Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

начнется уже новое строительство.

29. 4. 38

Буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание

приблизившихся к Учению Живой Этики на вмещении

противоположений. Обычно такое вмещение особенно трудно

усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем

преткновения. Владыка Будда, прежде всего, настаивал на таком

вмещении и, если замечал, что ученик не мог осилить эту

основу, на которой держится все построение, как космическое,

так и жизненное, повседневное, Он не допускал такого ученика

к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут

понять, что всю свою жизнь они только и делают, что более или

менее удачно для себя или благотворно на общее благо

приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы

укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться.

Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину

лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия и, в

лучшем случае, непоследовательность. Они читают Учение

мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном

исключительном приложении. Сложный рисунок жизни не вмещается

и ускользает от ограниченного сознания.

Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая, как

следствие, из противоположений, главенствует во всей

Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении

целесообразности даже аналогию иезуитской формулы — цель

оправдывает средства. Такие сознания самые опасные, и часто

они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и

всегда единое мерило — общее благо или чистота побуждения,

лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание

приложения космических законов и формул Учения. Немало и

таких, которые, услыша завет о ненасилии, в мертвенном и

однобоком понимании его допустят вторжение хаоса и тем станут

погубителями множества жизней. Интересно проверить, как

понимается утверждение — «джины строят храмы»? Также никто не

подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится еще

равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови.

Самое высокое в невежественных и злобных руках становится

орудием жестокого преследования и насилия.

Хорошо было бы подготавливать беседы о вмещении и

применении целесообразности. Сначала, может быть, поодиночке,

только с достаточно продвинутыми сознаниями, а затем

постепенно можно расширить число участников. Пусть участники

таких собеседований сами приводят примеры из самых

разнообразных случаев в жизни, чтобы показать, насколько они

понимают приложение руководящего закона целесообразности,

который можно также назвать законом великого уравновесия.

7. 5. 38

Прекрасно, что Вы проявляете большое распознавание при

приеме вновь приближающихся. Нас не радует количество, но

лишь качество. Все члены должны, во-первых, во-вторых и в-

третьих, совершенствоваться в качествах, указанных в книгах

«Живой Этики». Ведь это должно быть самой главной и

неотложной целью каждого приблизившегося. И задание это так

грандиозно, что потребуется не одна жизнь, чтобы приобрести

хотя бы несколько из них. И одним из самых первых и основных

качеств будет умение хранить доверенное. Если такое умение

налицо, оно уже будет свидетельствовать о немалых прошлых

накоплениях.

Все впервые приходящие должны вполне отдать себе отчет,

что приближение к Силам Света опасно, если оно совершается

лишь из любопытства и легкомыслия или же тщеславия.

Ответственность прикоснувшихся к Свету велика и уйти от нее

некуда. Потому следует понять, что мы сами должны решить,

можем ли мы подняться духом или же есть опасность для нас,

что по слабости духовной мы отступим и тем сами осудим себя.

Зачем пополнять собою легион Иуды, он и без того разросся до

чудовищных размеров.

Ужасно падение человеческого достоинства в мире! Но таков

конец Кали Юги. Лишь редчайшие единицы могут подняться над

планом нашей видимой действительности и понять те законы,

которые движут событиями, следовательно, и людьми. Большое

знание не прощается и всегда вызывает злобный антагонизм толп

и средняков. Потому Великие Учителя во всех веках заповедали

говорить по сознанию слушателей. Отступление от этого мудрого

завета всегда кончалось гибелью многих светлых начинаний и

человеческих жизней. В книгах «Живой Этики» сказано: «Йогу

все можно и в то же время все нельзя». Многие ли поняли весь

глубокий смысл этого речения?

Также в «Агни Йоге» (параграф 50) сказано: «Когда же люди

поймут значение мысли и слова? Все-таки для людей просыпать

мешок малоценных зерен гораздо значительнее, нежели просыпать

уничтожающие слова. Любой грызун подберет зерна, но даже

Архат не уничтожит следствия мысли и слова. . . »

И в «Общине» параграф 127 дано предупреждение: «Для

вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав

речи или очень странное выражение, но подумайте, не висит ли

на каждой букве этого выражения множество жизней?. . »

Именно, кто может сказать, сколько раз необдуманное слово

явилось причиной гибели человека и даже многих? При этом

гибель надо понимать не только в физическом, но и в духовном

смысле.

Вероятно, Вы замечали, что на первых ступенях ученичества

все как бы обуяны манией учительства, и такие «учителя», сами

не усвоив основательно ни одной книги Учения, начинают

бросать в пространство искаженно понятые ими формулы и тем

причиняют смущение умов и создают лишь новых врагов себе и

Учению.

Именно, всем таким желающим похвалиться своим большим

знанием следует напомнить слова Учения: «Только недоучки

пытаются разложить на окнах сухие веточки напыщенности, но

чей дом наполнен знанием, тот не боится отрезать ломоть

мысли». Именно, знающий разберется, когда и где, и что может

он поведать. Руководящим началом для него будет завет

говорить по сознанию слушателя.

Сердце мое доверяет сердцу Вашему и знает оно, что Вы

найдете самые нужные слова и для омраченного сознания, и для

всех нуждающихся в своевременном сердечном напоминании о

великой бережности. Пусть сердце каждого почует то

несказуемое напряжение, в котором находится Иерархия Света,

сдерживая натиск хаоса, вызываемый силами тьмы. Упоминаемый

кровавый пот этих самоотверженных Дозорных не есть метафора

или гипербола, но суровая действительностъ. Потому приложим

все уменье наше, чтобы не отяжелить непомерно Ношу Того, Кто

стоит на несменном Дозоре.

Именно, сердце болит, когда сознаешь, сколько

непоправимого вреда наносится руками тех, кому столько было

оказано тепла душевного и заботы видимой и невидимой. Сколь

отяжеляется вековая работа Великой Иерархии, ибо никто из

земных обитателей не может и не хочет представить себе

гигантских размеров бушующего Армагеддона! Истинно, миры

видимые и невидимые принимают участие в этой космической

битве. Но невежды кощунствуют и глумятся над великими

Понятиями, которые могли бы послужить им прочным якорем среди

разбушевавшихся грозных стихий. Человечество подобно кораблю

в бурю, кормчий и экипаж которого впал в безумие.

В заключение хочу привести Вам еще один параграф из новой

книги: «Вы знаете, насколько трудно достижима гармония

сознаний. Мы не говорим об уравнении сознаний, ибо по

щедрости Вселенной равенства не существует. Но и при

неповторяемости все же требуется гармония всех частей. Тем

труднее вообразить, какими сложными путями можно

способствовать равнению сознаний. Один человек уже всходит к

вершине, но другой еще не приблизился к подножию, не имеют

они общего мышления. Если дадите им одинаковые познания, то

для одного они будут недостаточны, но для другого они

переполнят его мышление и внесут смущение до предательства.

Учитель много раз должен примерить, что, именно, может

вместиться без вреда. Лучше не досказать, нежели переполнить

и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы

понять все разновидности, пригодные для гармонии. Так можно

видеть, как Учитель иногда спешит, но другой раз удерживает.

Нужно понять, что Учитель в это время наблюдает целую

процессию путников и равняет их шаг».

«Не следует забывать, что многое творится, чего человек

не может увидеть от своего пути. Также не следует изумляться,

когда Учитель намечает вехи на дальнее расстояние. Учитель

указывает на различные вехи, которые от земного плана кажутся

иногда незначительными, но они могут быть символами великого

значения. Также нельзя удивляться, почему такие вехи могут

быть даны на большие сроки? Не забудем, что в тонком мире

вопроса времени не существует и знаки могут вспыхивать по

мере их значения, но не по-земному. Мыслитель говорил: «кто

может знать меры, существующие в пространстве? Мы можем

внимать, но не следует прилагать мерки карликовые к

великанам».

Итак, окружимся зоркостью и мудро определим размеры

сознаний подходящих к нам и не переполним их. Пусть не внесут

смущения, которое может явиться разрушительным для многого.

Будем постоянно иметь в виду близость ушей и потому не будем

повторять то, что жадно подхватывается, по-своему

перетолковывается и доносится во вражеский стан. Это Совет.

Также слишком частые упоминания космических потрясений

нежелательны. Ничто так не озлобляет малые сознания, как

предвидение и предупреждение о возможности какого-то для них

неблагополучия. Все малодушные ждут немедленного облегчения

всех тяжестей земных, а в дальнейшем наступления, именно, для

них и непременно в их понимании Золотого Века. Потому не

следует смущать и возбуждать в таких сознаниях опасение и

страх, которые часто в конечном итоге порождают

предательство.

Пусть все больше думают о самоусовершенствовании и о

помощи ближнему по мере сил и способностей. В этом все

великое задание человека, весь смысл Бытия.

* * *

Ввиду тяжких времен следует говорить о необходимости

радости и о страшном вреде всякого уныния. Потому привожу Вам

Беседу, полезную для всей группы.

«Даже в трудные дни вы знаете, что сила проистекает из

радости. Давно говорил, что «радость есть особая мудрость».

Именно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и

осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом

мрачном покрове они не могут увидать радость. Через сеть

печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе.

Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются

непроходимыми. Точно кто-то и никогда не сказал людям о вреде

уныния».

«Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в

последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли?

Прежде всего, они сами лишили себя возможности. Давно они

начали свое разрушение. Недовольство, злоба, раздражение

пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника

сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала

радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая

плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния.

Слепцы уныния самые жалкие двуногие».

«Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело

дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка

— все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при

каждой радости, ибо произойдет напряжение, которое откроет

еще одни врата.

Кто дал людям право воображать, что они навсегда

обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой,

даже в час гонения, знает, что путь к радости не закрыт. Люди

забывают простую истину, что все находится в движении. Печаль

забывается, но искры радости сияют навсегда. В Нашей долгой

жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит

притоком мощи. Счастливы те, кто и в тонком мире может

утверждать радость. Когда Мы говорим — «радость спешит», она,

действительно, приближается. Но часто люди не желают ее

замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так

радость может оставаться позади без желанного следствия.

Осмотритесь широко и соберите все пламена радости».

Прилагаю ответы на Ваши вопросы:

Металлизацию растений следует применять с большой

осторожностью. Именно нужны специальные знания и возможности

лабораторных исследований. Вы, вероятно, слышали, как

некоторые химические обезвредители овощей и фруктов, широко

допущенные для пользования ими американскими фермерами,

причинили немало страдания среди населения. Многие жители

Америки стали разводить свои собственные огороды, опасаясь

таких химически обезвреженных продуктов. Так металлизация или

применение растворов для поливки растений, скажем, железа,

должна производиться со всем знанием и осторожностью.

2) Конечно, некоторые, уже испытанные, прививки против

заразных заболеваний, например оспы, допускаются, а в

некоторых местностях, где оспа особенно свирепствует,

прививки эти пока являются единственным способом борьбы с

этой заразой. Другие прививки еще мало исследованы, и,

конечно, они могут быть опасны. Но когда имеется хороший

запас психической энергии, никакая зараза не страшна. Но

часто ли мы встречаем таких людей? Кристалл психической

энергии даст иммунитет от всех заболеваний и явится истинным

жизненным эликсиром. Потому пусть ученые и врачи направят все

свое внимание на изучение и исследование психической энергии.

3) При определенных случаях

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн