Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

его Вам: «Вы знаете, что просветительные

дела подвергаются насмешкам и поношениям. Вы все знаетс это,

но говорю опять, ибо Великий Путник постоянно был спрашиваем

— отчею лучшие деяния изгоняются людьми?»

«Он приютовлял учеников к мужеству и принятию этих

насмешек. Он говорил: Тьма борется со светом; тьма пытается

сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит

нас. Ужели можно примирить свет с тьмою! Можно ли служить

тьме, считая себя светоносцем?» Так Учитель показал, что

нсльзя служить двум началам. Он должен был указать ученикам,

ибо каждому из них придстся запечатлеть служение Свету личным

подвигом».

«Не может быть понято такое служение, если не осознана

целесообразность. Но такое понятие может быть воспринято,

если дух знает свое назначение. Мужество и мудрость

происходят из одного понятия блага».

«Человек носит в себе мерило сущности своих деяний.

Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час,

но в сердцс нашем мы знаем, когда исполняется срок. Только

мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на

пользу всего человечества». ***

Разве сердце не может радоваться, получая такое письмо,

как Ваше? Разве может оно не послать в ответ лучший привет и

зов к новой жизни, осознанной в новой радости служения благу

человечества?

Истинно, лишь очень немногие могут ощущать эту радость,

которая временами охватывает Вас, несмотря на неизбежные

земные тяготы и горести. Потому приветствую в Вас душу милую

и, вероятно, давно знакомую.

Прошу Вас не упрекать себя за ощущение радости, даже в

трудные минуты, ибо это благодатное чувство очищает и всю

окружающую атмосферу и действует как лучшее целебное средство

на тех, кто может воспринять эти чистые вибрации.

Истинно, нет ничего целебнее и мощнее этого чувства.

Радость есть кратчайший путь к высшему знанию и к Великим

Братьям. Много мужества и не за одну жизнь нужно собрать,

чтобы сохранить эту радость и в часы жизненных испытаний,

потому трижды блаюсловенны те, кто накопил в себе это

мужество. Недаром радость духовная называется особой

мудростью.

Вел. Уч., прежде всего, ценит достижение гармонии среди

обихода жизни. «Большая часть жизни протекает среди обихода,

и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание

обихода; может ли сохранить гармонию дома, может ли устоять

против мелких раздражений, может ли избежать скуки? Много

тайных условий хранит обиход, но нужно и в них найти ту

радость, которая вознесет в надземное бытие. Пусть люди

помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое

достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии, но каждый

день есть уже камень такого здания. Полюбите труд, он есть

знамена времени».

Хочу дать Вам совет — когда Вы чувствуете прилив радости

или торжественною настроения, приложите Ваши руки к болящему

или на больное место, так Вы сможете облегчить и страдания

Вашего сына. Буду рада получить Вашу фотографию, а также

Вашего сына и его жены.

Если у Вас имеются вопросы по Учению, всегда готова

ответить на них. Ведь есть многие положения в кн. Уч.,

которые не так легко понимаются. Храните Вашу радость, как

Ваше лучшее сокровише. 23.11.38.

И сказать не могу, как порадовали нас Ваши строки о

готовности постоять за справедливость, за общее дело.

Сказано: «Если проявить устремление и твердость, то можно

получить разрешение». Высокое культурное дело должно расти, и

настанет день, когда милая нам страна будет гордиться светлым

очагом, где живет память о прекрасной деятельности и чудесной

личности Ф. Д., его основателе, где хранится высокое

творчество и утверждаются самые высокие, самые прекрасные

мысли о сотрудничестве и об- щем благе и с самоотверженным

бескорыстием широко распространяются и предлагаются ищущим

сердцам. Придет время, когда разоблачены будут наветы врагов

и завистников и клеветники будут посрамлены.

Также и прогресс в области мысли и достижения науки

придут этому на помощь, ибо наука уже вступила в сферу

познавания тончайших энергий и этим самым приобщилась к

области метафизики. Правда, существуют общественные слои,

которые еще не преодолели гипноза атавизма и пугаются слова

«метафизика», предполагая под ним нечто, граничащсе с

колдовством и потому опасное для обшественного благополучия!

Но чем просвещеннее человек, тем меньше поддастся он всяким

гипнозам, потому будем надеяться, что стоящие во главе

проявят должное распознавание.

Для того, чтобы понять всю сложность построения жизни и

эволюции, необходимо распознавание. Именно непременным

условием каждого Учения Жизни и будет распознавание ликов. Мы

должны познать на личном опыте всю бездну человеческой души,

иначе говоря, должны в жизни испить, и не раз, чащу яда,

только тогда мы сможем стать пособниками, водителями и,

наконец, истинными сотрудниками Сил Света. В индусских

легендах бог Шива испивает целое море яда, чтобы спасти

человечество. И не сказано ли в кн. «Агни Йога»: «Когда

спросили райскую птицу, откуда ее блестящее оперенис, она

ответила:»Множество вражеских стрел скользило по мне, и

сильнейший яд дал лучшую окраску». Так будем благодарить

стрелков и помнить, что высшее знание ссть познание людей.

Многие пренебрегают этим знанием, но лишь оно ускоряет

эволюцию, как личную, так и человеческую.

Также и ощущение одиночества на известной ступени почти

неизбежно. При утончении всех чувств все труднее становится

окружение людское, и редко, очень редко можно найти созвучие

даже в сердцах ближайших. Полное созвучие возможно лишь с

надземным Учителем, и этого счастья никто не может отнять у

нас. Только от нас самих зависит степень этого единения.

Здесь же, на Земле, мы должны выполнить как можно совершеннее

наш долг и принятое на себя поручение и научиться радоваться

радостью близких. Нельзя терять благожелательства к людям и

даже известного доверия, иначе сердце наше окаменеет и путь

продвижения пресечется. Учение давалось и дается широко, и

много можно помочь людям в их исканиях без персполнения их

сознания и нарушения сокровенных пределов. В изданных книгах

Учения обозначен предел знания, которое может быть вмещено

лучшими сознаниями, и из этого материала можно выбрать

каждому по сознанию.

Правилен Ваш совет распускать временно группу, когда

обстоятельства так слагаются, что приходится исключить

нежелательный элемент. Мы должны быть осмотрительны и

стараться не делать врагов, но если они создались, то меры

ограждения должны быть приняты.

Также не следует переоценивать F. Г.Ш., о нем я писала в

34 году. Привожу выдержку, к которой нечего прибавить. «Г. Г.

очень ценный сотрудник для внешних и некоторых

дипломатических сношений и всего, что касается до дела Пакта

и Знамени Мира в Европе, также и для устройства разнообразных

культурных выступлений при Пар. центрс. Он имеет кн. Уч., но

духовно никогда не подходил и не знает вообще, что есть

духовный подход. Нужно брать людей такими, как они есть, и,

не звуча на одно, они прекрасно работают в другом. Но есть

люди, которые по характеру своему очень любят дать всем

понять, что они облалают всеми и даже особыми полномочиями…

этим они добиваются своих целей… К таким типам принадлежит

Г. Г. и еше некто М. Тар.» Потому с Г. Г. нужна осторожность,

и советую ни во что, кроме определенного и формального дела,

его не посвящать. Также и при каких либо денежных расчетах

следует требовать полный отчет и расписки. Он забывчив и

неаккуратен. Тяжко писать о таких явлениях, но лучше знать,

чтобы не подать повода к недоразумениям. Очень благодарны Г.

Ф. за все сообщенное им и приняли во внимание все йзложенное

в письмах. Все труднее становится сообщаться и переписываться

с друзьями. Из-за введенной цензуры в некоторых странах

получаются иногда такие филькины грамоты, что трудно что-либо

разобрать. Люди настолько запуганы, что все начинают говорить

и писать эзоповым языком. Вот Вам и век просвещения и

объявления всяких свобод! Недавно все письма, идущие из

Америки, вскрывались на немецком пароходе. Если такое

положение продолжится, то люди вынуждены будут обратиться к

методам телепатии и передачи мыслей на расстояние, столь

осмеянном некоторыми псевдоучеными, и, таким образом, можно

будет ожидать скорейшего развития этого великого достижения.

Так снова поносители и гонители будут способствовать

продвижению осмеянного ими.

Имейте в виду, что встреченного в П. англичанина мы

совсем не знаем, и потому неизвестно, до какой степени он

достоин доверия. В погоне за чистотою английскою языка он

иногда совершенно меняет смысл им переводимого. Так было и с

переводом «Агни Йоги», англ. перевод которой он взялся

переработать, но, как мне говорили англичане, он во многих

местах совершенно изменил смысл, так что они предпочитают

перевод Френсис Грант. Вероятно, чрезмерный пуританизм в

стиле языка иногда приволит к искажению смысла.

(…) Время очень серьезно, но и оно пройдет. Под Щитом

Сил Света пройдем все препятствия. Трудности лишь приносят

возможность и дают яркость жизни. Потому будем радоваться

возможности усилсния труда и направления всех способностей

наших. 26.11.38.

Очень порадовалась Вашим лвум последним письмам. Давно

уже недоставало мне весточек о Вашей полезной деятельности, а

также и о Ваших впечатлсниях. Вы правы, что повсюду

наблюдается тревога и многие как бы чего-то ожидают, и в то

же время почти никто не лумает о том, где же истинная причина

сложившегося положения? Уже давно всс устремились лишь к

благоденствию тела, забыв, что йужно воспитывать и душу и

укреплять дух в твердости устрсмления к обшему благу.

Разве не малолушие и страх телесный проликтовали все

поражаюшие капитуляции, наблюдаемые за последнее время,

последствия которых, при существуюшей общемировой

зависимости, конечно, не могут разрешиться так просто, как

думают некоторые житейские мудрецы Лжемир ничего, кроме

разложения, не принесет. Вопрос только в том, кто

воспользуется таким разложением? Сейчас, именно, не столько

вооружение, сколько полное единение и злоровая твердость духа

решат победу. Договоры потеряли всякое значсние, в самое

короткое время были нарушены уже шссть таких договоров и

обязательств. Не знаю, кто может верить сейчас в какие бы то

ни было договоры. Почему новые договоры лолжны быть крепче,

какие к этому основания? Мы вилим, что ориентации сменяются,

как апрельская погода. Кроме того, мы знаем, что однажды

предатель останется таким и при новом случае. Но во всем

происходящем видим неумолимый закон кармы час урочный

наступил для многих стран, потому люди так легко поддаются

массовому психологированию, пример тому паника, пережитая в

некоторых странах, и кульминация ее в безобразном явлении

массового психоза в Америке. Именно персд нами яркий пример

цивилизации без культуры духа.

Относительно Вашего труда могу сказать, что такая работа

не может писаться в спешке. Необхолимо собрать достаточный

исторический материал и очень обдуманно скомпилировать его.

Люди посвящают годы на такие труды, потому не спешите.

Правильно, что Вы хотите писать о положительной стороне

религии, и такая точка зрения, рядом с осуждением всякого

изуверства, должна быть явлена. Именно следует показать, что

есть истинная религия и как в каждой церкви или ответвлении

единой мировой истины можно найти своеобразную красоту,

очистив ее от позднейших наслоений и изуверств. Лучше какой

бы то ни было храм, нежели совсем без храма. Человек, ни во

что не верующий, мертв, ибо жизнь, или эволюция, может

слагаться лишь верою, началом ведущим, которое всегда будет

идти впереди сознаний, к нему устремленных. И мы знаем, что

устремление есть психическая энергия, которая является

энергией всеначальной — или жизнью.

Религия произошла от слова «религаре», что означает связь

с Высшим. Потому все, искренне стремящиеся, по натуре своей

религиозны и всегда сумеют создать себе достойный храм, в

котором будет пребывать доступный их пониманию Свет Единой

истины.

Прекрасно, что имеются либеральные умы среди пасторов

Вашей страны. Увы, нельзя того же сказать о православном

духовенстве. По всем доходящим до нас сведениям из разных

стран, уровень пастырей слишком упал. Косность старых

становится все страшнее в своем оцепенении. Вспоминаем нашего

друга Митрополита Платона «в Америке», который очень сетовал,

с одной стороны, на нетерпимость и невежество своих коллег, с

другой, оплакивал полное неверие, особенно среди молодых

служителей. Конечно, нетерпимость и недопущение есть та

почва, на которой так успешно выращивается неверие.

Нетерпимость и неверие всегда идут рука об руку.

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн