Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

и

значительное расширение сознания при полном воздержании от

раздражения. Кроме того, нужно иметь долю бесстрашия, чтобы

воспринимать в полном спокойствии все необычные явления в

организме, неизменно сопровождающие огненные явления.

Необходимо побороть в себе мнительность и в то же время

выработать распознавание и постоянную настороженность. Такой

организм может посвятить себя огню в естестве, т.е. будучи в

земной оболочке, но при некоторой изоляции и пребывании на

больших высотах, чтобы избежать чрезмерного давления крови во

время прохождения уже высокой степени огненного приобщения.

Мой организм, в силу невозможности иметь все условия, напр.,

полную изоляцию, пострадал от чрезмерного насыщения, так

сердце мое повреждено, и я должна быть осторожна, ведь, как

Вы знаете, я была дважды на краю огненной смерти. Все

этические правила или наставления при соблюдении их являются

подготовительными ступенями для восприятия высших огненных

энергий.

Меня очень радует, что Вы понимаете, что духовные и

огненные достижения не так легки, как они кажутся

малосведущим людям. Именно самым трудным в жизни являются эти

достижения, но без упорной, постоянной и неослабной работы

над собою, работы над искоренением всех нежелательных

привычек, как своих, так и атавистических, успех невозможен.

Все зримые Вами звездочки, световые пятна и огненные вспышки

являются начальными ступенями приближения к огню

пространства. Организм человека настолько утончился, в силу

общечеловеческой эволюции, что такие явления, как звучание на

различные космические токи, наблюдаются сейчас у многих

людей. И несомненно, описанные Вами боли и приступы апатии

нужно прежде всего отнести к сменам различных космических

токов, которые воздействуют на различные органы и слизистые

оболочки и всю нервную систему, вызывая приступы апатии и

бессилия. Мой совет записывать все ощущения и отмечать смену

их в течение дня и даже ночи. Могут получиться весьма

полезные записи в связи с происходящим в мире ужасным

напряжением. Лица, духовно связанные между собою, часто и

непроизвольно посылают свою психическую энергию в общее

течение одного мощного магнитного тока, направляемого

Руководителем на мировое благо или неотложную помощь. Такой

сознательный или бессознательный отлив энергии, конечно,

сказывается упадком сил. Потому следует следить за общим

состоянием здоровья и советоваться с опытными врачами, но все

же не относить всех явлений непременно к какому-либо тяжкому

недугу. Другое дело с разными разрастаниями, их лучше удалять

по совету врача.

(…) Люди подходят к Учению, лишь требуя земных благ, им

дела нет, если сами они не умеют принять эти блага. Теперь

другое. Конечно, все свежие сливочные и творожные сыры очень

полезны. Также и названные Вами сыры (голландские) вполне

приемлемы, но при условии их свежести или молодости и если

желудок их принимает…

Изумительно наблюдать танец человечества, но будем

надеяться, что наступит день, когда все эти прыжки и пируеты

завершатся плавным хороводом. Щит Света неизменно поднят над

сужденным, потому храните полное спокойствие.

«П. 470. Вы знаете о научном значении так называемых

талисманов. Мы уже говорили о намагничивании предметов,

которое при благоприятных условиях может действовать долго.

Но для некоторых все же остается неясным вопрос о судьбе

талисманов, попадающих в недостойные руки, Талисман в

недостойных руках теряет силу, так же, как магнит теряет мощь

при неблагоприятных условиях.

Множество людей было сожжено и мучимо из-за талисманов,

но теперь наука установила намагничивание предметов. Люди

хотят знать, который способ намагничивания лучший. Это

воздействие индивидуально: кто делает пассы над предметом,

кто полагает его на ночь у изголовья, кто носит его у сердца,

кто лишь дотронется и кто лишь посмотрит. Но может быть

намагничивание и на расстоянии, но для этого нужно знать

предмет, чтобы отчетливо его представить себе. Тоже нужно,

чтобы предмет находился в одинаковом окружении и чтобы никто

не дотрагивался до него голою рукою. Непроводник

электричества будет при этом полезен. Уж не волшебство ли? Но

такие указания представляют простейшую научную профилактику.

Для таких опытов редко достает терпения, но передача энергии

есть один из самых мощных показателей. При таких испытаниях

можно судить, насколько феноменален дар владения энергией. В

сущности говоря, такой дар не феноменален, но многое зависит

от окружающих условий. К сожалению, люди меньше всего умеют

бороться с окружающими условиями. Из ста семей не более пяти

могут похвалиться гармоничной обстановкой. Много энергии

пропадает при домашних трениях! Усовершенствование домашней

жизни должно научить целесообразности. Каждый человек,

обладающий запасом психической энергии, должен быть храним

заботливо, но человечество об этом даже и не подумает. Если

открыватели вод так ценятся, то и все хранители особой

психической энергии должны быть оберегаемы. Каждое растение

имеет какое-то целебное свойство, но применение его нужно

найти. Тоже нужно сказать о каждой индивидуальной энергии.

Растительные микстуры могут дать весьма сложные действия. Что

же сказать о микстуре человеческих энергий, разве научаются

сочетать их? Для брака требуется медицинское свидетельство,

будет время, когда потребуется и психическая энергия, и тем

разрешится проблема дисгармонии. Мыслитель говорил: «К чему

люди надевают на шею жернов, когда лучше заботиться о

крыльях?»

«П. 504. Вы знаете, что явление Иерархии претворяет даже

малое и ценное. Казалось бы, это указание, прежде всего,

имеет в виду духовные центры, но люди так стремятся к

материальным благам, что и в духовном указании ищут нечто

физическое. Вообще было бы поучительным увидеть, много ли

последователей Иерархии останется, если скажем, что Иерархия

заботится лишь о духовных ценностях. Можно наблюдать, как

люди стараются усмотреть каждый намек, который, по их мнению,

касается земного благополучия. Не будем винить этих людей,

ибо большинство из них испытывают нужду. Но встречаются и

вполне обеспеченные люди, которые устремляются к Иерархии

ради умножения земных благ. Они не могут понять, что если

земные блага и получаются на пути, то не в случае, когда ради

них устремляются.

Обратите внимание на людей, приближающихся ради благ

земных, они будут самым ярким примером того, насколько может

быть извращено духовное Учение. Между тем, даже малейший

контакт с Иерархией может разрешить многие жизненные

проблемы. Но нельзя за чечевичную похлебку продать познание

высшее. Много раз мы огорчались, что в основе устремления

лежали поиски земных благ, именно тогда они исчезают. Но лишь

при осознании жертвенности может быть найдено сокровище Мира.

Нужны такие примеры, ибо люди часто избегают самое простое.

Мыслитель просил учеников хотя бы несколько дней не думать о

земных благах. Так могло складываться определенное

мышление».(Обе цитаты из кн. «Надземное»)

Пришла Ваша книга. Все мы радуемся ее выходу и шлем Вам

наши сердечные поздравления. В наше время опечатки неизбежны.

Чтение манускриптов, написанных на печатной машинке,

настолько облегчило труд наборщиков, что они утеряли

напряженность внимания. Так и во всем, каждое облегчение

неминуемо приносит и утрату чего-то ценного. Потому нужно

проявить большое распознавание что, где и как может быть

облегчено, начиная со школьных предметов. Итак, примитесь за

серьезное лечение Ваших нестрашных недугов, а затем

приступайте к новой работе, к написанию второго тома «В

поисках правды», покажите и погрешности науки против каждого

нахождения; в митрах или париках, но то же недомыслие

тормозило путь просвещения. 06.11.39.

Получено письмо с соображениями о сборнике. Сама идея

сборника хороша. И если подберется удачное содержание, то

может быть полезный мост культуры. Из телеграммы вы уже

знаете о желании нашем, чтобы мои статьи, выбранные для

сборника, были показаны и новым друзьям. Ведь нужно избегать

всяких нареканий. Если какие-то статьи других авторов, по-

вашему, не укладывались в первый сборник, то ведь их легко

отложить, не обижая авторов, как бы для следующего выпуска.

Было бы жаль, если первый выпуск оказался дисгармоничным.

(…) В тех случаях, когда самолюбие авторов не позволяет

статью сокращать, то лучше бы ее отложить на будущее.

Конечно, статьи о балтийском искусстве могут быть вполне

консонансны и с другими статьями об искусстве народов.

Обращайте внимание на тех из новых друзей, которые хотя бы

отчасти отзвучат на кн. Живой Этики. Ведь среди них могут

ищущие души оказаться. Владимир А. (В.А. Шибаев) едет на

родину. Но не как наш вестник. Дело в следующем. Уже

некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая

доходит до того, что после целого ряда лет принципиального

вегетарианства он стал ярым мясоедом. Вместе с тем ярко

процвели те черты, которые были у него в зачатках. Вы помните

последнюю страницу в «Чаше Востока», строка 10-ая сверху —

так это и случилось. От книг Живой Этики отошел. Появилась

болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже,

увы, привирание, и в больших размерах, так же как и

поражающая изворотливость. Последние годы обнаружилось

устремление к романтическим приключениям и к женитьбе.

Началась переписка со многими особами в разных странах.

Делалось это через какие-то клубы — мы были совершенно не в

курсе происходящего. Кульминировалось все это, когда в начале

октября он неожиданно сообщил, что женится, уже помолвлен

год, и невеста его из Америки приехала в Индию. Все было

сделано по переписке, никогда он ее не видел и до помолвки

переписывался с нею лишь в течение полугода. Мы узнали лишь,

что она служила тайписткой в Нью-Йорке и была иудейского

вероисповедания. Хотя мы были весьма поражены такими

неожиданностями, но, конечно, принимая во внимание странности

его характера, выразившиеся в последнее время, не могли

ничего посоветовать, ибо все было бы принято за оскорбление и

насилие. Он получил с сохранением жалованья трехмесячный

отпуск и 11 окт. отбыл в ближайшее место, где мог бы быть

оформлен брак. Затем мы узнали, что он снял недалеко от нас

небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом,

выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с

г-жею Месберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в

этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее

утро эта особа отбыла обратно в Америку. Конечно, этот

экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины. Через

несколько дней он пришел к нам в крайне возбужденном

состоянии и заявил, что помолвка его остается в полной силе,

но что его невеста так не взлюбила Индию, что сюда более не

вернется. Затем с его стороны без всякого нашего повода

разговор принял непозволительный характер, и он стал обвинять

нас в том, что мы его эксплуатировали; подобные грубые и

тяжкие нелепости сделали дальнейшее сотрудничество

невозможным. Тем более, что он не нашел нужным даже

извиниться. Среди разных нелепостей мы узнали, что он создал

мою художественную и литературную репутацию в Индии?!

Прилагаю для Вашего личного сведения копию моего письма к

нему, которая выяснит Вам наши последние формулы. Был

получен совет от Вел. Вл., что ему нужно уехать, в силу его

этой одержимости. Вчера он пришел и заявил, что он поедет

теперь повидать родителей, и мы ему даем проезд. Все это

совпадает с самым трудным временем, и он знал о наших

финансовых затруднениях. Он остается здесь еще некоторое

время, чтобы ликвидировать свое имущество не малое. Среди

прочих вещей более полутора тысяч книг, которые везти

невозможно, и он будет ликвидировать их здесь. Сообщаем все

это Вам, ибо Вы должны быть в полном курсе дела. Особые черты

характера не позволяли во многом доверять ему. Так, например,

некоторые Ваши письма ему не читались и в таких случаях

передавались лишь общие места.

Вот какие дела происходят в Армагеддонное время.

Официальная версия отъезда будет, что он уезжает в долгий

отпуск, чтобы посетить родителей. В каких настроениях он

доедет, трудно себе представить, но злобы в нем сейчас не

мало. Таинственная неудача в его женитьбе окрасила и все

другие отношения в безобразные цвета.

«Фламма» прерывается из-за невозможности посылать ее за

границу. Все печатное не может быть посылаемо отсюда, хотя из

других стран сюда мы получаем свободно. Но отсюда ни печатные

материалы, ни деньги не могут быть посылаемы. При первой

возможности мы перешлем все остающиеся номера и материалы

«Фламмы» Фосдику. Может быть, там захотят напечатать зимний

выпуск этого

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн