Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

с Вами, — то, что напечатано, не может уже

рассматриваться как нечто, подлежащее сокрытию, но все же

чуткость или соизмеримость должна подсказать, когда и где

уместно то или другое упоминание или же умолчание. Многое

зависит от того, как передать, как осветить и при каких

обстоятельствах привести то или иное понятие. Иногда даже

простое упоминание о духе будет неуместно и вызовет лишь

кощунство и страшный антагонизм. Потому не могу согласиться с

Вашим суждением, что излишняя осторожность так же вредна, как

и излишняя болтливость. Скажу — если излишняя осторожность

судима, то болтливость уже осуждена. Всегда лучше не

доделать, нежели переделать. Вспомните, сколько сказано в

Учении о вреде не к месту сказанного. «Даже Архат не

уничтожит последствий необдуманно сказанного слова». Как

часто жизнь человеческая висит на конце такого слова!

Многое уродливо преломляется в ограниченных сознаниях, и

вред получается огромнейший. Лишь редчайшие единицы людей

могут подняться над планом нашей действительности и понять те

законы, которые движут событиями, следовательно, людьми.

Большое знание не прощается и вызывает злобный антагонизм

толпы и средняков. Потому во все века Вел. Учителя заповедали

говорить по сознанию слушателей и в соизмеримости с

обстоятельствами. Отступление от этого мудрого завета

кончалось рушением многих светлых начинаний и гибелью

человеческих жизней. На замечание, что Вы затруднитесь

сказать, «в чем было сделано больше ошибок со времени Христа

— в излишне поведанном или излишне умолчанном», отвечу, что

во всем, что касается Христа и Его Учения, можно сказать, что

не излишне поведанное или излишне умолчанное, но, именно,

невежественное и, корысти ради, искажение Его простых речений

и заветов принесло столько вреда. Очень был бы полезен труд,

поясняющий Евангелие в свете синтеза всех духовных Учений.

Потому, если Вы будете разъяснять Евангелие, пользуясь

основами Живой Этики и параллелизмами в других Учениях, это

будет полезно, но если хотите быть понятыми большим числом

слушателей, то не слишком вдавайтесь в сокровенные данные,

приводимые в Т.Д.

Именно очень удачны приведенные в Вашей главе

параллелизмы между Учениями. Конечно, в буддизме их тоже не

мало. Сейчас этим занялся пастор Артур Мэсси и в маленьком

местном журнальчике «Визион» печатает их. У меня нет времени

перевести их, но пошлю Вам журнальчик, может быть, найдется

кто — переведет их Вам. Так и «Основы Буддизма» пошлю Вам на

будущей неделе. Конечно, в «Основы Буддизма» вошла лишь

небольшая часть речений Будды, которых очень много.

Теперь несколько советов: на странице 228 Вашей рукописи

я заменила выражение «открытые центры» словами — более тонкие

организмы, ибо и представителям шестой расы придется не мало

поработать духовно над собою, чтобы открыть нервные центры,

но при следующей стадии утонченности организма этот процесс

будет значительно облегчен и ускорен.

Затем, где возможно, следует заменить слово Господь, Бог,

Творец — Божественным Началом, ибо слишком уж вкоренилось в

сознание масс антропоморфическое представление со словом

«Бог». Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в

направлении осознания величественного и беспредельного

Принципа всего сущего и в понимании своей ответственности,

как носителей этого принципа. Люди говорят о Несказуемости и

Непостижимости Его и, в то же время, наделяют эту

Непостижимость всеми антропоморфическими качествами,

чувствами и действиями. На последней строке стр. 228 Вы

говорите: «и смерть духа в конце». Но так как дух бессмертен,

то лучше сказать «распад и, в конечном счете, низвержение

его, как отбросов, в космическую переработку». Пояснение же

на страницах этого труда о возможности уничтожения личности,

но о бессмертии индивидуальности слишком далеко уведет Вас от

Вашего основного задания.

На стр. 229 фразу «Ведь это тоже погибшая овца дома

арийцев, которые не приняли Учения своего верховного

духовного Руководителя Кришны, данного в начале рождения этой

расы» луше изъять. В такой форме это утверждение неверно.

Арийская раса зародилась миллион лет тому назад, еще в

Атлантиде, тогда как рождение Кришны индусы относят за три

тысячелетия до нашей христианской эры. Эта фраза введет в

заблуждение читателей, незнакомых с индусским эпосом и

мифологией. Потому перед глаголом «не хотят» я поставила бы

«Представители его (христианства) не хотят принять Учения

Христа, забытого в главной части его». Также на стр. 230 я

вычеркнула бы следующую фразу: «Пять тысяч лет не малый срок,

и, вероятно, нужна была сугубая осторожность заменить это

слово общим характером Учения». Она тоже может ввести в

заблуждение.

Вы говорите, что Вам «приходится часто слышать упрек

учению Востока за отсутствие в нем Учения любви, каковое

имеется в Евангелии». Этот упрек крайне несправедлив, а

упрекающие обнаруживают свое невежество. Именно, на Востоке

существует величайший культ Любви. Все его учения, вся его

мифология, весь эпос, вся поэзия и народные сказания

превозносят это великое чувство, которым все создано, все

живет и движется. Именно, нигде так, как на Востоке, не

воспета любовь во всех ее тончайших ньюансах и качествах. Все

йоги имеют в основании своем именно любовь или преданность к

избранному Идеалу. Самый высокий вид йоги называется йогой

любви. При этой йоге Божественное Начало принимает аспект

Возлюбленного или Возлюбленной, ибо самая мощная форма любви

выражается в любви двух начал. Именно, вся индусская

литература есть единый гимн любви к Божественному Началу под

всеми Его Аспектами, от Непознаваемого и Несказуемого до

образа личного Бога, Гуру, Матери, Возлюбленной и

Возлюбленного. Так и Учение Живой Этики есть призыв к любви,

к служению общему благу, что есть высшая форма любви, ибо она

лишена эгоистического чувства. Любовь к человечеству требует

полного самоотречения и самоотвержения, ибо если любовь к

Возлюбленному приносит и ответ Возлюбленного, то любовь к

человечеству венчается терновым венцом.

Для облегчения подвига общего блага все Учения Востока

укааывают Вам на пробуждение в себе любви к Иерархии Света, к

избранному Гуру, на устремление к великому Служению. Учения

Востока, так же как и Учение Живой Этики, утверждают

воспитание сердца для восприятия высшей формы любви. Любовь к

человечеству есть действенный подвиг любви, любовь к Иерархии

есть величайшая радость и восхищение духа, но одна форма

любви без другой несовершенна, потому благо тому, кто может

вместить их все в своем сердце.

На стр. 237 неправильно сказать, что Жанна Д Арк и

Джордано Бруно воспринимали посылки бессознательно, не зная

Источника. Невозможно ставить Жанну Д Арк и Дж. Бруно на одну

доску с Лютером. Жанна Д Арк и Тереза-испанка — одна

индивидуальность. Джордано Бруно был воплощением Вел. Уч.

Иллариона. Но оставьте это сведение для себя, ибо теософы

ложно приписывают это воплощение Ан. Безант. Ан. Безант была

крупным духом, но все же зачем приписывать ей чужие

воплощения.

Центр Азии никогда не был затронут ни одним катаклизмом и

потому всегда существовал и будет существовать до самого

конца нашей Манвантары.

На странице 236 Вам непонятна фраза: «Но читать их будут

не более, нежели пальцев Ваших». Добавлю несколько слов к ней

для ясности — но читать их (беседы) будут люди, численность

которых не будет превышать число пальцев ваших.

Теперь Ваше представление о зарождении человечества на

нашей планете. Прежде всего, необходимо усвоить, что лунная

эволюция была значительно ниже земной, и обитатели Луны не

обладали разумом или так называемым интеллектом. При

завершении ими лунной эволюции ум их не превышал инстинкта

высших животных, но ведь и сейчас не мало земных жителей, ум

которых не далек от инстинкта животных, именно многие еще

живут инстинктом. Потому, конечно, лунные монады должны были

начать свою новую эволюцию на земле с растительного и

животного царства, чтобы примениться к условиям новой

планеты. Бархишады — эволюция других, более высоких миров, но

тоже далеко несовершенных, и, конечно, среди них были монады

разного развития. Они способствовали облачению лунной монады

в человеческие оболочки. В связи с этим прочтите в «Чаше

Востока» стр. 128 «Добавочные записи». Именно, Бархишады

основали первую расу людей на нашей Земле. Но и они могли

дать лишь астральную оболочку с ее животными инстинктами.

Потому для пробуждения зачатков разума необходимо было

получить импульс, или искру от Духов, обладающих уже высоким

разумением, с вполне оформленной ментальной оболочкой, или,

как их называют, Агнишваттами, или Кумарами, Архангелами и

т.д. Разнообразие видов природы зависит именно от духов,

привлеченных из других миров и даже систем. Ибо при взрывах

того или иного мира астральная сфера его притягивается иногда

к орбите планеты, находящейся в другой системе.

Так поэты, воображение которых рисовало им прекрасные

воздушные образы лунных обитателей, содрогнулись бы при виде

некоторых настоящих лунных обитателей, покрытых волосами и

еще при других особенностях. Ведь и внутреннее их строение

отличалось от нашего. Так, и зрение было иное, они могли

видеть спереди и сзади. Мы должны привыкать к мысли о

бесконечном разнообрааии творений и о медлительности эволюции

на ее первых ступенях. Лишь с зарождением разума эволюция

вступает в ускоренный процесс развития, и этот разум при

гармонии с Руководящими Силами может вознести планету до

великого расцвета, и он же, в противном случае, способствует

ее скорейшему распадению или гибели.

Итак, следует всегда помнить, во-первых, все многообразие

эволюции Беспредельности и, во-вторых, основную схему. Именно

низшие сущности проходят через низшие царства природы, чтобы

приспособиться к ее условиям и развить низшие оболочки. Но

когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе

и наступает возможность так называемой человеческой, разумной

эволюции, то Строители, или Иерархия Духов высших эволюций с

других миров, жертвуют своим естеством для облачения монад в

человеческую оболочку и даже сами в разные периоды

воплощаются в эти оболочки.

Думаю, что в случае благополучного завершения нашею

планетою положенного для нее цикла духи земного человечества

смогут выполнить на новой планете роль Бархишадов, и наиболее

высокие монады среди них смогут даже стать пробудителями

огненного разума, ибо разве не сказано в Т. Д., что в конце

седьмого Круга многие люди станут сынами беспорочных

родителей и Буддами. Если же наша планета не выдержит и

взорвется раньше срока, то — конечно, человечество наше в

своем большинстве может очутиться и на низшей планете и снова

будет проходить через низшие царства ее. Великое соответствие

и целесообразность царствуют в Космосе.

Сказано, что на высших планетах меньше животных, и они

гораздо совершеннее. Так на Венере совсем нет насекомых и

хищников. Там настоящее царство полетов, летают люди, летают

птицы и даже рыбы. Причем птицы понимают человеческую речь.

Краски птиц и рыб достигают изумительной красоты

разнообразия. Вот Вам несколько намеков, но прошу Вас не

включать их в книгу. Вел. Вл. не разрешает пока оповещать в

печати. Люди должны сначала переварить Т. Д., которая для

многих совсем еще неприемлема.

Привожу Вам полезную беседу: «Вы знаете, насколько трудно

принимают люди разнообразие эволюции. Они, прежде всего,

скажут о едином законе, каждый напомнит те отрывки о

миросозидании, которые ему пришлось узнать. При этом будут

найдены многие противоречия, и люди не замедлят упрекнуть

кого-то в неточности. Споры и недоумения возникают в большей

части от невмещения беспредельности. По земному разумению,

трудно представить схему, которая пребудет неприкосновенной,

тоже нелегко вообразить все ветви того же закона, но все-таки

нужно привыкать к космическому разнообразию. Наша планета с

ее тонкими сферами может испытать самые неожиданные

воздействия из дальних миров. Не следует полагать, что наша

солнечная система представляет нечто обособленное, наоборот,

все миры находятся в тончайшем взаимодействии, таким образом,

закон основной незыблем. Но каждое небесное тело может

создать вокруг себя индивидуальные особенности. На Земле

могут ужиться представители самых дальних эволюций с людьми

шестой расы. Также можно видеть, что мировоззрение колеблется

от примитивного до разумения озаренности. Но не только среди

природы проявленной замечаются непримиримые крайности, они

еще более поражают в Мире Тонком. Можно представить, как

могут вторгаться воздействия самых отдаленных систем. Такие

воздействия могут быть подобны взрывам и смерчам. Они вносят

своего рода революции, потому не следует представлять себе

Тонкий Мир как нечто мертвоузаконенное. Могут быть и в

высоких сферах столкновения психичсских сил. К таким

представлениям нужно

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн