Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

состояния перед

самым закрытием дальнейшего доступа в него, оказались даже в

лучших условиях, нежели когда-то опередившие их собратья, ибо

к этому времени опередившее человечество уже могло еще шире

способствовать ускоренному развитию отсталых представителей

его.

Человечество продвигается лишь путем познания добра и

зла. Как раньше, так и сейчас человечество подпадает

одновременно под воздействие противодействующих мощных сил и

влияний, и лишь его свободная воля может направить его к

выбору того или иного пути (добра или зла). Несовершенство и

противодействующие силы нашего мира олицетворяются в злобных

представителях человеческого рода, и сейчас в усиленной

прогрессии ими производится вербовка в свой стан всех

отсталых, злобствующих и недовольных и всяких теплых. Но

человечество никогда не было лишено Высшего Водительства, и

потому с момента пробуждения в нем сознания оно ответственно

за каждое свое действие, за каждый помысел. Эволюция

человечества находится в его руках. Судьба человечества

творится энергией всего человечества.

Описанное Вами явление о неприятии девушкой никакой пищи,

кроме воды, очень характерно для известной ступени

религиозного экстаза. Именно, при наличии экзальтированного

состояния всякая пища вредна. Так и вовремя открытия духовных

центров возможна лишь очень легкая пища и в малом количестве.

Нередко при этом бывают рвоты, ибо желудок не принимает

никакого излишка. Все нервные центры настолько напряжены, что

всякое перегружение приливом крови к ним может вызвать даже

смерть. Года четыре или пять тому назад в газетах и журналах

много писалось о некой девушке, тоже крестьянке, уроженке

Баварии, по имени Тереза Ньюманн, которая уже несколько лет

как ничего не ела и лишь пила в малом количестве чистую воду,

и при этом не теряла в весе. Но помимо этого замечательно то,

что эта девушка ежегодно в дни страстной недели переживает

евангельские дни и крестные муки Хр. Всю страстную неделю она

находится в состоянии транса, в котором пересказывает все

события и эпизоды, сопровождавшие осуждение и крестные муки

Христа. Она описывает все происходящее, как очевидец, причем

говорит также и по-арамейски и передает на этом языке

некоторые подслушанные диалоги и чувствования толпы.

Описанный ею крест распятия соответствует тем римским

крестам, которые, по историческим данным, действительно были

тогда в употреблении, как орудия казни; они совершенно

непохожи на принятый в христианстве крест. При описании

самого распятия у нее появляются на голове кровоточащие раны,

как бы от уколов терний, также открываются раны на руках и

ступнях, и она испытывает страшные страдания. Конечно,

комиссия врачей, духовных лиц и газетных репортеров и пр.

посещали это чудо. Девушка все время находится на попечении и

под наблюдением доверенных лиц. Но последние три года ничего

о ней не пишут, кажется, посещения и свидания с нею были

запрещены после некоторых сделанных ею предсказаний.

Если Вас интересуют эти явления, то очень советую Вам

прочесть жизнеописание Екатерины Сиенской, там Вы найдете

точно такие же факты. Таких субъектов, как упоминаемая Вами

Янина, нужно очень оберегать и оставлять их следовать своим

путем. Такое устремление ничем насиловать нельзя. Подобные

явления весьма полезны для людей науки, чтобы они еще раз

могли убедиться в силе психической энергии, которая только

своей мощью может питать физическое тело. Так духовная сила

наглядно господствует над физической. В этом доказательство и

смысл таких проявлений или воплощений, как Тереза Ньюманн и

Янина.

Не унывайте, что Ваши слова не всегда доходят до сердца.

Может быть, данной душе нужно еще пострадать, чтобы открылось

сердце. Потому не огорчайтесь неудачей, но продолжайте, где

возможно, нести утешенине и просветление.

Шлю Вам пожелания идти радостно и светло по избранному

Вами пути. Стремление духа к его истинному дому освобождает

от всех привычек и несуществующих привязанностей.

07.05.39.

Конечно, Учение Живой Этики упоминает и с большой любовью

Христа, и Вы, составляя Указатель, должны были бы это

заметить. Говоря об Иерархии Света, книги Учения имеют в виду

ту Иерархию, или ту Лестницу Иакова, которая упоминается в

Библии. И в этой Иерархии занимает должное Ему место Христос.

Также и в «Тайной Доктрине», которую Вы читали, встречаются

многократные указания и ссылки на Небесную Иерархию, и эта

Иерархия вполне отвечает христианской Иерархии Ангельских

Чинов. Охватывая все мировые религии, «Тайная Доктрина» дает

этой Иерархи Имена, отвечающие наречию каждого народа. Истина

Едина, и первоосновы ее были преподаны Великими

Провозвестниками разным народам в разные века. Но, будучи

единой в основах, Истина в многогранности и глубинах своих

БЕСПРЕДЕЛЬНА. Потому различные грани этого Алмаза

беспредельного Знания даются человечеству по мере раскрытия

его высших способностей или повышения общего уровня познания.

Упомянутые Вами подвижники всем сердцем воспринимали

Иерархию Небесную и понимали ее, как Силы Света, блюдущие и

охраняющие судьбы человечества. Достаточно почитать их

жизнсописания, чтобы убедиться в этом. Откуда же поклонение

Ангельским Чинам и Матери Божьей и всем Святым Угодникам?

Разве сама церковь не учит почитать и взывать о помощи и

руководстве к этим Светочам? Божья Матерь часто называется

«Заступницей и Скорой Помошницей», разве это не указывает на

ее участие в судьбах человечества? Так и Сергий Радонежский

особенно почитал Матерь Божью и в силу этою удостоился

Видения Ее. Сколько деятелей были наставлены видениями этих

подвижников! Можно ли после этого утверждать, что угодники не

знали о Иерархии Светлых Сил!

Но неужели различие в наименовании может уже менять для

Вас весь смысл тою или иного явления? Но даже в обычной жизни

мы заменяем устарелые понятия новыми определительными, более

отвечающими нашему времени и расширенному сознанию. Неужели

наименование «Братья Человечества» хуже по смыслу названия

«Подвижники» или «Угодники»?

Библейская Лестница Иакова (В посланиях Павла имеются

указания о существовании многочисленных Богов и Владык н

Ангельских Чинов и пр.), библейские Элохимы хорошо были

известны Апостолам и еврейскому народу и не нуждались в

постоянном повторении. Задача Апостолов была утвердить новое

Провозвестие Христа, вернее, новое очищение и освещение

Христом древнейших Заветов все тех же основ единой Истины,

которая была дана человечеству Носителями Света от самого

зарождения его для облегчения следования по Пути восхождения

или эволюции.

Неужели же мы будем так высокомерны, что не признаем над

собою Иерархию великих Подвижников всех веков и всех народов?

Неужели мы будем так самоуверенны, что снизим ИХ до себя?

Почему же некоторые духовные наставники советуют своим

духовным чадам обращаться с сердечною молитвою к тому или

другому отошедшему Святителю? Может быть, кого-то смущает

определение Иерархии, как Мировое Правительство, да еще

тайное? Но как же иначе назвать незримое, великое Попечение,

Водительство и Помощь посылаемые, не впадая в церковную

терминологию?

Как назовете и объясните Вы многократные и

засвидетельствованные появления Подвижников, после смены Ими

земной оболочки, своим последователям с целью предупреждения

об опасности или полезного совета? Вспомните хотя бы

появление Сергия Радонежского во время осады Троицко-

Сергиевской Лавры. Можно привести бесчисленные проявления

Великого Водительства этого светлого Воинства иерархии во все

века и среди всех народов. Потому возрадуйтесь сердцем, ибо,

истинно, Светлая Иерархия является Отцами и Братьями всего

человечества. Новым поколениям ближе новые определительные.

Бог, в его величественном понятии «Непознаваемого,

Несказуемого, Невидимого, Нерушимого и Беспредельного» —

Един, и мы можем постигать проявление Его лишь в божественной

энергии, ярче всего выявляющейся в ближайшей к нам Иерархии

Света, которая тоже беспредельна в степенях своих.

Вдумайтесь глубже в понятие Беспредельности, пусть сердце

ваше раскроется для вмещения осознания величия и бесконечного

познания тайн мироздания. При расширении познания некоторые

старые определительные становятся ограничивающими и не

отвечают новым нахождениям человеческого духа или разума.

Теперь о церкви. Я хорошо помню и воспринимаю сердцем

речение Христа: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны

поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4, 24). Где утверждал

Христос церковь в таком виде, как она сложилась в последующие

века? Ни один из Великих Провозвестников никогда не утверждал

догм и статутов церковных. Догмы и храмы воздвигались

последователями. Забота каждого Спасителя в очищении и

утверждении духа человеческого. Для него преподавались не

обряды, но пример личного высокого жизненного подвига.

Никакие обряды, никакие догмы не преобразуют душу,

отягощенную невежеством и пороками. Лишь горячее устремление

к Свету, к действенному добру и служению человечеству

приближает нас к Лестнице Иакова.

Теперь о том, что Христос обращался лишь к Отцу Своему.

Что же тут удивительного, что Высочайший Сын Божий обращался

к Источнику всего сущего? Но и Он появлялся своим ученикам на

горе Фавор, имея около себя Моисея и Илью-пророка. И не Он ли

говорил ученикам: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон

или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матф. 5,

17).

Очень полезно ознакомиться с многочисленными трудами

западных ученых, основанными на подлинниках первых веков

христианства, чтобы понять, сколько неточностей могло

вкрасться в наш перевод Евангелий и какое количество

ценнейших речений не было включено. В те времена существовало

множество апокрифов и Евангелий, из которых отцы церкви (по

свидетельству их же современников) канонизировали те, которые

были ближе их уровню сознания. Так и до сих пор существуют

прекрасные апокрифы, которые не вошли в исправленные и

канонизированные Евангелия. Западные ученые продолжают

находить древнейшие тексты речений Христа, записанные в

греческих и коптских манускриптах. Между прочим, очень

советую Вам прочесть книгу проф. барона М. А. Таубе «Аграфа о

Незаписанных в Евангелия Изречениях Христа», изданную в

Варшаве Синодальной типографией.

Евангелие от Иоанна, согласно некоторым исследователям,

считается наиболее поздним из четырех, ибо в нем чувствуется

влияние гностиков. Другие опровергают это и считают его

древнейшим. Но основу речения «Вначале было Слово, и Слово

было у Бога, и Слово было Бог» можно найти и в греческой

философии, оно полно оккультного значения. Понятие «Слово»

тождественно вибрации, или Свету. И все сущее в мире есть

проявление бесчисленных и разнообразных вибраций. Сам человек

представляет собою целый мир вибраций, или света.

«Я и Отец Одно» — великая истина. Разве естество Отца не

передается Сыну? Как наверху, так и внизу. Как в высоком

духовном смысле, так и в земном. Божественная искра находится

в каждом человеке, и от человека зависит, чтобы она

разгорелась настолько ярко, чтобы он мог услышать голос ее.

Когда дух пробуждается в человеке, то именно высшая

божественная сущность говорит в нем. Истинно, Иеровдохновение

нисходит на него, и он может выражать Высшую Волю Светлой

Иерархии.

Если Вы прочтете Евангелия внимательно и без привычной

школьной указки, то увидите, что Христос неоднократно

утверждал о божеском сыновстве всех людей. Не Он ли говорил:

«Отец ваш и Отец мой», и указывал на древние писания,

утверждавшие, что все люди боги. Эту истину о божественном

происхождении человека приносили и все Предшественники

Христа, и она запечатлена в писаниях и заветах всех народов.

Также нет противоречия в утверждении Христом своего

человеческого естества (Марк. 10, 18). Он был человеком в

самом высоком смысле этого слова. Ведь лишь через

человеческую эволюцию можно достичь понимания Божественной

Природы всего сущего и стать теми, кого и Христос называл:

«вы — Боги».

«Человек создан по образу и подобию Божьему», — так учит

нас библия и все прочие древние Писания. Между прочим,

некоторые замечательные католические Подвижники и Подвижницы

утверждают в своих писаниях, что им дано было знать о

человеческом естестве Христа. Христос в своих видениях им

особенно настаивал на своем человеческом происхождении. Так и

англиканская церковь уже отказалась от догмы беспорочного

зачатия.

(Марк. 2, 5-11). Евреи верили, что болезни являются

следствиями содеянных людьми грехов. Потому Христос знал,

что, утвердив прощение грехов, Он тем самым пробудит дух в

расслабленном и тем поможет его духовному преображению и

телесному исцелению. Вы знаете, что все исцеления возможны

лишь, когда болящий воспрянет духом или уверует в целителя,

иначе говоря, если он настолько поднимет вибрации своей

сердечной энергии, что она сможет принять магнетический

поток, идущий от целителя. В этом смысле нужно понять

речение, что «Сын человеческий имеет власть на земле прощать

грехи». Именно Он знал сердцем, знал ясновидением, когда кто

может преобразить свою ауру для восприятия высшей Благодати.

В Евангелиях неоднократно

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн