Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

ему Свой луч, чтобы

сопутствовать в его жизненном пути. Этот луч воспринимается

новорожденным так же, как и лучи светил, под которыми он

родился. Он растет под этим лучом, и при дальнейшем развитии

происходит полная ассимиляция его организмом этого луча. По

этому проводу происходит то, что мы называем воплощением

луча, или наивысшим Иеровдохновением.

Также Вы знаете, что материя или энергии, облекавшие

высокий дух, нерушимы и могут в силу притяжения или сродства,

при особых случаях, войти в состав тонкого тела,

образующегося вокруг высокого духа, готового к новому

воплощению. Конечно, современные Далай Ламы и Таши Ламы

настолько далеки от высокого понятия духовных водителей, что

лишь невежественные массы верят, что они являются высокими

воплощенцами. Но традиция воплощения одного и того же Еgо в

этих представителях духовной власти еще сильна. В связи с

этими поисками воплощенцев происходит много поучительного.

Несомненно, что иногда им удается найти новое воплощение их

лам. В этом ничего нет удивительного, ибо часто эти ламы были

самыми заурядными людьми.

Путешествуя по Тибету, нам приходилось слышать много

интересного. У нас хранилось одно древнее пророчество, и как-

то оно было нами показано одному очень образованному буряту,

окончившему Петроградский Университет; прочтя его, бурят этот

взволновался и сказал, что это пророчество есть именно то,

которое он слышал из уст монгольского мальчика; и он

рассказал нам, что в небольшом местечке, около Урги, родился

мальчик, который, будучи не больше года от роду, неожиданно,

в присутствии нескольких лиц, произнес это самое пророчество.

Конечно, на этого мальчика стали смотреть как на воплощенца.

Дальнейшую судьбу его мы не знаем.

Напрасно думать, что в книге «Звери, Люди и Боги» все

граничит с маловероятной фантазией. Там больше правды, чем

думают. Так и колдунья, упомянутая в этой книге, все еще

жила, когда мы были в Монголии. Так и неожиданный приезд Вел.

Вл. Шамб. в Гомпа не есть вымысел. Версию этого мы сами

слышати. На Востоке еще можно встретиться с такими чудесами,

но открываются они лишь тем, кто отдали все, чтобы их найти.

Мое письмо приняло недопустимые размеры, потому кончаю.

Замечайте и записывайте все тонкие ощущения, так обострите

свое внимание,и многое что станет доступно.

30.3.36.

Весьма порадовалась явившейся у друзей мысли осуществить

издательский кооператив. Эта деятельность, конечно, ближе

всего моему сердцу. Нет ничего прекраснее и выше, как

воспитание и расширение сознания читателя. Издательство

может, действительно, стать руководителем и будителем мыслй

молодого поколения. Конечно, все литературные, философские,

научные и прочие гуманитарные труды, так же как и учебные

пособия, при условии их высокого качества и полезности, могут

быть приняты издательством. Нужно так строить, чтобы не было

убытка. Необходимо стараться сделать книгу доступной по цене,

но сохраняя культурную видимость ее. Думаю, что и в этом Вы

преуспеете. Всегда вспоминаю заботу Учителя о том, чтобы

книга могла попасть в самые малые руки, то есть в самый

бедный обиход. Конечно, все вырученное за книги «Жив. Этики»

должно поступать в издательство на последующие издания.

С глубокою радостью читала Ваши слова — «думаю, нет —

убежден, что порученное нам дело есть главная задача нашей

жизни, его нужно ставить выше жизни…». — с таким сознанием,

истинно, можно горы сдвинуть! И когда сегодня прочли

присланную газетную статью Судрабкална о прекрасных

латвийских писателях и о растущем интересе к серьезной книге,

о новой волне романтизма и героизма, наблюдаемой сейчас в

Латвии, то сердце загорелось восторгом. Истинно, огромное,

святое дело начато Латвийским Обществом. Мощны семена,

доверенные нам и вам для посева. Широко поле, и посев должен

быть шире широкого. Потому превыше всего храните единение и

дружелюбие среди членов, творя святое дело. Знаю, как

нелегко, знаю, как часто приходится распинать себя, но без

терпимости, без уступок не может быть единения. Знаю, что

иногда, даже видя ущерб, наносимый общему делу, приходится

уступать, чтобы противодействием не нанести еще большего

вреда. Жизнь очень сложна, и лишь расширенное сознание

позволяет строить поверх всех трудностей и даже предательств.

Теперь об Армагеддоне. Вы правы, что Армагеддон есть

символ последней, решающей Битвы между Светом и Тьмою. Но не

следует полагать, что она может быть закончена скоро. Битва

будет продолжаться на протяжении нескольких лет, но ярость ее

не будет одинаковой в разных частях планеты. Там, где дух

человеческий скорей проснется к водительству духа, там и

начнется великое строительство. С каждым годом воздействия

Сил Света будут усиливаться, но нужно, чтобы дух человеческий

сумел принять посылаемые дары. Самые великие возможности

стучатся к человечеству, но выбор всегда свободен. Истинно,

грядущее время явит величайшее испытание всему человечеству.

Слово Армагеддон есть греческий эквивалент еврейского

слова Хар-Мегиддо (Гора в области Мегиддо). В еврейских

писаниях этим наименованием обозначали конечную великую Битву

между Силами Света и Тьмы, предуказанную всеми древнейшими

пророчествами в писаниях всех народов как «Великий День Суда

Божьего». Много о ней сказано в Апокалипсисе, там же в гл. 16

и в стихе 16 упоминается это наименование. Также и сроки этой

битвы и начало новой Эпохи, или Цикла, можно найти в

точнейших вычислениях, египетских и индусских.

Названа так битва эта символически, именно,в память

страшной и действительно имевшей место битвы, происшедшей при

Мегиддо (древнем городе Палестины), вблизи которого хананиты,

под водительством Систры, были совершенно уничтожены. И это

страшное поголовное истребление надолго запечатлелось ужасом

в памяти народов — свидетелей. По всем Писаниям сейчас

наступают сроки окончательного уничтожения армии Гог на горах

израиля. Причем израиль не означает непременно, еврей, но

буквальный перевод этого слова — избранный. Потому и горы

израиля могут быть также иными горами. Так же как Новый

Иерусалим не означаете непременно, Иерусалим в Палестине.

Сокровенный язык всегда пользовался символами. Имеется

Иерусалим НебесныйОбитель Светлой Иерархии — и Иерусалим

земной, и быть ему на том месте, которое на протяжении всех

земных катаклизм оставалось нетронутым.

_____________

Вы спрашиваете — бывает ли светлое одержание? Скажу — в

редчайших случаях бывает. Но, конечно, Вы правы, что термин

«одержание» плохо вяжется с восхищением духа или же с

исполнением Божественной Благодатью. Так в русской литературе

часто встречается это определение для совершенно обратных по

смыслу состояний. Именно, качества этих состояний совершенно

различны. Так при темном одержании происходит овладение

низшими центрами, но восприятие сил Благодати или

Иеродохновения может осуществиться лишь при раскрытии высших

центров, при полной чистоте духовной и физической, при особо

гармоническом подъеме вибраций всего организма, иначе смерть

неминуема.

Так в Учении сказано, что «сила высших огней не

переносима для хрупких оболочек, но следует превозмочь

состояние обычного расстройства, и тогда касание высших

крыльев будет не так опасно. Снова вспомним всевозможные

способы приведения в восторженное состояние, ими пытались

защититься от опасности Сил Высших. Но лучшим средством будет

постоянное размышление о Силах Высших. Таким способом

психическая энергия привыкает к возможности воздействия Сил

Высших, и нервное вещество посильно укрепляется, чтобы не

быть потрясенным. Ведь даже лучший друг может вызвать

потрясение, если войдет нежданно». — Все выше сказанное

относится до высшего Иеровдохновеныя. Но в редчайших,

совершенно исключительных, случаях и в особых условиях бывали

и вхождения Высшего Духа в безупречно чистое тело. Так в

древнейшей Теургии можно найти намеки, что в сокровеннейших

Мистериях происходило временное наполнение Высшим Духом тела

высокого служителя, длительно и особо к тому готовившегося,

но это было явлением редчайшим и для особо благих целей.

Имеется много градаций наполнения Божественным Духом, или

Благодатью. Ведь все имеет одно начало, только бесконечно

разнится по качеству. Так и огонь един, но мы знаем об огне

черном и об огне серебряном. Огонь надземный и огонь

подземный родственны, но далеки в своих действиях. Так единая

психическая энергия подымает нож убийцы или направляет

скальпель врача, спасающего больного. Потому может быть даже

условное бессмертие во зле, но такое бессмертие хуже

уничтожения.

Истинное царство зла — наш земной план. В надземных

сферах зло может существовать только в своих пределах. Свет в

надземных сферах сжигает тьму, прикасание к свету там

разлагает темных сущностей. Потому темные всеми мерами

стараются потушить все зачатки Света здесь, в доступных им

пределах и в низших слоях тонкого мира. Так, истинно, Земля

есть Зала Суда и приноравливания мер Космических Весов.

Одержание, как нечто насильственное, всегда будет темным,

Силы же Высшие посылают наполнение Духом, или луч

Иеровдохновения, тому, кто может воспринять его. Нет выше

достижения, как восприятие луча Мира Огненного.

«Когда человек осознает все воздействия, тогда он сможет

начать самодеятельность. Он научится распознавать, где высшее

Иеровдохновение и где низшее разрушение. Не так легко

отличить все уловки, но счастье, когда сердце трепещет

осознанием полезности Высшему Миру. По всей жизни раскинуты

соприкасания к Высшему Миру, даже в малых обиходных делах

можно различать искры высшего напряжения. Не могут быть

действия, которые не были бы напряжены, если они касаются

Высшего Мира. Нужно полюбить такое напряжение, без него не

может быть великого Служения!»

_____________

Книга Еноха имеется в английском переводе в Оксфорде в

Бодлианской библиотеке. Не знаю, переведена ли она на другие

языки. В свое время, представители церкви были очень против

нее. Да, темные тучи собираются, но где-то уже зачалась Заря,

потому так неотложно расширение сознания через усвоение основ

«Живой Этики» и понимание необычайности переживаемого нами

времени, времени, решающего судьбы многих народов.

30.3.36

В одном из предыдущих писем Вы спрашивали, что значит

фраза — «Данные о Калачакре обходятся молчанием». — Калачакра

(Колесо Времени или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое

различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти

вкрапленным во все философские системы и учения Индии. Сейчас

оно, может быть, особенно развито в Тибете. Затемненные

намеки о Шамбале можно проследить и в западной литературе.

Ведь и легенда о Чаше Грааля пришла с Востока и является

одной из многочисленных версий о той же Шамбале. Западные

летописи рекордировали получение вестей из Таинственной

Обители Константином Великим, а также и византийским

Императором Эммануилом. Так и Чингиз Хан получал советы от

Старца с Великой Горы. И западная христианская церковь, в

лице своих Пап, в двенадцатом и тринадцатом столетии, знала о

существовании Таинственного Духовного Убежища и Братства в

Сердце Азии, во главе которого стоял тогда знаменитый

Пресвитер Иоанн, как именовал себя этот Великий Дух. Этот

Пресвитер Иоанн, от времени до времени, посылал Папам и

другим главам церкви свои обличительные грамоты. Из истории

мы знаем, что один из Пап снарядил посольство в среднюю Азию

к Пресвитеру Иоанну. Но можно себе представить, с какою целью

отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих

невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не

найдя Духовной Цитадели. А Пресвитер Иоанн продолжал посылать

свои обличительные грамоты.

Чаша Грааля хранится на Востоке. В последнее время

появилось немало исследователей о таинственной Личности

Пресвитера Иоанна и символизма легенды Чаши Грааля.

Существует предположение, что Чаша Грааля есть священный

Камень (прочтите Легенду о Камне в «Криптограммах Востока»),

и такое толкование имеет основание.

Много людей искало и до сих пор тщетно пытается пройти в

эту Твердыню, но доходят лишь те, кто позваны. История знает

немало выдающихся личностей, которым было суждено дать новый

импульс к продвижению человеческой эволюции и перед тем

посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так в свое время и

Парацельс провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-

Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, изложенному

им во многих томах, и часто в символах, ибо велико было

гонение на этих светочей знания. Все его сочинения переведены

на немецкий, англ. и франц. языки. Многие ученые и врачи

черпают из них свои знания, но, по обыкновению, часто

умалчивая об источнике. Так и Учение Калачакра, или Учение

Шамбалы, не только замалчивается сейчас, но находятся

«духовные» лица, пытающиеся даже запрещать их читать своим

друзьям и последователям.

Вспомним и нашу много оклеветанную гениальную Е. П.

Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета,

принесшую великое знание и светлую

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн