Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

всю

последующую жизнь.

Между прочим, люблю вспоминать место из «Добротолюбия» —

когда Св. Антоний Великий, находясь в пустыне, в

отшельничестве, обратился к Господу с просьбой указать ему

Учителя, который мог бы его наставить в высшем знании и во

всякой добродетели, он бью направлен в ближайший город к

одному сапожнику.

Мой ответ на Ваш вопрос о значении концентрации на

мизинце получил подтверждение от Учителя. Опасаясь дать

неправильное пояснение, я всегда проверяю свои ответы. Лично

мне совершенно безразлично, на чем сосредоточиться, чтобы

иметь некоторые результаты. Поверьте, дорогой друг, что вся

аптека, приводимая во многих оккультных книгах, очень вредна,

ибо развитие каждого человека индивидуально. Даже в

физической медицине патентованные средства признаются сейчас

просвещенными врачами очень опасными. В Америке были

обнаружены частые случаи губительного отравления от приема

патентованных лекарств.Тем более нужна осторожность в методах

там,где мы прикасаемся к тончайшим энергиям. Но грубость

современного сознания поразительна, и к тончайшим проявлениям

оно пытается подойти с топором.

Имейте также в виду, когда в книге «Живой Этики»

говорится о необходимости единения, то, конечно, указывается

не внешнее единение, но единение или гармонизация сознаний,

которое не может совершиться в одночасие. Такое объединение

требует общую основу высокой нравственности и полное

признание единства Иерархического Начала, следовательно,и

совершенную преданность, которая учит нас прежде всего

распознаванию. Но хаотическое смешение самых разнородных

элементов только потому, что они наклеили себе ярлык

«оккультизма», недопустимо. Можно и должно терпимо и

доброжелательно относиться к редким доброкачественным

группировкам, но незачем непременно садиться за один общий

стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя

несочетающиеся элементы. Нельзя объединять овец с волками.

Нельзя всех собрать в одну кучу. Неужели бесформенная куча

есть цель даваемого Учения? Природа — наш лучший учитель

потому следует чаще присматриваться, как,вмещая все, она в то

же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства

во всех царствах своих. Есть растения, которые (321) никогда

не будут расти вместе, и,тем не менее, каждое из них полезно

на своем месте или почве. Но,будучи насильственно посажены в

тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и

вырождаются. Следует оберечься от вырождения через

недопущение ядовитых соседей.

Вы спрашиваете, базируется ли каждое верование на

оккультной основе или же является пустым суеверием, и

приводите поверие, распространенное в Сербии.- «Если при

кладке дома каменщики замуруют тень человека, стоящего перед

домом, то на него обрушиваются всевозможные несчастья и

неудачи…»

Несомненно, каждое поверие имеет свою основу в забытых

истинах и учениях, но извращенных до неузнаваемости в течение

истекших тысячелетий. Многие однородные понятия, но

относящиеся к различным планам существования и потому

отличные в качестве своем, нагромождались одно на другое и

вплетались в единую ткань народных верований, иногда до

полной невозможности расчленить их и дойти до основы. То же

самое видим и в понятии тени, имеющем у разных народов часто

противоположные значения.

Так тень, будучи противоположением света, всегда

рассматривалась народами Востока как понятие темное и потому

враждебное. Отсюда выросло понятие, что совершенная

духовность не имеет тени. Среди многих племен Азии существует

убеждение, что Дивы не отбрасывают тени, потому и святой

человек не должен иметь ее. Основу такого убеждения следует

искать в учении о первых эфирообразных расах человечества и

тонких сферах, ибо высокая сущность тонкого мира, будучи сама

источником света, не может отбрасывать тени.

В Индии и посейчас считается большим несчастьем, если во

время бракосочетания или иного торжества тень проходящего

человека упадет на расставленные яства или дары. Ибо тень

прохожего не только остановит на какое-то время

благодетельное воздействие солнечных лучей, но и запечатлеет

на предметах воздействие его личной каймы. В связи с этим

привожу из «Тайной Доктрины» замечательную выдержку: «Тень

никогда не падает на стену, не оставив на ней постоянного

следа, и след этот может быть сделан видимым, если прибегнуть

к надлежащему процессу… Портреты наших друзей или ландшафты

могут быть скрыты от глаз на чувствительной поверхности, но

они готовы выявиться, как только будут применены

соответствующие проявители. Присутствие призраков скрыто на

серебряной или зеркальной поверхности, пока мы не вызываем их

в видимый мир при помощи нашей некромантии. На стенах наших

самых интимных помещений, где мы думаем, что нескромный глаз

совершенно устранен и наше уединение никогда не может быть

нарушено, существуют следы наших деяний и отпечатки того, что

было явлено нами».

Так личная летопись не есть фантастическая мечта, ибо мы

встречаемся с подобными же летописями в мире грубой

материи… По древнему Учению,каждая частица существующей

материи должна быть рекордом всего, что случилось.

Но Но Но в европейских повериях мы встречаемся уже с

противоположным значением тени. Так в старых германских

сказаниях, утеря тени служила признаком продажи души дьяволу.

Но, конечно, и в этом можно усмотреть искаженные отголоски

древнейших восточных традиций,ибо дьявол, или князь тьмы,есть

их злой дух Мара, символ разрушения и смерти. Потому человек,

утративший тень, уже принадлежал смерти.

Человек умирает, когда его астральный двойник, или тень,

оставляет его.

На основании вышесказанного можно найти и в приведенном

Вами обычае след отдаленной истины о неразрывной и нерушимой

связи человека с его тенью, или астральным двойником. Но это

знание сейчас уже извратилось и выродилось в грубейшее

суеверие.

В приведенном Вами случае, конечно, не само замурование

тени имеет значение, но то представление, та вера, которая

вкладывается в это действие. Мысли такого «пострадавшего»

начертывают образы ужаса на его ауле и тем парализуют его

психическую энергию, делая его открытым или особо

восприимчивым ко всем случайностям. Но если бы он верил,что

такое замурование тени принесет ему лишь благо и особую

защиту его физическому телу, то,несомненно, благосостояние и

здоровье его окрепло бы пропорционально его вере. Что же

касается до самого церемониала с опусканием золотой монеты в

горшок с маслом и закапывания его в основание дома для

пресечения напастей от замурования тени, то сейчас не имею

этому объяснения, разве что золотая монета каким-то

таинственным образом досталась тому, кто предписывал все эти

манипуляции.

Живучесть того или иного поверия или суеверия,

конечно,основывается прежде всего на невежестве и

самовнушении.

Из всего приведенного мы видим, как важно, как неотложно

(323) нужно приступить к всестороннему изучению качеств и

действий психической энергии, которой наделен каждый человек.

Учение Востока утверждает, что уравновешенная и развитая

психическая энергия,сознательно или даже бессознательно для

нас, является нашей лучшей Путеводной Звездой.

Вы спрашиваете, как понимать, что «Терос и Тамас должны

работать,как братья» («Озарение»,стр. 91)? Терос есть синоним

духа движения или света. Тамас — материи, инерции или

невежества. Жизнь Космоса слагается из равновесия этих начал.

Преобладание в природе или человеке одного из них ведет к

разложению и конечному разрушению. Необходимость равновесия

этих начал можно видеть во всей жизни.Так сейчас особенно

наглядно можно наблюдать на жизни целых стран и народов, к

чему приводит такое нарушение равновесия. Люди полагают, что

они преуспели во многом и с гордостью указывают на

механические достижения. Но в познании духовных и этических

основ они мало продвинулись. В способах братоубийства человек

усовершенствовался, но утерял способность мыслить об основах

бытия. Именно те вопросы, которые могли бы улучшить жизнь,

остаются в небрежении. Попробуйте опросить весь мир и

получите позорное зрелище. Только меньшинство покажет

устремление к названным основам, но и это меньшинство будет

лишь робко шептать о тонком мире, о непрерывности жизни, о

значении мысли и необходимости этических понятий. Ускорение

механических открытий не ведет к сосредоточенности мысли.

Если написать историю познавания основ,она четко скажет о

неподвижности сознания. Потому, если человечество желает

процветать, оно должно вспомнить об основах и спешно усилить

действия тероса даже за счет тамаса, ибо иначе не

восстановить утерянного равновесия.

Так для самоусовершенствования необходимо уравновесить в

себе эти два начала — терос и тамас. Все учения древности

дружно говорили о Золотом или Срединном Пути, о Гармонии, что

и есть равновесие между духом и плотью. Так терос и тамас

должны работать, как братья.

Что есть «Маракара» (Сердце, _ 307)? Маракара есть

местонахождение духов тьмы. Мара есть князь тьмы. Он

называется также разрушителем и смертью (души). Нет более

низкого и тяжкого слоя в тонком мире, нежели Маракара. (324)

Что есть «вибрация Серебряного Моста»? (Сердце, п.357).

Так называется вибрация, посылаемая Учителем ученику для

восстановления уставшего сердца. Вибрация эта укрепляет связь

ученика с Учителем. Духовным зрением можно видеть этот

серебряный Луч. 19.11.37.

Большим огорчением было для меня узнать, что, начат

утверждение и укрепление здоровья посредством посылою

психической энергии, Вы вдруг усомнились и бросили это весьма

полезное упражнение. Но лишь железная воля, железное

постоянство или ритм могут привести к цели. Конечно,

невозможно ожидать, чтобы от простого утверждения здоровья

вновь выросли, скажем, удаленные зубы (такие достижения еще в

далеком будущем), но при постоянстве самовнушения,

несомненно, наступило бы улучшение в общем состоянии Вашего

здоровья. Потому очень сожалею, что Вы бросили это полезное

укрепляющее действо Никакое усилие наше не пропадает, и если

даже не в этом, то в будущем Вашем воплощении такое

укрепление воли принесло бы свои благие результаты.

Итак, мое утверждение, что теоретически все йогические

достижения могут казаться легкими, но на практике нет более

трудного, вместо нового прилива бодрости и настойчивости,

принесло Вам разочарование. Теперь Вы поймете, почему я

всегда сожалею, что такие писатели, как Рамачарака, давая

недурное изложение некоторых индусских йогических систем, в

то же время с легкомыслием дилетанта говорят о легкости

овладения самыми высокими достижениями Раджа Йогов. Читатели-

новички верят ему на слово и принимаются со всем пылом за

предписанные упражнения, и, когда в ближайшее время ожидания

их не оправдываются, впадают в разочарование и становятся

ярыми отрицателями и даже врагами. Никто не хочет подумать,

что если для того, чтобы сделаться выдающимся художником,

артистом или ученым в любой области науки, нужны не только

многие накопления в этом направлении в прошлых жизнях, но и

годы упорного и постоянного труда в настоящей жизни, то тем

паче необходимы самые настойчивые устремления к расширению и

дисциплинированию своего сознания, которое одно способствует

утончению и огненному преображению наших нервных

восприемников или центров. Ведь достижения духовные, как

связанные с ростом сознания, и есть наитруднейшие. Яркий

пример такой трудности являет сейчас наше земное

человечество, которое после многих миллионов лет

существования и неисчислимых горьких уроков собирается сейчас

истребить не только весь род людской, но и взорвать свою

планету.

Последователям Учения Жизни не приличествует поддаваться

унынию и расслабляющему сомнению. Последователи Учения Жизни

живут для будущего, живут в сознании Беспредельности, и

потому они знают, что никакое устремление, никакое

ритмическое или постоянное усилие не может остаться без

результата. Они знают, что только устремление и усилия,

прилагаемые ими в каждом труде, и являются основой всех

достижений. Кристалл психической энергии, этот философский

камень, накопляется лишь многовековыми и неослабными

устремлениями и усилиями.

Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет

единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами

строится новый мир и зарабатывается право на вход в Твердыню

Великого Знания.

1937

Возвращаю Вам список вопросов и отвечаю на них.

1) Силы наши растут от соприкасания с людьми. Каж- дый

обмен мыслями, каждое сотрудничество обогащает наше сознание,

также и сопоставления, и сравнения учат нас и в то же время

укрепляют и нашу веру в свои силы.

2) Все земное, все земные обстоятельства препятствуют

всему Высокому, но устремленные сердца идут поверх

препятствий.

3) К прискорбию, дух человеческий в большинстве

противоборствует божественному началу в себе и во всем.

4) Чур — в смысле пережитков или старого отжившего

сознания. К чурам можно отнести и понятие домового

(следовательно, всякие суеверия и предрассудки). Смысл тот,

что со старым сознанием, со старым невежеством, со всеми его

проявлениями не воспринять грядущего нового мира.

5) «Канон выше — Господом твоим» означает, что этот канон

выше (мудрее), нежели утверждение — «Господом моим». В первом

звучит терпимость и вмещение, во втором таится зародыш

исключительности и фанатизма. 6) Термин сканда встречается в

философии буддизма. Буквально сканды означают группы качеств,

составляющих личность человека. Они делятся экзотерически на

пять: 1) форма

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн