Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

будем больше ждать

посетителей с Луны.

_____________

Теперь о представлении или видении Облика Учителя.

Конечно, сначала все начинается с ментального или умственного

представления, которое должно достичь возможно большей

четкости, и после того, как оно ярко запечатлеется в круге

третьего глаза,Вы сможете увидеть его перед собою при

закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы

окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из

света и тени, без четких линий. При этом у некоторых вначале

оно дрожит,и очертания искажаются. Но постепенно дрожание

исчезает, и Изображение устанавливается. Чтобы пресечь

дрожание, буддисты-монахи закрывают глаза и скрещивают токи

глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень

помогает. Скрещение токов глаз настолько вошло у них в обычай

при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисатвы

изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремленным

в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и

чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства

напряжения или болезненности. Так я не упражнялась бы в этом

более 5 минут и начала бы с одной. Но, главное, не

огорчайтесь, если нечто дается не так скоро, как Вам этого

хотелось бы. Все это в области психизма, хотя и высшего.

Прочтите жизни подвижников, и Вы увидите, с каким трудом

давалось им раскрытие центров и Высшее Общение. Даже такой

великий подвижник, как Св. Антоний, иногда годами ожидал

ответа на свой запрос. Конечно, в наше время некоторые

человеческие организмы настолько продвинулись в своем

угончении, что многие явления не требуют уже тех громадных

затрат сил и напржкений, и того терпении, как в прежние века,

но все же по-прежнему лишь медиумы с легкостью достигают

проникновения в ближайшие слои тонкого мира. Но не будем им

завидовать, ибо, истинно, за редчайшими исключениями высшие

сферы им недоступны. И как в древности Иерофанты Египта не

принимали медиумов в ученики, так и сейчас брагины в редких

оставшихся ашрамах не допускают к себе ни одного факира.

Но помимо этого и условия Армагеддона имеют большое

влияние на все проявления, и тогда как некоторые феномены

даже участились, другие, более утонченные, усложнились. Так,

когда волна Битвы сильна, иногда очень трудно слышать

Сообщения, и после них ощущается большая сердечная тоска. Так

не горюйте, но радуйтесь каждой звездочке, право, они гораздо

значительнее ярких видений медиумов, ибо указывают на

правильное развитие.

_____________

Теперь о карме. Можем ли мы утверждать, что тот или иной

случай или положение, в котором оказался человек, есть

всецело его карма? Если начать так рассуждать, то вскоре мы

начнем отказывать друг другу в помощи, объясняя свой отказ

нежеланием вмешиваться в чужую карму. Есть даже такие

заблуждающиеся, которые отказывают в помощи ближнему из

боязни усложнить свою личную карму! Но не будет ли это

проявлением величайшей самости? Кто, кроме Архата иди

высокого Йога, может знать, когда и где не следует помогать?

Ведь часто встреча с отягощенным человеком есть, именно, наша

карма, и, отказав ему в помощи, мы тем самым отягощаем себя.

Мы должны протягивать руку помощи там, где сердце это

подсказывает, помня закон соизмеримости, и что помощь в духе

есть наивысшая. Ваше седце правильно подсказало Вам, что мы

не можем быть догматичны. Жизнь так сложна! И потому всегда и

во всем слезет руководствоваться прежде всего

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ.

_____________

В прошлой заметке я писала Вам, что ламаизм так же

относится к истинному буддизму, как наше церковное

христианство к Учению Христа. В свое время меня спрашивали о

двух главных школах буддизма, потому привожу мой ответ с

некоторыми добавлениями.

1) Махаяна и Хинаяна — две основные школы Буддизма.

Дословный перевод «Большая Колесница» и «Малая Колесница».

Махаяна, или Большая Колесница, распространена на всем

Севере, как то: в Тибете, в Монголии, среди калмыков, бурят;

конечно, последователи этой школы имеются и в Китае, и

Японии. Хинаяна, главным образом, распространена на Юге — в

Цейлоне, в Индокитае; также имеются отделения и в Китае, и в

Японии. Махаяна получила начало свое на юго-западе Индии во

втором веке по Р. Хр.; основателем ее был великий Учитель

Нагарджуна. Почти одновременно, даже немного раньше, Учение

это было введено на сев.-западе Индии Асвагошей, драматургом

и отцом санскритской литературы.

Главное отличие Махаяны от Хинаяны в том, что первая,

кроме Готамы Будды, признает Иерархию Света, возглавляемую

многими Бодхисатвами и Тарами. Среди этих Бодхисатв, кроме

Майтрейи, особенно популярны Бодхисатва Ченрези, или

тибетский Авалокитешвара (Покровитель Тибета), и Бодхисатва

Манджушри (Покровитель буддизма); конечно, имеются еще многие

другие. Среди Тар (женские Божества) самой высокой считается

многоокая и многорукая Дуккар, ее отождествляют с Матерью

Мира (Лакшми и Кали Индии), а иногда с Белой Тарой. Также

почитаются и Тара Желтая, и Тара Зеленая, названные так по

цвету их лучей. Второе отличие состоит в том,что,в то время

как Архат Хинаяны стремится к индивидуальному, личному

спасению, Бодхисатва Махаяны ставит своей целью спасение

мира, ради которого он дает обет не вступать в Нирвану до

достижения этой цели. Учение о Парамитах, или достижении

Высшей Добродетели, особенно характерно для Махаяны.

Последователи Хинаяны, кроме Будды Готамы и одного Его

Преемника — Бодхисатвы Майтрейи, не признают никакой другой

Иерархии. Само собой разумеется, они не признают и авторитета

Далай Ламы и Таши Ламы. Имеются еще небольшие разницы, но они

не так существенны. Также правильно, что Хинаяна есть школа

экзотерическая, тогда как Махаяна — Учение Эзотерическое.

Махаяна в Тибете подразделяется на две многочисленные

секты: желтые шапки, или гелугпа, преимущественно

распространенная в Тибете и Монголии, основателем ее был

великий реформатор Цонг-Капа в 14-м веке, и другая, более

древняя, секта красных шапок, или ньин-ма; дугпа одно из

подразделений ее, они населяют весь Сикким и Малый Тибет;

основана она была учителем индусом Падма-Самбхава. Далей Лама

и Таши Лама, и все правительство в Тибете принадлежат к секте

гелугпа.

Кроме этих двух сект, в Тибете еще очень живуче самое

древнее местное верование, известное под названием бонпо.

Сейчас это древнее верование очень много заимствовало от

буддизма. Но ламы бонпо, так же как и большинство лам красной

секты, очень привержены к колдовству, самой грубой

некромантии и тантризму.

2) Есть ли на Востоке религии и общества, принимающие

Учение о Майтрейе? — Бодхисатва Майтрейя был завещан миру как

грядущий Будда самим Готамою. Потому и Хинаяна признает этого

единственного Бодхисатву. Майтрейя отвечает Калки Аватару в

Индуизме (Аватар на Белом Коне, см. «Откровение» Иоанна) и

Мессиям всех народов. Все Мессии, неизменно, являются

Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Еgо. В

экзотерических преданиях разница между Майтрейей и Калки

Аватаром та, что, тогда как Калки Аватар появится в конце

настоящей Кали Юги — «для окончательного уничтожения злых и

для обновления человечества и восстановления чистоты»,

Майтрейя ожидается раньше.

Статуи в честь Бодхисатвы Майтрейи воздвигались по Индии

и Тибету в самом начале нашей христианской эры, и сейчас нет

буддийского храма, в котором не было бы Изображения этого

Бодхисатвы на танках или же в виде колоссальной фигуры,

занимающей иногда три этажа храма. Конечно, все буддисты

верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее

просвещенные из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка

Шамбалы — Единая Индивидуальность.

Приведу интересное место из «Тайной Доктрины», взятое из

«Пуран»: «Так как Сатья Юга всегда первая в серии Четырех

Веков или Юг, то Кали Юга всегда последняя. Сейчас Кали Юга

верховно властвует в Индии и как бы совпадает с Кали Югой

западного века. Во всяком случае, любопытно отметить, каким

пророком, почти во всем, оказался писавший «Вишну Пурану»,

когда он предсказывал некоторые темные влияния и преступления

Кали Юги. Ибо, сказав, что «варвары» будут властвовать на

берегах Инда, Чандрабхаги и Кашмира, он добавляет: «Будут

современные монархи, царствующие на Земле, царями грубого

духа, нрава жестокого и преданные лжи и злу. Они будут

умерщвлять женщин и детей, и коров, они будут захватывать

имущества своих подданных (или, по другому переводу, будут

захватывать чужих жен); власть их будет ограничена…жизнь их

будет кратка, желания ненасытны… Люди разных стран,

смешиваясь с ними, последуют их примеру; и варвары будут

мощны (в Индии), покровительствуемые принцами, тогда как

чистые племена будут заброшены, народ будет погибать.

Богатство и благочестие будут уменьшаться день за днем, пока

весь мир не будет развращен… Лишь имущество будет давать

положение: богатство будет единственным источником почитания

и преданности; сладострастие — единственною связью между

полами; ложь будет единственным средством успеха в тяжбе;

женщины будут лишь предметом полового наслаждения… Внешний

облик будет единственным отличием разных ступеней жизни;

нечестность будет общим средством существования; слабость

причиною зависимости; угроза и самомнение заменят знание;

щедрость будет называться благочестием; богач будет считаться

чистым; обоюдное согласие заменит брак; тонкие одежды будут

достоинством… сильнейший будет властвоватьнарод, не

будучи в состоянии выносить тяжести налогов (кхара-бхара),

будет спасаться в долинах… Так в Кали Юге разложение будет

неукоснительно протекать, пока человеческая раса не

приблизится к своему уничтожению — (Пралайи). Когда конец

Кали Юги будет совсем близок, часть божественного Существа,

который существует в силу своей собственной духовной природы

(Калки Аватара), сойдет на Землю… одаренный восемью сверх-

человеческими способностями… Он восстановит справедливость

на Земле, и умы тех, кто будут жить в конце Кали Юги,

пробудятся и будут так же прозрачны, как хрусталь. Люди,

которые будут так преображены… явятся семенами человеческих

существ и дадут рождение расе, которая будет следовать

законам Крита Века (или Века Чистоты). Как сказано:»Когда

Солнце и Луна, и (лунный астеризм) Тишия, и планета Юпитер

будут в одном доме, Крита (или Сатья) Век вернется…».

«Две личности Девапи, Куру и Мару (Мору) из рода Икшваку,

продолжают жить на протяжении Четырех Веков, обитая в Калапа

(Шамбала). Они вернутся сюда в начале Века Крита. Мару

(Мориа) сын Тигра силою Йоги продолжает жить… Он

восстановит расу кшатриев, Солнечной династии».

«Правильно это или нет, что касается до последнего

пророчества, но «блага» Кали Юги описаны хорошо и превосходно

согласуются даже с тем, что слышно и видно в Европе и других

цивилизованных и христианских странах в расцвете ХIХ столетия

и на заре ХХ века нашей великой «Эры Просвещения».

«В «Матсья Паране», гл. 272, говорится о династии Мориа,

или Мауриа. В той же самой главе утверждается, что Мориа

будет царствовать в Индии после восстановления расы кшатриев,

через несколько тысячелетий. Только эта власть будет чисто

духовной и «не от мира сего». Это будет царством будущего

Аватара».

Так, посвященные индусы знают многое о своих Махатмах,

обитающих в Транс-Гималаях, но это священное знание они очень

охраняют от любопытствующих. Многие из них были, в свое

время, против Е. П. Блаватской за то, что она выдала миру эти

сокровенные имена. Ведь в Индии еще живет высокое почитание

всего сокровенного, и особенно этих Величайших Учителей

человечества. Ни один индус не назовет постороннему имени

своего Гуру, так священно оно.

Теперь вы понимаете, как сокровенно звучит в сердцах

востока имя Майтрейи, или Калки Аватара, или Мунтазара. Ведь

все религии вращаются около единого понятия Аватара и

грядущего Мессии, эта вера или, вернее, чувствознание,есть

тот огонь, которым держится и питается духовная жизнь нашей

планеты. Потушите его, и планета погрузится во мрак

разложения. Истинно, нет ничего более жизненного, более

явного и мощного, более прекрасного, нежели это понятие

великого Аватара. Все пророчества, все видения и все

древнейшие и наиболее сокровенные предания всех народов

скрывают под разными символами и аллегориями великую Книгу

Жизней Единого Высочайшего, сражающегося с Апокалипсическим

Змием.

_____________

Теперь «об искании живого Будды». Конечно, сейчас это

может вызвать усмешку. Конечно, только невежды верят

буквально, что каждый Далай Лама есть воплощение Бодхисатвы

Авалокитешвары, а Таши Лама — Будды Все это нужно понимать

метафизически. Воплощение великих Духов в ту или иную

личность нужно понять как усиленную или даже постоянную

посылку луча Высокого Духа избранному Им преемнику. Именно,

при нахождении определенного носителя миссии, Высокий Дух,

близкий Ему по Карме, посылает

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн