Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

Так я верю в

широчайшее развитие кооперативов в самых разнообразных

сочетаниях. Широко поставленные кооперативы покажут, какое

народное благосостояние заключается в таких сотрудничествах.

Так как у многих просыпается желание основывать трудовые

общины, желание, несомненно, отвечающее направлению эволюции,

то считаю полезным привести следующий параграф из новой

книги, указывающий на необходимую подготовку сознания для

благих следствий всякого начинания:

— «Представьте себе, как к сложной машине подходит

невежда. Он не думает о смысле аппарата, но хватает за первый

рычаг, не сознавая последствий. Совершенно то же самое

происходит с человеком, который упомнил лишь одну подробность

целого Учения и удивляется, что не видит общего следствия.

Так же как неосторожное обращение с машиной грозит невежде

гибелью, так же находится в опасности человек, пренебрегающий

сущностью Учения».

«Кто-то обратил внимание только на качество пищи, кто-то

только постарался не сквернословить, другой не раздражаться,

третий не бояться, но такие полезные подробности будут, все-

таки, отдельными рычагами, не поднимет каждый всю тяжесть.

Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга

синтеза может дать продвижение. Если кто заметит, что им

овладела одна сторона, пусть прилежно повторяет и другие

части данных указаний. Даем много прикрытого и постепенно

приближаем осознание. Пусть не боится человек подходить

близко, пока он не усвоит ритма мозаики. Так приближение к

синтезу научит пользоваться всеми подробностями». —

Значит, на очереди, прежде всего, стоит воспитание и

расширение сознания, осознание этого принесет самые благие

следствия. — «Негармоничность подробностей может нарушить все

строительство». Потому научимся дружелюбию и сотрудничеству в

наших группах, изучающих «Живую Этику». Это хорошая школа и

для более тесного вида общины. Будем беречь друт друга,

проявляя самую большую чуткость и отзывчивость к особенностям

каждого.

* * *

Конечно, Общества Психических Исследований во всех

странах находятся сейчас на первых ступенях, но перед ними

вся беспредельность познавания. Вы правы, что они зашли как

бы в тупик, и это потому, что, в большинстве случаев, эти

Общества занимаются исследованиями при посредстве

малоразвитых медиумов. Интересны исследования в области

психических и парапсихических явлений среди умственно и

духовно развитых индивидуумов, ибо лишь они могут дать новые

ступени познавания высшей энергии и условий тонкого мира в

его высших сферах. Что же касается до вреда от общения с

низшими слоями, прилегающими к земному плану, то Вы знаете

это из книг Учения. Могу добавить еще один параграф:

— «Эктоплазма есть хранилище психической энергии.

Действительно, вещество эктоплазмы — середина между земным и

тонким существом. Психическая энергия, которая присуща всем

мирам, прежде всего, имеет сочетание с веществом, близким

тонкому миру. Из этого можно видеть, что эктоплазма должна

храниться в чистоте, так же как и психическая энергия.

Следует помнить, что давая эктоплазму для случайных

приходящих, медиум, подвергается большой опасности. Нельзя

предоставлять такое ценное вещество для непрошеных

посетителей. Тем ценнее Высшее Собеседование, оно не истощает

наших сил, иначе говоря, дает новый приток сил. Нужно понять,

что психические исследования должны производиться

целесообразно. Нельзя выпивать чью-то сущность». —

Вы, конечно, знаете, что все феномены на спиритических

сеансах совершаются посредством эктоплазмы, выделяемой как

медиумом, так и присутствующими. Теперь Вы легко можете

представить себе, в каком зараженном виде возвращается

эктоплазма к своему собственнику после использования ее

посетителями низших и средних сфер! Вот почему при всех

психических исследованиях так важно и здоровье, и высокий

моральный уровень всех присутствующих. Со временем, когда

люди будут больше знать, и это станет очевидным. Так в новой

книге «Аум» много говорится об этой энергии и подчеркивается,

что исследователи ее должны отличаться самоотверженностью,

тонким распознаванием и чистотою сердца. Исследование и

изучение психической энергии есть наука ближайшего будущего.

Упомянутые Вами последователи Сhristian Science довольно

многочисленны в Америке, и иногда они совершают замечательные

исцеления. Но также случается, что невежественные

последователи губят себя и своих близких, ибо часто целители

не чисты и слабы. Кроме того, не все болезни излечиваются

непосредственно психической энергией. Когда необходима

хирургическая операция, то психическая энергия без приложения

инструментов не поможет.

* * *

Говоря об отходе от Учителя, я имела в виду отход от

СОЗНАТЕЛЬНО избранного Учителя, а не отход от той или иной

церкви, в которой мы случайно родились. Имеет значение лишь

сознательное избрание Учителя, а не условная принадлежность

по рождению, автоматически связывающая нас с тем или иным

Основателем религии. Именно, сознательное избрание есть зов

духа. Великое Братство представляет из себя Единое Ego,

потому и Учение, исходящее от Них, едино в сущности своей. Но

каждый из Них, принадлежа к особому светилу, тем самым

естеством своим связан со всеми зародившимися под этим же

светилом. Потому особенно прекрасно, когда именно духи одного

естества собираются под руководством своего Владыки. Каждый

Учитель имеет и свой индивидуальный метод. Не вижу я отхода и

в будущем от сознательно избранного Учителя, ибо чем выше мы

подымаемся, тем теснее становится наша связь с Учителем.

* * *

Конечно, курение уносит нашу жизненную силу. Правда, что

Е. П. Бл. курила. Но ее состояние было настолько

исключительное, что равняться по ней невозможно. Неимоверно

тяжка была ее жизнь среди чуждых ей, не понимавших ее и часто

даже предававших ее, по ведению и неведению, людей. Все эти

причины, так же как и курение, помешали ей закончить труд и

написать последний том «Тайной Доктрины». Также многие

смешивают такура Гулаб Синга, героя книги Е. П. Блав. «Дебри

Индостана», с Уч. Кут. Х…. Но в этой замечательной книге,

написанной для широких слоев читателей и потому сильно

приукрашенной богатой фантазией Е. П. Бл., выведен, именно,

Облик другого Махатмы. Правда, Уч. К. Х. в своих письмах к

Синнетту иногда подписывался, как Лал Синг, но Махатмы имеют

много имен и, в некоторых случаях, Они подписывались одним

общим именем. Конечно, никто из Махатм не курит, и легенда о

трубке одного из Них пошла с легкой руки Е. П. Блав… Она

упоминает индусскую трубку, из которой курил М. М., но при

этом не упомянула, чем была наполнена эта трубка. Дело в том,

что, спускаясь с высот, М. М., конечно, испытывал всю тяжесть

и давление атмосферы долин и потому для облегчения курил или

вдыхал особый препарат из озона. Отсюда и легенда о трубке и

курении.

* * *

Правильно, что в Космосе нет малых и больших дел, но увы,

людской обиход настолько отошел от космического

представления, что заполнен делами, именно, мало-малейшими и

мерзейшими. Но целесообразность и соизмеримость космические

сметают наши очередные песочные кучи, будем надеяться, для

лучших творений.

* * *

Берегите здоровье, токи очень тяжкие. События

нагромождаются. Место будущего великого строительства

назначено, но оно не произносится, и помыслы людские далеки

от него. Так все сокровенное охраняется до времени. Кто-то

читает Нострадамуса и прилагает к себе великие знаки, но

может очень и очень ошибиться. Великие посвященные, оставляя

свои записи, умели охранить самое сокровенное. Без ключа

никто не прочтет их начертаний. Но когда предуказанное

свершится, то и ключ будет найден.

Так будем помнить Руку Водящую и не убоимся.

24.8.36

На Ваш вопрос, как отнестись к «Призыву Матери Мира»,

изданному Т. Общ.? — скажу — примите доброжелательно и

сочувственно. В эпоху Матери Мира мы должны приветствовать

каждое упоминание о Ней. Но почему удивляться, что А. Безант

могла написать его? На Востоке культ Матери Мира, богини Кали

или Дурги, очень распространен, а в Индуизме, можно сказать,

он является преобладающим. Но даже среди других сект можно

встретить больше почитателей Великой Матери, нежели других

аспектов Божественных Сил. В Монголии и в Тибете очень чтут

Дуккар или Белую Тару, и прочих Тар — Сестер. Во всех

древнейших религиях женские божества почитались самыми

сокровенными. Во главе всего или, так сказать, за покровом,

находится «Вечное и Непрекращающееся Дыхание всего сущего».

Но на плане Проявленного царствует вечноженственная Природа

или великая Матерь Мира.

Теперь несколько сроков.

В 24 году лучи светила Матери Мира достигли Земли и,

окропив ее, пробудили новое сознание. Много женских очагов

возгорелось к новой жизни.

В 24-м году Н. К. написал несколько вариантов своей

картины «Матерь Мира». Они были выставлены в музее Нью-Иорка

и произвели громадное впечатление. Воспроизведение с одной,

которая была написана отчасти на основании моего видения,

получило самое широкое распространение.

В 24 году Н.К. написал статью «Звезда Матери Мира»,

которая была помещена в Адиарском «Теософисте». С 17 года Н.

К., уже за пределами родины, продолжил свой поход за культуру

и единение через искусство. Его мотто о значении искусства

было начертано на щите Учреждений в Нью-Йорке и появилось во

многих книгах и журналах. Так припомним параграф 375 в «Агни

Иоге»: «В чем заключается успех йога? Не в привлечении толпы,

не в обращении множества, но около дел йога начинает

замечаться подражание сознательное и несознательное, вольное

и невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги,

проклиная, следуют тем же путем…

Как особая атмосфера собирается вокруг действий йога. Это

настоящий успех, когда не деньги, не множества, но невидимый

огонь зажигает сердца человеческие. Но желая подражать, они

входят в ту же атмосферу и выносят на себе капли той же

творящей росы. Тот успех не приходит только извне, он

творится сочетанием рук человеческих с пространственною

мыслью. Но йог является первоканалом, первоприемником энергий

пространства. Потому йог светит, как призывный огонь.

Он строит то, что должно быть выстроено. Он слагает камни

предназначенные, и даже враги, содрогаясь, твердят

принесенное слово. Йог не проповедует. Он редко выступает, но

дела порученные растут особым цветом. Иные даже не признают

расцвета этих дел, ибо назначение их не поглощать, но

зажигать.

Куда полетит искра огня? Можно ли видеть все костры,

зажженные, и всех путников, обогретых огнем Агни Йога?

«Огонь светит успешно, ибо он сияет не для себя».

Так будем приветствовать все, что не противоречит, но

следует указанному направлению.

На днях я получила прекрасное воззвание к женщинам г-жи

К. Вполне согласна с нею, что теория должна быть соединена с

практикой, но не совсем принимаю ее вывод, что «первым шагом

на этом пути было бы осуществление юношеского интерната для

общежития таких людей, которые решили идти по пути новой

великой эпохи возрождения и одухотворения жизни…» Лично я

меньше всего заботилась бы о таких интернатах-теплицах и

уравниловках. Обеспечение и легкость достижения есть

величайшие препятствия на пути духовного роста. Молодость для

того и дана, чтобы испытать все препятствия и на них закалить

свой дух. В связи с такими предположенными интернатами и

мыслями о предоставлении людям полного обеспечения пищей,

одеждой и кровлей, вспоминаются мне многочисленные лагеря-

общины в Америке, организованные в последние годы с тем,

чтобы помочь безработной молодежи. Все они окончились, как

мне сообщали, неудачно. Молодежь, получая все готовое,

оказалась совершенно неспособной к тому труду, к которому она

предназначала себя. Большинство предпочло продолжать легкий

минимальный физический труд в таком лагере-общине,

обеспечивавшем им сытую и спокойную жизнь.

Не об удобствах молодежи нужно думать, но о лучшем

вооружении ее к жизненной борьбе, которая есть непреложный

космический закон. Потому в строительстве новой эпохи главным

фактором государственного благосостояния будет народное

образование и воспитание. Следует неотложно обратить внимание

на улучшение и расширение школьных программ, в особенности

школы начальной и средней. Женщина должна поднять свой голос

и требовать одну программу для мужских и женских школ. С

младенческого возраста нужно воспитывать уважение к знанию. В

школах на жизненных исторических примерах следует указывать

на этого истинного и единственного двигателя эволюции. Нужно,

чтобы устремление и уважение к науке вошло бы в плоть и кровь

нашу и стало бы неотъемлемой частью нашего быта. Только тогда

можно будет сказать, что народы вступили на путь Культуры.

Только тогда носители знания будут рассматриваться, как

истинное сокровище не только какого-либо одного государства,

но и всего мира, и можно будет говорить о скорейшей эволюции

и претворить в жизнь мечты о сношении с дальними мирами.

Потому повторим, вместе

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн