Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

мною очень следят, и мой старший сын через

каждые полчаса заходит узнать, как я себя. чувствую. Так и

мне приходится подчиняться домашней тирании.

Шлю Вам самые сильные токи сердца. Храните мужество и

поверх всею торжественность. Грядущий год полон событий. Щит

Света над Вами. 04.01.39.

Большое спасибо за Ваши весточки, но очень опечалило нас

сообщение о продолжающемся недомогании Клем. Стан. Ему нужно

обратить самое серьезное внимание на свое здоровье — и тогда

все обойдется. Потому очень прошу Вас узнать, кто сейчас

лучший хирург в Латвии, и убедить Кл. Ст. не откладывать

посоветоваться с ним. Такие заболевания запускать нельзя. Но

даже если нужна будет операция, при умелом хирурге все

обойдется прекрасно. Но не следует откладывать консилиум

врачей. Для здоровья все должно быть сделано. Скажите милому

Кл. Стан., что я очень, очень прошу ею обратиться к лучшему

врачу и хирургу, нельзя запускать, совет мой Поддержан Вел.

Вл. Посылаю Кл. Стан. лучшие утверждающие здоровье мысли.

Присутствие Г. Ф. на консилиуме и на операции, в случае

необходимости, очень желательно. Его псих. энергия

благодетельна.

Радуюсь темам, на которые Вам приходится говорить, и

счастлива, что Вам удается раскрыть сердца Ваших слушателей и

забросить в их сознание благое семя нового понимания,

согретого огнями сердца. Так и продолжайте.

(…)

Теперь относитсльно книг по Буддизму. Должна сказать,

что, несмотря на имеющуюся обширную литературу по Буддизму,

очень мало книг, которые могут дать удовлетворение. Редкие

переводчики и компиэяторы поняли дух этого великого Учения.

Кроме того, надо иметь в виду количество сект, возникших

вокруг основною Учения и которые все идут под общим

наименованием Буддизма. На первом же соборе после смерти

Будды получили начало 18 различных направлеий в толковании

некоторых метафизических понятий. Особенно много

противоречивых толкований вызвала теория Майи, или

относитсльной реальности. Некоторые толкователи доходили до

такого абсурла, что начинали вообще отрицать реальность

существования. Мало кто мог вместить основное Учение Будды о

вмещении пар противоположений и начали придерживаться в своих

метафизических представлениях той или иной крайности. Если Вы

хотите иметь правильное понятие об основах Учения Готамы, то

советую Вам прочесть «Основы Буддизма» Н. Рокотовой. Книга

эта была собрана по Указанию, и в нее вошли данные со слов

Вел. Вл. <…> Лучшим трудом по Буддизму и посейчас считается

труд Васильева еБуддизме, написанный чуть ли не 80 лет тому

назад. Он имеется в двух томах на русском языке, один том

переведен на немецкий. Также неплоха книга немец. проф.

Пишела «Будда, Его жизнь и Учение», переведенная на русский

язык проф. Д. Н. Анучиным. Издана она была в 1911 году в

Москве. Но почти все книги по Буддизму не лишены доли

заблуждения, напр., в толковании понятия Нирваны, как полного

угасания или вечной смерти.

Конечно, если Вы ищете эзотерический Буддизм, то Вы

найдете его лишь в «Т. Доктрине» Е. П. Бл. Между прочим,

внимательно перечитайте страницу 84 в первом томе о Майс и

Иллюзии и постарайтесь основательно усвоить ее, ибо на

правильном понимании относительной реальности зиждутся многие

положения Буддизма.

Теперь приведу несколько бесед, отвечающих отчасти

затронутым Вами вопросам:

«304. Урусвати знает, насколько своеобразно касается

карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются

кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы

несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может

дать нскоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие

на страницы истории.

Спросят — неужели несправедливость, совершенная в

отношении одного человека, может отразиться на целой стране?

Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все

такие обстоятельства увеличивают ответственность

человечества. Телесные особенности передаются на многие

поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут

передаваться все кармические признаки.

Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных

народностях. Но и это соображсние надо усвоить, иначе в

Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем

лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются

мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность

думать на своем языке и, в то же время, быть понятым жителями

разных стран. Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем

естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут

воспринимаемы. Надземна такая возможность, но осознать ее

нужно на Земле, иначе приспособление может затрудниться».

309. «Урусвати знает, как трудно ремесло добра. Называем

так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать

случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от

сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это

понятие. Они измышляют множество изречений, которые смущают

слабые умы.

Они повторяют: «Он настолько добр, что мухи не обидит:.

Мы же скажем: «Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею,

угрожающую собрату». Но для этого нужно знать, какая муха

безвредна и какая змея ядовита. Учебники могут дать эти

сведения, но нужно почерпнуть из них познание.

Нужно затратить много труда, чтобы понять, где добро. Но

насколько труднее познать все побуждения, заложенные в

человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь

заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно научиться у

древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были

совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом.

Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига

осталась незыблемой.

Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно

требует всей ответственности и осознания смысла жизни.

Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь.

Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец

может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания

может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление

может усовершенствовать добротворчество.

Мыслитель не уставал звать учеников к усовершенствованию

в добротворчестве. Он говорил: «Пашня может быть удобрена и

даст урожай, также и в познании души человека».

[Познавайте] и учите добротворчеству на всех путях жизни.

Да, разложение велико, и особенно тяжко оно там, где люди

не хотят его видеть. 04.01.39.

Нас очень, очень тревожит положение Клементия

Станиславовича, потому просим Вас посоветовать ему повидать

лучшего хирурга Латвии и сделать это немедленно. Такие случаи

запускать нельзя. Хорошо бы иметь консилиум, причем Ваше

присутствие было бы очень желательно. Совет Вел. Вл.- «не

медлить». Для здоровья нужно все сделать.

Вообще просим всех близких и сотрудников очень следить за

здоровьем и по возможности не допускать переутомления. Сейчас

необходима полная дисциплина как в действиях, так и в мыслях.

Следует вооружиться силою духа против всех устрашений и

паник. Конечно, мы переживаем сейчас время массового психоза,

но и это переживем. У хранящих торжественность вырастут

крылья. Совет — не осложнять ничем положения.

Читали в газетах великие слова Вашего Президента: «Латвия

страна справсдливости, и в ней не может быть притеснений».

После такого утверждения все должно быть хорошо.

Наступивший год принесет много событий. Встретим их в

полной готовности и в доверии к щиту Света.

Шлем Вам и всем близким Вашим лучшие мысли и пожелания.

Храните единение и будьте на дозоре все вместекаждый

должен содействовать благополучному разрешению проблем,

встающих персд обществом. 01.02.39.

Рада была получить Ваше сердечное излияние по наболевшему

вопросу. Вполне разделяю Ваши заботы о Рих. Як., ибо и меня

мучает, что он перегружен, и так хотелось бы снять с него

большую часть нагрузки по делопроизводству в Обществе. Вы,

конечно, знаете, что Екат. Як. предлагает учредить группу из

членов Общ., которая приняла бы на себя значительную часть

всех рутинных работ. Конечно, таков и наш совет, поддержанный

Вел. Вл., чтобы Рих. Як. составил такой комитет, который под

егр руководством ведал бы всем делопроизводством. Но,

конечно, это еще не есть полное решение вопроса. Считаю, что

Обшество встанет на правильный путь развития, когда члены,

несущие работы по делопроизводству, будут, хотя бы частично,

оплачены. Именно, хотя бы за те месяцы, когда Общество

функционирует. Ведь Общ. может быть закрыто уже с половины

Мая до половины Сент. Конечно, кто-то дежурный будет

оставаться, но такое дежурство могут принимать на ссбя, по

очереди, члены Общ., и оно не должно быть обременительно,

присутствие может быть ограничено одним, двумя днями в

неделю.

Я весьма ценю творчество Рих. Як., и потому, как и Вам,

мне хотелось бы, чтобы Р. Як. имел больше свободного времени

для выявления своего дара. Думаю, что если бы его освободили

от секретарской работы, а также и что касается устройства

вечеров с гостями, которые могут свестись к трем или четырем

выступлениям в год, то это уже явилось бы значительным

облегчением. При семичасовой государственной службе, конечно,

такое перегружение, которое Р. Як. несет сейчас, чрезмерно.

Но не скроем от себя, что даже при наличии секретаря все же

не мало времени потребуется от Р. Як., он ведь душа и пружина

Общества. Мне казалось, что Валк. раньше помогал Р. Як.

Почему прекратил он эту помощь? Неужели из-за каких-то мелких

недоразумсний или соображений? Это было бы жаль. Впрочем, это

мои лишь соображения. И просто у К.Отт. тоже большая

перегруженность своими делами.

Рих. Як незаменим, как председатель Общ. Вы знаете, что

после ухода Ф. Ден. именно Р. Як. был назван Вел. Вл.

«духовным наследником Ф. Д.». Если бы Рих. Як. сложил бы с

себя Председательство, то я очень опасалась бы за

существование Общества.

Чудесная аура Рих. Як. помогает объединению многих трудно

соединимых элементов и насыщает стремления многих душ. Кроме

того, как Вы пишете, и сам Рих. Як. любит Общ., и я понимаю

его, разве не есть это его великое служение? Нет такого

служения, которое не требовало бы от нас самоотвержения.

Потому будем стараться пояснить это и тем членам Общ.,

которые вполне могли бы принять на себя часть рутинной

работы.

Вы пишете, что уже десять лет, как Рих. Як. отошел от

латв. литературы и литературного обшества. Чем Вы объясняете

это? Где причина? Не в том ли, что, как обычно, все самое

талантливое не подходит под существующий уровень таких

обществ? Ведь во всех областях искусства и науки приходится

наблюдать то же явление, а именно, все самое молодое, самое

устремленное и талантливое всегда уходило от общепринятых

группировок. И мне приходилось поддерживать Н.К. в его отходе

от группы академических товарищей, когда развитие его таланта

требовало совершенно другого окружения и горизонта,

неограниченного никакими рамками, будь то националистическими

или же академически принятыми и т.д. Много было битв, но я ни

минуты не жалею, наоборот, я счастлива, что Н.К., несмотря ни

на что, шел туда, куда звал его дух. Только на этом пути он

нашел себя и свое истинное призвание. Потому если Рих. Як.

любит Общ. и все связанное с Учением, то и не следует

удерживать его от проявляемых им забот и устремлений. Именно

его душевное горение к Учению и даст ему силу творчества.

Н.К., в свою бытность директором Школы Имп. Общ. Поощрения

Художеств, был занят целыми днями, ибо школа была открыта от

9 утра до 10 ч. вечера, да еще полдня по воскресеньям. А

кроме того, в скольких других учреждениях Н.К. состоял

председателем, или основателем, или членом комитета, и

сколько вечеров уходило на такое добровольное служение! Зимою

он имел очень мало времени для своего художества, иногда

проходили целые недели — и он не мог взяться за кисть; только

летами, в течение трех месяцев, он работал с утра до ночи.

Так и книга, которую пишет сейчас Рих. Як., не может быть

написана в спешности, ибо она требует изучения большого

количества материала и проникновенного творения его в огнях

сердца. Потому спешить с такой работой невозможно.

Вы пишете, что, по-Вашему, — «единственное хорошее, что

он может делать, это писать, и этим он гораздо лучше послужил

бы Учению и Обществу». Согласна с Вами, что Р. Як. прекрасно

может и служит Учению и Обществу своим литературным даром, но

не согласна, что это единственный его путь и дар. Как можно

ограничивать себя одним лишь проявлением? Синтез дается

широким приложением всех способностей. Общение на духовной

основе, именно, даст

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн