Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

англ. яз., обогатилась немалым количеством, так

называемых, оккультных романов, часто свидетельствующих о

значительном духовном прозрении их авторов. Наряду с

примечательными страницами в романах Крыжановской встречается

и много пошлого. Но все же я предпочитаю ее серию «Маги»

многим современным романам, ибо книги эти всегда будят

воображение читателя и устремляют его поверх серой

обыденности к необычному и прекрасному.

Также велико заблуждение некоторых писателей, пытающихся

из Рамы, этого чистейшего Ариаварта и Аватара Вишну, героя

величественной эпической поэмы Рамаяна, сделать кельта и

Посвященного Запада. Цикл Рамы, несомненно, существует, ибо

Рама есть Аватар Вишну и, следовательно, энергии его Духа

насыщают сознание человечества на определенный срок или цикл.

Сент-Ив Д’Альвейдер был психиком и медиумом, и под конец

жизни он настолько подпал под власть своих астральных

руководителей, что книги его являют, пожалуй, еще больше

заблуждений, нежели книги других авторов оккультн. романов.

Конечно, его Аггарта и Верховный Понтиф есть своеобразное

преломление великой Шамбалы и ее Владыки. Забавно читать, как

он переплел существующие экзотерические легенды с астральными

нагромождениями и инструкциями, полученными им от астральных

персонификаторов. Он — жертва безответственных астральных

руководителей. Так и название «Ватан» для тайного языка,

полученное им якобы от одного встречного посвященного

брамина, звучит странно для востоковеда. Ватан по-арабски и

на урду и на персидском яз. означает родина. Видимо, Сент-Ив

Д’Альв. не понял своего собеседника, который просто говорил

ему о своем родном языке.

Я читала его биографию, по всему видно, что он был очень

неплохой человек, но медиумичность природы его, с

пристрастием к спиритизму, расшатала его некрепкий организм,

и получилась умственная неуравновешенность. Чтобы показать

Вам, насколько великое понятие Твердыни Вел. Братства в

разных аспектах проникло и живет в сознании разных народов,

приведу Вам некоторые сведения о ныне существующем Обществе

на Дальнем Востоке. Общество это насчитывает много членов и

допускает в среду свою, как я понимаю, даже иностранцев. Эта

организация имеет свое священное воинство, ничего общего с

военной организацией не имеющее. Но оно строго придерживается

установленных иерархических принципов. Главное место сборища

этого Общ.,называемого «Чрезвычайный Момент», находится на

одной из местных священных Гор. Вот это священное воинство и

готовится к «Чрезвычайному Моменту», понимая этот момент в

самом широком и, главное, в духовном значении. Так, по их

учению, Мир стоит сейчас перед ликом кризиса, после которого

последует его духовное перерождение, вернее, новое рождение,

так с возрастающей быстротой растет число конференций,

конфликтов, всякого рода притяжений и отталкиваний.

Человечество мечется в родовых муках, но «наступят сроки, и

отверзятся врата Неба, и мир земной вернется в мир небесный».

Шесть стадий, шесть ступеней ведут к этому моменту: (1)

Первый период Знамений; конец Великой войны. (2) Второй

период знамений: политические и экономические крахи

интернациональной психологии и (3) Первый период катаклизм

(краткий) — небывалое потрясение во всем мире. (4) Второй

период катаклизм (краткий) — выступление на арену небесных

сил. (5) Первый период устроения — Светлое воцарение

Небесного Императора над Миром — государственный строй,

отмеченный монизмом религиозного культа и государственных

дел. Это будет гегемония Света над миром, излучаемого

Небесным Императором при существовании в неприкосновенном

виде институтов власти, которые будут в наличии к тому

времени. Это светлое царение будет выражаться особым

термином… (6) Второй период устроения — появление

боговдохновенных правителей, представителей науки, техники и

т. д. Сейчас мир, по определению членов этого Общ., находится

на второй из вышеназванных стадий. Пророками названного

движения новый мир представляется как царство Духа, при

непосредственном общении людей с богами. Это будет земная

жизнь без болезней и воздыханий, жизнь, осиянная светом

Истины, Добра, Красоты, Радости и Любви, жизнь, направляемая

Небесным Императором на началах справедливости. Во всем этом,

конечно, замечательнее всего то, что этот Великий План был

якобы задуман много тысячелетий тому назад в Срединной Ставке

Мира Великих Богов на Священной Горе, где собираются боги, и

земной проекцией которой является гора в священной области…

Видите, как великая мысль преломляется у всех народов,

неизменно приурочивая главную роль своему народу и своей

стране.

_____________

Не вините Т., ведь он не знал России, а намеренно

искаженные и посейчас существующие среди иностранцев

представления о России обнаруживают лишь их невежество. Для

огромного большинства иностранцев Россия была и есть страна

варварства, всякого произвола и насилия и прежде всего

глубокого невежества. В понимании даже лучших умов бывшая

Россия недалеко ушла от времени Иоанна Грозного. Цивилизация

вытеснила понятия культуры, и многие не понимают, что можно

быть цивилизованным дикарем. Упускается из виду, что

наслоения культуры накапливаются веками, но цивилизация может

быть создана в одно десятилетие.

_____________

Правильно, что среди Архатов не может быть разномыслия,

ибо Они знают истину, доступную Духу, завершившему свое

усовершенствование не только для Земли, но и для высших

планет в нашей солнечной системе. В «Письмах Махатм к

Синнетту» сказано о Будде, что Дух Его так успешно прошел

свои земные воплощения, что Он воплотится лишь на высшей

планете в нашей солнечной системе и только тогда, когда она

достигнет своего последнего, седьмого, круга и последней

расы. Беспредельна жизнь и беспредельны постижения и

возможности. В радости этому Необъятному и Несказуемому

Величию и закончу мое письмо.

24.9.35

Именно, нужно утверждать разницу между медиумизмом,

психизмом и истинным духовным развитием. Много вреда принесли

книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество

думать, что высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто

механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди,

стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это,

именно, как достижение психических проявлений), совершенно

упускают из виду, что без действенного служения общему благу

развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с

людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с

ними можем мы испытать себя и заострить и закалить клинок

духа нашего. Несомненно, нужна некоторая изолированность и

периодическое удаление для возобновления сил, но полное

уединение никогда не может принести того напряжения сил

наших, которое одно дает возможность их утончения. К тому

можно и привести много мест из Учения. Так во второй части

«Листы Сада М.» сказано на стр. 49: «…Христос и Будда, и

ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но

действовали в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции

прежние искусственные приемы должны быть отставлены…

Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира…». и

далее «Сколько раз Святые возвращались на Землю, ибо слишком

выносили на толпу свое восхищение, вместо строения жизни. Мы

решительно против монастырей как антитезы жизни… Именно из

жизни дойти надо…». Также и в «Агни Йоге», параграф 161 в

середине….»Раджа Йога, Жнана Йога и Бхакти Йога — все они

оберегают от действительности (от действенного участия в

жизни) и тем не могут входить в эволюцию будущего» и параграф

163… «Самая обобщающая Йога (Агни Йога) накладывает

обязательства построения всей жизни при соответственной

внешне-незаметной дисциплине», то есть, строя жизнь,

необходимо соблюдать некоторые предосторожности и указанный

режим для здоровья. Так, если проследим жизнь Великих

Учителей человечества, мы увидим, что никто из Них не уходил

от жизни, но полагал все свои духовные и физические силы на

служение общему благу. Потому будем во всем следовать этим

великим примерам в великом подвиге самоотречения. Венец

самоотречения так сияющ!

Вашим вопрошателям можно было бы ответить вопросом же —

много ли прибавит их духовному развитию знание степени

духовной высоты Христа и Будды? Можно привести им параграф 8

на странице 181 из второй части «Л. С. М.». Еще спросят —

«Кто больше Христос или Будда?» — Отвечайте — «Невозможно

измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их

сиянием…».. Истинно, Христос и Будда являются такими

дальними звездами Духа по сравнению с нами — землянами. Не

забудем, что Они и Вл. Майтрейя пришли с Венеры на заре

зарождения физического человека, и потому Они являются нашими

Божественными Прародителями и Наставниками.

Сент Д’Альвейдер типичный психик, занимавшийся

спиритизмом и подпавший под влияние астральных

персонификаторов. Книги его — мешанина осколков истины и

заблуждений.

Конечно, незнакомым с восточною мыслью и подходящим

впервые к Учению «Живой Этики» следует давать столько,

сколько сознание их может вместить. Как сказано — «Мы должны

не перерезать чужое мышление, но вливать новую кровь жизни

питанием нервной системы. Каждое ответное слово должно быть

не гробовым гвоздем, но лучом врача. Отложенный ответ придет

в виде совета».

Разочаровывать людей или разбивать их точку зрения

возможно лишь применяя большую осторожность. Бережными

касаниями, бросая отдельные искры новой мысли, можно

постепенно расширить их сознание, но сразу ломать опасно.

Ведь некоторым людям такие книги, как романы Крыжановской и

фантазии Сент-Ив Д’Альвейдера, дают пищу дня подъема духа, и

потому слишком сильная критика таких трудов может потушить в

них еще не окрепший огонек духа. Лишь сильные духи, не

привязанные ни к чему земному, могут знать истину во всей ее

надземной красоте. Но насильно открыть глаза невозможно.

Теперь другое. Внушение, если оно применяется с целью

насилия для корыстных целей, будет не только вмешательством в

карму, но просто преступным. Но если мы внушаем и вызываем в

человеке благие мысли, его лучшую сущность или удерживаем его

от порока, такое действие будет, конечно, благом.

Если мы, делая добро, и принимаем этим на себя известную

долю кармы, то такая карма не может, конечно, отяготить наше

духовное развитие. Лишь Архат может знать, когда и где он не

должен помогать, мы же обязаны протягивать руку помощи там,

где сердце подскажет. Конечно, при этом мы должны всегда

помнить о законе соизмеримости и целесообразности и что

помощь в духе наивысшая.

Есть люди, которые полагают, что они должны все отдать, а

затем сами возлагаются на других. На это приведем им строки

Учения: «Кто сказал, что надо отдавать безумно? — Безумие так

и остается». Но помогать мы должны. Ибо кто знает, когда,

именно, мы платим старый долг, и, отказав в помощи, мы тем

самым нарастим проценты на свой долг. Велико заблуждение

воздерживаться от помощи близким из боязни усложнить свою

карму. Не будет ли это проявлением величайшего эгоизма или

самости? Но, конечно, нужно попутно учиться распознаванию,

ибо часто можно помочь не заслуживающему и отказать истинно

нуждающемуся. Сердце и тут является единственным мерилом.

Так, если требуемая от нас помощь не превышает наших

возможностей, мы должны это сделать.

Притом следует всегда помнить, что карма наша творится,

утяжеляется и облегчается главным образом МЫСЛЯМИ. Именно

мысль и внутренние побуждения ткут нашу ауру — это магнитное

поле, притягивающее или отталкивающее возможности. Именно

мысль-побуждение, этот решающий фактор нашей кармы, так часто

упускается из виду людьми при суждении о карме. Но если было

бы иначе, то не было бы возможности выйти из заколдованного

круга причин и следствий. Ибо все есть карма, и все держится

кармой. Но, заканчивая один круг кармы на этот или иной цикл,

мы начинаем новый круг на других планах и мирах, и так в

бесконечность. Когда говорится о завершении кармы,то имеется

в виду лишь карма для известного цикла, или планеты и т. д.

Так завершение человеком кармы на нашей планете означает, что

его внутренняя сущность настолько очистила и трансмутировала

свои энергии, что дальнейшее физическое пребывание на Земле

ничего больше дать ему не может; именно все элементы, или

энергии, входящие в его существо, достигли состояния

совершенства, положенного для этой планеты. И дух, смотря по

заданию, остается в высших сферах около Земли или же уходит в

высшие Миры. Так Мысль есть первопричина и венец всего

творения. Мысли правят миром, следовательно, правят кармою.

_____________

Не горюйте, что Вам приходится тратить столько времени на

заработок для жизни. Все мы должны зарабатывать свой кусок

хлеба. Именно, все должно быть совершено, не уходя от жизни,

и земными руками и ногами. В этом заключается великая

красота. Разве так уж ценен труд, совершенный в покое и

довольстве? И разве мы слышим о таких трудах? Нет, все

гиганты мысли творили посреди самых

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн