Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

Ваше распределение групп и от всего сердца

желаем им успеха в намеченной ими программе.

Получила разрешение послать Вам копию книги «Надземное»,

которая еще не так скоро будет издана и, во всяком случае, с

некоторыми пропусками. Книга эта должна храниться у Вас, и Вы

будете читать ее лишь с полнопреданными лицами. (…) Часто

встречающееся имя Ур. в этой книге лучше не произносить

целиком. Достаточно первых двух букв. Когда получите книгу,

сообщите, пожалуйста, как она дошла, и я немедленно вышлю Вам

следующие страницы.

Итак, берегите себя и утверждайте мужество в сердцах

близких. Времена грозные и трудные. Невозможно примириться с

наблюдаемым сейчас, с одной стороны, неслыханным насилием, с

другой — нравственным разложением. Истинно, бывают времена

хуже войны. Сердце болит и плачет за Чехословакию. Тяжко

переживать капитуляцию мощных держав перед бронированным

кулаком.

Близорукие думают, что нечто прояснилось, наоборот, все

жестоко осложнилось, и, на самом деле, нарыв загнан внутрь.

Тем опаснее будет разложение. Всем существом согласна с

мнением, высказанным англ. морским министром и другими брит.

военными авторитетами. Доблесть духа утрачена Европою. Лично

я не верю, чтобы бронированный кулак мог бы противостать

всем-соединенным силам Европы и Востока. Индия и Египет

высказались единодушно за поддержку и помощь Англ. в вопросе

Чехословакии. Но сейчас лучшие позиции уже сданы, и как

отразится на психологии некоторых стран такое несоблюдение

державами своих обязательств. Также думается мне, что

бронированный кулак очень опасался, что его блеф может

сорваться. Но нужно отдать справедливость, что он правильно

учел психологию некоторых лиц и стран. На сердце очень

тяжело. Какие драмы переживают близкие нам народы?

Возможно, что и псреписка будет затруднена.

Верю Вашему сердцу, знаю, что охраните доверенный очаг от

разрушителей. Знаю, что при сердечности найдете и нсобходимую

твердость требовать от сотрудников соблюления основ Учения.

Дисциплина духа необходима. 29.10.38.

Очень счастливы, что нападения темных завистников снова

разбились о благоразумие и расположение, проявленные

некоторыми лицами. Когда честность и благоразумие одерживают

верх, значит, народ этой страны идет путем эволюции. Хотим

надеяться, что и по отношению к другим светлым начинаниям

будет проявлено такое же справедливое суждение. Конечно,

приходится все время быть на дозоре и предупреждать, где

возможно, злостную клевету, разбивая ее неопровержимыми

фактами. Полезно постоянно держать в памяти наготове все наши

плюсы, все положительные результаты обширной деятельности.

Порадовало нас сообщение, что новые люди подходят к Вам.

Давно советовала учредить группу, в которой происходили бы

беседы и лекции на обшекультурные темы без определенного

отношения к кн. Жив. Эт. Для таких членов можно было бы

устраивать, при их ближайшем участии, художественно-

литературные и философскис собрания, хотя бы раза два в

месяц. Причем при дальнейшем ознакомлении с нравственным

обликом членов такой группы можно было бы их постепенно

знакомить с Учением Жизни. При нашем Обществе Поощрения

Художеств в Петрограде собирался такой кружок. На его вечера

приезжали много выдающихся артистов, художников и

литераторов. Все они очень любили бывать и даже выступать в

такой исключительно интеллигентной среде. Конечно, бывали и

приглашенные гости. Почему бы и в нашем общ. не сорганизовать

нечто подобное? Не полезно, чтобы за нашим обшеством

установилась репутация чего-то исключительного и

специфического. Именно заветы Учения Жизни призывают к самому

широкому приобщению ко всем проявлениям человеческого

творчсства во всех областях жизни. Лишь широко образованный и

утонченный в своих вкусах человек может вполне усвоить заветы

Ж. Эт. Так хотелось бы охранить, защитить и, в то же время,

расширить деятельность нашего Общ. во благо милой страны.

Ведь мы думаем только о самом прекрасном, о самом

строительном, о самой широкой кооперации со всеми благими

начинаниями.

Мы еще не начали собирать для отправки нашего архива,

состоящего из частных писем и деловой переписки с Ам. Само

собой разумеется, что архив этот не имеет в себе ничего, что

подлежало бы какому-либо сокрытию. Вероятно, вышлем его не

ранее трех, четырех месяцев. Но следовало бы собрать

сведения, как лучше его послать.

Прекрасна мысль издавать рефераты отдельными брошюрами.

Если бы выдержки из книг Учения шли под общим титулом «Учение

Жизни», то брошюрки могли бы выходить под названием «Живая

Мысль», или «Строительство Жизни», или «Цветы Духа», «Подвиг

Жизни». Впрочем, Вы, как поэт, найдете, конечно, лучшее

название для таких вестников в широкие массы. Конечно,

прекрасно включить в серию таких брошюрок и отдельные статьи

и лекции выдающихся культурных деятелей. Именно, не следует

замыкаться в тесный кружок. Все светлое, все прекрасное

должно быть поощряемо и утверждаемо нами. Если это не

отяготит, то, конечно, хотелось бы видеть «Основы Буддизма»

изданными и на русск. яз., но не в большом количестве. Ваше

предложение издать их в размере кн. «Братство» мне очень

нравится. Также мне хотелось бы поместить в этой книжке уже

посланное Вам Изображение Будды, находящееся в Музее Сарната

вблизи Бенареса, вместо изображения с мечом, которое помещено

в англ. издании.

(…)

Имеете ли Вы какие сведения от Асеева? Мы ждем его ответа

на наши письма к нему. Он проходит через новое испытание.

Контакт с темными очень отяжелил его ауру. Как бы не пришлось

мне переслать Вам еще несколько любопытных человеческих

документов в Ваш архив. Поучительно, но тяжко ознакомление с

извивами человеческой души. Все больше, и больше, и больше

видишь, как сдержанность нужна с людьми и особенно с так

называемыми «оккультистами». Воображаю также, сколько

ядовитых зерен разбрасывается некоей представительницей на

разных конгрессах! Ел. Ф. Пис. что-то замолкла. Может быть,

по нездоровью, а м.б., после посещения ее

«представительницей». Ведь она все еще называет председ.

своим Аввою! — Думается, правильнее было бы обратное.

09.11.38

Забавно, хотя и печально было прочесть о нападках на Вас

за утверждение факта о росте волос у покойников, тем более

что мало кто не имел случая лично убедиться в этом

биологическом факте. Неужели в наше время среди так

называемых образованных людей встречается еще такое

невежество? Также огорчило меня и то, что Вы пишете о

мировоззрении некоторых представителей современной молодежи.

Молодежь, не желающая слышать о смысле жизни, непригодна для

строительства страны, такая молодежь не может способствовать

ее расцвету. Будем надеяться, что такие представители

составляют меньшинство. Не менее печально, что так называемые

интеллектуально развитые типы, как попугаи, повторяют

определительные, значение которых им не доступно. Имею в виду

Ваше сообщение, что Вас «ругали оккультистом», «буддистом», и

«донкихотом» и пр. Неужели таким «интеллектуальным» типам не

стыдно пользоваться величайшими понятиями, как «позорящими»

кличками? Хотелось бы спросить таких типов, что знают они о

буддизме и его Основателе? И также знакомы ли они с историей

развития интеллекта и культуры? Неужели они хотят в наш век

соревноваться в невежестве с теми идиотами, которые глумились

и предавали Перикла, уничтожали произведения Фидия и

изображали Анаксагора, этого величайшего философа, в виде

ревущего осла и требовали его изгнания! Между тем, многие

мысли этого философа приемлемы именно в наше время.

Вы знаете, как я не люблю слово «оккультизм», именно

потому, что это слово излюблено недоучками. Невежественное

большинство связывает с высшим сокровенным знанием (каким

является оккультизм) все темные суеверия и проявления низшего

психизма. Следовало бы, где возможно, пояснить, что это

высшее знание есть познание тончайших энергий, к принятию

которых такими быстрыми шагами подходит наша наука. Казалось

бы, что такое знание должно было бы вызывать особое внимание

и уважение со стороны всех, считающих себя просвещенными, но

на самом деле мы видим как раз обратное. Истинно, большинство

наших современников все еще переодетые дикари вчерашнего дня,

страшащиеся и издевающиеся над всем им непонятным и

недоступным. На многих, приобщившихся к современному

просвещению, это просвещение еще висит как галстук,

повязанный дикарем на голую шею, или как европейский сюртук,

одетый без его продолжений. Согласитесь, если бы это было не

так, то не могли бы эти цивилизованные дикари думать, что они

оскорбляют Вас, называя буддистом, оккультистом и пр.

Прискорбно, что такое явление Вы отмечаете среди

молодежи, которая по своей природе должна бы стремиться ко

всему светлому и прогрессивному. Такое явление соответствует

лишь дряхлеющему сознанию. Советую Вам прочесть книгу Алекса

Карреля «Маn the unknown». Книга эта имела большой успех и

переведена на латышский язык. Всем, всем советую читать эту

книгу. Она должна быть настольной книгой каждого мыслящего

человека. Особенно она нужна молодежи. Если бы у Вас было

несколько широкомыслящих друзей-преподавателей, Вы могли бы

открыть с ними частную школу. В России самыми лучшими школами

были именно такие школы, где инициаторами и организаторами

была группа дружественно сплоченных и одинаково мыслящих

педагогов. Напр., бывшая гимназия Мая. Мой муж и мои сыновья

воспитывались в этой школе. И посейчас они с большою любовью

вспоминают о своей школе.

Спасибо за присланные фотографии. Глядя на них, кое-что

понимаю лучше. Понимаю, что сотрудничество было трудное.

Получила и копии Ваших писем от 1934 г. Я не знала, что Вы

упомянули в них о служении Высшим Силам Света. Не думаете ли

Вы, что многие затруднения возникли именно от этого

упоминания. Обычно люди, почитающие себя христианами и

поставленные поддерживать так называемые нравственные, вернее

церковные, устои, очень опасаются всякого упоминания о

служении Силам Света. Ведь принято и узаконено, что все

называющие себя христианами делают все противное именно

Заветам Христа, потому и служение Свету рассматривается ими

как служение дьяволу. Если раньше в каждой реторте ал- химика

последователи Христа видели рога дьявола, то и теперь в

каждом упоминании о служении Свету или Высшим Силам им

чудится облик Антихриста и его приспешников. Но все же скоро

такое отношение должно прийти к концу. Произошел большой

сдвиг в сознании масс, и нужно признать, что во многом уже

массы ведут за собой тех, кто должен был вести их. Получила

на днях газетную вырезку, привожу ее Вам: «Таинственные Силы

Природы». «В задачи международного конгресса парапсихических

наук, состоявшегося под председательством норвежского

психиатра проф. Торстена Верейде, входило изучение данных,

добытых в течение последних лет в области парапсихизма, т.е.

в области психиатрических явлений, еще сравнительно недавно

считавшихся сверхъестественными и встречавших со стороны

ученых недоверчивое, если даже не враждебное отношение.

Французский делегат, инженер Живле, продемонстрировал

изобретенный им аппарат для регистрации «ауры»- излучений

человеческого тела. Это чрезвычайно чувствительный зеркальный

гальванометр, отклоняющийся под влиянием испускаемых рукой

человека лучей».

«Члены конгрссса могли воочию убедиться, что излучения

руки проникают сквозь небольшой слой кожи, дерева и стекла;

они облалают способностью ионизировать воздух, т.е. делать

его проводником электричества».

«Усталость или болезнь человека влекут за собою

уменьшение интенсивности «ауры» , и даже полное ее затухание.

Усилием воли человек может на время прекратить излучение

ауры. Предметы, подверженные действию ауры, заряжаются ею

наподобие электричества».

«Афинский психиатр, проф. Танаграс, сделал сообщение о

пророческих снах, что привело конгресс, в порядке прений, к

обсуждению вопросов о свободе воли».

«Прсдседательствовавший на конгрессе проф. Верейде в

заключительном слове констатировал, что современная наука все

большс и больше убеждается в существовании свободных

психических сил, не зависимых от физиологии человека». (С

этим, конечно, мы не согласны, ибо именно в связи с понятием

духа, или психики, необходимо изученис физиологии. Нельзя

изучать одно без другого.)(Прим. Е.И)

«Потеря веры в это существование и привела человечество,

по мнению проф. Верейде, к переживаемому ныне моральному и

социальному кризису».

Присланная вырезка, вероятно, из Шанхайских или Пекинских

газет.

Теперь относитсльно Пакта. Идея эта продолжает быть

близкой многим просвещенным умам. Так Индусский Конгресс в

Аллахабаде единогласно вынес постановление о присоединении к

Пакту Рериха. Такйе же постановление было принято недавно и

двумя Международными Конгрессами в Париже. Так Пакт

продвигается. Шанхайский комитет Пакта издал милую брошюрку,

которую посылаю Вам. Вероятно, Вы уже видели в Рижском Общ.

новый журнал «Фламма», издаваемый одним нашим общ. в Америке.

Также в Нью-Йорке начала существовать новая «Рерих Академи оф

Артс». Так культурная деятельность не замирает, и новые

очаги, как говорится, вспыхивают по всему лицу Земли.

Собираю новую книгу «Надземное», там есть параграф,

относящийся к далекому прошлому, но, увы, приложимый к

настоящему. Привожу

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн