Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

вести более или менее уединенную жизнь.

Христос, так же как и Будда и все прочие великие Учителя,

часто уходил в пустыню.

Также в «Письмах Махатм» можно найти упоминание, как

тяжко заболел Махатма К. Х. после его прикасания с аурами

людей при основании Теос. Общества в Индии. Он должен был на

несколько недель удалиться в полное уединение. Так каждый

план сознания, каждый план существования подчинен своим

законам, и нарушение их приносит свои следствия.

_____________

Если хотите, можно было бы упомянуть, что доктрина о

перевоплощении была отменена лишь в 553-м году по Р. Хр. на

Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о

предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на

Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в

шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и

принята теми церковниками, которые были особенно близки

гностикам.

_____________

Теперь интересный случай воспоминания из прошлой жизни.

Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в

восьмидесятых годах прошлого столетия и записан со слов

участника. Одна помещица, проживавшая в имении Псковской

губернии, на Рождестве с мужем и сыном поехала навестить

знакомых в дальнее поместье. Выехали они чудесным ясным

утром, рассчитывая еще до сумерек быть на месте. Но после

полудня погода резко изменилась, поднялась вьюга, снег

повалил хлопьями, скрылись дали, и, в какие-нибудь полчаса,

дорогу совершенно занесло. Начало темнеть. Давно должны были

бы доехать до назначения, а тут и признаков жилья не видать,

и дорога стала полна ухабов, того и гляди, что возок

опрокинется. Ясно, что сбились с пути. Остановиться и

переждать непогоду нельзя, ибо пурга точно даже усилилась и

могла занести и возок, и лошадей. Решили довериться чутью

лошадей и пустить их отыскивать жилье. Умные животные точно

поняли, подняли морды, повели ноздрями и прибавили ходу.

Через час или меньше послышался отдаленный собачий лай, и

скоро замелькали редкие огоньки; возок подъехал к каменной

ограде большой усадьбы. На лай собак вышел сторож с фонарем и

на вопрос — чья усадьба? — назвал фамилию, прибавив, что

владельцы в отъезде — за границей. Выяснилось также, что

путники находились в противоположной стороне от своего

назначения. Ввиду того, что было уже поздно, решили

переночевать в усадьбе. Вызвали дворецкого и просили отпереть

дом для ночлега. Но когда помещица вышла из возка и взглянула

на дом, тускло освещенный фонарями слуг, она вся затряслась и

в ужасе воскликнула: «Никогда нога моя не вступит в этот дом.

Страшные вещи происходили здесь!» и стала умолять мужа ни

минуты не задерживаться в этом несчастливом месте. Муж и сын

были крайне поражены и приписали нервность эту переутомлению,

пробовали ее успокоить и убедить, что она заблуждается, ибо

никогда никто из них не бывал в этих местах. Но она стояла на

своем и, чтобы доказать им свою правоту, она сказала: я опишу

вам расположение комнат и обстановку; когда вы войдете в

круглую, красную гостиную, то над столом, стоящим у стены, вы

увидите большой женский портрет в белом платье с цветами в

руках. Портрет этот мой, и я была так, так несчастна!»

Конечно, муж с сыном немедленно пошли в сопровождении

дворецкого проверить сказанное и скоро вернулись глубоко

потрясенные, ибо все точно отвечало данному им описанию.

После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в

злополучном доме, и так как пурга стихла и даже выглянула

луна, то, взяв с собою проводника, они решили вернуться

домой.

На Востоке подобные воспоминания не редки. В газетах

можно встретить описания случаев, проверенных при

многочисленных свидетелях. В известной нам местной семье,

пятилетний мальчик упорно твердит родителям, что он не их сын

и что раньше он был монахом и жил в монастыре, и потому он

часто убегает из дома в поисках этого монастыря. Иногда ему

удается уйти далеко, прежде чем родители заметят его

отсутствие, и неизменно он уходит в сторону Малого Тибета.

11.10.35

1) В действительности человек никогда не может совершенно

освободиться от кармы, ибо карма есть жизнь. Но мы можем лишь

закончить цикл кармы, той или иной длительности, в

зависимости от нашего духовного роста и принятой на себя

миссии на определенной планете. То есть, окончив определенный

курс Учения, через известный промежуток времени (каникул) мы

должны приступить к следующему высшему и т. д. ad infinitum.

Только эти «каникулы» и могут быть тем местом отдохновения,

где нет «ни слез, ни воздыханий». Но никакие каникулы не

продолжаются вечно, хотя и могут быть продолжены на

тысячелетия, потому и вечного «успокоения» не существует.

2) Ведь в Космосе непрестанно происходят нарождения и

разрушения миров. И часто разрушающиеся миры далеко не

закончили своей эволюции. Причин такому разрушению много.

Одной из самых прискорбных является омертвение духа в

человечестве, населяющем планету. Так и нашей Земле грозит

участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции.

Преступления людей, омертвение духа, создали такие эманации

вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут

достигать ее. Наша планета может закончить свое существование

гигантским взрывом. Решительный час Дня Суда не за горами, и

многие дети доживут до этого ДНЯ. Вот почему столь спешно

дается Учение Жизни, и столько необычных знамений проливаются

на Землю, но люди глухи и слепы!

Необходимо пробудить дух человеческий! Истинно, судьба

планеты в руках самого человечества! Если воскрешение духа

состоится в течение грядущих малых десятилетий, то неминуемая

катастрофа может стать частичной, как во времена Лемурии и

Атлантиды, в противном случае нам придется переселиться на

другую планету. Но, по закону соответствия и соизмеримости,

большинство человечества не будет допущено на высшие, уже

населенные, планеты. Им придется применяться к новому миру,

еще не населенному, и сколько тысячелетий, вернее, миллионов

лет пройдет, пока будут выработаны оболочки и формы,

соответствующие новому миру. Лишь редкие группы земного

человечества смогут прибыть на высшие планеты и продолжить

свою эволюцию в новых прекрасных условиях.

Великое Братство принимает чрезвычайные меры, чтобы

спасти нашу планету от преждевременной гибели. Но подземный

огонь очень деятелен, а число разрядителей скопившейся

опасной энергии ничтожно! Так несуразного разрушения в

Космосе, конечно, не бывает, на все есть глубокие причины.

Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ царствует в Космосе, все, не могущее

идти с эволюцией, поступает в переработку как космические

отбросы. Так человек свободною волею избирает себе то или

иное применение. Пока что он усердно складывает кучи сора,

которые его же поглотят, если в срок не произойдет

воскресения духа.

_____________

3) Полезно дать намеки для новой программы школ. Именно,

нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к

единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то

обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом

пути в Беспредельность. Нужно, как можно раньше, осознать

свое место в Беспредельности и свою зависимость от всей

совокупности жизни Космоса. Помните, в Учении сказано:

«Падение пера из крыла птички производит гром на дальних

мирах». Следует как можно глубже вникать в эту страшную

зависимость нашу и во взаимоотношения всего сущего. Отсюда

должно родиться чувство великой ответственности за каждую

мысль, слово и действие. Причина и следствие действуют

непрестанно и в бесконечности.

Когда-нибудь сознание человечества дорастет до понимания,

что оно находится в гигантской Лаборатории Вселенной и само

есть отражение ее. Именно единство нужно понять в Космическом

размахе.

Также полезно устремлять мышление в будущее. Это одно уже

даст большой сдвиг сознанию и освободит от мусора вчерашнего

дня.

4) Империл — определение, даваемое этому яду Великими

Учителями, но на восточных языках яд этот, конечно, именуется

иначе. Ведь священный сензарский язык состоит из лучших

определительных, заимствованных из всех существовавших

языков. В него входят много слов, имеющих латинский корень.

Так империл — имеет определенный латинский корень. Некоторые

же слова совершенно не походят ни на одно из знакомых нам

наречий. Часто одно слово передает сложное понятие или

действие.

5) Никто, даже величайшие Духи, не обладают

неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим

законам и потому могут пользоваться своим великим знанием и

силою, когда космические условия благоприятствуют. Каждое

чудо, совершенное без основательной причины, рассматривается

Архатами как насилие. Сказано — «даже Архат может спуститься

злоупотреблением чуда».

Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же как

и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому

и Христос не всегда мог исцелять приходивших к нему. В Еванг.

от Матв. 13-58 сказано: «и не совершил там много чудес по

неверию их». Так желаемое дается тому, кто может воспринять

его. Во всем нужна кооперация или сотрудничество.

6) Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее

подчеркнули труд ,как главный фактор воспитания духа, причем

указали бы, главным образом, на значение качества его. Также

на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот

физического труда питает землю, то пот умственного труда

претворяется лучами солнца в прану и дает жизнь всему сущему.

При осознании этого значения умственного труда, явится и

должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам.

Лишь умственный труд дает нам и расширение сознания и тем

приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу и устремляет к

радости беспредельного совершенствования. Именно, нужно

воспитывать в себе радость беспредельному совершенствованию.

Удачна глава об устремлении. Хорошо бы еще больше связать эту

устремленность с понятием подвига, введя это понятие в единый

смысл жизни. Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь

лишь подвиг может питать наш дух и ускорить эволюцию. «Именно

подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть

дети называют себя героями и применяют к себе качества

замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения,

где без примирительных смазываний будет очерчен Облик труда и

воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни

незаменим. Нужно без промедления дать такой материал».- Шире

пользуйтесь выдержками из книг Учения, это даст новизну

книге.

7) Не следует думать, что Последний Великий Учитель

явится во плоти и будет ходить среди нас, уча, как это делал

Будда и Христос. Каждая эпоха требует своих выявлений. И

потому тип Учителя, ходящего с группою учеников из селения в

селение, канул уже в Лету. Некоторые старшие Братья сейчас

еще носят физическое тело для особых целей, но не для встречи

с толпами.

Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос, потому

привожу выдержки из одного письма: «Великое Пришествие не

может быть явлением обычным, и потому оно не будет в

физическом теле. Нужно понять, что Великие Владыки принимают

или сохраняют тот или иной Облик в соответствии с нуждами

мира. Почему так трудно представить себе, что Великая

Индивидуальность не будет нуждаться в физическом теле для

своих Проявлений? Кроме того, факты прошлого и примеры

современной жизни показывают нам, как встречались и чем

сопровождались все появления великих Духов среди

невежественных двуногих. В лучшем случае, они награждались

эпитетом шарлатана или шпиона, вернее, и тем и другим. Люди

обычно приписывают другим все свои качества.

Поучительно прочесть исторические данные о Сен-Жермене,

этом посланце Белого Братства. Вспомним и Е. П. Блаватскую и

все явления Махатм. С каким недоверием и часто кощунством

приняты были их послания и манифестации! Но как я уже писала,

даже если бы Сам Христос появился сейчас среди нас, то и Ему

не миновать было бы тюремного заключения и, в худшем случае,

суда Линча. Потому нужно понять, что Величайшая

Индивидуальность не может появиться сейчас среди хаотического

мышления и вибраций разнузданных толп. Великие Владыки во

всем следуют закону ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Так поймите, что по

состоянию современного человечества проявление Высочайшего

Эго в физической оболочке совершенно невозможно и было бы

разрушительно для всей эволюции. Великий Владыка, невидимо

видимый, будет и уже правит, облеченный всеми Лучами мощной,

но незримой ЛАБОРАТОРИИ. Скоро, очень скоро Лучи эти будут

направлены на пробуждение духа в человечестве…

По древнейшим заветам Владыка Шамбалы сражается с самим

князем тьмы [Сатаною], но битва эта прежде всего происходит в

тонких сферах, здесь

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн