Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

Р. Як. и углубление и новый подход к

сердцам человеческим в его творчестве. Мы все должны

стремиться к многообразным проявлениям в одной жизни. Все

великие художники, во всех областях искусства, были крайне

многосторонни в своих занятиях. Кого бы мы ни взяли, мы

увидим, что все они, кроме своей главной специальности, имели

еще другую и даже третью, а также нередко несли и

общественные и государственные обязанности.

Вы пишете, что вот уже 10 лет, как Р. Як. не прочел ни

одной книги, не имеющей связи с Теософией или Общ. Но

думается мне, что то количество материала, который пришлось

Р. Як. прочссть, хотя бы в связи с задуманной им книгою,

потребовало не мало времени и, несомненно, дало ему попутно

много осведомления и нового освещения и других вопросов.

Такой труд, как новая книга Р. Як., не может считаться трудом

односторонним. Подумайте, со скольких сторон ему приходится

подходить и освещать самую высокую, самую сокровенную мечту

человечества, которой жил и будет жить Мир! Кто же дерзнет

назвать такой труд односторонним?

Вы пишете, что латышская интеллигенция считает Р. Як.

односторонним и фанатиком. Но скажите откровенно, сам Р. Як.

очень ли считается с мнением именно этой интеллигенции? Ведь

есть интеллигенция в кавычках и интеллигенция настоящая,

которая всегда крайне малочисленна. Думается мне, что Р. Як.

считается лишь с последней, ибо сам принадлежит к

аристократам духа. Поменьше обращайте внимания на мнения

всяких умников. Они как мыльные пузыри.

Также я лолжна сказать, что послс основных книг по

Теософии и кв. Учсния Жизни много книг могут лать истинную

радость тем, кто не только прочел, но и продумал и сердцем

воспринял их. Большинство современных книг очень нудно

читать. Именно, можно пожалеть, что писатели сейчас идут

позади читателей. Так наблюдается замечательное явление, что

вкусы, даже кинематографической публики, опередили

предлагаемые ей постановки. В Амервке кинематографы

наполовину опустели, ибо публика требует более серьезных,

более нравственно содержательннх тем. Так нам штшут из разных

источников, что и во Франции публика начинает интересоваться

лекциями не за духовные темы, именно на теософические; растут

духовные запросы, и дешевые романы, и сенсационные темы

любовных преступлений с участием тайной полиции уже в мсньшем

спросе. Это уже знамение нового века, грядущего в грозе и

молнии.

Обратили ли Вы внимание, каким успехом пользовалась книга

и постановка «Шангрила» на тему, уродливо напоминающую о

Шамбале? Книга эта крайне бездарна, но даже в таком убогом

изложении тема эта отзвучит в сердцах людей.

Также не огорчайтесь, если чьи-то глаза смотрят ввысь и

внутрь, такие глаза и лучше, и дальше усмотрят. Самым великим

заветом древности было — «познай самого себя». Этот завет

таким и остался. Человек, умеющий смотреть внутрь, познает и

внешнее. А устремление ввысь укажет ему и верный путь.

Также и абстрактных идей, в сущности говоря, не

существует. Они лишь людьми считаются таковыми, по причине

неподготовленности сознания к восприятию их. Так называемые

абстрактные идеи часто имеют самое насущное, самое

наипрактичнейшее применение в жизни. На что уж люди

издевались над всякой метафизикой, а сейчас уже большие

ученые и врачи начинают писать, что скоро люди будут

излечиваться применением метафизических понятий. Только что

прочла об этом статью д-ра Эд. Питвуда. Он пишет: «Метафизика

скоро будет наиболее признанным методом врачевания для

предотвращения и излечивания болезней как душевных, так и

физических. Более вдумчивые ученые уже говорят, что причины

душевных и физических заболеваний, также и всех наших успехов

или несчастий, зарождаются в уме и развиваются в нем, прежде

чем они проявятся наружу. Когда начинаешь изучать метафизику,

приходится изумляться, скольким бедствиям подвергает себя

человек, в силу неправильных убеждений и верований. Тысячи

исцелений происходят ежедневно, их относят больше к

случайности, нежели к науке, и, таким образом, исцеления эти

проходят почти незамеченными, и никто не укажет людям на

истинную причину такого исцеления. Исцеления эти были

произведены правильным мышлением, которое разрушило все

страхи, порожденные неправильным мышлением». В этом много

истины, наши мысли — наши лучшие друзья и наши враги.

Все остальные перечисленные Вами затруднения, как,

например, некоторая застенчивость и т.д., все это уйдет с

приобретением навыка или опыта. Всему мы научаемся на опыте,

и потому и это одоление придет.

Не тревожьтесь за Рих. Як., за его творчество.

Приобщившись к Учению и служению, он нашел себя, и ничто не

даст ему такого внутреннего удовлетворения, как близость к

Вел. Вл. Отнимите это от него, и он станет несчастным. Р. Як.

сердцем воспринял Учение, и он знает, что есть высшая

радость. Он скажет словами Учения: «Разве преодоление хаоса

не есть радость? Разве внесение света во тьму не есть

радость? Разве сознание служения не есть радость?: Потому,

родная Элла Рейнальдовна, полностью разделяя Вашу заботу о

нагруженности Р. Як. рутинной работой, которая должна быть

облегчена, я все же думаю, что именно приобщение к Источнику

и постоянный обмен духовными запросами даст глубину и силу

творчеству Р. Як.

Конечно, я мечтаю втайне о том времени, когда явится

возможность увеличить и материальный заработок Р. Як., чтобы

он получил некоторый внутренний покой. Знаю, как тяжки

материальные заботы, как трудно в семье разрешать их. Потому

сердце мое болит и за Вас. Тяжек путь женщины, особенно,

когда уровень общества не на высоте и не понимает жертвенного

подвига жены и матери.

Многие мечтают о подвиге и пытаются найти его где-то вне

дома и часто даже вне жизненности, тогда как наибольший

подвиг часто именно там и в тех условиях, в которые мы

поставлены судьбою. Мы знаем многих подвижниц, и они тем

более велики, что лишь в редчайших случаях люди скажут о них

доброе слово. Люди всегда верны себе, и даже в оценке подвига

они отдадут предпочтении блеску и шумихе. Потому, избрав путь

семейной жизни, примите его легким сердцем, и многое

облегчится. Кроме того, у Вас есть самое большое, Вы

обладательница величайшего сокровища. Вы имеете любовь Р. Як.

и сами любите его. Это сокровище обоюдной любви труднее всего

дается, потому берегите его всею бережностью, всеми струнами

сердца. Знаю, как трудно талантливому человеку отказаться от

личных проявлений. Р. Як. писал мне о Вашей талантливости и

как он скорбит, что Вам приходится столько времени отдавать

домашним обязанностям. Но смотрите на этот период, как на

временный, и найдите в себе силы применить эту Вашу

талантливость к созданию душевной красоты вокруг Вашего

очага. Хотелось бы мне, чтобы Вы прочли биографию Марии

Складовский-Кюри, этой, поистине, великой женщины и мученицы

науки.

Также и о затруднении Р. Як с речью не так уж

печалуйтесь. Первое условие для всякого успеха — равновесие и

гармония в окружении. Девочка Ваша очень чуткая, и чем меньше

ее будут тревожить, тем лучше. Старайтесь развить в ней силу

воли, это во многом ей поможет. Пусть научится доводить

каждое начатое занятие до конца. Давайте также ей задания,

которые она могла бы выполнить как можно добросовестнее. Дети

так любят помогать взрослым в их работах, и я считаю ошибкою,

что детей стараются занять всякими глупейшими игрушками и

играми вместо настоящей работы, которую они могли бы легко

выполнить.

Так будем думать и стремиться, как бы облегчить труд

нашего родного Рих. Як., но не будем отрывать его от

Общества. Помните «книгу о Жертве» в первой части «Листов

Сада М.» Лишь жертвою мы восходим. Поверьте, если бы труд Р.

Як. на Общсство был бы вреден ему в каком-либо отношении, то

никогда Всл. Вл., который знает самую глубину нашего

существа, не поручил бы ему это задание. И применение

указаний Учения в жизни есть наша наинасущная задача, но,

конечно, не так легко это дастся, но все же принятие их

сердцем много облегчает наш земной путь. Внешнее выполнение

ни к чему не приведет.

Мне казалось, что как Р. Як., так и Г. Фсл. необходимо

общение с разными общественными кругами, и, именно, наше

Общество могло бы облегчить эти сношения. Все возможности

приходят от людсй и через людей.

Жизнь земная не легка, и у всех свои тяготы Полезно

почитать биографии выдаюшихся людей. Какие препятствия

приходилось им преодолевать, но лишь это преодоление и

создавало сильные характеры.

Обретите мужество в любви и углублении в Учение Жизни. Вы

имеете сокровища, не рассыпьте их. Сейчас неслыханно грозное

время и миллионы страдают невыразимо.

Обнимаю Вас от всею сердца и постараюсь помочь чем только

могу.

Если сегодня тяжело, то назавтра придет радость.

03.02.39.

Внимательно прочла Ваше письмо, и так захотелось мне Вас

обнять и успокоить. Все, что Вы пишете о своем самочувствии,

не должно Вас пугать. Ведь закон смены ритма незыблем во всем

космосе, потому и в человеке, его отражении, эти смены

неизбежны. Приливы и отливы сердечного напряжения являются

непременным условием правильного нарастания сил. Если бы наше

устремление шло, лишь усиливаясь в своем напряжении, то жизнь

наша была бы скоротечна. Организм наш нуждается в

определенном времени для за крепления новых накоплений, и

тогда происходит как бы некоторый отлив энергии. Но это не

значит, что внутренняя работа прекратилась, она просто

перешла на другой план, и тонкое сознание наше сживается с

новыми поступлениями, а нервные центры еще не могут

приспособиться, потому временно человек как бы не находит

выражения своего сознания. В такое время нужно очень бережно

отнестись к себе и не перегружаться заботами. Св. Тереза,

испанка, моя любимая подвижница, также испытывала эти отливы

сердечного устремления и вначале очень печаловалась ими. Она

называла их периодами «духовной засухи». В своем

жизнеописании, которое совершенно замечательно, она описывает

эти состояния, продолжавшиеся два, три года. В это время она

почти переставала и видеть, и слышать, но такая «духовная

засуха» была необходима для сохранения ее здоровья. Она

должна была завершить свою миссию. Всем советую читать

жизнеописания Св.Терезы, Екатерины Сиенской и Св. Гертруды, и

многие положения в книгах Учения станут яснее; конечно, кроме

того, не нужно забывать, что мы живем в исключительное время,

никогда еще вражда и ярость темных сил не была так сильна, и

потому можно ожидать самых неожидачных и ярых нападений. Мне

очень знакомы и обычны видения многих жителей Тонкого Мира

разных степеней, так-же и видения черных осколков

разрывающихся снарядов и битв сил света с темными сущностями.

Я научилась принимать это совершенно спокойно, хотя иногда

потрясение атмосферы, захватывающее некоторую периферию

вокруг меня, передается отраженным сотрясением моему

организму. Удары, наносимые вражеским нападением, конечно,

отражаются защитною сетью, и я лишь чувствую рефлекс таких

ударов на самом слабом месте моего организма. Но все эти

«страхования», как их называли православные подвижники,

неизбежны на известных степенях духовного продвижения, им

подвергались все вставшие на путь самоусовершенствования.

При сердечном обращении к Вел. Вл. такие нападения обычно

немедленно рассеиваются, не оставляя никаких последствий.

Потому отнеситесь как можно спокойнее к таким посещениям.

Следите лишь за тем, чтобы не появлялись мысли, не отвечающие

духу Учения. Особенно страшны всякие сомнения и сожаления о

вступлении на путь служения. Черные подстрекатели, которые

всегда кишат вокруг, только и ждут такого ослабления защитной

сети, чтобы получить ближайший доступ и завладеть нашим

мышлением. Не забывайте предупредить друзей о такой

опасности. Конечно, во время особых космических периодов и

токов, способствующих яркому проявлению низших слоев Тонкого

Мира, хорошо ставить перед сном у кровати сосуд с горячей

водой с несколькими каплями эвкалиптовой эссенции или масла.

Тонкие жители особенно чувствительны к ароматам.

Итак, пугающее Вас спокойствие, вероятно, имеет некоторое

соответствие с «духовной засухой» в описании Св. Терезы.

Потому не огорчайтесь, дорогая Екатерина Яковлевна, и будьте

готовы к новому очередному приливу духовных поступлений.

Теперь о Ваших соображениях относительно Общества. То

обстоятельство, по которому было принято избегать говорить

открыто о мировоззрении, принятом в Обществе, сложилось,

конечно, из опасения, что малосведующие лица или еще

неопытные члены могли исказить сущность высокого этического

Учения и тем способствовать

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн