Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

место в

наших местах. Местный почтмейстер-индус попросил одолжить ему

на прочтение Евангелие. Через некоторое время он вернул книгу

со словами: «В этом прекрасном Учении я не нашел и следов

современного христианства». Между прочим, В.Булгаков пишет,

что Толстой был знаком с учением теософии и очень воспринял

его, любил беседовать с посещавшими его теософами.

Итак, не только семейный разлад есть участь большого

духа, но он подвергается и самым тяжким нападкам со стороны

сил темных, которые так опасаются, что Новый Свет может

лишить их привычного их самости уюта и, главное, урезать их

значительные доходы. Потому судите сердцем, судите

расширенным сознанием. Помнить надо, что «клевета следует за

большим человеком, как пыль за всадником». Не могут малые

люди охватить горизонт, доступный расширенному сознанию,

отсюда и зависть и злоба их. Толстой веха на пути

человеческой эволюции. Так поклонимся и почтим и этого

мученика. Если бы вы знали, как его чтут на Западе и особенно

на Востоке, где люди не загипнотизированы страхом вечного

проклятия и наказания, где они могут свободно обсуждать и

писать свои исследования по религиозным вопросам. Так в

«Аграфа…» барона Таубе есть и такие грустные для нас,

русских, строки: «В русской богословской литературе едва ли

не один только покойный профессор Петроградской Академии А.П.

Лопухин специально заинтересовался указанной темой Аграфа».

Но что значит его маленькая, вышедшая 40 лет тому назад

1898 г.) и посвященная главным образом тогдашним открытиям,

брошюра в 30 страничек, среди целой библиотеки ценных и

самостоятельных, удивительных по эрудиции, глубоких и тонких

по научной критике работ английских и германских, французских

и американских ученых о внеевангельских изречениях Христа

Спасителя?»

По горькому замечанию великого поэта, мы все еще «ленивы

и нелюбопытны» даже в отношении к тому, что «едино есть

напотребу» и что у наших близких и дальних соседей возбуждает

самый живой, подчас пламенный интерес, заставляя некоторых

ученых посвящать, в буквальном смысле слова, всю свою жизнь

затронутому вопросу.

Не наша ли лень и нелюбопытство, нежелание мыслить

самостоятельно и привели нас к крушению? Создание

пробудившихся масс опередило водителей, закостеневших в своей

духовной неподвижности.

Также ради восстановления истины должна сказать, что

приведенные Вами заключительные строки о Толстом в кавычках

не отвечают действительности. Автор этих строк был кем-то

введен в нарочитое заблуждение.

Так как остается еще страница с четвертью, то включу еще

страницу, написанную мною одному корреспонденту, ведь

повторение необходимо.

«Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы

распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими

сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу

Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей

кровью Завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если

кто положит душу за други свои». В «Агни Йоге» сказано:

«Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с

Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное.

Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет

запечатлеть последний Знак Завета. Так, если пример и подвиг

Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его,

то можно сказать, что Он не напрасно пострадал, и принятая Им

чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать,

что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали,

но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти

дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами. Никто

не может спасти другого. Лишь собственными усилиями

подымается дух в сужденные прекрасные миры. «Вера без дел

мертва есть».

Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо

снова и снова Они указуют нам Путь, но помочь и охранить нас

Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас.

Весь Космос зиждется на законе взаимодействий или

взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия.

Так и Христос не мог совершить чудес там, где не было веры в

Него, не было устремления духа навстречу Его целебному Лучу.

Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет

начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении

неофиту вручалась чаша, наполненная гранатовым соком

(символизирующим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на

все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и

тело на служение миру, пострадать за Истину. Так и Христос

хотел утвердить этот символ среди своих учеников для

закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях.

Но никакое механическое причащение не может спасти души наши,

ибо «Вера без дел мертва есть».

Для меня нет ничего кощунственнее, как представление

Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву

Своего Елинородного и Елиносущного Сына за грехи людей, им же

самим, по Писанию, сотворенных! Это напоминает того

Аккадийского правителя, который заклал своего сына, чтобы

избежать последствий своих грехов. История зарекордировала

такое каннибальское выражение отцовства. Возможно ли, чтобы в

позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть

возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий

земной отец или мать с радостью пожертвует собою ради

спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже Им же

сотворенных людей?! Не мучайте себя кажущимися

противоречиями. Пусть сердце Ваше устремится со всею любовью

к Христу. Советую Вам перечесть и «Подражание Христу» Фомы

Кемпинского. Но следуйте Учению Христа без компромиссов.

Тогда придет и озарение. Учение Христа ни в чем не расходится

с Учением Живой Этики, и как это может быть, когда Великие

Учителя представляют собою Единое Эго, так велико Их духовное

влияние. 20.05.39.

Рада была получить Вашу весточку и еще раз убедиться в

Вашем мужестве и стойком устремлении к культурному

строительству. Большое, большое спасибо всем милым сердцу

друзьям за чудесную книжечку о Чюрленисе. Какое прекрасное

издание! Оно отвечает тонкой душе художника. Превосходен и

переплет, и какие чудесные закладки! Одну я оставила в книжке

Чюрлениса, а две другие взяла для любимейших книг. Спасибо,

родные!

Вчера я очень встревожилась, Вы, родная, ничего не пишете

о своем здоровье, а от Надежды Павловны пришло письмо, в

котором она сообщает, что у Вас не прекращается рвота и Вы не

обращаете на это никакого внимания. Она спрашивает меня,

нельзя ли Вас полечить гомеопатическими средствами? Но раньше

нужно исследовать Ваш желудочный сок. Получив ее письмо, я,

конечно, сейчас же обратилась за Советом. Ответ пришел в виде

Беседы и пояснения в ней для Вашего случая. Привожу Беседу

целиком. «Ур. знает, что воспаление слизистых оболочек

становится бичом человечества. Отравленная атмосфера поражает

ткани. Невозможно представить себе, как многообразны признаки

этой болезни века. Люди пробуют приписывать замеченные

симптомы прежним видам болезни, но они не могут понять всю

особенность этой эпидемии. Она часто проявляется как бы

безобидными признаками, и руки врача не могут определить

причину и развитие болезни. Потому полезно, чтобы врачи

исследовали организм всеми научными способами. Никто не

скажет, когда воспаление перейдет в поражение ткани со всеми

разновидностями последствий. Может быть, воспаление затихнет

и рассосется, но и за этим процессом нужно следить. Можно

указать самую простую неразъедающую пищу, но питание нужно,

чтобы организм имел достаточно жизненности. Само уяввление

болезни может быть чрезвычайно разновидно, иные органы могут

причинять боль косвенную или непосредственно. Воспаление

оболочек связано с нервной системой и потому может вызывать

рефлекторные боли. Потому так нужно всестороннее исследование

организма. Нередко можно замечать, что зловредное поражение

обозначается болью в противоположной части тела. Вообще

слизистые оболочки являются посредниками в самых

разнообразных функциях организма, и они первые воспринимают

насыщенность окружающей атмосферы. Таким образом, если даже

не происходит опасного процесса, то все же следует обратить

внимание и явить бережность.

Не забудем, что такая эпидемия была предвидена давно.

Когда Мы говорили об Армагеддоне, Мы вовсе не имели в виду

лишь войну, но все погубительные последствия смятения

человечества. Не нужно впадать в уныние, ибо в таком

подавленном состоянии человек открывает доступ всему

ядовитому. Но мудро знать; что эпидемии следуют за

Армагеддоном. Нельзя ограничиться лишь давно известными

формами болезней, нужно быть готовыми к признакам самым

сложным и необычным. Пусть врачи, хотя бы отчасти, признают

новую болезнь, которая обнаруживалась повсюду. Мыслитель

говорил: «Неужели найдется такой сомнительный человек,

который будет полагать, что им изучены все явления Природы?»

Можно найти ответ на вопрос. (О Вас) Таким образом, нужно

исследовать организм. Поражения тканей нет, но воспаление

немалое. Нужна нежная пища, неполезно все сырое, полезно

молоко и молочные продукты. Также пусть и все окружающие

берегут здоровье».

Может быть, при исследовании обнаружится, что у Вас

преобладание щелочи или же кислоты. Ведь установить это

легко, и тогда нетрудно назначить соответствующее

урегулирующее лекарство. Родная, не откладывайте такое

исследование, здоровье самое главное. Нервная система очень

реагирует на всякие заболевания, потому могут быть и задержки

в процессе раскрытия центров. Когда происходит пробуждение

солнечного змия, то хотя изредка рвота и бывает, но чаще

ограничивается истечением слюны, которое сопровождает каждое

вращение или шевеление этого центра. Причем эти истечения

происходят независимо от принятия пищи. Я могла принимать

всякую пищу, но не в большом количестве. Ткани желудка были

здоровы. Но при воспалительном состоянии их нужна и

медицинская помощь.

Времена сейчас такие тяжкие, но счастье в том, что для

некоторых народов они не будут так длительны. И если в одном

направлении происходит разложение, то в другом продолжается

оздоровление и стремление к светлому строительству. Истинно,

храмина Духа утвердится. Повсеместно можно уже наблюдать, как

осознание Тонкого Мира, мира энергий, начинает не только

занимать отдельные умы, но уже массы проявляют интерес к

жизни надземной и к скрытым силам человека. Уже возможны

стали такие учреждения, как Институт Изучения Лучей,

исходящих от пространственных тел, и их воздействий на

человеческий организм. Уже немало врачей, пользующихся

радиоэстезией при диагнозе скрытых болезней. Уже ставятся

фильмы, показывающие разные положения тела при йогических

упражнениях, а также и воздействия некоторых психических

состояний, как-то: медитации, транса и т.д. на скрытые

органы. Ввиду того, что временно должна была приостановить

посылку «Надземного», приведу Вам еще две Беседы: «Вы знаете

тяготу ноши мира. Можно припомнить, как страдала Наша Сестра,

жившая в Сиене. Следует обратить внимание на связь ее болей

со многими событиями во Франции и Испании, Италии. У нее

появлялись невыносимые боли в области солнечного сплетения.

Она предвидела по этим болям приближение событий. При этом

дальние события отражались сильнее ближайших. Так можно

искать особую связь с прошлыми жизнями. Явления сильных

потрясений не могли быть прекращены, ибо она не успевала дать

сведения врачу. Немалыми мерами сильных лекарств врачи

пытались прекратить боли, но по обычаю они не понимали

истинной причины. И теперь люди не понимают тонких

воздействий. Такая смута понимания лишь мешает науке.

И во времена Сестры Сиенской не допускалось признание

телепатии. Сейчас много говорят о телепатии, но каждый

признак ее подвергается сомнению. Можно удивляться, что даже

в особых научных обществах сомневаются и тем препятствуют

развитию явлений. Вы слышали о приезде посланного врача для

исследования тонких проявлений, но невозможно ожидать

последствий, ибо все окружающие обстоятельства не

способствуют удаче исследования. Мы хотим помочь таким

исследователям, но нужно найти хотя бы точку соприкасания.

Именно это труднее всего».

«Ур. может поведать исследователю много убедительных

подробностей, но нужно, чтобы они были выслушаны и

сопоставлены с некоторыми наблюдениями, завещанными Нашими

Сестрами и Братьями, бывшими в мире. Так можно проследить

эволюцию прикасания к тончайшим энергиям».

«Мыслитель сам часто чувствовал особые боли и связывал их

с Лучами планет».

П. 345. «Вы знаете, какое множество тончайших чувств и

воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность,

этот ужасный бич, препятствует познанию этих прекрасных

даров. После миллионов лет человечество даже не понимает, как

приступить к достижению гармонии. Что же видим среди века,

гордого своими открытиями? Люди или вообще отрицают все за

пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность.

Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и

начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же найдется

человек, приобщенный к гармонии, его начинают особенно

ненавидеть.

Не будем приписывать эту злобу только силам тьмы, но те,

которых называют почтенными гражданами, умеют

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн