Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

входящие в состав его существа,

объединились в едином устремлении и в таком напряжении

достигли состояния совершенства, положенного для этого цикла.

Не следует страшиться перевоплощений, наоборот, истинный

ученик с радостью принимает новый опыт, новые возможности

ценнейших накоплений. Именно, ученики Белого Братства идут

кратчайшим путем и с помощью Старших Братьев ускоряют свои

воплощения, чтобы изжить свою карму и помочь отстающим

братьям.

5) «Как поступать, чтобы невозможно было отступить от

Учения и не стать предателем?» — Ответ дан всеми книгами

Учения. Утвердите в сердце своем основы любви и преданности и

применяйте Учение в жизни каждого дня.

6) Сколько сознаний, столько и выражений. Потому следует

предоставить каждому совершенно индивидуально выражать свои

чувства.

7) Вы правильно поняли, что неуместно обращаться к

Высшему за помощью там, где мы сами должны приложить свое

уменье. Кроме ужасной несоизмеримости, таким ожиданием помощи

мы не только упускаем все возможности, но и притупляем свои

способности и тем самым расслабляем себя. Без непрестанного

упражнения и нагнетения своих способностей и находчивости в

преодолении препятствий, не может быть продвижения на

духовном плане. Нужно не возложение, но именно полное доверие

к Учителю, и знать всем существом своим, что, когда предел

напряжения будет достигнут нами, помощь придет, чтобы дать

возможность нам направить наши усилия на новые высшие

достижения. Без такого самостоятельного преодоления

препятствий невозможна трансмутация наших энергий. Лишь на

пределе высших напряжений происходит благословенная

сублимация. Законы во всем одинаковы.

8) «Что такое единица и не есть ли она величина

постоянная?» — С точки зрения метафизики, единица, как символ

единства, включает в себе все, следовательно, она есть

Абсолют или, другими словами, величина постоянная.

9) «Что есть число?..» Число есть символ делимости,

следовательно, движение и ритм, проявленное сознание.

10) Всякие долги следует платить, ибо долг есть

обязательство духа.

11) Карма ткется мыслями. Мысль может ослабить или

усилить то или иное кармическое следствие. Очищенное мышление

освобождается от плохой кармы, ибо оно не порождает злых

причин. Мысль и воля — властители кармы.

12) Лишь сердце может подсказать в выборе земного

учителя.

13) «Можно ли достичь Братства на Земле еще в этой

жизни?..» — Все зависит от человека, от его прежних

накоплений, а также, в некоторых случаях, и от принятого им

поручения еще до воплощения.

14) Всегда и при всех действиях единым мерилом является —

Чувствознание. Но если непосредственное чувствознание еще

трудно уловимо и стучится слабо, то каждый поступок следует

взвешивать на весах сердца. Чувствознание ближе всего к

сердцу.

15) Путь указан в книгах Учения. Без применения основ

Учения в жизни нет доступа к Братству.

16) «Где та точка, дойдя до которой возврата уже нет?..»

Когда огни центров возжены и образовался кристалл психической

энергии.

17) «Как сознательно работать на других планах бытия и

помнить об этом в физическом теле?..» — Следуя Учению и

приучая себя сознательно помнить о такой работе. Но, находясь

в физическом теле, нельзя всегда помнить о деятельности

своего тонкого существа, ибо измерения Тонкого Мира не

соответствуют нашим, и физический мозг не может без ущерба

часто запечатлевать такие тончайшие вибрации. Лишь медиумы, в

силу особенности своей, могут чаще запоминать такие действия,

но завидовать им не следует.

18) Именно, пусть это устремление Ваше станет

действительно постоянным и все растущим. Но следует очень

испытать себя в таком постоянстве. Терпение есть одно из

первейших качеств, которое необходимо приобрести на пути

служения.

19) «Чем можно помочь В. Братьям?» Приложением Учения в

жизни каждого дня, являя пример окружающим. Личный пример

есть самое убедительное действо.

20) «От чего нужно еще освободиться?..» Вреднейший червь,

и для себя самого наиболее неприметный, есть самость. Потому

чаще проверяйте себя, ибо червь этот любит прикрыться самыми

изысканными оправданиями. При одних обстоятельствах самость

может быть не так очевидна, но стоит им измениться, как червь

даст себя почувствовать.

21) «Как поступать, чтобы заслужить Доверие Вел. Уч.?..»

Применением Учения в жизни, готовностью мужественно принять

все жизненные препятствия, непрестанно подтверждая это на

деле.

22) …Если Учение применяется, если терпение несломимо,

если мужество, бесстрашие и преданность горят в сердце

неугасимым пламенем, то и дойдете, и Вел. Уч. не замедлит так

или иначе проявить Себя.

23) В случае ощущения невидимого присутствия, следует

проявить полное спокойствие, ибо неразумный страх может

ослабить защитную сеть нашей ауры. Если ощущаемая Вами

сущность подходит с недобрым намерением, высказываемый Вами

страх может способствовать нанесению Вам вреда. Потому во

всех Учениях так заповедовалось бесстрашие духа. При полном

самообладании никакая потусторонняя сущность не может

повредить. Советую в таких случаях сосредоточиться на Вел.

Облике, произнести семь раз Имя и мысленно окружать себя как

бы непроницаемой бронею света.

Теперь вопросы из Вашего второго письма.

1) Несомненно, издание книг Учения есть большая помощь в

построении Нового Мира. Для чего же даются книги, как не для

того, чтобы они расходились?

2) Конечно, люди, искренне устремленные и ищущие, но не

могущие заплатить за книгу, могут получить ее даром. Но много

ли таких? По многолетнему опыту знаем, что ничто даровое не

ценится. Большинство, получив книгу даром, даже не потрудятся

раскрыть ее. Но когда они знают, что нечто трудно достать,

они будут искать, и бывали случаи, что люди просиживали ночи,

чтобы списать кн. Учения. Большая польза получается при

каждом легком препятствии. Лучше полученные деньги за книги

Учения обращать на дальнейшие издания, нежели без пользы

даром разбрасывать книгу, лишая себя возможности издать

вторую для ждущих ее.

3) Дух преодолевает немощь физическую. Часто, именно,

физические недостатки помогают духу устремиться.

Радуюсь от всего сердца, если чувствуете желание улучшить

качество работы, в этом уже залог всякого преуспеяния. Кто

ищет качества, тот понимает, что совершенствование есть

начало ведущее, и он уже на Пути.

Конечно, все может быть достигнуто сердечным

устремлением, но при этом не забудьте о непременном качестве

терпения. «Величайший человек тот, кто обладает наибольшим

терпением».

Если Вы утвердитесь в том, что каждое препятствие есть

уже благо для роста духа, то Вы уже на Пути. В Учении

сказано: «С сожалением относимся к общепринятому благополучию

— в нем заключается отупение и безмыслие. Мы научаемся

приветствовать все зачатки мысли и нагнетение всегда

почитаем, как стремление вперед. Можно привести множество

примеров из физики и механики, где нагнетение есть двигатель.

Нелегко многим согласиться, что нагнетение есть уже врата к

продвижению. Но если человечество признает эту истину, тем

самым оно уже поймет и значение прогресса. От такого познания

недалеко уже до Братства.»

Спасибо, что поняли мою перегруженность работою, именно,

если я не отвечаю, то только в силу полной невозможности, ибо

всегда рада ответить на вопросы. Не люблю бессодержательных

писем. Когда есть вопросы, значит человек мыслит, а это

особенно ценно, ибо развитие мысли, четкость мышления

приближает нас к Сознанию Высшему, и великое Сотрудничество

становится возможным.

4) «Что подразумевается под ответственным поручением,

отказ от которого особенно отягощает Карму?..» Видов таких

отказов не мало. Самое частое явление, когда человек,

приблизившийся к Учению, обратился к Великим Учителям, прося

о допущении его до строительства нового мира, а затем через

некоторое время почему-то разочаровывается и отходит. Но есть

другие, особенно прискорбные, это когда дух очень продвинутых

учеников, на протяжении многих лет готовившийся к выполнению

определенного действия или поручения, вдруг начинает сожалеть

о принятом на себя обязательстве и о потраченных на это

годах. Это и называется отказом от поручения, ибо сожалеющий

не может успешно выполнить возложенное на него. Сожаление

тушит огонь, лежащий в основе каждого успеха. Такое сожаление

граничит уже с предательством и, конечно, очень отяжеляет

карму.

Мой молодой друг, из всех Ваших вопросов ясно, что Вы

желаете вступить на путь великого сослужения, потому очень и

очень проверьте свои силы. Служение требует великого

самоотречения и напряжения всех сил. Земное счастье

заменяется осознанием мудрости счастья высшего, которое лишь

в редких проблесках посещает ученика. Преследование, клевета,

препятствия возрастают по мере продвижения, ибо служитель

Света освещает мрачные тайники приспешников тьмы. Нет выше

подвига, как служение благу человечества, но нет и

труднейшего. Если Вы сильны духом, то благо Вам.

Конечно, даже некоторое приобщение к Учению «Ж. Эт.» уже

даст расширение сознания, и, при разумном приложении его

основ в жизни, облегчается земной путь. Но помните, что

отдача себя на служение человечеству требует полного

самоотречения, именно подвига. Много ли могущих поднять Ношу

Мира? Потому испытывайте себя во всех условиях жизни.

Если Ваши намерения глубоки, то испытания не замеддят, и

перед Вами встанут многие психологические проблемы, которые

Вы должны будете разрешить самостоятельно. Сказано — «Как

вода развивает жар негашеной извести, так Учение вызывает к

ярому действию каждую неподозреваемую дремлющую

потенциальность в ученике». Именно, каждый зародыш добра и

зла в нем будет выявлен. Так, если Ваше намерение твердо, то

готовьтесь к испытаниям.

??????? 28.5.37

Не сомневаюсь, что Ваша новая книга будет так же удачна,

как и первая. Но приступая к такому труду, следует соблюсти

некоторую бережность и поставить перед собою завет Учения

Новой Жизни — «На пути к Братству нужно отучиться от всякого

умаления. Пусть не произойдет вреда, хотя бы по неведению».

Исторические факты, собранные вместе, будут достаточно ярко

говорить сами за себя.

От последователей Учения новой Жизни должно исходить лишь

все возвышающее и утверждающее. Из дальнейшего изложения

будет ясна Ваша точка зрения, отнюдь не умаляющая. Говоря о

Лицах Троицы в философском смысле, раз Макрокосм и микрокосм

едины, то каждый человек представляет собою не только первое,

второе или третье лицо троицы, но, именно, он заключает в

себе всю троицу, ибо как иначе понять триаду Атма, Буддхи и

Манас в нем? Потому можно ли ограничивать Сына Вечности одним

Лицом Троицы? Именно большое недомыслие в таком делении

Неделимого.

В Вашем новом труде следует в широких набросках показать

разноголосицу и невежественность, существовавшие среди

большинства самоутвержденных авторитетов и водителей

человеческого сознания, и затем на основании всех древних

Учений и новейших достижений в области мысли и науки доказать

единство всех религий, всех философий или учений и величие

всех Провозвестников или Основателей их.

* * *

Конечно, Божественное Начало разлито во всем сущем, и

мощь Его может как создавать, так и разрушать целые миры.

Потому человеческое сознание должно настолько поднять свое

духовное восприятие, чтобы в полном согласии с этою Мощью

творить благие причины. Каждое нарушение благих законов

вызывает тяжкие последствия. Да, все имеет значение, и

ценность не во внешнем проявлении или приложении, но лишь

когда оно воспринято сознанием.

Согласна, что слова Христа — «Если кто приходит ко Мне и

не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей и

т.д.», звучат жестоко (не следует ли эту фразеологию отнести

на счет записывавших или, может быть, переводчиков?), но тем

не менее, внутренний смысл их ясен. Если человек будет больше

служить домашним своим, нежели духу и учению блага, то кому

какая польза получится от того? В Учении Живой Этики указано

о родстве кровном и родстве духовном. Назовите, когда и где

приносящий свет в любую область был принят своими домашними

или современниками? В жизни разве не самые близкие чаще всего

не понимают и умаляют нас? По своей телесной и кровной

близости они накладывают на нас какие-то свои права. Люди не

хотят понять, что поверх всякого родства земного, есть

родство духовное, и благо, когда оба родства, духовное и

кровное, сочетаются здесь, но это явление редчайшее. В одной

семье нередко собираются духи с совершенно различными

прошлыми накоплениями.

* * *

Если слова Хр.- «Небо и Земля прейдут, но слова Мои не

прейдут», указывают, прежде всего, на истину Его Учения, ибо

Истина и Вечность синонимы, то другое Его речение — «что вы

свяжете на земле, то будет связано и на небе и, что разрешите

на земле, то будет разрешено и на небе», относится к закону

кармы. Как яснее пояснить, что если на Земле мы не разрешим и

не

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн