее размеры для нас исчезают.

Необходимо некоторое отдаление, чтобы увидеть ее вершину. Так

и во всем. ***

Отсылаю Вам главу Вашей книги, не могла раньше ответить,

ибо занемогла. Всякие напряжения последних месяцев,

космические и человеческие, сказались на моем самочувствии, и

сейчас мне предписано очень беречь сердце и не утомляться.

Потому посылаю Вам лишь краткие отметки. Не приведенные Вами

выдержки из Т. Д. дадут лишнее оружие в руки невежественных и

злобных критиков, обвиняющих Теософию и теософов чуть ли не в

сатанизме, но именно кабалистические и гностические легенды о

сатане в их экзотерическом толковании верны. Ибо в выдержках

Т. Д. ясно указано, что «в сокровенных учениях сатана никогда

не принимал антропоморфированного и индивидуализированного

аспекта до тех пор, пока человек не создал «единого живого

личного Бога». Истинно, как сказано, появление сатаны явилось

лишь кармическим следствием отвергания философского и

логическою пантеизма…»

Элохимы, принесшие людям божественные дары разума и

свободной воли, были, в полном смысле слова, Носителями

Света, ибо вывели человека из его бессознательного животного

состояния, о котором, может быть, могут сожалеть хитроумные

интерпретаторы легенды о Дьяволе-Искусителе, но не те, кто

осознал величие сознания и свободной воли, приближающих нас к

отображению Божественного Начала в нас во всем его

многообразии.

Теософы чтут не сатану, это порождение человеческого

недомыслия, но Представителей Великого Разума, тех Элохимов,

которые создали человека по образу и подобию своему, т.е.

одарили его разумом и свободной волей.

Среди этих Элохимов были наши христианские Архангелы и

тот Самаэль, который не удержался на высоте и по

справедливости называется сейчас «падшим ангелом».

Конечно, совершенно не согласна с высказываемым

соображением, «что духи даже самых высоких степеней могут

впасть в заблуждение, и особенно находясь в рискованном

положении постоянного оппозиционера Богу (?!)…»

Но кто же поставил Самаэля в положение оппозиции Светлому

Началу? Неужели кто-то может серьезно предполагать, что этот

дух был поставлен Кем-то в такое положение? Или что он решил

принести себя в жертву и для ускорения эволюции начать учить

людей всяким мерзостям? Неужели кто-то думает, что нужно

добровольно спускаться до самых низин зла, чтобы подняться до

величайших вершин добра?

Человек, вступая на путь сознательной эволюции, тем самым

неизбежно будет соприкасаться со всеми сторонами проявленной

и несовершенной жизни, но, обладая свободной волей, он от

самого начала может избрать путь восхождения или падения. И

чем больше он будет противиться злу, тем больше извещает он

глубину зла, никогда не наоборот.

Хозяин Земли нашей прошел свою низшую эволюцию на другой

планете, и ему не было необходимости спускаться в копи зла

для того, чтобы познать вершины добра. Именно Хозяин Земли не

принес никакой жертвы человечества ради, ибо он должен был

передать землянам свое знание, развиваться и подниматься

вместе с обитателями своей планеты. На самом же деле именно

он принес все человечество в жертву своей самости и гордыни.

Истинные самоотверженные Искупители и Спасители

Человечества в лице христианских Архангелов или восточных

Семи Кумар пришли с высших планет, отказались от высшей

эволюции, чтобы помочь земному человечеству. Обособление

Земли и задержка в ее эволюции задуманы были Хозяином Земли

при самом раннем появлении человека в нашем Круге. Потому не

следует поэтизировать Самаэля, этого истинно падшего Духа.

Дух этот не сотрудник Божественного Начала, не может он быть

и противоположением Вселенскому Началу, ибо его проявление

является чисто местным, и влияние его не распространяется

дальше низших сфер нашего ничтожного шарика. Потому не будем

повторять недомыслия экзотерического толкования и поэтических

вымыслов и тем еще больше запутывать читателя.

Также Хозяин Земли никогда не был наипрекраснейшим и

наибольшим Архангелом. Такими эпитетами наградила его

щедрость средневековых поэтов, кабалистов. Он был одним из

Элохимов, но Наипрекраснейший среди Них и по сей час стоит на

несменном дозоре и на протяжении неисчислимых эонов

выправляет курс корабля человечества. Именно Архистратиг

Михаил во главе Воинства Света сражается с воинством Самаэля.

Итак, Самаэль не оклеветан и, поистине, заслуживает

название противника и предателя рода человеческого. Именно,

он способствовал закреплению в человеке всех его

отрицательных сторон. Преступление его велико, но, как

сказано, «нельзя считать антитезою Света желание потушить

Свет». Именно Самаэль не есть антитеза Света, или

непроявленный Хаос. Творческое одоление Хаоса, или «дракона»,

есть извечный подвиг мира проявленного. Мироздание держится

на основе этой борьбы проявленного с непроявленным. «Но битва

с темными есть лишь судорога, затрудняющая движение». Так не

будем поэтизировать великого предателя.

12.07.38.

Отвечу, что Учение передается обычно яснослышанием, но не

путем вдохновения, которое имеет в виду большинство

вопрошателей. Самое сокровенное, конечно, передается на

Сензаре. Но вообще не могут быть ограничены способы передачи,

ибо область духа беспредельна. Аптека не приложима там, где

прикасаемся к тончайшим энергиям.

Также если скажу, что мы встречали Учителей в их

физическом и тонком теле, то не сомневаюсь, что и это мое

утверждение вызовет бурю негодования и протестов в известном

лагере. Но тем не менее это истина. Но поговорка, что нет

хуже слепых и глухих, нежели те, кто не желает слышать и

видеть, уже давно стала труизмом.

Вы спрашиваете, кого называют великими Моголами? Так

называют в Индии династию, вышедшую из Туркестана и ведшую

свое начало от Тамерлана. К этой династии принадлежал и Акбар

Великий.

Книга Авриоса с портретами Махатмы у меня имеется.

Книжечка эта в большой мере основана на описании Махатм

Ледбитером. Всеми силами души восстаю против изображения Вел.

Венецианца. Мне кажется, что каждый, в ком не заглушено

чувство красоты, не может не восстать против изображения

Махатмы в европейском пиджаке! Кроме того, Вел. Венецианец

никогда не был художником Веронезе. Имеются записи о том, Кто

был этим Великим Венецианцем и почему он так назван.

Нужно иметь постоянное и непосредственное общение с Вел.

Учителем, чтобы правильно истолковать разнообразные

психические проявления. И об этом сказано в Учении. Особенно

много ошибок получается через так называемое автоматическое

письмо. Могу сказать, что именно способ автоматического

письма совершенно изъят из употребления среди принятых

учеников. Именно чувствознание естьединственный критерий и

при

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн