Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

или заболеваниях, конечно,

врач вправе применять наркотики. Наркотики вредны людям с

открытыми центрами и именно тогда, когда какой-либо центр

находится в состоянии воспламенения. Но, к сожалению, врачи в

подавляющем большинстве ничего не слышали о таких

воспламенениях, потому много вреда будет еще наноситься

неправильными диагнозами. Можно бы им сказать: «люди привыкли

вооружаться против известных бичей, но сейчас не чума и

холера страшны, даже не рак или менингит, но образуются новые

виды так называемой невралгии, которая может обратиться в

целую эпидемию. Можно назвать эти болезни страданиями

психической энергии, при этом могут происходить явления

инфекции. Но врачи еще долго не обратят внимания на новые

формы заболевания. Можно назвать их огненной лихорадкой, но

не в названии дело, гораздо важнее понять причину. Не будем

успокаивать себя, что смена расы неизбежно приносит многие

смятения. Каждый, задумавшийся над психической энергией,

поймет, что она должна быть соблюдена в чистоте. Можно

понять, что загрязненная энергия даст и ужасные

пространственные проявления… Никто не имеет права грязнить

поток космический, он умножит страдания многих, и прежде

всего и свои…»

Потому будем ценить тех врачей, которые обладают хорошим

запасом психической энергии и опыт которых научил, что лучший

целитель тот, кто не насилует естественный процесс

заболевания, но лишь следит и помогает организму самыми

простейшими средствами в его борьбе с болезнью.

Если следить за новейшими достижениями в медицине и

науке, то почти каждый год можно найти утверждение о

нахождении новых способов излечения упомянутых Вами болезней.

Но дело в том, что каждый больной требует индивидуального

подхода и метода. Так мы знаем, что в одном случае наружный

рак был излечен обильным присыпанием пораженного места содой.

В другом помог какой-то неведомый корешок. Также жена нашего

служащего была излечена каким-то местным средством от рака на

груди уже в довольно запущенном состоянии. Причем интересно,

что средство, помогшее ей, она принимала долгое время,

находясь в долине, и безрезультатно, но когда переехала к нам

в горы, то средство это оказало благотворное следствие.

Несомненно, что пребывание на высотах благоприятно действует

на больных раком. Может быть, потому, что высота влияет на

кровь. Кровь на высотах изменяется и становится гораздо

обильнее кровяными шариками и гуще.

Сода является уже предохранителем от рака, но некоторые

не могут ее принимать, и я слышала от одного врача, что при

катаре желудка сода будто бы нехороша. Здесь имеется

средство, которое местные жители принимают при холере, как

особо сильную дезинфекцию. Это растение на протяжении веков

употребляется ими для чистки зубов, может быть, потому у них

такие прекрасные зубы. Говорят, что минимальная доза его,

две-три капли, разведенные на стакан воды, является уже

предохранителем от многих желудочных и кишечных заболеваний и

в том числе и рака. Это средство обладает особой проникающей

способностью и убивает все кишечные бактерии. Потому оно

может служить как профилактика, при полоскании рта после пищи

можно проглотить одну-две капли такой воды.

При туберкулезе очень хороши приемы навара цветка и даже

листьев Алоэ с молоком и медом. Как ни странно, полезен навар

ячменя. Также хороша концентрация солнечных лучей на

пораженных местах посредством круглого увелич. стекла, делая

им как бы круговой массаж больного места. Можно даже

допустить иногда легкий ожог. Но, конечно, все подобные

методы могут применяться лишь под наблюдением врача.

Невежественное обращение с ними может вызвать нежелательные

результаты. В Индии сейчас достигают чудесных исцелений через

солнечные ванны, которые принимаются, непременно, при раннем

солнце, когда оно только что взошло. Ибо, по всем сокровенным

учениям, на восходе лучи солнца особенно мощны целебными

свойствами.

Итак, лучшими целителями являются лучи восходящего

солнца, чистая горная прана и в особенности чистые мысли и

устремление сердца к высоким альтруистическим задачам.

Наиболее просвещенные врачи и ученые начинают понемногу

уделять внимание мысли и уже производят замечательные опыты,

и столь осмеянная Christian Science начинает получать

заслуженное внимание.

5. 7. 38

Неправильно предполагать, что «за порогом смерти мы

оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и

должников, ненависть и неприязнь» и «что мы нарождаемся вновь

и вновь без этих качеств на земле, чистыми и светлыми,

достойными вступить в царство вечное».

Именно, за порогом смерти мы ничего не оставляем из

перечисленного Вами багажа, но еще приобретаем. Человек

переходит в тонкий мир со всеми своими пороками и

добродетелями, именно, он вполне сохраняет свой характер.

«Язвы духа переносятся в мир тонкий, если они не изжиты на

Земле». Также разве не сказано — «сеятель здесь, и жнец там»,

в тонком мире. Более того, все наши свойства и качества

утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь

становятся там еще яростнее и наоборот. Также мы нарождаемся

далеко не такими ангелочками, как это принято изображать.

Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими с виду

невинными младенцами. Каждое Эго при каждом своем новом

нарождении сохраняет и приносит с собою весь прежний багаж.

Куда же может деваться весь накопленный опыт? Ведь не только

каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и,

именно, эти вибрации являются энергиями, входящими в строение

всего человека, как объективного, так и субъективного.

Именно, эти энергии, порожденные человеком, и являются его

неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует

ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой

жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни

соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо

ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь

между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней.

Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что

сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске

сознания аура окрашивается в соответствующий цвет.

Так, истинно, мы приносим с собою свой старый багаж, но

не все приобретенные способности могут быть выявлены в одной

земной жизни, причина этому опять-таки кармическая (карма

личная и карма всего человечества), физический инструмент не

приспособлен еще к выявлению разнородных накоплений нашей

индивидуальности. Также и духовный синтез, в его космическом

размахе, выявляется лишь при завершении земного пути. Потому

так малочисленны индивиды, обладающие этим высшим даром.

* * *

Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал,

куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он

знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему.

Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был

давнишним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно

уже сказано, что, именно, джины строят храмы. Распятием

Христа Иуда дал миру нового Бога.

Также и другие высокие Духи знали, когда к ним

приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и

часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по

карме групповой или даже народа. Каждое предательство для

предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для

предателя и попустительствующих ему.

Конечно, люди, никогда не слыхавшие о законе кармы, или

же люди, знающие о ней, но никогда не вникавшие в сложнейшие

переплетения этого закона, захватывающего в свое плетение

множества участников и даже целые народы, никогда не поймут,

как действует этот непреложный закон. Точно так же не поймут

они и утверждения, что джины строят храмы. Не поймут, что

именно в силу несовершенства человечества происходит подобный

парадокс.

Только обыватель в наивности своей думает, что лишь

друзья помогают возносить человека и что там, где Свет, там

ничто злое не может приблизиться. Никогда такой обыватель не

поднимется до осознания, что лишь антиподы возносят друг

друга. Теплые последователи, как аморфная масса, остаются ни

при чем, и, именно, они по апокалипсическому речению

извергаются из уст… времен.

Трудно обывателю дорасти и до понимания, что лишь

препятствиями мы растем.

* * *

Конечно, никто не может утверждать о всеведении Христа во

время его земного прохождения. Но что Он знал главные этапы

своего Пути и знал сущность подходивших к Нему людей — это

несомненно. Ибо гораздо меньшие личности знают это

безошибочно своим накопленным чувствознанием. Карма приводит

на их путь определенных лиц, с которыми им суждено строить.

Моральное состояние человечества делает этот выбор тяжким,

трудным. Но сроки некоторых событий подходят, и приходится

избирать из малого числа. Кроме того, часто выбор обусловлен

и участием других сотрудников. Мало кто задумывается над

ужасным моральным состоянием человечества, и сколько имеется

людей, добрых и милых, но которые совершенно не в состоянии

принять на себя ношу действенного подвига или даже хотя бы

помочь такому подвигу. Страх, боязнь показаться смешными,

парализуют лучшие намерения их. Ярых во зле много, но ярых в

добре очень мало. И такие добрые, но трусливые по природе

люди увеличивают собою кадры непротивленцев злу, предоставляя

джинам лучшие возможности, они усиливают бедствия и страдания

человечества. Но для каждого достижения необходимо мужество,

но мужество при совмещении разумной бережности и

осторожности.

Также не бывает туманных пророчеств, идущих из Высшего

источника. Перечтите в книге «Община» параграфы 24 и 25.

Сужденные исполнители пророчеств знают смысл и значение их.

Потому не будем думать, что Христос, этот Великий Дух, не

знал Ему сужденного. Каждому носителю подвига предлагается

полная чаша, и он сам избирает, хочет ли он принять ее всю

или только часть ее. По закону антитез — самое худшее

приносит самое лучшее. Кто же из мужественных подвижников не

примет полную чашу? И в Учении советуется принять всю чашу —

и мы не отступим от этого Совета.

Всем поносителям мы скажем словами одного великого

Мыслителя: «тот, кто считается со мнением множеств, тот

никогда не поднимется над толпою». Не знаю худшей доли, как

остаться среди толп! Потому мы спокойно относимся ко всем

злотолкователям. Есть люди, которые стремятся к золотым

венцам, но другие все устремление свое полагают на достижение

венца нерукотворного и потому вечного.

* * *

Привожу выдержку из одной беседы «Именно толпы своими

криками вели великого Учителя под особые страдания. Толпы, те

же самые толпы, кричали о царстве, и они же торопили на

казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению

пророчеств. Невозможно представить, какая карма ложилась на

множества безумцев! Могут теперь многие помнить события,

которые легли на плечи многих поколений. Когда советую

воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым прошу

подумать о будущем. Учитель мог пройти Путь подвига и без

рычаний толп, но именно исцеленные Им наполняли пространство

угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно

назвать многими именами, но все же оно останется свободной

волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как

разумно нужно пользоваться этим драгоценным сокровищем!»

Неосторожное слово, даже само по себе благое, но

сказанное не к месту и не по сознанию слушателей, увеличивает

ряды врагов. Потому так важно воздержание от выдачи

сокровенного. Истинно, знающий понимает все значение слов и

умеет хранить доверенное.

12. 7. 38

Конечно, теперь Вы должны признать, насколько я была

права, советуя Вам не разбирать Учения среди явно враждебного

элемента. Также Вы можете убедиться, что мое первое письмо

остается в полной силе, ибо содержит ответы почти на все

вновь поставленные вопросы. Вы пишете, что некто спрашивает —

кем и каким образом дается Учение? Ответ на первый вопрос дан

в Учении, Автор которого называет себя в нескольких книгах.

Ответ на второй тоже дан на многих страницах тех же книг. Все

подобные вопросы показывают, как мало вникают вопрошающие в

читаемое ими.

Тех же, кто заботится — не вкрались ли искажения в

Учение, можно спроситьнеужели же у них не являлась мысль,

что Учителю так же легко указать на ту или иную вкравшуюся

ошибку, как и дать следующую страницу? Ведь ритм Учения

продолжает нарастать. К сожалению, ошибки печатника и

переписчика неизбежны. Но, насколько возможно, они были

исправляемы. Я не знаю ни одной книги, которая не имела бы

опечаток, особенно в наше время утраты качества во всем.

Также я достаточно ознакомлена с бездною человеческой

природы

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн