Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

сотворить, и не сотворил (Марк, 3, 11),

нежели тот, кто влеком к добру массою стремящихся к тому

ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную

жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в

Писании».

Да, самое трудное — это омыть тело Христа. И самое

безумное и разлагающее явление заключается в признании

некоторых представителей церкви — «что им не страшны

отрицатели истины, но именно теософы и всякие оккультисты,

которые хотят по-своему представить Христа. И с ними они

будут бороться всеми мерами насмерть». Вы чуете, что скрыто

под таким признанием. Страшно становится за такое возрождение

средневековой нетерпимости. И главное, что в основе лежат те

же побуждения, которые создали Инквизицию, этот апофеоз

человеческого невежества и корыстолюбия.

В то же время мы читаем в американских газетах: «по

случаю Рождества, по распоряжению американских судебных

властей сорок пасторов, содержащихся в заключении по

различным делам, были отпущены домой на сутки провести

праздник в кругу семьи. Такое разрешение не было дано лишь

одному пастору, обвиняемому в тяжком преступлении».

По всему миру сейчас немало преступников среди пастырей.

А сколько лиц принимает священнический сан лишь ради

обеспечения куска хлеба!

Но на смену старому идет новое сознание, и оно в новом

свете примет Заветы Христа и всех Его Великих Собратьев.

Новый Мир несет на знамени своем: Знание, Терпимость и

Сотрудничество.

29. 1. 38

Пытаясь изложить основы Мироздания, мы должны помнить о

беспредельности познавания и, следовательно, о тайне, которой

мир держится. Потому, как Вы, вероятно, уже заметили, я

всегда стараюсь несколько смягчить слишком категорические

утверждения, когда они касаются самых сокровенных, глубинных

основ Бытия.

Говоря о Мироздании, принято противополагать материи дух

как таковой. Но в основе своей такие противоположения

неправильны и тоже являются своего рода майей, или иллюзией.

Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-Материей.

Восточная философия утверждает, что Парабраман не имеет

проявления вне покрова Мулапракрити, или что Дух без материи

ничто. Пример куска льда (плотная материя), растворяющегося

в воде (тонкое состояние материи), и, наконец, обращение воды

в пар (дух) прекрасно иллюстрирует соотношение духа и

материи. Потому я сказала бы, что все сущее состоит из

различных сочетаний дифференциаций Единого Элемента, Духо-

Материи. Так Дух будет вверху, а под ним все степени Материи.

Именно дух есть завершение Материи.

Потому следует иметь в виду, что нет материи, которая не

обладала бы наличностью в ней духа в том или ином

качественном проявлении. Ибо, где только есть проявление, там

и жизнь или дух. Знаю, что принято называть материю вообще

пассивной, хаотичной и неодушевленной, но все эти

определительные не точны.

Первичная Материя, или Маteria Маtrix, лежащая в

основании Вселенной, будучи первоначальным проводником или

носителем духа, не может быть хаотичной или неодушевленной,

лишь низшие стадии ее приобретают качество хаотичности.

Материя Люцида — одна из следующих, более или менее

известных нам стадий материи, сияюще прекрасна и обладает в

высокой степени свойством пластичности.

Также нельзя называть Дух — Абсолютным Разумом, полагая

его как противоположение Материи, ибо, именно, лишь

кристаллизуясь в материю или вливаясь в нее, дух раскрывает

свой потенциал и накопляет разум через соприкасания с миром

форм. Дух есть сознание, но Космический Разум есть

коллективный разум всей проявленной Вселенной. Венец

Космического Разума мы имеем в Иерархии Света или же в

Логосах.

Элемент Дух-Материя, конечно, содержит в себе всю

проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной

стороне находится дух, а на другой первичная материя.

Истинно, они едины, и лишь различные степени дифференциации

этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все

разнообразие проявленного и видимого Космоса.

Понимаю, что невозможно всюду избежать противоположения,

ибо, действительно, грубые физические проявления так безмерно

далеко отстоят от своих первоначал. Кроме того, именно, на

сопоставлении пар противоположений мы закладываем первые

ступени познавания, но на следующих уже научаемся совмещать

эти противоположения.

Вас удивляет выражение — «отрицательная абстракция»? Но

если мы вспомним, что Махатмы называли дух без покрова

материи — nihil или же, что ведантисты для определения

Первичной Причины сущего не находили ничего, кроме отрицания,

и называли ее Беспричинной Причиной или же Бескорним Корнем,

или просто Нети, Нети (не То, не То), то и термин

«отрицательная абстракция» окажется приемлемым.

Нет Божества вне Вселенной. Потому выражение — «аспект

Божества и Вселенной» — может вводить в заблуждение. В

приведенной Вами выдержке одной лекции из «Т. Д. » имеется

неточность. Лектор мог этого и не знать. Так он говорит, что

«атомы качественно одинаковы и не имеют индивидуальности»,

это не совсем так, ибо хотя сущность атомов одна, но

качественно они различаются. Различие это можно усмотреть в

их вибрациях. Каждый атом отвечает на присущую ему вибрацию.

Раз каждый из них имеет свою определенную вибрацию, то,

значит они уже обладают зачаточной индивидуальностью.

* * *

Наша солнечная система состоит из большего числа планет,

нежели это известно сейчас науке. Правда, некоторые из них

находятся еще в процессе оформления. Хотя Уран и Нептун

принадлежат к высшим притяжениям, все же следует их считать

членами нашей солнечной системы; и эти две планеты имеют

огромное влияние на нашу планету, конечно, и на всю солнечную

систему. Воздействия Урана будут особенно ярко проявляться в

грядущую эру.

Человеческая эволюция считается венцом Мироздания, но мы

знаем, что земной человек еще очень груб в своей форме и

тканях по сравнению с обитателями, скажем, Юпитера и Венеры.

* * *

Возможно лишь полное уничтожение личности, но не

индивидуальности, в которую входила эта личность. При

завершении одной из Манвантар, при просмотре Книги Жизней

каждой индивидуальности, в некоторых таких книгах будут

отсутствовать целые страницы (земные воплощения), в которых

индивидуальность не могла через свое частичное проявление,

как личность, собрать жатву высших энергий, питающих ее.

* * *

Понимаю отчаяние, охватывающее при чтении «Тайной

Доктрины». Но эта ступень перед Величием Космоса неизбежна.

Придет время, когда отчаяние сменится радостью при созерцании

величественной и вечной фантасмагории Бытия Беспредельного.

Для облегчения очень советовала бы выписать из «Т. Д. »

только те места, которые содержат оккультное, или

сокровенное, Учение. Увидите, как многое станет ясно. Обилие

разнообразного материала, собранного для подтверждения того

или иного положения, иногда затемняет основную мысль.

Попробуйте сначала лишь подчеркивать такие места.

Также нужно понимать, что Пространство представляет собою

океан огня и огненные искры его образуют бесчисленные монады.

11.2.38

Уменье найти радость в думах о близком духе, перешедшем в

лучший мир, есть уже большое духовное достижение. Истинно,

можно радоваться, когда дух переходит в тонкий мир, познав

перед тем устремление к Иерархии Света. Такой дух получает

поддержку от Вел. Уч., продолжает учение свое и приобщается к

той работе, которая ближе всего духу его. Все земные духовные

и сердечные связи не только сохраняются в тонком мире, но еще

растут и утончаются. И Ваше спокойствие и радость, в большой

мере, происходят от того, что в ночные часы дух Ваш пребывает

в полном общении с близким Вам. Светлые, радостно

устремленные мысли не только не отягощают перешедшего, но,

наоборот, такие флюиды укрепляют и его устремление на общую

пользу. Потому радуйтесь открывшимся перед О. В. возможностям

и сами растите крылья, чтобы и Ваш переход был столь же

радостен и прекрасен. Если бы люди знали истину, если бы они

могли убедиться, что для светлого и устремленного духа момент

смерти есть момент величайшего блаженства, то страх смерти

оставил бы их навсегда.

Также не смущайтесь, что Вам приходится много работать,

чтобы поддержать себя материально. Только не следует

переутомляться, потому очень советую избегать особо тяжкой

работы. Часы отдыха посвятите Учению и, где возможно,

пытайтесь сеять добрые семена, всегда говоря по сознанию

собеседника и не забывая о каноне «Господом твоим».

Прекрасно, если будете выписывать темы из Учения, но делайте

это тщательно, без пропусков, из всех книг в строгой

последовательности. Также могу предложить Вам еще одну

работу, крайне полезную. Совершенно необходимо составить

полный индекс или, как это называется, симфонию всех книг

Учения. Конечно, это труд самоотверженный и требующий

большого терпения и тщательности, и вот мне кажется, что Вы

исполнили бы его превосходно. Мне писали, что один из членов

общества сделал индекс на книги Учения, но не знаю, на все ли

книги, и, кроме того, насколько оставленный им индекс полон и

представляет собою то, что называется симфонией. Именно,

когда упомянуто не только одно слово, встречающееся на

определенных страницах, но и все сочетания его, т. е. когда

приведены два-три слова, следующие за ним, указующие на новую

комбинацию его. Подумайте о таком самоотверженном труде и

ознакомьтесь с техникой этой работы. Конечно, труд этот может

быть разделен с несколькими сотрудниками.

Также очень радуюсь, что Вы приняли на себя дежурство в

Музее. Можно бы приглашать в Музей и группы из

просветительных учреждений и школ и давать им небольшие

разъяснения и биографические сведения о художниках и значении

искусства, как самого мощного фактора в духовном развитии

человечества.

Нам писали, что при обществе скоро начнет свою

деятельность Женская Секция. Конечно, понимаю, что, если Вы

не освоились с местным яз., то Ваша непосредственная

деятельность должна быть несколько ограничена. Но Вы можете

подать полезный совет или поддержать желательное мероприятие.

Потому присмотритесь к этой секции, если увидете, что Вам это

трудно или же не отвечает Вашему устремлению, то не насилуйте

себя. Изберите то, что Вам ближе. Но посещайте Общество. Мне

крайне ценно, что Вы любите нашего Р. Я., и присутствие в

Обществе дружественной ауры особенно полезно. мы так

стремимся установить единение среди всех сотрудников и

превыше всего дорожим теми, кто понимают значение этого

великого завета и единого оплота каждого строительства, тем

более духовного. Часто люди, прочитавшие все книги Учения,

тем не менее, не могут усвоить, что без умения поддерживать

единение среди сочленов никакое духовное продвижение

невозможно. Многие понимают единение, как принятие всеми

сотрудниками лишь их мнения, и не могут найти в себе

великодушия сделать уступку. Да, нет ничего труднее, как

научиться сотрудничать. А, между тем, новая ступень эволюции

настоятельно требует установления такой кооперации. Все

области науки, все виды труда, вследствие все прогрессирующей

сложности их, уже вышли за рамки единичных усилий, и

сотрудничество многих труженников необходимо для достижения

новых и неотложных знаний.

Потому предлагаю Вам еще одну высокополезную

деятельность, которую Вы можете проводить именно в жизненном

обиходе. Поддерживайте сотрудничество и вносите

умиротворение.

* * *

Совмещайте в полной мере труд физический с трудом

духовным, и Ваша духовная радость преумножиться.

Все Вел. Учителя очень трудились, и физический труд им

был не чужд. Вспомните Преподобного Сергия. И Христос очень

трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал

пропитание свое. Эта сторона жизни Великого Учителя почти не

отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах

и, конечно, в эзотерических рекордах. Найдутся еще апокрифы,

близкие к Его времени.

Так трудитесь, но не переутомляйтесь. Все Великие Учителя

одинаково говорили о Срединном Пути. Все крайности, вредно

отражающиеся на нашем здоровье, должны быть отставлены. Мы

обязаны беречь наш инструмент, ибо состояние его отражается и

на нашем духе и может очень подавлять его проявления. Между

тем, подыматься мы можем лишь неотягощенным духом. Потому

берегите себя и оставьте такой тяжелый труд, как уборка снега

и т. п.

Теперь хочу сказать Вам, верьте в Новый Мир. Среди хаоса

подымается мощная скала. Силы Света охраняют ее. Но люди,

смотрящие с обывательской точки зрения, люди, не могущие

выйти из колеи старого мышления и по тому не понимающие

размаха совершающегося сдвига, не могут понять те искания и

запросы, которые наполняют сейчас лучшие сердца. Иван

стотысячный проснулся, сдвиг сознания в народе велик, и,

несмотря на все трудности, страна будущего растет и начинает

понимать свое назначение.

Я верю в нашу родину, и не только верю, но знаю, что

труден предстоящий подвиг, но радостно сознавать, что можем

посеять семена, которые дадут богатейший урожай. Сейчас весь

мир проходит трижды

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн