Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

еще большим кривотолкам. Но

теперь, вероятно, уже имсется некоторое число членов, которые

усвоили основы Учения и могут достойно возражать на

невежественные выпады. Кроме того, раз книги Учения открыто

продаются и расходятся по разным слоям общества, то я не вижу

причины продолжать замалчивание. Тем более что внесение Основ

Этики, основ духовного воспитания должно быть приветствовано

каждым разумным строем. Но, конечно, некоторые подробности о6

Источнике должны быть охрнены. Также необходимо зорко следить

за малоопытными сознаниями, входящими в состав Общества, и

стараться возможно больше вызывать их на вопросы непонятных

им положений в Учении. Так, например, Вы очень правильно

разъяснили недоумение относительно накопления чаши

достижений. Конечно, «чаша» накопляется в течение

бесконечного ряда жизней, именно содержание чаши есть, как Вы

выражаетесь, «квинтэссенция всех наших существований». Также

несомненно, что принятием Ведущего Начала мы быстрее

наполняем эту сокровищницу и тем безмерно сокращаем цикл

своих земных жизней. Представление, что накопление «чаши»

начинается только с осознания существования Вел. Вл. может

быть приравнено к сектантскому воззрению, что лишь благодаря

проявлению Христа человечество было спасено от козней

дьявола. Космические законы одинаковы для всех тварей. Лишь

своим усилием, лишь своими трудами может каждая тварь

подниматься по лестнице эволюции. Но в Космосе проявлен также

и закон великого взаимоотношения или соотвстствия, потому

Космический Магнит, действующий в велении бытия, влечет в

полном соотношении все сущее к утончению; но лишь те, кто

сумели осознать его созидательную мощь, идут во главе той или

иной эволюции. Великие Учителя человечества не только земные,

но и дальних миров, принявшие полностью мощь Космического

Магнита, в совокупности своей, представляют Венец его, в виде

Великого Космического Разума, который поддерживает гармонию

или равновесие во всем проявленном Космосе. Потому

естественно, что при сердечном осознании этой Ведущей Мощи

человек будет стремительно увлечен на следующую и высшую

ступень эволюции, при которой все устремления его

трансмутируются в тончайшие энергии или отложения в «чаше».

Именно эти трансмутированные энергии понесут его при смене

оболочки на сложенную им высоту или сферу в Тонком Мире.

Не так важна форма представления Ведущего Начала, которая

слагается в сознании, устремленном к совершенствованию, самое

главное, чтобы представление это отвечало космическому

размаху и вмещению и не останавливалось бы на сектантском

ограничении: способность к вмещению есть наполнение «чаши».

Расширение сознания или накопление «чаши» начинается с

момента допущения. Все отвергнутое, все невмещенное не сложит

необходимых кристаллов энергии.

Так п. 135 из книги «Иерархия» следует понять широко. И

когда говорится о сознании, не слитом с Владыкою, нужно

понять, что здесь имеется в виду сознание, не могущее идти с

эволюцией. Высшее сознание стоит во главе эволюции. Владыка,

или Высший Иерарх, олицетворяет собою именно Высшее

сознание, потому в этом смысле можно сказать, что человек, не

признающий Высшего Иерарха, или Ведущее сознание, погружает

себя во тьму и осуждает на регресс, на оскудение своей

«чаши».

Тревожат меня некоторые недоумения, возникающие вокруг

Учения. Так, например, иногда и канон «Господом твоим»

понимается как непротивление злу. Но нет большего

заблуждения, нельзя смешивать два совершенно различные

понятия. При таком понимании канон «Господом твоим» может

обратиться в попустительство, в потворство злу. На днях

писала об этом К.О. Валковскому. Всегда радуюсь, если мне

удается пояснить какое-либо недоумение около Учения, но, к

сожалению, мало кто спрашивает такие разъяснения, а сердце

чует, что недоумения имеются, ибо многие положения Учения

становятся ясными лишь тому, кто знает, при каком случае или

обстоятельстве они были даны Потому, пожалуйста, не

стесняйтесь запрашивать меня при каждой такой неясности.

Теперь о самом больном для нас вопросе, именно о

перегруженности Рихарда Яковлевича. Да, нам тяжко сознавать,

что у Р. Як. нет помощника в рутинной работе по Обществу. Его

необходимо освободить для других работ или для высшего и

внутреннего водительства общества, а также и для служения

своим творчеством. Не может Общество успешно расти, не имея

необходимого аппарата для производства очередных работ. Так

Ваша мысль об образовании группы, которая распределила бы

между собою разные обязанности по Обществу, больше чем

своевременна. Считаю неотложным избрание коллектива, который

принял бы на себя выполнение необходимых работ. Это тоже

Совет Вел. Вл. Надеюсь, что найдутся члены Общества, которые

не станут избегать возможности послужить благому делу,

совершающемуся на пользу их страны, которые поймут, что

приобщение к Учению налагает на них обязанность прежде всего

в отношении их самих, — показать в действии, как

претворились в них основы Учения. Верю, что именно среди

сердцем подошедших найдутся такие, которые проявят и

необходимую дисциплину при несении принятой на ссбя

обязанности. Порядок и дисциплина являются поступательным и

созидательным ритмом. Малейшее нарушение порядка и дисциплины

открывает доступ хаосу, разрушительному по последствиям. Не

знаю ничего прекраснее, нежели когда люди находят радость

служить в самопожертвовании на общую пользу, но не также ли

прекрасна обязанность и всех, получающих эту пользу,

облегчить этот жертвенный труд? В данных словах имею в виду

жертвенный труд нашего родного Р. Як. Сколько времени он

отдает на служение членам Общества, время, которое он мог бы

уделить на свою творческую работу.

Каждое общество может существовать лишь при действенной

кооперации всех его членов. Знаю, что некоторые члены

поставлены в такие условия, что они совершенно лишены

возможности оказывать регулярную помощь, и, конечно, не о них

говорю, но имею в виду тех, кто вполне могли бы послужить

великому делу без особого ущерба для своих личных

обстоятельств. Принятие Учения обязывает нас к принятию и

основ сотрудничества. Грустно, что среди некоторых недурных

людей нет понимания, что чтение Учения без приложения

указаний к действию ни к какому усовершенствованию не

приведет, наоборот, они даже могут оказаться на черте

отступления, ибо знать и не прилагать есть уже сознательное

попустительство злу.

Ваше желание видеть Рихарда Яковлевича под деревом я

сейчас не разделяю, ибо всех отшельников, всех саддху,

уходящих от жизни во время неслыханной битвы Сил Света с

тьмою, Великие Учителя называют дезертирами. Несомненно

Рихард Яковлевич издавна принес свое устремление к красоте и

исполнению великих истин, и, может быть, он не раз уже уходил

от земных тягостей, и потом и сейчас он должен обрести

равновесие, уносясь помыслами в надземную высь, в то же время

утверждаться на Земле.

Кроме того, именно для Рих. Яковлевича, для его

творчества необходимо знакомство с разными общественными

кругами, именно развитие культурной деятельности Общества

может способствовать этому общению. Возможности приходят лишь

с людьми и через людей.

Можно и должно любить свою родину, но кто же из истинных

сынов ее захочет ограничивать ее возможности? Такая любовь

будет все тою же замаскированной самостью. Истинная любовь

может думать только о расширении возможностей свосго народа и

будет приветствовать каждый источник, откуда эти возможности

могут прийти. 04.02.39.

На опыте я убедилась, что занятой человек всегда найдет

время для каждой работы, ибо у него выработалась определенная

дисциплина или система в работе, и он умеет распределять свое

время. Так история утверждает, что знаменитый Ришелье брал

себе в секретари лишь самых занятых людей.

Так и Н. К., состоя директором Школы Имп. Общ. Поощрения

Художеств, был занят целый день. Школа была открыта от 9

часов утра до 10 вечера и еще полдня по воскресеньям. Кроме

того, в скольких других учреждениях Н.К. был председателем

или основателем или членом Комитета, и сколько вечеров

уходило на такое добровольное общественное служение! Зимою он

имел очень мало времени для своего творчества, лишь поздним

вечером и по праздникам урывал время для своего любимого

дела, но тем не менее все успевал.

Пусть члены Общества, как один, вдохновятся служением

общему благу и найдут время для сотрудничества. Каждый труд,

принесснный на великое служение, сложит прекрасные

возможности для будущего.

Относительно сказанного в кн. Уч. о пребывании на солнце,

то, конечно, Высшие Духи могут посещать разные Светила и

Духовное Солнце, являющееся прототипом нашего физическою и

местопребыванием Источника Мудрости. В Беспредельности для

каждого все открыто и доступно. Берегите здоровье. 04.02.39.

Надо приучаться к общественности, к несению общественных

обязанностей. Ведь такая работа, именно, входит в дисциплину

Живой Этики. Иначе на чем, где и когда научимся

сотрудничеству, этой главной основе Новой Эры?

Каждый трудовой камень, принесенный на пользу дела Вел.

Вл., обращается в алмаз будущих возможностей. И мудрый,

прежде всего, думает о будущем, которое помогает ему

преображать и настоящее. Так пусть все члены Общ. приносят то

лучшее, что они могут дать общему делу, и помнят, что каждое

самоотвержение оценивается стократно, потому пусть каждый

поступится приятностью и изберет долю рутинного труда.

Устремление к самоусовершенствованию преображает каждый

рутинный труд в радость достижения. Буду несказанно

радоваться, когда принцип сотрудничества и даяния будет

усвоен всеми членами Общ., ибо лишь этим принципом

накапливается сокровищница духа. 18.02.39.

Прошу Вас еще раз передать милым сердцу друзьям мою самую

горячую признательность за память и внимание. Глубоко тронута

была превосходным изданием писем, и переплет так красив!

Спешно просмотрела весь том и отметила замеченные мною

опечатки, прилагаю список. Красным карандашом подчеркнула

несколько опечаток, изменяющих смысл, а также выпуски целых

фраз и перестановку их. Такие опечатки, как слово

«корреспондент» с упущением второго «р», казалось бы, вполне

допустимы, принято же писать слово «официальный» через одно

«ф», но Влад. Ан. утверждает, что слово кореспондент через

одно «р» на анг. яз. означает нечто совершенно неожиданное, а

именно в судебной практике кореспондентом обозначается третье

лицо в бракоразводных процессах! Потому придется отметить на

листе опечаток. Конечно, вряд ли кто знает такие тонкости

правописания, но выпуски целых строчек искажают смысл

написанного. Конечно, это вина типографии.

Между прочим, Вел. Вл. указал написать еще одно короткое

письмо, которое можно будет вставить во второй том. Письмо

это будет включать последнюю беседу о том, когда допускается

употребление мясной пищи. Это должно быть ответом тем ханжам

и фанатикам, которые будут опасаться проглотить кусок мяса,

но в то же время не задумаются перед нанесением смертельного

удара своему ближнему. Исказители Учения утверждают, что

книги Живой Этики советуют употреблять мясо, этим они вносят

большое смущение в ряды некоторых теос. групп,

придерживающихся во всем лишь мертвой буквы и немогущих

понять сложности жизни.

Конечно, первый том можно распространять среди близких

друзей. Оба тома могут поступить в продажу в конце 39 года.

На всем сочинении будет стоять год 40-й. Теперь должна

сказать, что очень огорчилась присланной Гар. Фел. копией

письма из Америки. Оно еще раз подтвердило, как трудно

изменить природу человека. И Вам, родные, должно быть,

становится все понятнее, почему дела в Америке не могли

продолжаться. Властолюбие, склонность к узурпаторству,

исключительность и полное отсутствие сотрудничества привели к

развалу. А возможности были совершенно необычные. По изданиям

и отчетам учреждений можно судить, какое множество лучших

людей готовы были кооперировать, но никто не был допущен.

Труднее всего усваивается великое значение единения среды

ближайших деятелей, потому не могу не привести беседы по

этому наинасущнейшему вопросу. Хорошо читать и перечитывать

эту беседу среди всех групп.

«Вы знаете, насколько Мы настаиваем на единении. Люди

думают, что это наставление имеет лишь нравственное значение,

но они не понимают, что единение есть умножение энергии.

Можно представить, насколько Нам легче помогать, когда

имеется дружное единение, ведь тогда происходит сбережение

энергии. Она направляется в одно место, и такая концентрация

дает яркое усиление энергии. Пусть люди приучаются понять,

что каждое нравственное [наставление] есть и научный совет.

Повторяю эту истину, ибо даже читающие Учение не применяют

[ее] к жизни».

«Но кроме умножения Нашей помощи, единение есть как бы

насос пространственной энергии. Люди забывают, что их энергия

при сотрудничестве увеличивается в несколько раз. Такая

прогрессия может быть вычислена, и люди еще раз могут

убедиться, что доверено им и в земной жизни. Убедить можно

лишь научным путем. Пусть ученые покажут, как возрастают

сложенные силы, явно пусть убедятся, что сотрудничество есть

лучшая магия. Но пусть даже незнающие о Нас подумают может

быть, где-то находится ценный источник энергии, который можно

приложить

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн