Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

нужно нарушать торжественность, когда знаем,

какой подвиг связан с Днем памятным».

«Люди не знают и сотой части значения подвига Великих

Учителей. Люди сделали самые прекрасные жертвы чем-то

обиходным и своекорыстным. Но даже и в умалении люди

сохраняют частицу торжественности. Будем со всем терпением

помогать сохранять хотя бы зачаток прекрасного чувства

торжественности. Оно преображает жизнь и делает героев. Так

будем сопровождать памятные дни каким-то необычным подвигом.

«Служение проявляется в подвиге, и он возможен в каждом

состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы

даем путь, но идти нужно ногами человеческими — таков закон,

данный Великим Спасителем».

«Явленный Подвиг запечатлен в хранилищах Наших. Невежды

пытаются обратить действительность в мираж, но, по счастью,

Мы храним доказательства Подвигов. Так посвятим Великий День

необычному подвигу».

1937

Правильно заботиться о действиях, ибо в каждом действии

уже заложена новая возможность. Народная пословица — «под

лежачий камень вода не течет», прекрасно выражает оккультную

истину: «в движении жизнь, в прекращении его — смерть».

Психическая или жизнедательная энергия развивается и

нарастает только при постоянном и ритмическом применении ее,

но судорожные проявления ее ни к чему не приводят и даже

губительны. Вот почему все занятые и деятельные люди очень

выносливы и долговечны. Потому не будем опасаться

нагруженности, но постараемся соблюдать известный ритм и

обретем спокойствие во всех действиях наших. Сотрудничество

значительно облегчит принятую ношу, вы знаете, в какой

прогрессии нарастает сила согласных энергий. Сейчас вышла

книга «Братство». Пусть эта книга, говорящая о высоком

братском единении, не останется лежать на полке мертвым

грузом. При неизбежной встрече с Уч. сможем ли взглянуть Ему

в глаза, если не исполним основного завета о Единении?

Мы знаем, что неисполнение Советов Уч. действует как

обратный удар. Удар этот может не сразу дать себя

почувствовать, ибо в больших действиях следствия не могут

сказываться тотчас же. В древности хорошо понимали этот закон

кармы, но сейчас большинство глухо и слепо ко всем

космическим законам.

Также прошу вас собрать все ценнейшие данные о

психической энергии, так щедро разбросанные в книгах Учения.

Ведь осознание психической энергии должно сложить мощную

ступень в мировой эволюции. Ведь, именно, психическая энергия

стучится под разными именами во все врата. Психическая

энергия создает новую эпоху. Уже многие лучшие ученые

подтверждают сказанное в книгах Учения. Передо мною лежит

разбор интереснейшего труда биолога и врача Георгия

Лаховского на франц. яз. «Как достичь Бессмертия?» Это

настолько совпадает со всем сказанным в книгах Живой Этики,

что не могу не привести вам несколько выдержек из этого

научного труда. Так Г. Лаховский указывает, что для

достижения бессмертия необходимо соблюдение трех правил:1)

Надо верить в долговечность, иначе говоря, верить в

возможность достичь глубокой старости.

2) Надо избегать гнева, злобы, зависти, ревности,

раздражения и, наоборот, развивать в себе добрые чувства и

хорошее расположение духа, что необходимо для поддержания не

только морального, но и физического равновесия.

3) Не бояться смерти и верить в бессмертие. Боязнь смерти

сокращает нашу жизнь. Наше существование зависит от

кровообращения, посредством которого различные участки нашего

тела получают нужные для них материалы, в особенности

кислород. Известно, что многие кровеносные сосуды могут

сокращаться под влиянием чисто психических переживаний, в

результате чего циркуляция крови нарушается, и кровь

приливает к одним участкам и отливает от других. Человек,

испытывающий гнев, ревность, зависть, вызывает постоянные

нарушения кровообращения, которые с течением времени

складываются и производят сильные изменения в организме,

влекущие за собою болезнь и смерть. Ведь при сильном

психическом воздействии тонкие сосуды могут лопнуть и вызвать

опасные и даже смертельные кровоизлияния. Отсюда его совет

не сердитесь, не ревнуйте, не завидуйте, будьте добрыми и

ОПТИМИСТИЧНЫМИ, и тогда вы доживете до глубокой старости.

После изложения физиологии гнева, он замечательно

описывает электрические явления в организме, являющиеся

жизнедателями организма. При гневе и других отрицательных

душевных состояниях, вызывающих не только сокращение

кровеносных сосудов, но и паралич отдельных нервов, эти

электрические токи (псих. энергия), идущие по ним от

симпатического нерва, прерываются, и «электрическое питание»

желез внутренней секреции (от нормальной деятельности которых

зависит жизнь организма) прекращается — последние начинают

работать не так, как это нужно для нашего здоровья.

В нашем клеточном веществе, окружающем ядро, содержатся

хромосомы и еще так называемые хондриомы, и эти элементы по

своим качествам являются своего рода приемниками различных

электрических волн, идущих отчасти из глубин космического

пространства, и, конечно, главным образом, вибрируют на нашу

психическую энергию. От вибраций таких хромосомов и

хондриомов, приемников электрических волн, зависит, по мнению

Лаховского, самая жизнь организма. Замедление или прекращение

идущих через них электрических вибраций означает болезнь и

смерть.

Таким образом, моральные учения получают совершенно

неожиданное биологическое основание. Так подтверждается

значение психической энергии, которая в основе фохатична.

Фохат, как мы знаем, есть космическое электричество, или

всеначальная энергия, имеющая на плане проявления несколько

стадий. Также вы поймете теперь, как благодетельны те

вибрации, которые посылаются Вел. Уч. во время болезни.

Редкая ночь проходит, чтобы я не испытала эти целебные

вибрации той или иной степени напряжения и длительности.

В последнее время наука так близко подошла к самым

оккультным открытиям в области тончайших энергий. Потому вы

твердо и спокойно перед всеми можете настаивать на вашем

знании о воздействиях психической энергии, которая так

наглядно проявляется в передаче мыслей на расстояние и в

повышении вибраций, улавливаемых тончайшим аппаратом при

напряженной мысленной работе. Мы изучаем психические и

парапсихические явления, которыми сейчас интересуются все

передовые, лучшие ученые. Также можем утверждать и наше

знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм,

этих Старших Братьев человечества, посвятивших себя великому

знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира. Все

великие открытия, все великие идеи неизменно исходили и

исходят из этого Источника Знания и Света. Как говорит проф.

Херлэй: «В космосе должны существовать высокие Сущности,

разум которых настолько же превышает наш разум, насколько

последний превосходит разум простого жука, и эти существа

принимают деятельное участие в управлении эволюционными

процессами Природы».

Итак, если кто не знает о существовании этого Маяка

человечества, то остается пожалеть его и посоветовать ему

поскорее ознакомиться с огромнейшим литературным материалом,

охватывающим тысячелетия, в котором рекордировано множество

фактов и доказательств о нахождении такой Твердыни Знания не

в заоблачных сферах, но на нашей Земле.

Потому, если некий невежда гордится тем, что он не

получает указаний «из-за облаков», то из этого не следует,

что самые высокие, самые ценные указания не получаются

методом, недоступным сейчас для такого представителя

ограниченного сознания. Между прочим, из священных писаний

всех народов можно привести неоспоримые факты, что все

религии, не исключая и позднейшую — христианство, основаны

были именно на получении Откровения «из-за облаков». Всем

таким косным гордецам нужно посоветовать пополнить свои

знания. Вполне признавая, вернее, зная о возможности

сообщений с миром надземным, мы, в то же время, настаиваем и

на возможности получения указаний не «из-за облаков» от

каких-то небожителей, но именно от Махатм, Великих Учителей,

носящих физическую оболочку и занимающих на Земле

определенное место. Потому мы так интересуемся всеми опытами

по передаче мыслей на расстояние, которыми заняты сейчас в

одной Америке уже до сорока профессоров во главе с проф.

Рейном, не говоря и о других европейских ученых. Великий

Платон говорил: «мысли правят миром». Наш современник, проф.

Комптон, высказав предположение о нахождении действенной

разумной силы за каждым феноменом природы и о действии мысли

на материю, заканчивает свой труд следующими замечательными

словами: «возможно, что мысли человека являются самым важным

фактором мира. . . » Итак, начав с воздействия идеологии

мысли, мы приходим уже к постижению механики мысли. Потому

собирайте, где только возможно, факты и научные

доказательства, касающиеся психической области и о растущем

интересе к ней.

В Латвии сейчас одна маленькая девочка находится под

наблюдением комиссии врачей. Эта девочка читает мысли не

только своей матери, но и посторонних людей. Друзья прислали

мне книгу на немецком языке об этом феномене, написанную

одним из врачей, наблюдающих за нею. Мы интересуемся всеми

результатами, достигнутыми как отдельными учеными, так и Общ.

по Исследованию Парапсихических Явлений в Америке и Европе.

Интересны также опыты европейских врачей с радиэстезией.

В наш век расширения мысли и новых изумительных открытий,

граничащих с миром нуменов, и все возрастающей быстроты в

передаче сообщений, дико слышать об отрицании и ограничениях

возможностей, таящихся в Беспредельности. 1938 25. 1. 38

Вероятно, Вы уже знаете, что я не люблю слово оккультизм.

Слово это заклеймено обывательским к нему отношением и, так

сказать, набило оскомину. Понимаю, что трудно всюду изъять

его, но, где возможно, я старалась бы избегать этого термина

вчерашнего дня. Сокровенное Учение, Сокровенное Знание или

даже Тайноведение звучит уже лучше. Ведь сейчас задача в том,

чтобы устремить сознание людей к новым подходам, к новому

горизонту, к будущему с его новыми открытиями, требующими и

новых определительных. Потому хотелось бы еще сильнее

подчеркнуть, что путь самоотверженного жизненного подвига и

будет приобщением к познанию тайн природы, которые прежде

всего заключены в самом человеке как синтезе всех ее царств.

Это познание неминуемо приведет к новому отношению ко всему

строю жизни, ко всему бытию. И заветы всех Учений Жизни, или

Живой Этики, обретут нерушимую ценность.

Также не лучше ли, где форма изложения позволяет, вносить

более обобщающее понимание Божественного Начала? Я избегала

бы церковных выражений, когда имеется в виду Великий Принцип.

Понятия воли и завета уже связаны с личностью и потому они не

вяжутся с представлением Всеобъемлющего Начала. Мне кажется,

будет удачнее заменить эти понятия космическим законом.

Читала главы о соборах. Но, вероятно, я очень глупа, ибо

не могу понять, почему слово «единосущный» оказалось менее

приемлемым, нежели «единородный»? Если принято второе, то тем

паче должно быть воспринято и первое. Каждый сын единосущен

отцу. Вероятно, греческий эквивалент этого слова имеет еще

какое-то особое значение. Но, конечно, я не считаю себя

достаточно компетентной, чтобы разбираться во всех

головоломках богословов. Думается, что это было бы

бесполезной тратой времени. Заветы Христа имеют гораздо

больше значения, нежели Его происхождение.

Достали ли Вы книгу Уайта «Борьба Религии с Наукой»? Хотя

она издана в сильно сокращенном виде, все же в ней сохранился

ценнейший материал, который убедительнее богословских прений.

Привожу Вам из Добротолюбия [том первый] прогноз Антония

Великого о состоянии монашества в не столь отдаленном

будущем.

«26. В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам, как

от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет

слава его. Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество

иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким

жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом,

спросили авву Антония: «Отче! долго ли пребудет этот жар

ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению,

воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так

усердно прилежит все это множество монахов?» — Человек Божий

с воздыханием и слезами ответил им: «придет время,

возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут

вместо их в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и

тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с

палатами царей; вместе с этим возрастет любовь к собиранию

богатств; смирение заменится гордостью; многие будут

гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел,

соответствующих истинному знанию; любовь охладеет; вместо

воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них

будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от

которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием

и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира,

будут называть себя уединенниками (монах — собственно

уединенник). Притом они будут величаться, говоря: я Павлов, я

Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества

состояла в достоинстве их предшественников: они будут

величаться отцами своими, как иудеи — отцом своим Авраамом.

Но будут в то время такие, которые окажутся гораздо лучше и

совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не

преступил, и зло

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн