Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

делали,

какие бы преступления не совершали, но пролитая кровь Христа

навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем

этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь

собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные

миры. «Вера без дел мертва есть».

Все великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо

снова и снова Они указывают нам Путь Света, но помочь и

охранить нас Они могут лишь, поскольку мы сами принимаем

Заботы Их о нас. Весь Космос зиждется на законе

взаимодействий или взаимоотношений и там, где нет ответа, там

нет и следствия. Так и Христос не мог совершать чудес там,

где не было веры в Него, не было устремления духа навстречу

Его целебному лучу.

____________

Таинство Великой Жертвы имеет начало в древнейших

мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша,

наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв

ее, он выливал содержимое на все четыре стороны, в знак своей

готовности принести душу и тело на служение миру, т. е.

пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот

символ среди своих учеников для закрепления памяти о подвиге

и завете в грядущих поколениях. Но никакое механическое

причащение не может спасти души наши, ибо — «вера без дел

мертва есть».

Помню мою беседу о Жертве Христа с одной миссионеркой,

которая при этом била себя в грудь и истерически выкрикивала,

что она знает, что Христос пострадал за нее и тем спас ее от

вечных мучений. На что я ответила ей: «Вы ошибаетесь, Христос

пострадал не за вас, но из-за вас». Конечно, мы больше с нею

не встречались и были оглашены как язычники, шпионы и

награждены прочими соответствующими титулами.

Для меня нет ничего кощунственнее, как представление

Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего

Единородного и Единосущного Сына за грехи людей Им же Самим,

по Писанию, сотворенных! Это напоминает того Аккадийского

правителя, который заклал в жертву своего сына, чтобы

избежать последствий своих грехов. Древняя история

зарекордировала и заклеймила такое каннибальское выражение

отцовства. Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип

отцовской любви мог быть возвеличен до статуса

Божественности? Каждый, истинно любящий, земной отец или

земная мать с радостью пожертвуют собой ради спасения сына.

Неужели же Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных

людей?!

Жертвою добровольною или самопожертвованием держится Мир.

Чаша самопожертвования в Мирах Высших сверкает всеми огнями

радости несказуемой, и лишь на нашем плане, плане испытаний и

скорби, чаша эта полна горечи и яда. Дух, осознавший радость

самоотвержвния, есть высшая Красота. Красота и

Самопожертвование лежат в основании Бытия.

Вы спрашиваете, как понять потрясающий пример

предательства Иуды? Но мы знаем оккультный закон, что Свет

притягивает тьму, и потому чем ярче Свет, тем глубже тьма.

Так на всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками

тьмы, с предателями разной степени, они, как тень,

сопутствуют Источнику Света. Именно (сама) ненависть темных

привязывает их к предмету ненависти. Конечно, в самом Иуде

таились возможности такого предательства, потому и сила

темная воспользовалась им и ненавистью первосвященников и

фарисеев, как орудиями для проведения своего преступного

умысла. Потому Иуду можно рассматривать и как выразителя

коллективного предательства.

Люди совершенно не отдают себе отчета, насколько миры,

видимый и невидимый, принимают участие в их действиях и

событиях, и как часто они являются бессознательными и

полусознательными орудиями служителей тьмы. Именно, можно

сказать, что две трети всех человеческих поступков

совершаются под внушением зримых и незримых советчиков. И,

увы, по состоянию человечества, последние советчики

принадлежат большею частью, к обитателям низших, прилегающих

к Земле, слоев. Воздействия низших слоев легче воспринимаются

жителями земного плана. Но чистые, высшие внушения может

получать лишь чистый сосуд.

Как сказано, луч Высшего Мира — «не мокрая кисея», и если

он не воспринят сердцем, то голова может слететь от такого

непривычного воздействия. Вспомним, как подвижники годами

подготовляли свое тело всякими очищениями и воздержаниями для

принятия Иеровдохновения. Вспомним также все те потрясения,

которые испытывали даже очень высокие Духи, носившие земную

оболочку, при посещении их Обитателями Мира Огненного.

Вспомним потрясения и седину Преподобного Сергия, несмотря на

то, что Дух Его принадлежал к Миру Высшему.

Теперь Вам станет также ясно, что лица, описывающие

посещение их Высочайшими Духами и не упоминающие при этом

священного трепета, который ввергает сердце в неописуемое

состояние, близкое к разрыву, говорят или неправду, или

введены в заблуждение персонификаторами из Тонкого Мира.

____________

Ваше определение Бога правильно. Именно, нужно показать,

что понятие Бога покрывает собою все — «в нем мы движемся и

имеем бытие». Если существует понятие Беспредельности, то,

конечно, Бог есть эта Беспредельность, потому всякие суждения

о Нем, неизбежно, будут лишь ограничениями Его. Мы можем лишь

в глубоком благоговении, в высшей радости сердца преклониться

перед этою Несказуемой Мощью и Красотою и ликующим духом

устремиться к этой Тайне из Тайн великой Веспредельносги.

Истинно, путь приближения к Богу есть путь беспредельный.

____________

Правильно, как можно больше собрать указаний о великом

значении сердца. Сердце есть Обитель Бога. Ведь близость Его

можно ощутить лишь в сердце. Именно сердце делает Его самым

близким или самым далеким. Да, в пространстве несутся

раздирающие душу вопли, но уши земные редко слышат их. Уже не

печаль и не скорбь, но именно вопли ужаса!

____________

Несомненно, улавливаемые звуки, неслышимые для других,

указывают на утончение центра уха. И боли в солнечном

сплетении могут быть связаны с утончением чувствительности

центров. Очень советую Вам при ощущении такой боли немедленно

принять двууглекислой соды. Если не пройдет, можно повторить.

Сода незаменима при многих возгораниях. Помните, что сода

названа священным пеплом, она предохраняет от чрезмерного

воспламенения. Вообще, сода полезна почти при всех болезнях и

является предохранителем от многих заболеваний, потому не

опасайтесь принимать ее, так же как и валериан.

____________

Темные силы, конечно, прежде всего, обрушиваются на все

светлые начинания и на тех, кто находится под

непосредственным лучом Сил Света. Предатели бывают допущены,

ибо, по закону сила обратного удара пропорциональна силе

противодействия. Нужен Армагеддон, нужно столкновение Сил

Противоположных. Нужны потрясения, чтобы дух человеческий

возопил и осознал, наконец, что он должен бороться не с

ближним своим, но с самим собою и с силами хаоса и стихиями,

которые являют необъятное поле для творческого испытания.

Хотела было закончить письмо, но осталась еще целая

страница, потому решаю дописать еще об искуплении грехов. В

эзотерическом Учении говорится, что искупление личных грехов

может быть совершено лишь Христом — Христом, который висит на

кресте, страдая на протяжении всей Маха Юги (великий

космический Цикл), на кресте, начертанном в пространстве

пересечением линии материи линией духа.

Искупление за личные грехи совершается душою —

носительницей Христа — почти беспрерывно на протяжении земных

жизней индивидуального Ego. Когда устремления души,

направленные к повиновению Божественному Закону, преодолевают

желания тела нарушать этот Закон ради самоуслаждения, то

полное изменение или трансмутация совершается в низшей

природе. Процесс преодоления и трансмутации кульминирует в

слиянии индивидуальной души с Высшею Душою.

«Распятый Христос каждого человеческого существа, при

достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад,

чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным

условиям душу, которая была ввергнута туда, вследствие

беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами,

Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить

и возродить человека, прежде чем он сможет осознать

чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона,

содеянных против самого себя, и прощение это может быть

достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или

Божественным законом Любви».

Так лишь трансмутация энергий — чувств или качеств мыслей

— выводит нас из заколдованного круга кармы. Потому так

благословенны все высокие эмоции, выводящие нас из состояния

обычности и повышающие наши вибрации, которые утончают и

открывают наши нервные центры.

Шлю Вам мысли бодрости и радости. Не огорчайтесь

ощущением подавленности, сейчас все подобные ощущения

неизбежны. Весь Мир в страшном, небывалом напряжении, и,

конечно, чуткие организмы реагируют сильнее. Ритм волн

напряжения сменится, и после подавленности придет волна

вознесения и радости духа.

15.6.36.

Сердечное спасибо за все выраженные Вами прекрасные

чувства. Особенно порадовало меня Ваше непредубежденное

отношение к «Письмам Махатм к Синнетту». Вы правы в своем

суждении о некоторых кругах. Даже страдания мало чему или,

вернее, ничему не научили известный класс людей. Косные

сознания еще больше закостенели в судорогах озлобления.

Вероятно, Вы знаете, что серия книг «Живой Этики» признана

опасной некоторыми теософами и издан запрет читать их. Можно

лишь еще раз сказать — своя своих не познаша! Но, тем не

менее, кружки, собирающиеся вокруг «Живой Этики», множатся и

ширятся, хотя среди них есть и такие, которые, принимая все

книги «Живой Этики», не могут принять «Письма Махатм к

Синнетту», данные при жизни Е. П. Б. и через ее

посредничество, считая их атеистическими!!! Вы будете правы

спросить — но можно ли тогда поверить, что они действительно,

понимают книги «Живой Этики»? Потому мне так радостно, когда

приходится встречать сознание, лишенное предрассудков и

предубеждений. Умение самостоятельно разбираться в

достоинстве тех или иных учений — уже немалое достижение.

Вы пишете, что кто-то сожалеет, что книги «Живой Этики»

издаются в новой орфографии, ибо «всякие Ариманы пользуются

этим обстоятельством для своей агитации…» На это должна

сказать, что на подобные инсинуации мы не обращаем внимания,

ибо в этом «Ариманы» проявляют присущую им невежественность.

Можно напомнить им, что изменение в орфографии было проведено

Импер. Академией Наук еще задолго до революции. Война

помешала этому нововведению. В связи с этим, вспоминается мне

прискорбный инцидент. В 1917 году, во время нашего пребывания

в Финляндии, как-то навестил нас профессор Р. Беседуя с ним,

я упомянула о том, что на днях мне прислали книгу, изданную

по новой орфографии, и что я не могу читать подобную

бездарную безграмотность, при этом крепко выразилась о тех,

кто думает лишь об облегчении усвоения, вероятно, меря все

мозги по своим. Можете представить мой конфуз, когда

уважаемый профессор заявил, что мера эта была проведена еще

до войны особой комиссией при Академии Наук и что сам он был

ее членом!!

Но должна сказать, что теперь новая орфография не

представляет для меня трудностей, хотя я и не вполне согласна

с нею. Букву ъ я с полным удовольствием уступаю профессору Р.

и его ученым коллегам. На обычные возражения, что с изъятием

буквы ъ стало невозможно понять, когда «есть» означает быть и

когда кушать, я отвечаю, если вы можете читать гнъзда, съдла

и звъзды, как будто вместо ъ стоит звук е, то с такою же

легкостью привыкнете разбираться и в этом звуковом

совпадении; также и в другом случае, когда слово осел (осъл)

не означает осла, ибо стоит поставить две точки над

злосчастной буквой, и осел будет отмечен. Не сказано ли в

книгах Учения, что «люди готовы причитать над выносом каждой

буквы». Именно, эти слова относились к возмущению некоторых

лиц новою орфографией. Следует проявлять подвижность во всем

и стремиться к упрощению, но, конечно, при условии улучшения,

потому откровенно скажу, что новая орфография не вполне

удовлетворяет меня. Так я нахожу, что изъятие женского рода

во множественном числе затрудняет понимание точного смысла,

когда в длинных фразах является сомнение, к которому из

разнородных существительных относятся местоимения и

определительные. Это затруднение я иногда встречала при

переводах с английского, где вообще отсутствует женский род,

исключая местоимения единственного числа.

Так отнесемся с полным спокойствием к нападкам

злобствующих «Ариманов». Дисциплина и соизмеримость научают

ко всему относиться с должной терпимостью.

18.6.36

Хочется думать, что непредубежденные умы, рассмотрев все

происходящее в мире при свете Учения «Живой Этики», вместят

эволюцию и поймут, что старый мир ушел, и нужны обновленные и

расширенные сознания, чтобы принять новые формы

строительства, подсказанные самой жизнью. Как я уже не раз

писала, все события, все происходящее, ясно указывают, куда

направляется эволюция. Создается эпоха общего Сотрудничества,

общего дела и коллективной солидарности всех трудящихся, вне

всяких классов. И самой насущной задачей,

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн