Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

о долге гражданина, о строителе

жизни, а не об отшельнике — духовном учителе. Каждая

жизненная ступень несет и свою обязанность, или долг и

ответственность. И мерки духовного учителя не всегда

приложимы к строителю жизни. Соизмеримость и Целесообразность

— законы космические, и когда они нарушаются, все ввергается

в хаос. Кроме того, Вивекананда указывает на приобретение

сначала знания, а потом уже богатства, — в этом «потом» и

весь смысл. При знании, как понимает его индус, и богатство

становится благом, ибо оно тогда служит не личным целям, но

общему благу. Умейте читать сознанием, просветленным сердцем.

Мертвая буква омертвит и ум.

Приведу Вам притчу из жизни Будды: «Анатхапиндика,

человек несметного богатства, прозванный «покровителем сирот

и другом бедных», услышав, что Будда остановился в бамбуковой

роще вблизи Раджагрихи, немедленно отправился к Нему.

Благословенный тотчас же увидел чистоту сердца Анатхапиндика

и приветствовал его благостными словами.

«Анатхапиндика сказал: «Я вижу, что Ты — Будда,

Благословенный, и хочу открыть Тебе мое сердце. Выслушай меня

и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна работы, и я

приобрел большое богатство, я окружен заботами. Тем не менее,

я люблю свое дело и прилежу ему со всем усердием моим. Много

людей работает у меня, и благосостояние их зависит от успеха

моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики восхваляют

благодать и радость жизни отшельника и осуждают суету

мирскую… «Благословенный, говорят они, отказался от своего

царства и нашел путь праведный и тем подал пример всем, как

достичь Нирваны».

«Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать

благословением для всех моих ближних. Потому и хочу спросить

Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и,

подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и

праведной жизни?»

«Будда отвечал: «Благодать праведной жизни достигается

каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот,

кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели

позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к

богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет

благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое

положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим.

Не жизнь, и не богатства, и не власть делают из человека

раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти.

Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную

и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености

есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма

Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал

бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не

чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует,

чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил

свое сердце, отказался от жажды к наслаждениям и вел

праведную жизнь.

«И что бы человек ни делал — будет ли он ремесленником,

купцом, или воином, или удалится из мира и посвятит себя

молитвенному созерцанию, пусть он вложит все свое сердце и

прилежание в свою работу, пусть он будет усердным и

деятельным. И если он будет, как лотос, который растет в воде

и, тем не менее, остается нетронутым ею, если он будет биться

в жизни, не питая зависти и ненависти; если он будет вести

жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда

радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в сознании

его».

Так и статья Вивекананды преисполнена этого духа

целесообразности во всем.

_____________

Не следует беспокоиться о начинающих, они будут

спотыкаться, ибо спотыкания эти неизбежны и на последующих

ступенях. Одно лишь нужно твердить, чтобы избегали во всем

мертвой буквы и одностороннего суждения.

_____________

Будьте осторожны со многими болями и не приписывайте всех

их, именно, священным болям. Вы еще молоды, и многие

священные боли преждевременны, притом и атмосфера города не

благоприятствует подобным явлениям. Потому очень прошу Вас,

следите за Вашим здоровьем. Сейчас все воины Света должны

сражаться и днем и ночью, ибо Армагеддон ужасен. Так будьте

бережны и не допускайте никаких эксцессов, они ни к чему не

приведут, кроме разрушения здоровья. Духовность достигается

лишь очищением мыслей и трудом. Стремитесь по этому высшему и

кратчайшему пути.

_____________

События нагромождаются, и все ускоряется соответственно.

Иуды, Кассии, Бруты в современных обликах их неизбежны на

пути Света. Никогда еще ни одно Учение не входило в жизнь без

того, чтобы на него не обрушились все полчища тьмы, то же

происходит и сейчас. Именно, темные помогают выявлению

каждого светлого начинания, потому мы знаем цену всех

препятствий и даже клеветы. Давно уже Н. К. писал статью —

«Хвала Врагам». Каждое предательство дает возможность всем

верным сотрудникам и друзьям еще теснее объединиться. Будут

всевозможные выступления, до предательства включительно, но

на земном плане такие манифестации необходимы. Нужно явить

победу света над тьмою.

Вспоминается мне очень меткое замечание одного

современника Е. П. Блаватской: «Вопреки тому, что пишут, Е.

П. не смущалась никакой клеветой, ибо знала ценность

барабанной шкуры». Так пусть барабаны бьют. Да и в Учении

достаточно дано определений клевете. Не убоимся!

Но скажу Вам откровенно, меня изумляет

недоброжелательство некоторых упомянутых Вами личностей. Ведь

на злобе ничего строить нельзя! Там, где злоба и ненависть,

там разложение смерти. Хочется сказать: зачем ослеплять себя

кровавым туманом злобы? Ведь так можно просмотреть и многое

полезное для себя. Ну, да Бог с ними! Мы же будем светло и

радостно продолжать свою работу, ибо если клевета ширится, то

и кадры друзей щедро пополняюгся новыми, ценными

сотрудниками. Никогда еще не получали мы такого множества,

таких огненных писем от друзей и часто незнакомых нам лиц,

как сейчас. Все совершается Путями Неисповедимыми. Давно

предуказанный год начался в громе и молнии. Но после грозы —

очищение атмосферы.

Закончу послание из буддистской Ангуттара Никая: «Воины,

воины, так зовем мы себя. Мы сражаемся за благородную

доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость, потому

зовем мы себя воинами».

2.4.36

Высказываемые Вами мысли о символе очень красивы и,

конечно, правильны, — Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига,

Чаша Грааля! Ведь легенда о Чаше Грааля тоже пришла с

Востока, как одна из версий о великом духовном подвиге и о

той же таинственной Шамбале. Между прочим, некоторые

исследователи символизма, связанного с Чашей Грааля, видят в

этой Чаше — Камень, который сейчас находится в миру,

сопутствуя историческим событиям, после чего он должен

вернуться в Сердце Азии. Такое толкование тоже близко истине.

Но и Чаша существует и посылается она перед началом новой эры

туда, где будет утверждено Учение Калачакры. Об этой Чаше

тоже существует много легенд. Одна из них гласит, что Чаша

эта всегда приносится неожиданно и по воздуху. Так в свое

время она была принесена Владыке Будде. Происхождение этой

Чаши — египетское, и древность ее определяется около 12 тысяч

лет до Р. Хр. После смерти Будды, Чаша эта находилась, одно

время, в храме в Карашаре, откуда она исчезла, и с тех пор

она хранилась в Шамбале. Согласно всем преданиям, перед новой

эпохой Майтрейи эта Чаша вновь появится.

Теперь Змий, обвивающий Чашу, означает также и пояс, и,

как Вы знаете, в древности пояс рассматривался, как знак

достоинства власти и величайшего доверия, еще большего,

нежели перстень. Так в этих символах можно усмотреть, как

значение космическое, так и приложение житейское: Указ

Времени, Великое Пришествие, Эпоху Огня и возрождения Духа,

Мудрость и Синтез, Чашу Подвига и Бессмертия, знаки Высшего

Доверия и Призыв, облеченный в пурпурцвет мужества.

Также прекрасны Ваши мысли о Вселенской Симфонии.

Истинно, каждый дух звучит своим тоном, и ничто не может

сравниться с красотою этих звучаний. Тот, кто слышал музыку

сфер, может сказать словами Учения — «прежняя песнь

превратилась в шум колеса».

Конечно, правильно, что первоаспект Проявления есть

Божественный трепет в Лоне Великой Матери. Трепет или

вибрация — одновременно и Свет, ибо Свет есть движение

Материи — слагает формы. «В начале было Слово и Слово было у

Бога и Слово было Бог… В нем была жизнь, и жизнь была Свет

человеков…». в этом речении вся глубина сокровенного

знания.

Вы спрашиваете, можно ли понять указание о явлении

(видении) Христа в умаленных обликах и реально? Конечно — да.

Ибо средневековье сделало из Христа недосягаемого Идола и

лишило Его всякой человечности, следовательно, и

Божественности; так все Учения Востока гласят — нет Бога (или

Богов), который не был бы когда-то человеком. Такая

насильственная отчужденность Христа от человеческого естества

угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения

человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как именно в

средние времена появлялись большие святые, которые старались

восстановить это почти утраченное общение, причем все они

настаивали, именно, на человеческом естестве Христа. Особенно

яркие утверждения этому можно найти на страницах

автобиографии Св. Терезы, испанской святой шестнадцатого

века, а еще раньше в видениях и писаниях Св. Екатерины

Сиенской и Св. Гертруды. Так форма и качество видений и

сообщений, получаемых через такое общение, всегда отвечают

уровню сознания видящих и получающих их, а также и нуждам

времени. Как сказано — «именно по характерам видений можно

писать лучшую историю интеллекта».

Всем советую прочесть автобиографию Св. Терезы, несмотря

на то, что сочинение это прошло цензуру «духовного» ока

падри, все же сохранились изумительные страницы. Церковь,

установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем, Иисусе

Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной

самим же Иисусом Христом — «Отче наш, иже еси на Небеси…».,

а также и слов Писаний — «Когда Бог сотворил человека, по

подобию Божию создал его» (Бытие гл. 5, стих 1).

Так установив исключительность сыновства и естества

Божьего в Иисусе Христе, церковь тем самым разъединила его

навсегда с человечеством. Так произошли тяжкие явления:

Изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его

жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная

смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха

(?!) и всех последующих. Так — «Тенью ходит Он по-миру, а

тело Его в церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в

миру и Закованного в церкви расковать». («Иисус Неизвестный»,

Мережковского).

Также Вы спрашиваете — «если у человека, при прочтении

страниц Учения, от внутреннего восторга появляются иногда

слезы, то можно ли и здесь усмотреть также зачатки психизма?»

Конечно, восторг, испытываемый сердцем при чтении Учения, не

может называться проявлением психизма в его низшем аспекте.

Но следует очень следить за собою, ибо можно настолько

отдаться этому сладостному чувству, что незаметно для себя

утратить власть над своими чувствами и тем лишиться

работоспособности. Такие случаи бывали, потому во всех

Учениях указывалось на необходимость равновесия и полной

дисциплины своих чувств. Было время, когда я тоже хотела

только жить восторгами духа и познавать тайны космогонии. И

тогда мне указывалось на грозность переживаемого нами времени

— «опять забыли о Битве Божьей, никто не сидит в школе во

время приступа врага и т. д.», стр. 43 — «Листы Сада М.»,

часть первая. Так от восторгов возвращали меня на Землю и к

действиям на Земле. И приучали находить радость в самой

скучной рутинной работе, именно, каждый труд приносить на

алтарь служения любви. Всем воинам Света сейчас будет

особенно близка книга «О Жертве». Так восхищения духа

прекрасны, но нужно следить, чтобы они не расслабляли, но

усиляли нашу энергию. Придет время, когда будет возможен и

некоторый уход для восхищения духа, но сейчас время грозно и

все, находящиеся на великом Служении, призываются нести свой

доспех, битва небывалая!

«Наступило время действия. Поймите преданность и

мужество. Покрою Вас шеломом веры и кольчугой преданности, и

щитом победы. Но на Знамени будет Любовь — Победительница!»

Сейчас всех йогов, стремящихся лишь к достижению самадхи,

Великие Учителя называют дезертирами.

_____________

Вы спрашиваете — как понять в «Листы Сада М.» слова: «ибо

дева мира окончила покров духа». Конечно, можно понять и так,

как Вы понимаете это,

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн