Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

года, ибо деньги на него имеются. Только что мы

имели сведения от Фосдика о новых подписчиках, тем более

обидно прерывать дело растущее. Но по Армагеддонным

обстоятельствам и не то бывает. Пожалуйста, сообщите о

причинах перерыва «Фламмы» как местным подписчикам, так и

друзьям, с которыми Вы в переписке. Особенно сообщите Е.

Инге, чтобы она сейчас не посылала денег для «Фламмы» и не

писала на имя Вл.Ан. Конечно, по нынешним обстоятельствам

нельзя себе представить, когда явится возможность переслать

все материалы «Фламмы» Фосдику, а без них не выйдет. Почтовые

трудности настолько велики, что мне нужно было переслать в

Европу две небольших картины, но вот уже два месяца, как

невозможно получить разрешение на отсылку двух небольших

Гималайских пейзажей. Конечно, такие же всякие трудности

ощущаются сейчас в большинстве стран.

С какой радостью читали мы Ваше «Братство Св. Грааля».

Читали ли Вы книгу о Сен-Жермене Купер-Оклей, в которой

приводятся страницы из дневника маркизы д Адемар, они очень

интересны. Может быть, их можно было бы включить. Пришло еще

20 копий монографии. Сейчас пока больше не посылайте.

Продолжаются очень хорошие отзывы. Можно видеть, как

восторженно принимают монографию люди доброжелательные и

совсем нам незнакомые лично. Надеемся, что книжные разговоры

И.Г. протекают успешно. Так нужно, чтобы это дело было

успешно. Все будет ко благу. Щит Света охранит всех

устремленных к заветам Культуры. Сердечные мысли наши с Вами

всеми. Храните в сердце мужество и самое крепкое доверие.

Очень ценим каждую Вашу весточку. 06.11.39. (В.А.Шибаеву)

В письме Вашем от 4 сего ноября вы спрашиваете о

подробностях возможности продолжения Вашей секретарской

работы. К сожалению, то, что Вы высказали во время Вашего

последнего с нами разговора, что мы эксплуатировали Вас и

вообще хотели бы, чтобы все работали на нас даром, и все те

недопустимые выражения, которые, к нашему великому изумлению,

Вы допустили в отношении Н.К. и меня, предрешили

невозможность дальнейшего сотрудничества, как Вы, видимо, и

сами это понимаете.

Также Вы сообщили нам, что Ваша помолвка остается в

полной силе, но невеста Ваша так не возлюбила Индию, что

более не вернется в эту страну. Таким образом, это ее решение

накладывает на Вас, как мы это понимаем, обязательство найти

ту страну, которая бы ей полюбилась, и мы в деле Вашей

женитьбы никоем образом не желаем быть каким-либо

затруднением. Потому мы вполне идем Вам навстречу в выборе

Вами новых планов жизни, тем более, что в нынешнем

экстраординарном мировом положении и при особо затрудненном

финансовом вопросе ни мы и никто вообще не может давать

гарантий на будущее. Потому, например, если бы Вы решили

избрать новую страну, которая более отвечала Вашей невесте,

мы готовы оплатить Ваш личный билет до места, Вами

избранного.

Мы знаем, что нет обычая оплачивать содержание во время

отпусков частных служащих, и Вам был дан по Вашему желанию

трехмесячный отпуск с сохранением жалованья. Что же касается

до разницы в десять дней от 1 до 11 окт., то есть до дня

Вашего отъезда в отпуск, то эта разница зачислилась бы в Ваше

январское жалованье. Но так как Вы желаете теперь же получить

эту разницу, то мы препровождаем ее Вам при настоящем письме.

01.12.39.

С душевною радостью прочла Ваше чудесное письмо от 15

окт. Радостно сознавать, что во главе и на страже светлого

самосовершенствования и культурного строительства стоит такое

чуткое и мужественное сердце, как Ваше. Потому, несмотря на

трудные времена, я спокойна за Вашу дружную и труженическую

общину. Лишенное предубеждений, открытое сознание проявит и

необходимую подвижность мышления. Пусть Ваша группа еще

теснее соберется вокруг Вас, и Щит Света покроет Вас и

близких и преданных Вам друзей. И смысл всего Указанного

станет еще яснее. Трудные времена способствуют росту духа, и

потому не устрашимся, но возрадуемся, тем более что мы знаем,

что просвет близок и «красный крест любви покроет поле

сражения». Все трудящиеся, все к Свету устремленное охранено

будет. Радуюсь, что мое письмо пришлось Вам по сердцу. Да, в

нем вся программа культурного строительства. Конечно, «Святая

Святых» есть самое прекрасное достижение, но как неимоверно

трудно провести это в жизни при обычных условиях! Ведь лишь

чистые сердцем могут иметь доступ к этой Святыне! Но Свет,

как мы знаем, обладает свойством магнита, все тянется к нему,

и потому столько и темного и страшного может приближаться с

разных сторон. Вспомним, сколько предательств собиралось

вокруг великих деятелей во все времена! Прекрасны исполненные

работы в Вашей группе, подобные работы над Учением совершенно

необходимы для усвоения всего сказанного о каждом жизненном

вопросе. Сердце мое шлет Вам всю ласку, всю мою радость о Вас

и Вашем чудесном Водительстве.

Не знаю, будет ли возможность пересылать дальнейшие

параграфы «Надземного», ибо у нас не разрешается посылать

длинных писем и на каждую посылку нужно испрашивать особое

разрешение. Так Н.К. должен был послать две небольшие картины

в Швейцарию, но вот уже третий месяц, как не можем получить

разрешения. Также издание «Фламмы» пришлось прекратить.

Многие отправленные номера были возвращены нам местною

цензурою и пришли в весьма подержанном виде. Но часть номеров

все же каким-то чудом дошла до некоторых адресатов.

Оказывается, отсюда нельзя посылать ничего печатного.

Вероятно, на все необходимо специальное разрешение, ввиду

военных условий. Кроме того, вопрос издания осложняется еще и

отъездом Вл.Ан. в длительный отпуск к родителям, и, таким

образом, издание, получившее такое прекрасное начало и уже

покрывшее себя, должно прекратиться. Трудные времена всегда,

в первую очередь, сказываются на всем культурном. Все взносы

должны быть прекращены.

Посылаю Вам полезные Беседы.

«Вы знаете, что Мы не одобряем боязнь и мнительность и

относим эти свойства к невежеству. В то же время Мы

настаиваем на бдительности и на осторожности, эти качества

принадлежат к озарению. Для неразумных не легко найти границу

между различными чувствами. Они назовут мнительность

осторожностью, а бдительность наполнят боязнью, таким

образом, лучшие качества будут сведены к позорным свойствам.

Но разумные поймут, где необходима осторожность,

основанная на прозрении. Когда мир содрагается в смятении,

неосторожный будет глупцом. Разумный взвесит все причины и

рассмотрит зарождение вреда. Поступит так он не из боязни, но

из мужества решимости. Он оставит ехидну у порога, ибо

зарождение зла принесет ядовитые плоды. Он не скажет не стоит

обращать внимание на малого скорпиона, ибо из малого

вырастает смертельный укус. Особенно понимают разумные, что

могут быть такие космичсские напряжения, когда все понимание

должно быть направлено на обстоятельства планетарные.

Вы замечали, что обычные занятия бывали иногда вытеснены

заботами высшими, такие заботы бывают невыразимы словами, но

сознание чует, насколько напряженно пространство. Могут быть

заболевания, ибо организм принимает токи сильного напряжения.

В такие часы нельзя сказать не обращайте внимания, наоборот,

каждая бдительность должна быть приветствована, а всякая

боязнь должна быть осуждена.

Мы говорили о земном и Надземном, ибо Мы, будучи всегда

на дозоре, не затруднимся сказать, что умножаем бдительность.

По счастью, качества неисчерпаемы. И вы не затрудняйтесь

повторять, что в час высшего напряжения нужно уявление высшей

бдительности. Не страх понуждает вас к такому утверждению, но

желание послужить в лучшей мере. Герои рождаются из такого

желания. Мы говорим о качествах героя, по счастью, герой

может быть в любом месте жизни. Мыслитель говорил ученикам:

«Почуйте себя героями и почуйте какой геройский подвиг можете

совершить сегодня». Совет дан на сорок причин».

Еще одна: «Вы знаете, что карма, задержанная, действует

десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам

может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку

признать, насколько не полезно мысленно погружаться в бывшее.

Лучше, много лучше мыслить о будущих действиях. Пусть они

будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое

желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживется значительная

часть кармы, но так называемое раскаяние толкуется превратно.

Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом

человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство

заменить чем-то более совершенным. Часто придется уговаривать

людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной

гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он

уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в

бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза,

нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.

Можно приводить из жизни множество примеров, когда

устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит

как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о

Надземном, пусть в то же время проснется в нас и устремление

к будущему. Так мы правильно отнесемся к великому закону

Кармы. Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так

называемой судьбе. Он говорил, «Мойра не овладеет вами, когда

вы быстры и опередите ее».

Вы пишите все сказанное о Карме и вы еще раз поймете, что

именно мышление наше слагает карму нашу. Именно мысль наша

кует нам темницу или же, наоборот, ткет мощные крылья.

Еще: «Вы знаете о появлении новых болезней. Они имеют в

основании воспаление гланд, они чрезвычайно разнообразны.

Гланды выделяют секреции в увеличенном или уменьшенном

количестве. Сами гланды увеличиваются или уменьшаются до

отмирания. Люди могут сообщать друг другу поучительные

подробности, но они это не делают и тем способствуют развитию

эпидемии. Можно замечать, что пульс и температура весьма

колеблются и могут быть боли в нервных центрах. Подобная

болезнь не зависит от самих людей, на нее воздействуют

химизмы пространственные, получается заколдованный круг. Люди

усиливают своими мыслями и действиями пространственные

химизмы, но химизм, как бумеранг, поражает самого

создавшего, так происходит опасная эпидемия. Врачи пытаются

назвать ее старыми именами, не замечая новых симптомов.

Конечно, химизм воздействует на слабые органы, и потому

получаются разнообразные симптомы. Можно сказать, что

человечество самоотравляется, и могут страдать наиболее

утонченные организмы. Так при самых опасных событиях

появляются новые болезни. История, к сожалению, не отметила

этих соответствий. У нас составлены показательные таблицы,

которые показывают, что человечество само бичует себя.

Мыслитель постоянно беседовал с врачами, спрашивая могут ли

они замечать волны эпидемий?» 19.12.39.

Ваш труд о Граале я получила в полной исправности и также

два экземпляра общего плана. Можете себе представить мою

радость при чтении столь близкого моему сердцу труда!

Дорогой Рихард Яковлевич, считаю Вас современным бардом

великого Грааля во всей всеобъемлемости этого Понятия. Ученый

и поэт это совмещение не часто встречается, а у Вас оно

налицо, и ученость Ваша именно настоящая. И труд этот явится

великим, пламенным, неугасимым Светочем. Пишите и ничего не

смущайтесь, Щит Света покрывает Вас.

Конечно, основание книги должно быть заложено на

исторических фактах, легендах, сказаниях, песнях и

поэтических вымыслах всех стран и народов, эта историчность

придаст так называемую научность труда, но главы о

внутреннем, сокровенном значении Братства Грааля от его

начала и до наших дней могут быть захватывающе интересны. Вы

правы, разделяя труд на два тома. Но не знаю, следует ли

главы, отмеченные Вами зеленым карандашом, помещать во второй

том. Свидетельства таких ученых, как Томас Воган, Цома де

Керез (Более известен в транскрипции Чома де Кероши. Один из

первых европейцев-исследователей Тибета) и др., Вами

названные, не менее историчны, нежели все данные о Пресвитере

Иоанне, Апп. Тианск., Беловодье и т.д. Конечно, лишь к

свидетельству китайца Лао Цзина нужно отнестись с некоторой

долей осторожности. Боюсь, что это лишь компиляция,

составленная на основании одной книги Франца Гартмана. К

сожалению, не помню сейчас ее оглавления. В этой книге

описывается, как один ученый в поисках Махатм таинственным

образом достиг Их Обители, затем его встречи и беседы с Ними,

демонстрации Их чудесных нахождений, также приведено описание

Храма Жизни или Знания и даже встречи с двумя Сестрами

Братства. Эти свидетельства о Внутренней Жизни Братства были

записаны Францем Гартманом, несомненно, со слов Е.П.Бл. и с

некоторыми изменениями переданы в литературной форме. Потому

мой совет сделать краткое примечание, что лично

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн