Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

можно и остаться

лишь при них.

Так же точно, если кто усмотрит в «Чаше Востока»

ограниченность атеизма, он обнаружит свое полное невежество.

Кто-то сожалеет, что Старший Махатма не дал 56 лет тому назад

того апофеоза, который Он дал в «Мире Огненном». Но как может

он знать, что дал и чего не дал Старший Махатма? Для ума,

знакомого с восточными учениями, привычного к восточной

мысли, этот апофеоз есть первооснова; так же как и все,

приведенные Вами, места из «Зова» есть все тот же

величественный Пантеизм, которым насыщены все тома Тайной

Доктрины и том «Писем Махатм». Кроме того, творчество Махатм

так велико и многообразно, что невозможно, чтобы Они

обращались, во всех случаях, во все времена, к разным

народностям и сознаниям, всегда в одних и тех же формулах.

Даже средний художник или поэт, изображая разную эпоху и

разные местности, меняет соответственно и характер своего

письма и выражения. Застывшая мысль, застывшие формулы,

противны Космосу, жизнь которого есть вечное движение, вечная

смена форм. Разнообразие есть жизнь, однообразие — смерть.

Также нет у меня желания разбираться в шелухе казуистики

«рассудочных — умников», это было бы непозволительной тратой

времени.

Шлю Вам мужество, неустрашимость, главное, не смущайте

Вашего сознания нашептываниями «умных», но, по-нашему,

глубоко невежественных собеседников.

26.5.36

Прошу Вас относиться спокойно к нападкам на книги «Живой

Этики». Ведь все новое, выводящее сознание из привычного

тупика, всегда сопровождается злобными выкриками и

противодействиями. Примеров тому в истории множество, как в

религии, так и в области знания. Но для именующих себя

христианами особенно ярким должен быть пример самого Иис.

Христа, но именно его — то и забывают. Кем же, как не своими

же церковниками и книжникамй, был преследуем и распят

Христос? Кто же, как не фарисеи, говорили: «Он изгоняет бесов

силою князя бесовского» (от Матв. гл. 9, ст. 34). Также и в

Еванг. от Луки, гл. 11, ст. 15. — Некоторые же из них

говорили: «Он изгоняет бесов силою Вельзевула, князя

бесовского». А другие, искушая, требовали от Него знамения с

неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: «Всякое царство,

разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам

в себе, падет. Если же и сатана разделился сам в себе, то как

устоит царство его!..»

Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче

всего вопят те, кто его не знает, так же как и своих Писаний.

А если кто из них и прочел нечто, то подтасовывает и поясняет

так, как ему это выгодно. Мы всегда укавывали и указываем не

зазывать и не насиловать неподготовленные сознания, ибо это

ни к чему; именно, не только бесполезно, но даже вредно. Все

должно совершаться естественным процессом. Готовый дух твердо

знает, где истина, и ничто не смутит и не устрашит его. Но,

конечно, таких не много, но все же, в наш век они

многочисленнее, чем раньше, ибо эволюцию не остановить

никакими репрессиями. Припомните, сколько учеников было у

Христа, но даже из этого ничтожного числа один был Никодим, а

другой Иуда. Но за дело просвещения не бойтесь, оно творится

особыми путями. Число ищущих душ растет на всем пространстве

земного шара.

Первая задача Живой Этики — расширить сознание, потому не

будем пришпиливаться мыслью к одному случайному и маленькому

месту и к одной группе людей. Широко Мироздание, и Свет не

мал. Когда в одном месте происходит поношение, в другом новая

мысль возносится тысячеручно. Где предательство, а где

примеры замечательного горения духа и самоотвержения. Нужно

уметь находить равновесие духа и спокойно смотреть на

проявления тьмы, они неизбежны. Вы знаете уже, что мы

переживаем грозное время, давно указанное Писаниями всего

мира, время битвы Сил Света с тьмою; так не будем удивляться

всем ухищрениям и нападениям зла. Ведь после этой битвы,

которая будет длиться несколько лет, после победы Света над

тьмою, сила князя Тьмы никогда уже не будет в восхождении,

сила его станет уменьшаться. Но так как нельзя служить двум

господам, то пусть каждый в сердце своем изберет

окончательно, кому он служит, дабы не явиться предателем и

тем, о ком сказано в Откровении Иоанна, гл. 3, ст. 16. — «Но

как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст

Моих».

Потому, если кто не чувствует в себе силу побороть страх

и сомнение, пусть лучше не искушает себя; но если кто следует

по стопам церковного христианства, пусть постарается взять из

него самое хорошее. Ведь, именно, новая эпоха блеснет новым

осознанием Учения Христа. Просветленные духовные наставники

(а такие уже есть) вернутся к истинным заветам Христа, к

заветам первых отцов церкви, к трудам великого светоча

христианства, Оригена, положившего основу всей философии

христианства.

В заключение еще раз скажу, что никакие нападки не могут

устрашить нас, ибо мы служим Свету Великому. Да и в чем был

бы подвиг! Неужели во всеобщем признании? Но никогда

восторженные крики толпы не сопутствовали будителям нового

сознания и носителям новых открытий. Как сказано в Ев. от

Луки, гл. 6, ст. 26: «Горе вам, когда все люди будут говорить

о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их».

Полезно перечесть даже такие школьные книги, как «Мученики

Науки». Все это старо, но и вечно ново. Потому скажем — «Не

убоимся!».

Живите сердцем, развивайте терпимость, великодушие, и

новое сознание укрепится в Вас.

8.6.36

Пусть новый Цикл принесет новое познание. Не убоимся

никаких нападений, никаких битв, ибо Иерархии Света нужны

победы, а какая же победа без битвы? Так, разве не победа,

что в самый трудный год издано уже столько наинужнейших книг?

Ведь такая деятельность — самое страшное поражение врагу.

Теперь ответы на Ваши вопросы. О карме я писала много.

Именно около этого понятия накопилось столько чудовищных

извращений, и одним из самых тяжких заблуждений будет

воздерживаться от помощи ближним из боязни усложнить свою

личную карму.

Не будет ли это проявлением величайшего эгоизма? Если,

оказывая добрую помощь ближнему, мы и принимаем на себя долю

этой кармы, то такая карма не может отяжелить наше духовное

развитие, которое одно только определяет карму.

Именно отказ в посильной помощи может безмерно отяготить

нашу карму, ибо кто может знать, кому, когда и где мы платим

свой старый долг? Лишь Архат ведает, где он не должен

помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там, где она

требуется. Как говорил Преподобный Сергий: «И молчащий брату

на помощь, занозу из своей ноги не вынет». Конечно, всюду и

всегда должна быть соблюдаема соизмеримость и

целесообразность. Есть люди, которые отдадут все, а затем

сами возложатся на других. Но таким напомним строки из Учения

— «Кто сказал, что надо отдавать безумно? Безумием так и

останется». При этом люди очень часто забывают о помощи

духовной и что помощь духовная — наивысшая. Но особенно

упорно упускается из виду, что карма творится, и облегчается,

и отяжеляется, главным образом, нашими мыслями. Именно мысль

и побуждение ткут нашу ауру — это магнитное поле,

притягивающее или отталкивающее все возможности. Именно этот

решающий фактор чаще всего забывается при суждениях о карме.

Но если было бы иначе, то не было бы и возможности выйти из

заколдованного круга кармы.

Так, если бы люди меньше думали о карме и больше о

чистоте и усовершенствовании своих чувств и мыслей, то они и

преуспели бы несравнимо. Не страшиться порождения новой кармы

должны мы, но лишь стремиться к улучшению качеств ее. Из

страха перед порождением кармы, можно загнать себя в такой

курятник, из которого останется лишь путь в инволюцию. Нужно

помнить о соизмеримости, царящей в Космосе, и потому

ничтожная карма принесет и ничтожные следствия. Карма великой

ответственности, хотя и тягостна, но лишь она приносит

великие достижения. Потому люди не должны избегать ни

действий, ни ответственности.

Потому следует запомнить, что трудная карма не значит —

карма низкая. Именно, наоборот. Легкая карма есть карма

ничтожества. Часто легкая карма является тяжким испытанием,

ибо чрезвычайно редко, чтобы человек мог подняться среди

благополучия на следующую ступень духовного

совершенствования. Потому среди мудрых принято считать легкую

жизнь за проклятие. Если бы Жанна Д’Арк была пожалована

королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии,

то она не была бы Жанной Д’Арк. Но не ее личная карма

требовала костра. Не забудем о миссиях, принимаемых на себя

высокими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они

направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так

они являются пробным камнем сознания народов.

Также если действие или дар, сделанный с высоким

побуждением, принят с таким же чувством и пониманием и

приложен к такой же высокой цели, то порожденная таким

образом тройная энергия, в обратном своем движении, принесет

следствие, усиленное стократно. Конечно, возможно, что и не в

этом воплощении, но в следующем, ибо чем больше круг,

захваченный действием, тем больше времени потребуется на его

оборот, но тем мощнее следствия и возможности, собранные им.

Вот почему во всех Восточных Писаниях указывалось, что

помощь, оказанная подвижнику (не в узком понимании этого

слова), по своим следствиям превышает все другие. Но именно

эта великая истина послужила основанием для самых страшных

злоупотреблений со стороны жреческой касты. Жертвоприношения,

построения храмов, украшения икон драгоценными камнями и

золотом риз, все пудовые свечи, в основе своей имеют ту же

искаженную истину. По мере прохождения веков все духовные

ценности заменялись материальными. Люди забыли, что золото,

материальные сокровища не имеют никакого приложения в мирах

надземных. Самый большой богач здесь нищ в мире надземном.

Потому улучшения кармы нужно искать не в воздержании от

действий, но в усиленном развитии и накоплении духовных

сокровищ.

Теперь о §230 (М.Огн., ч. II): Равновесие и гармония

одно понятие. Потому можно сказать, что Космос держится

действием и гармонией атомов. Человек есть отражение

макpокосма, потому и он должен стpемиться к

сгаpмонизиpованнию всех атомов, входящих в его микpокосм.

Каpма есть действие, каждое действие поpождает следствие.

Сказано — » pавновесие утвеpждается сообpазно pазвитию воли

«. Потому действие, напpавляемое волей дисциплиниpованной, в

согласии с космическими законами, утвеpждает гаpмонию и

создает pавновесие. Воля низшая, окpашенная вожделениями

самости, поpождает ужасы pазpушения, ибо столкновения сил

дисгаpмоничных пpоизводит в Космосе взpывы и дают доступ

хаосу. Именно, ядовитые взpывы и хаотические смятения

поpождает невежественный и поpочный человек в своей

химической лабоpатоpии и на большое пpостpанство заpажает

атмосфеpу.

Еще сказано: «Весы каpмы человека утвеpждают измеpения

воли его». То есть, качество каpмы показывает высокую или

низкую степень его воли. Ведь воля есть главный побудитель и

создатель всего сущего. Так человек каpается или

вознагpаждается не Высшими Силами или Божеством, но

пpивлекается в ту или иную сpеду, или сфеpу, исключительно по

сpодству атомов, входящих в вихpь его ауpы, с атомами

соотвествующих сфеp. Сказано, что каpма не может утяжелить

тело гаpмоническое, потому устpемимся к усовеpшенствованию

наших энеpгий. Усовеpшенствование пpиведет к pавновесию или к

гаpмонии.

Тепеpь о жеpтве Хpиста. Конечно, совеpшенно невозможно

понимать значение жеpтвы или pаспятия Хpиста, как это

понимается некотоpыми сознаниями. Смысл ее в том, что Хp.,

желая показать силу духа над физической матеpией, пpинял чашу

подвига и запечатлел своею кpовью Завет, пpинесенный Им —

«нет больше любви той, как если кто положит душу за дpуги

своя». В «Агни Й.» в паpагpафе 8 сказано: «Можно указать,

почему Учителя Знания стpадали, уходя с Земли. Конечно, это

стpадание сознательное и добpовольное. Как хозяин наполняет

до кpаев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак

Завета».

Так если велиий пример и подвиг Его зажег пламя в сердцах

наших, и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не

напрасно пострадал, и принятая Им Чаша, именно, запечатлела

Завет. Но если мы будем воображать, что, что бы мы ни

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн