и в
осторожной фразеологии программу некоторых архаических
мистерий, совершавшихся во внутренних храмах. Так называемые
«Видения» Еноха относятся к его (Еноха) переживаниям при
посвящении и к узнанному им в мистериях.
_____________
Во всех древнейших легендах описание творения нашей
Земли, конечно, относится лишь к четвертому кругу, после
пралайи или обскурации, наступившей после третьего круга.
Причем даже о первых двух расах этого круга мы имеем крайне
скудные сведения, и пока что они не выдаются Великими
Учителями, ибо нашему сознанию трудно еще вместить понимание
этого состояния, не имеющего себе эквивалента на Земле. Но в
четвертом круге человек появился раньше животных.
Молитва Христа, которую никто не услышал, была молитвой
сердца о благе всего человечества. Каждый Великий Дух
руководит эволюцией, строго согласуясь с законами
Космического Магнита или с законом эволюции. И воля такого
Духа потому так мощна, что отождествлена с Волею Космоса.
Падение Люцифера в том и состояло, что он пошел против
закона эволюции, или Воли Космоса. Перечтите в «Криптограммах
Востока» легенду о Люцифере — это истина.
Так в то время, когда Великие Собратья Люцифера,
пришедшие с Ним на нашу Землю, строят вечное движение; в то
время, как Они говорят — «к чему одна Земля, когда суждены
все миры», и тем создают правильный путь человечества, когда
широким кооперативом с дальними мирами будет заложен
настоящий обмен, Люцифер предпочитает оградиться от соседей.
Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена, всякая
обособленность приводит лишь к отмиранию или смерти. Но
Люцифер мог только затруднить, но прервать поток жизни не
мог. Именно Его восстание и проведение им плана самодовления
земной материи вызвало корректив в лице Белого Братства,
Учреждения, не знакомого другим планетам по своей невольной
боеготовности. Как сказано, ведь «борьба отчаяния переменила
Носителя Света, и его рубиновая аура наполнилась алым
заревом. Последователи его, поистине, начали прибегать к
постыдным средствам, которые лишь задерживают сроки, но не
исчерпывают судьбу. Потому доспехи и мечи Братства с радостью
могли бы быть перекованы на части лабораторных аппаратов
гораздо раньше, и Лестница Света, звено Земли и Неба, могла
быть гораздо ближе. Как можно вспомнить последнего Великого
Учителя, принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже
давно было известно человечеству!»
Вы спросите, как создалась эта психология обособленности?
Но в каждом крупном феодале Вы имеете пример случившегося.
Люцифер есть Князь мира сего (Земли) в полном значении
этого слова. Дух его, в потенциале своем, имеет все
тождественные энергии, присущие Земле.
При нормальном положении хозяин Земли вознес бы материю,
наполняя части ее сознанием единства. Ведь Дух Владыки
планеты проходит через человеческую форму, как первоучитель
овладения присущей ей материи, и потому он является знатоком
свойств этой материи. При достойном состоянии он ценный друг
всех новообразований, нет противных действий, лишь поиски
взаимополезные. Но не так мыслит Хозяин Земли, он не желает
дружбы духа. Теперь можете представить себе, как знает все
коридоры Хозяин Земли! И насколько всякое излишнее
просвещение не отвечает его плану. Его слуги не прочь узнать
для себя полезное и даже имеют совещания, как употребить
находки во вред движению духовности. Но его несчастье в том,
что движения духа очень быстры, и резервуар Источника Белого
Братства велик. Но в изобретательности ему отказать нельзя,
особенно теперь, когда наступили сроки.- Теперь Вы понимаете,
как серьезен и как грозен бушующий Армагеддон! Битва Светлых
Сил с полчищами Тьмы.
_____________
Вы совершенно правильно понимаете одержание. Именно, пока
есть борьба, до тех пор нет настоящего одержания. Одержимый
уже не испытывает борения и даже не сознает своего одержания.
Но чистое сердце может не опасаться одержания. Искренность не
допускает одержания.
21.1.36
Следует помнить, вернее, знать, что нет ни одной книги, в
которую не вкрались бы ошибки или неясности, или просто
опечатки и пропуски. Даже в книгах или письмах Адептов можно
найти как бы противоречия, но которые для знающих являются не
противоречиями, а просто недоговоренностями. Мироздание очень
сложно, и невозможно уместить все великое разнообразие его в
несколько формул, приложимых к каждому случаю. Так и в
вопросе о созвучной душе много недоговоренности. Нельзя
отмерить аптекарскими мерами степень достигнутой
индивидуализации, в каждом отдельном случае, в тех или иных
группах низших царств, потому и берется лишь средняя мера их
состояния. Общую душу, в данном случае, следует понимать, как
созвучие в примитивных ощущениях, и, именно, такое созвучие
может выражаться термином общей души, или духовного созвучия.
Ведь и Великие Учителя часто называют Свою Группу — Единое
Эго.
_____________
Так Вы изумляетесь, что закон кармы назван автором
критикуемой Вами книги «слепым и вместе с тем разумным»? Но
следует всегда помнить о противоположениях в каждом
космическом законе. Слепым закон этот назван автором в силу
его неизменности, непоколебимости, когда он действует
космически непреложно. Закон кармы становится разумным в
действиях человека с пробужденным разумом. Но низшие царства
подчинены «слепому» для них закону.
Владыки Кармы, направляя эволюцию мира, конечно, прежде
всего, руководствуются космическими законами и направляют или
согласуют свою Волю с эволюцией Космоса или великою
Целесообразностью. Потому Ваш вопрос, — «неужели Владыки
Кармы слепы?» просто неуместен. Теперь о разъяснении автора,
что «карма не действует в течение первой и последней четверти
круга эволюционного развития», и тут нет заблуждения, но
просто та же недоговоренность. Во всех Учениях очень мало
сказано о состоянии человека в первых трех кругах или даже о
первых двух расах нашего Круга. Но, все же, из намеков можно
понять, что в течение первых двух рас Четвертого Круга
состояние это при духовности было лишено того, что мы
называем рассудком, и потому можно сказать, что они слепо
следовали непреложному закону кармы. В последней же четверти
нашего Круга, когда человечество утончится и достигнет
состояния уплотненного астрала и своей первоначальной
духовности через раскрытие высших центров, но уже при
развитом и просвещенном разуме, оно завершит свою земную
карму для положенного Цикла или Круга и улетит с земли, чтобы
начать новый цикл существования на иной планете, или же после
периода обскурации Земли вновь продолжит свою эволюцию в
новом земном Цикле или Пятом Круге.
Также на страницах этого труда можно найти упоминание о
количестве воплощений, допустимых подряд в одном поле,
категоричность этого утверждения, при недоговоренности, тоже
может вводить в заблуждение. Но если бы я стала опровергать
его, то мне пришлось бы затронуть нечто, не подлежащее еще
широкому оглашению.
Почему кажется Вам несправедливым утверждение, что
«человек может обогнать свою карму, и тогда она не достигнет
его?» Мне думается — наоборот, ибо если было бы иначе, то мы
никогда не вышли бы из этого заколдованного круга. Теперь Вы
спросите — как может человек обогнать свою карму? Отвечу —
улучшением своих мыслей и побуждений. Много раз в Учении
сказано, что именно наши побуждения и мысли творят нашу
карму, поступки — факторы второстепенные. Ведь, именно, мысли
создают нашу внутреннюю сущность. Мысли откладываются
энергиями в нашей «чаше» и ауре, и если эти энергии очищены и
утончены, то ясно, что они могут созвучать или притягивать
лишь такое же чистое и потому все злобное и низкое не сможет
уже коснуться нас в полной силе. Так, если Вы встретитесь с
человеком, которому в прошлой жизни Вы причинили зло, то,
хотя он и почувствует к Вам неприязнь, но если ваша аура
будет особенно очищена, действия его злобной энергии не
смогут задеть вас в полной мере, и злобная энергия, как
бумеранг, обратится на пославшего. Вот почему так практичен
совет очищать, улучшать и утончать свои мысли и побуждения.
Дух несет в себе свое достижение и свой доспех. Очищение и
огненное преображение нашего внутреннего существа делают нас
владыками кармы. Ведь завершение кармы на одной планете
наступает, когда все элементы или энергии, входящие в состав
нашего существа, гармонично объединились единым устремлением
и постигли совершенства, положенного для данной планеты.
Теперь что касается до Андрогины. Обратите внимание, что
место это поставлено в кавычках, и взято оно из моего письма
к автору книги. Я уже писала Вам, что третий том «Т.
Доктрины» собран был без корректуры самой Е. П. Бл. Кроме
того, нельзя относиться с полным доверием к записям учеников,
часто непроверенных самой Е. П. Бл. Сама, на личном опыте,
знаю, какие сюрпризы можно встретить в подобных записях.
Потому собираюсь в своем завещании упомянуть, что я не
отвечаю ни за какие записи, сделанные якобы с моих слов, если
в них нет следов моей корректуры и надлежащей подписи.
Не понимаю, почему кажется Вам невозможным, чтобы Христос
называл «отцом Своим» — Непознаваемую Первопричину? Как бы ни
была трансцендентна Первопричина, истинно, она есть Отец-Мать
всего сущего.
В заключение напомню Вам, что критика легка, но искусство
трудно. И ученик, прочитавший сердцем книги Живой Этики,
должен понять, как важно являть на своем пути глаз добрый.
Одной критикой никогда ничего не создавалось.
Порицаемая Вами книга принесла много радости ищущим
сердцам, и я слышала много трогательных откликов и
превосходных отзывов о ней. Ошибок в ней или, вернее,
недоговоренностей не больше, чем в иных писаниях, к какой бы
области они ни принадлежали.
Прежде чем двигаться дальше, нужно, чтобы сознание
человечества вместило то, что уже дано. Ведь сейчас
человечество стоит перед пропастью — быть или не быть? — и
потому гораздо важнее проводить в жизнь начала Живой Этики,
нежели знать точный подсчет числа воплощений, допустимых в
одном поле, или же все степени духовных созвучий в низших
царствах, или, наконец, будут ли люди седьмой расы иметь два
позвоночника или три ноздри!! и т.п.
Так не критикуйте, но обследуйте каждый вопрос со многих
сторон, помня о всем разнообразии и всей сложности
Мироздания.
В своем последнем письме Вы пишете — «Вы знаете, что, что
бы Вы мне ни сказали, я не обижусь, а только буду благодарен,
это не слова, а действительность. Часто Вам это говорю,
потому что заметил, что многие так говорят, но на первое же
указание обижаются» — эти строки подчеркнуты Вами. Отвечу —
Благо Вам, если это осознание посетило Вас, следовательно,
этот мой ответ уже не «задует Вашего пламени», даже если оно
«дымящее». Не велика честь насадить сад обид. Обиженность
есть все та же самость, преграждающая нам путь к Свету.
25.1.36
От всего сердца приветствуем Вашу мысль написать труд на
избранную Вами тему. Вы правы, что вопрос религии очень
важен. Можно сказать краеуголен в грядущей эпохе сужденной
духовности. Потому следует неотложно закладывать в сознание
молодого поколения правильное понимание этого насущнейшего
вопроса. Само слово религия от латинского «religaie» означает
связь, именно связь с Высшим Миром. Нарушив эту связь,
человечество лишает себя не только истинного познания, но и
самого бытия, ибо живоносный Источник Благодати питает все
миры. Очень одобряем и план задуманного Вами труда и знаем,
что Вы подойдете ко всем затронутым Вами понятиям со всею
вдумчивостью и сердечностью.
Если бы представители церкви поняли, какое время встало
перед ними! Время великого очищения и творчества духа, когда,
объединившись, они могли бы, в новом эволюционном сознании,
просмотреть великий Завет Христов и, при свете изучения и
сопоставления с древнейшими религиями, понять глубокий
эзотеризм Учения Христа, основанный, всецело, на
«Первоначальном откровении», источнике всех, когда-либо
существовавших, учений. Отцы церкви должны стать истинными
духовными пастырями народа, проводя в жизнь основы Живой
Этики, встречаемые в каждом учении Света. Опасно отставать от
растущего и эволюционирующего сознания, опасно отрицать
нахождения и достижения науки, которые сейчас, в силу
нагромождающихся событий, остаются еще одиночными
проявлениями. Но не за горами, а за плечами время, когда эти
проявления объединятся и предстанут, как неопровержимые
факты.
Неужели мы будем брать пример с тех невежественных
кардиналов, которые готовы были сжечь на костре Галилея за
его утверждение о вращении Земли? Потому нужно усмотреть в
Заветах именно то, что так согласуется с новейшими
нахождениями науки, а не поддерживать, что было искажено