Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

можно сказать и о сознании? Оно двигает

человека к совершенствованию, но оно же может при

беспорядочности создать взрыв. Одурманенный человек готов к

любому преступлению, он теряет равновесие, и огненная природа

сознания производит взрыв. После неуравновешенных поступков

человек тщетно пытается собрать уничтоженные частицы

сознания, но иногда приходится начать новые накопления.

Каким черным грузом ложатся шлаки сожженного сознания в

Тонком Мире! Можно подобно поэту описывать нагруженных

путников, пытающихся взобраться на гору. Каждый думает:

«Зачем запасся я таким грузом?». Но стоило лишь слышать голос

сознания, и груз был бы легким. Кроме того, и Мы могли бы

помочь. Нам доставляет великую радость помогать каждому в его

области. Но часто самая лучшая посылка летит обратно —

непринятая. У Нас велики архивы непринятых посылок, как на

почте накопляются недошедшие письма. А ведь некоторые наши

корреспонденты могли бы быть уже осмотрительными. Зачем

заслоняться сомнением и раздражением? Когда Мы говорим о

Надземном, казалось бы, следовало насторожиться и ловить

каждое слово.

Наша внутренняя жизнь полна психологическими моментами.

Когда каждое чуткое отношение к Нам вызывает Нашу

признательность. Ур. не однажды слышала эти слова

признательности. Когда Мы зовем к еще большему спокойствию,

значит, Мы предвидим напряжение, и нужно пережить эти дни

бережно. Каждому нетрудно выйти из равновесия, но какая же

это будет находка? Не только нужно напрячь ум, но и

прислушаться к голосу сознания.

Мыслитель говорил: «Мой бедный ум, куда ты пойдешь без

руководительницы прекрасной, без души?».

Отнесемся как можно доброжелательнее, как можно сердечнее

к близким, сердце которых получило рану и болеет за родину.

Пусть соберут все мужество и великодушие, чтобы понять

происходящее. Не все так плохо, как кажется. Часто именно то,

что принимали за бедствие, оказывалось основою нашего

счастья. Мудрость народная давно предусмотрела это в мудром

речении: «Не быть бы счастью, да несчастье помогло». Так

примем все спокойно и мужественно и устремимся поверх

настоящего в светлое будущее, когда новые широкие возможности

дадут и новое расширение сознания и деятельности. От всего

сердца шлю Вам лучшие укрепляющие мысли. Доживем до светлых

дней. 08.02.40.

Чую всю тоску, всю скорбь Вашего сердца, и так хотелось

бы успокоить Вас, дать радость. Но сейчас могу лишь еще и еще

раз повторить, как мы доверяем Вам, как ценим и любим Вас. Вы

избраны Вел. Вл. на Ваш пост, и Он хранит Вас и просит

проявить особую твердость и мужество в трудное время.

Водительство людьми, да еще в такие сложные дни задание

труднейшее. Ведь даже с ближайшими сотрудниками приходится

проявлять неисчерпаемое терпение и твердость в опасных

положениях. В создавшемся конфликте, истинно, много

недоразумений, большинство которых основано на

несгармонизированном усердии в проявленных действиях.

Несомненно, каждый поймет, что, очутившись между двух огней,

необходимо явить особую осторожность и даже бережность друг к

другу. Уже десять лет, как изучаются основы Живой Этики,

неустанно твердится о необходимости единения, отсутствие

которого пагубно не только для всего дела, но и для каждого

участника. Щит Света может покрывать лишь собравшихся под

ним, но не будет скакать за ежеминутно выскакивающими из-под

него. Указана была и великая Целесообразность, царствующая во

Вселенной, потому, лишь следуя этому закону, можно

преуспевать. Неужели кому-то трудно приложить мерило

целесообразности к обычной человеческой жизни? Этому нужно

научиться. Конечно, прекрасно иметь в основании каждого дела

ядро хотя бы из трех сплоченных сознаний, ибо тем легче будет

привлечь сотрудников и объединить их. Но такое ведущее ядро

должно всесторонне усвоить основы Живой Этики и следить за

правильным толкованием Советов и Намеков. Пусть все

сотрудники еще раз перечтут параграфы из «Надземного», где

говорится о великом значении единения. Пусть участники групп

выпишут из книг Учения все сказанное о пагубе разъединения. А

сейчас хочу просить, вернее молю, всех близких, ввиду

грозного времени, проникнуться чувством великого доверия к

Вел. Вл., такого доверия, которое не допускает никаких

уклонений, никаких мимолетных сомнений и устремлений. Кстати

вспомним и о подвиге Е.П.Бл., которая на своем трудном пути

являла, именно, пример полного доверия и верности. Ее львиное

сердце не знало ни страха, ни сомнения. Она мужественно несла

свое поручение, и там, где ей было нечто неясно, она шла так

же твердо, ибо великая несломимая вера жила в ее сердце. В

«Надземном» в п. 135 сказано: «Даже в самые трудные минуты

она устремлялась к Нам. Такая сила воли создавала вибрацию

мощную. Никто и ничто не могло заставить ее забыть о Бр. Даже

при кораблекрушении она твердо держала мысль о Братстве, и

такая решимость усиливала вибрацию священную». Много ли таких

учеников, которые ни разу не допустили в глубинах своего

сознания шевеления маленькой змейки сомнения или осуждения?

Даже прочитавшим все книги Учения трудно усвоить, что Стоящие

на дозоре мира видят, куда несется Колесо Необходимости.

Трудно сознанию земному подняться на план высший, откуда

видны следствия порожденных причин. Иным трудно даже выйти за

пределы круга своего непосредственного окружения. Но

Справедливость Высшая не считается с людскими вожделениями, а

слагает целесообразно, движимая великим импульсом эволюции,

или гармонии. Сказано: «Ур. знает, что Стоящий на Башне видит

больше, нежели сидящий в подвале. Нужно ли твердить такой

труизм? Но если говорю, значит, в этом есть нужда. Люди не

различают между Башней и подвалом, они, вопреки очевидности,

не обращают внимания на Голос с Башни. В самые напряженные

дни люди будут мыслить, как в обычное время, но такой образ

мышления есть преступное попустительство. Неужели не придет

на ум, что каждое событие должно быть сопровождено и

достойным образом мышления? Люди, бегущие из горящего дома,

не заботятся, если кто-то толкнет их, перед ними цель гораздо

большая. Но люди редко представляют себе истинное положение

вещей, потому их голоса звучат как бы из темного подвала. Они

и пляшут в своем подвале, они и ссорятся, и раздражаются,

точно бы к тому был час подходящий! У людей поразительная

привычка видеть все через свои очки, при этом они много

говорят о суждении объективном. Пора пополнить цивилизацию

уменьем оценки событий. Разумная оценка могла бы

предотвратить некоторые мрачные события. Люди слышали об

Армагеддоне, но не считаются с действительностью.

Положительно нужно твердить труизмы, ибо даже простейшие

Истины отвергаются, и с каким самомнением! Также нужно

твердить о доверии с Башни видней! Мыслитель говорил: «Если

взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе

увидит несравненно больше».

Путь эволюции был ясно указан, и никто, и ничто не может

пресечь пути Сужденного, которое уже четко наметилось в мирах

надземных. Именно, нумены событий четко обозначились, и не

уйти человечеству от сложенного им. Череда отдельных событий

мелькает, как волны, но девятый вал возносит и обрушивает.

Хорошо оказаться при наступлении девятого вала в ладье,

сложенной и оснащенной из доверия и верности. Незримый

Кормчий пронесет невредимо такую ладью по всем гребням до

лучшего берега. Привожу беседу о доверии и верности.

«Ур. знает, как прекрасно излучение чувства доверия. Из

скал доверия слагается гора верности, которая пребудет

украшением Вселенной. В понятии верности сочетаются лучшие

основы жизни, там и любовь, и красота, и преданность, и

мужество, и мудрость. Верность есть следствие многих разумных

существований. Антипод верности будет вероломство и

предательство, иначе говоря, самый позор человечества. Если

такой противник у верности, то она, поистине, есть вершина

горы. По антиподу можно представить того, кого преследуют.

Верность оценивается, как великое сокровище. Космическая

Справедливость воздает щедро за верность. Воздаяние приходит

в срок. Лишь немногие могут понять это срочное воздаяние.

Чтобы понять срок. нужно проявить высокую степень доверия. За

такую степень доверия Мы бываем признательны. Обоюдная

признательность есть ключ к гармонии. Это простое утверждение

для многих покажется нелепым, В таких сердцах не живут

признательность и верность. Ур. знает силу этих качеств, даже

в больших трудах они освещают путь жизни. Дико должно быть

сердце, не знающее доверия и признательности. Базарные

мудрецы усмехаются и пересчитывают, сколько раз они обманули

чье-то доверие. Они наполнили свой кошель и возложили на себя

тяжкий горб. Пусть лучше человек будет обманут, лишь бы не

быть обманывающим. Качество доверия сложит многие

преуспеяния. Но пусть это благословенное качество не ждет

каких-то необычных случаев для своего проявления.

Каждодневная жизнь даст лучшие возможности явить это отличное

качество. Так куется прочная связь с Нами. В одно мгновение

можно озариться прекрасным пурпуром излучения доверия. Какая

мощная заградительная сеть получается! Мы нередко говорили о

друзьях, но нужно иметь в виду верных друзей. Могут быть

друзья легкомысленные и неосторожные, и то, и другое

происходит от недостатка верности. Когда мы что-то очень

ценим, мы и бережем. Так пусть скала доверия и гора верности

стоят прочно. Мыслитель говорил: «Пойду на базар, не обманет

ли меня кто? Обманывающий не знает, что он мне дает пропуск

на лучший берег Стикса».

Чувство доверия, чувство признательности величайшие блага

мира. Не испытавший радость и мощь этих двигателей лишил себя

счастья несказуемого. Родные, перечтите из «Иерархии»

параграф о наполнении сердца Владыкою… В тяжкие дни чаще

повторяйте великий Призыв из книги «Зов»: «Я — твое благо; Я

— твоя улыбка; Я твоя — радость; Я — твой покой; Я — твоя

крепость; Я — твоя смелость; Я — твое знание!» Кто не осознал

этого, сердце того не проснулось к радости надземной. Именно,

все счастье наше в прочувствовании этой великой и радостной

зависимости ученика от его Гуру. Когда сердце откроется, оно

восчувствует и великое притяжение Космического Магнита. Знаю,

что Ваше сердце звучит на этот призыв, и Вы, прочтя

сотрудникам и членам Общ. приведенные Беседы, найдете и слово

нужное и прекрасное, чтобы еще больше запечатлеть их в

сердцах друзей.

Но помнить нужно, что там, где есть страх, там призыв не

зазвучит, минует его притяжение Великого Магнита. Испытавший,

хотя бы раз, мощь и восторг этого притяжения никогда не

забудет это.

Вы пишете, что, перечитывая статью Н.К. «Культура»,

останавливали внимание Ваше на втором абзаце. Я тоже очень

люблю эту статью, рисующую современное положение вещей в

мире, когда политика и культура в существе своем разошлись,

тогда как именно, по существу, и то, и другое должно служить

улучшению жизни. Но, увы, никто больше не прислушивается к

мудрым речениям мыслителей древности. Несомненно, как пишет

Н.К., «Платоновская общественность не укладывается в узкие

рамки теперешней политики». Современная гос. политика

опирается на ту или иную партию, но истинное водительство,

опираясь на основы Культуры, должно стоять вне партийности

или, вернее, поверх всякой партийности, ибо оно являет собою

синтез. Не сомневаюсь, что именно жажда по культурной

общественности живет в глубинах Вашего чуткого сердца, и

потому именно Вы поймете, как нужно строить добрые отношения

на обмене культурными достижениями даже с трудными людьми.

Знаю, как многие люди стараются уклониться от участия во

всякой политике, но подумали ли они возможно ли это в

действительности? Существует мнение и очень распространенное,

что ведать и вести политику страны могут лишь специалисты в

ней, но на это можно было бы привести слова одного мудрого

человека: «Беда в том, что невозможно отграничивать или

определить, где начинаются и кончаются пределы политики.

Каждый гражданин страны вольно или невольно только и делает,

что творит политику». Потому самая лучшая мера для улучшения

и оздоровления политики это начать с правильного воспитания

народа в духе дружелюбия и неограниченности познания.

Вдумайтесь в эти мудрые слова, и они объяснят причину всех

бедствий, происходящих от человеконенавистничества,

внедряемого с молоком матери. У многих народов недоброе

чувство по отношению к тому или иному соседу уже стало

атавизмом, и чтобы бороться с таким злом, нужна большая

культурность и сила духа. Привожу Беседу, в которой указано,

что основа международных конфликтов лежит в каждодневном быту

народов.

«596. Ур. знает, что каждое человеческое общение

порождает следствие для всех участников. Следует повторять

это всем людям, ибо большинство вообще не понимает, о

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн