Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

с одним мыслителем и деятелем — «всем

нужно, во-первыхучиться, во-вторыхучиться и в-третьих

учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мертвой

буквой, но прилагалась бы в жизни».

Оставим интернаты-общежития и законные заботы о всяких

облегчениях для тех, кто нуждается в отдыхе на склоне лет или

же по болезни. Г-жа К. начала с детского сада, и это

прекрасно, почему бы ей не продолжать и не искать

единомышленников в своей стране для проведения в жизнь нового

типа школ. Но молодежь талантливая любит все необычайное, и

жизнь в интернате может показаться им пресной. Со всякой

уравниловкой могут примириться лишь самые бездарные. Кроме

того, все особенно любят и ценят именно то, что далось с

трудом и даже с некоторою опасностью. Вот почему все

преследуемые и полузапрещенные общества всегда были гораздо

успешнее в привлечении истинно ценных работников, нежели

признанные и широко оповещенные организации. Так облегчения

никогда не достигали своей цели.

Теперь о параграфе 80 (Мир Огн., ч. II). Прежде всего,

следует уяснить себе полностью, что означает и в чем

выражается «скрепление огненным уважением к Иерархии». Цепь

Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни одного звена ее. Но

чтобы удержаться в мощной Цепи, в ее стремительном движении,

нужно не выпустить ближайшего к себе звена. Страшен отрыв от

Цепи, он уносит нас в пространство, ввергает в хаотическое

блуждание. Сколько веков пройдет, прежде чем оторвавшийся дух

сможет снова ухватиться за новое звено. Но прежнего звена уже

не догнать, оно унеслось далеко вперед. Вот чем страшен отрыв

или отход от явленной Цепи Иерархии.

Конечно, каждое единение представляет собою большую силу,

но, как и все в мире проявленном, оно имеет две стороны, и

если такое единение не скреплено огненным уважением к Цепи

Иерархии, то оно может оказаться на темной стороне вместо

светлой. Вот почему так настойчиво, так повторно указывается

на огненное уважение и верность Иерархии.

Передайте, пожалуйста, г-же Кр., что ее сердечное и милое

письмо я получила, особенно порадовали меня слова, что она не

любит оборачивагься назад. Это уже большое достижение.

Оборачивание назад есть самые большие путы на ногах.

Творческое устремление рождается лишь от созерцания будущего.

Конечно, сейчас путь духовного перерождения, путь накопления,

но, в то же время, все узнанное должно быть использовано с

пользой для окружающих. Каждая широкая мысль, каждое

проявление дружелюбия и миролюбия есть благие действия в

жизни каждого дня.

Всем сердцем своим устремимся туда, где творится великое

дело, будем прислушиваться к каждой весточке оттуда. На наших

глазах совершается явление огромного значения. Так, несмотря

на трагизм многого, страна растет, вся в движении, в

несомненном создании своего будущего… тысячи и тысячи

проснулись для начала культурной жизни. Поднятая целина

нуждается в широком размахе. Устремление к знанию двигает по

правильному пути…

Будем радоваться.

31.8.36

Именно слабость характера указывает на сравнительную

молодость духа. Старые духи знают, чего они хотят, и обычно

очень упорны в своих решениях и достижениях. Также советуйте

не базироваться на видениях. Нет ничего обманчивее этих

иллюзий тонкого мира при содействии низшего манаса. Нужна

дисциплина, нужна твердая узда на всех чувствах и годы

тончайших наблюдений, прежде чем возможно правильно

разбираться в видениях тонкого мира. Следует со всею

честностью и острою наблюдательностью и непредубежденностью

исследовать подобные видения, иначе мы сделаемся игрушкой

жителей низших слоев тонкого мира. Вот почему советуется всем

записывать свои видения, чтобы была возможность, с течением

времени, проверить их правильность и значение. Но от

записывания и наблюдения до безусловного принятия и

руководства ими расстояние огромно. Чаще всего обманчивы те

видения, которые касаются нашей личности и непосредственного

окружения. При правильном развитии духовного прозрения,

видения захватывают семь кругов или планов, как это указано

во второй части «Листов Сада М.». Видения, касающиеся личной

жизни, становятся редкими. Правильно, что низшие сущности

нападают на плохо защищенные ауры, причем низший манас

атакованных субъектов легко подсказывает желательный образ.

Теперь вопросы по Учению. Читая «Письма Махатм», нужно

иметь в виду, что объяснения в них давались лицам, с

определенным образом мышления, и с этим приходилось

считаться, чтобы быть ими понятыми. Также следует тщательно

сопоставлять ответы с вопросами. Но Вы правильно задаете

вопрос, как понять слова — «или быть уничтоженным как

индивидуальность». Конечно, высшая индивидуальность не может

быть уничтожена при законченной земной эволюции. Ведь такая

индивидуальность должна была ассимилировать вечную жизненную

мощь седьмого принципа и слить 4, 5 и 7 принципы в шестом.

Между прочим, на примере Люцифера достаточно показано, что

индивидуальность не уничтожается. В приводимых Вами строках

из «Писем Махатм» подчеркнуто то вечное и неуклонное движение

вперед, которое заставляет все живущее следовать этому же

основному импульсу, и потому каждая остановка неминуемо

отбрасывает назад. Так если даже очень эволюционировавший

человек остановится в своем продвижении и вовремя не

спохватится, он может в своем нисходящем беге дойти до такого

низкого состояния, что все высшие центры его замолкнут; его

высшая индивидуальность утратит связь с необходимыми для ее

питания проводниками и теми элементами, которые входят в

вихрь ее аурического окружения, и, наконец, отделится от

своих низших принципов. Низшие принципы такого бездушного

существа, лишенные скрепляющей их мощи, разлагаются и

вступают в переработку, как космический отброс. Сама же

отделившаяся высшая индивидуальность, после долгих циклов

времени, может быть, на другой планете, получит новую

возможность для воплощения, но она должна будет построить

свои проводники или оболочки для воплощения, начиная с самых

низших царств природы, пока, наконец, не будет построена

человеческая форма, в которой она сможет снова проявиться.

Не забудем также, что в первые дни Теос. Учения

приходилось вырабатывать определительные для понятий

совершенно новых западному уму, отсюда и некоторые неясности.

Так в ту эпоху не делалось различия между личностью,

обнимающей одно земное воплощение, и индивидуальностью,

вечным свидетелем и собирателем достижений множества таких

воплощений. В сознании подавляющего большинства личность и

индивидуальность и до сих пор являются одним понятием. Высшая

Индивидуальность не может быть уничтожена, но отдельные

проявления ее в виде личностей — могут. Так при завершении

одной Манвантары, при просмотре книги жизней каждой

индивидуальности, в некоторых таких книгах не будет доставать

страниц (земных воплощений), страниц, в которых

индивидуальность не могла через свою личность собрать жатву

высших энергий, питающих ее.

Теперь в том же письме в параграфе 7 в ответе, где

говорится, что при земной жизни вся индивидуальность

сосредоточена в трех средних принципах (3, 4 и 5), обратите

внимание на последующие строки: «Г-н Хьюм отлично определил

различие между личностью и индивидуальностью. Первая

(личность или 3, 4 и 5 принцип) — едва переживает, последняя

(индивидуальность, воплощающееся Ego), чтобы успешно

пробежать… скажем проще, в дальнейшем восхождении… должна

ассимилироватьседьмой принцип и затем слить три принципа

4, 5 и 7 в одном шестом…» Так, если бессмертие или, точнее

говоря, непрерывающееся сознание на всех планах бытия

достигается длительным процессом напитывания своего зерна

духа высшими энергиями, то становится понятным, что если

питание этого зерна прекратится, то и нить сознания будет

прервана, и можно будет говорить об уничтожении личности и

относигельном уничтожении индивидуальности. Кроме того, не

забудем, что в людском понимании при каждом превращении

кажется, что нечто уничтожается.

Седьмой и шестой принцип без пятого не имеют сознания на

плане проявленного Космоса. Но мы знаем, что в Космосе все

стремится к сознательной жизни, потому мысль (Манас),

одухотворенная всеначальной энергией, дает Венец Космоса,

который с завершением каждого нового цикла, или круга, или

Манвантары, становится все прекраснее и прекраснее, и так в

Беспредельность.

Всеначальная энергия или энергия психическая дает

бессмертие. Если что-либо не ясно, всегда рада буду

дополнить.

Теперь параграф 3 из «Беспредельности»: «Человечество

даже не представляет себе явления угасимости, но Вы знаете,

что всякое угашение вспышки огней зажигает надземные факелы».

Здесь имеется в виду каждое зажигание огня, каждое

извлечение огня из пространства. Когда мы зажигаем, скажем,

свечу, мы тем самым вызываем к земному проявлению огонь,

скрытый в пространстве. Угашение такого огня вновь возвращает

его в пространство, но уже в преображенном состоянии. И

состояние это будет напитано теми флюидами, которые

сопровождали его возжжение и процесс горения. Из этого ясно,

что огонь, вызванный из пространства с благим намерением и

для благой цели, будет нести в себе благие флюиды, и, после

своего угашения, возжжет надземные факелы, совершенно иного

значения, нежели огни, послужившие злобному поджогу и

разрушению. Вот почему, вызывая огонь из пространства,

следовало бы сопровождать эти действа благими предпосылками и

напутствиями.

Также угашение (смерть) земных огней или жизненных огней

в человеческом теле, возжигает тем ярче огни его тонкого

существа.

5.10.36

Вы спрашиваете, чем объяснить карму утопления в

приведенном Вами случае? — Отказом спасти утопавшего в

прошлом, ибо память эта лишила его самосохранения.

* * *

Упасика означает ученицу в миру. Так называли Вел. Уч.

нашу Ел. П. Блаватскую.

* * *

Вы удивляетесь, почему Вам тяжка близость некоторых аур?

Но причин тому много. Может быть, несоответствие в напряжении

или разница в цвете и дисгармоничность токов, а также более

слабые или больные ауры черпают силы свои из нашего запаса.

Особенно тяжки ауры людей с потухшим сознанием, их следует

избегать. Кроме того, во время космической битвы, когда

пространственные токи так ужасны, вполне естественна

повышенная чувствительность ко всему и ко всем

атмосферическим явлениям. Пространственная битва нарушает

даже правильное чтение гороскопов. Между прочим, многие ли

понимают, что астрология наука обоюдо-острая. Малое знание в

ней опасно. Особенно не советовала бы на первых ступенях

чрезмерно изучать свой личный гороскоп. Только очень сильные

духи могут разумно и спокойно читать некоторые знаки. Не

следует забывать, что сильная воля и чистое устремление к

Иерархии Света могут многое изменить. Чтение гороскопов

сейчас усложнилось и по причине новых сочетаний светил,

дающих совершенно новые токи. Ведь наша астрология тоже

относительна, и астрология Высшего Знания очень разнится от

нашей. Так самые сокровенные начертания и решения недоступны

обычной астрологии, иначе мир давно был бы ввергнут в

разрушение. Привожу выдержку из кн. «Братство»: «Мы говорим о

смешении слоев. В космических бурях постоянно нарушается

течение химизма и преломляются лучи. Нелегко усвоить такие

пертурбации, не забывая о незыблемости законов. Астрология,

оставаясь наукой, все же может претерпевать много колебаний

от земной неосведомленности. Кроме того, некоторые знаки были

сокрыты. Говорю это не для разочарования, но наоборот, чтобы

напомнить наблюдателям о сложности условий». Потому пусть

читающие тяжкие знаки в своем гороскопе не унывают, но

помнят, что чистое устремление к Учителю может все повернуть

к лучшему. Кроме того, следует помнить, что легкий гороскоп

не есть благо, а наоборот. Мы растем препятствиями. Все

крупные духи имеют трудный гороскоп.

23.10.36

Отношение Всеволода Соловьева к Е. П. Бл. запечатлено им

самим в книге «Современная Жрица Изиды», написанной им уже

после ее смерти. Для каждого мало-мальски разбирающегося

читателя книга эта является суровым обличением самому автору.

Соловьев не заметил, какой суровый приговор он подписал себе

этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся

подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так

и сквозят на каждой странице.

Встреча Е. П. Бл. с Соловьевым описана в томе «Писем Е.

П. Бл. к Синнетту». Письма эти замечательны. Не устану

повторять, как важно ознакомиться с томом «Писем Махатм» и

«Письмами Е. П. Бл. к С.» В этих томах изложена вся история

теософического движения и главных действующих фигур.

Биография и статьи о Бл. очень нужны, но также важно

ознакомить русское общество со всеми ее основными трудами.

Когда мы знаем труды человека, то и биография его получает

совершенно иной смысл и значение.

Знаю, как Махатма М. был недоволен всеми биографиями,

написанными о Бл. Ведь не нашлось тогда ни одного чуткого и

вдумчивого сотрудника, который мог бы оценить эту

титаническую натуру. Конечно, Мийд написал не плохо, но А.

Безант, пожалуй, лучше всех сказала о Е. П. Бл., потому что

сама была крупным духом, но она не дала

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн