Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

же Владыка Шамбалы действует через своих

земных воинов, но Сам доступен лицезрению лишь в редчайших

случаях… Появление Его в Огненном Облике для многих и

многого было бы разрушительно, ибо Аура Его напряжена

энергиями необычайной силы. В Евангелии от Матвея 24-27-39

довольно точно описано Пришествие при Дне Суда, ожидающем

нашу планету, но до этого дня Вы успеете состариться, хотя

частичные катастрофы могут быть и раньше…

Мы являемся свидетелями великого мирового переустройства.

Новые законы уже вписаны в скрижалях Вечности, но великое

Откровение еще не принято. Горе отвергнувшим дух и

прозябающим в невежестве, в немощи и грязи нравственной.

Новый Мир грядет в осознании человеческого достоинства, в

суровом понимании долга и ответственности каждого перед

человечеством и всем Космосом. Сотрудничество всегда и во

всем станет указом Дня.

15.10.35

Вероятно, и вам не раз приходилось замечать, что врата

возможности часто бывают тесны. Конечно, во многих случаях не

так страшны недохватки фондов, как то обстоятельство, что

размах дел перерастает сознание участников. Да, всюду этот

недохват в людях. Нужен приток мощных деятелей, не боящихся

смелых начинаний.

Пусть светляки светят, но только бы не уловили их в свои

сети некоторые охотнички, и не произошло бы предательства

дела. Произнесение высоких слов одно, а применение их в жизни

нечто совершенно другое. И обычно эти два действия в жизни не

сотрудничают. Так я очень не люблю слышать, что кто-то готов

жизнь положить за Учение. В большинстве случаев, почти

всегда, это — величайшая ложь.

За всю мою жизнь я встретила только двух-трех людей,

готовых пожертвовать, действительно, всем, но именно они

воздерживались от всяких уверений, но действовали. Другие шли

и жертвовали или от избытка, или ради выгоды, услышав, что

каждый дар возвращается стократно. Но когда эта стократность

не проявлялась так, как они ее ожидали, или же задерживалась

по их же вине, они обращались в злейших врагов, в предателей

дела. Часто они отворачивались у последней черты. Бывали и

такие, которые решились пожертвовать лишь половину, тогда как

подошла минута, когда, именно, все достояние нужно было

поставить на карту. Но можно ли ожидать успеха от

половинчатого решения, можно ли ожидать спасения от

половинной дозы лекарства? И действительно, успех был

половинчатым. Но что при этом было особенно примечательно,

это, что вторая половина, удержанная из-за малого страха,

впоследствии была отнята кармою иным путем, непредвиденными

обстоятельствами. Есть еще третий тип людей, наиболее

распространенный, который считает, что одно приближение их к

Учению есть уже величайшее одолжение с их стороны. В

самомнении своем они думают, что Махатмы готовы служить пуджу

каждому приблизившемуся или прочитавшему их Учение. Нет, Вел.

Учителя радуются и оказывают действенную помощь лишь истинно

стремящемуся. На мотыльков Они смотрят с грустью, ибо знают,

через какие вековые трудности должны будут они пройти, прежде

чем смогут приблизиться к Твердыне Света. Хотелось бы дать им

прочесть следующую страницу Учения:

«Решит кто-то: «Разве трудна настороженность, или

соизмеримость, или подвижность, или преданность? Вот

чувствую, что могу вместить эти условия, не возьмете ли меня

в дальний путь, в ОБЩИНУ?» Но разве этот спешный путник

подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта

постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все

качества пламени, но тьма поглощает их так же быстро, как

жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения, только

ПОСТОЯННОСТЬ, закаленная трудом и препятствиями, дает

возможность поверить ценности вмещения. Истинный музыкант не

думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только ученик

считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о

намеренном применении качества труда. Музыка сфер сливается с

песней преуспеяния труда. Думайте, как ПОСТОЯННОСТЬ подобна

лестнице огненной».

«Решит кто-то: «Пройду по огненной лестнице».- «Иди,

каждому путь открыт. Но помни, в случае страха, ступени

расплавляются в жидкое пламя. Куда пойдешь, не владея

качеством работы?» Когда Мы говорим — лучше спать на кедровых

корнях, то последователь может легко исполнить совет. Легко

спать, да еще по совету. Но когда сказано, прими постоянный

дозор, тогда становятся горячими ступени. Одно нужно твердить

— нелегка лестница. Плох вождь, скрывающий истинную

опасность, преодолеть ее можно лишь полным знанием».

«Вижу, идет другой неразумец — этот еще несовершеннее. Он

порицает: «к чему торжественное вещание?» Скажем:

«торжественность предупреждения пропорциональна

унизительности писка твоего при опасности. Двуногий! Сколько

раз ты терял лицо свое при первой трудности! Мы видели тебя

чернее угля, и отрицания твои наполняли тебя зловонием. Плохо

тебе живется, сжег ты ступени и просишь ты милостыню у

бездны». Новый вопрошатель: «как примирить Учение с наукой?»

— «Если наука преподает достоверное знание, то Учение и есть

наука». Какую цель имеет наука, если она распухла от

предрассудков? Тот, кто обеспокоен торжественностью

утверждений, тот понимает науку как логово мещанства. Тому,

кто мыслит о Новом Мире, тому нет вреда от ползающих гадов.

Говорю — знаю всю сложность построения. Не скрою, как далеко

носить камни, как велико безводие! Именно, это сознание,

именно, бесчисленность звезд дает утверждение ступеней

огненных».

Труден путь истинного ученичества. Ведь никакие знания,

никакие философии и тем более магические насилия не дадут нам

духовности. Ибо лишь в жизненном опыте, в испитии яда жизни,

всех иллюзий ее, при сохранении великого устремления к

служению Общему Благу, накопляем мы ЧАШУ АМРИТЫ.

_____________

Мне грустно было читать, что кто-то все еще восторгается

медиумистическими особенностями и называет их дарованиями. В

Учении и на Востоке состояние это рассматривается скорее как

несчастье; и я много писала об опасности медиумизма.

Припомните все определения медиумизма, хотя бы в книге «Агни

Йога»: «медиум есть ладья без руля»; «медиум есть лишь

постоялый двор для развоплощенных лжецов».- Ведь не каждая

способность видения доказывает трансмутацию центров. Именно

высокое ясновидение ничего общего с медиумизмом не имеет.

Одно описание г-жею Х. ее видений уже свидетельствует о

прикасании к низшим слоям Астрала. Не нагромождения, но

красота, величие, простота сопутствуют ясновидению. Также

обстановка, в которой развивались эти способности ее,

доказывает, что мы имеем дело, именно, с медиумизмом, но не с

открытыми центрами. Поверьте, что открытые центры большая

редкость, и Вел. Вл., стоящие на страже эволюции

человечества, зорко следят с самого раннего детства за

индивидуумами, которые завоевали себе право на открытие

центров. Они посылают их в те условия, где они могут лучше

развиться и проявить свои дарования. Но никогда Вел. Учителя

не приблизятся к человеку, живущему среди паров алкоголя и за

деньги предсказывающему будущее. Это было бы жестокой

профанацией священного знания и сокровенных дарований духа.

Потому единственная помощь, которую можно оказать г-же

Х., это посоветовать ей забросить все книги по магии и

временно прекратить занятия по гаданию и т. д. Пусть усилит

труд и читает книги Учения жизни, которые тоже должны быть ей

пояснены, и, главное, пусть очищает себя духовно. Пусть

запретит себе слушать зовы из Астрала и сосредоточит свое

внимание и сердце на Облике избранного Учителя.

Великий Учитель пребывает сейчас в особом состоянии,

когда Он никому не проявляется. Состояние это можно сравнить

с напряжением динамо-машины огромнейшей силы. Но помощь Его

может прийти самым неожиданным путем, человеческими руками и

ногами. Много персонификаторов и хороших актеров в астральном

мире, и это нужно твердо запомнить. Пусть читает «Голос

Безмолвия» Е. П. Бл. Там прекрасно описаны опасности

астрального мира.

Так великое Учение Света имеет целью правильный рост духа

человеческого, а не выявление медиумистических способностей,

которые ни к чему привести не могут и, наоборот, могут

задержать духовное развитие и стать даже разрушительными. И

так как ничто механическое не может быть положено в основу

истинной эволюции или продвижения, то я еще раз буду

советовать г-же Х. забросить и все книги, содержащие указания

для развития ясновидения, и т. д. В ближайшем будущем, когда

человечество продвинется в понимании еще скрытых законов

тонких энергий, можно будет пользоваться медиумами для

некоторых научных исследований, при условии их особо чистой

жизни, ибо будут найдены и методы их охранения так же, как и

соприкасающихся с ними людей. Но сейчас близость медиума

может даже являть опасность для окружающих его, в случае

неустойчивости их аур.

Объясните ей, как губительны концентрации на каком либо

одном центре, предписываемые в книгах безответственными

авторами. Ибо концентрация стимулирует этот центр за счет

прочих центров и, таким образом, ввергает в хаос всю схему

поляризации их. Этот процесс вызывает истинное бедствие в

области вибраций, ибо он нарушает равновесие установленной

вибрационной схемы Помните, как в Учении сказано о работе

Учителя с учениками над всеми центрами, над всеми семью

кругами ясновидения и яснослышания. Учитель зорко следит за

состоянием организма ученика и никогда не будет открывать

один центр за счет другого. Правильное развитие, или

эволюция,- лишь в гармонии или равновесии.

Теперь о механическом письме. Это тоже рассматривается,

как известная степень одержания, ибо при автоматическом

письме обычно производится воздействие извне на физический

центр руки и даже мозга, и потому оно очень вредно и при

частом прибегании к нему может окончиться параличом.

Сама я никогда автоматически не писала, но имела случай

наблюдать этот процесс письма в Америке, где он очень

распространен. Процесс этот различен. Одни утверждают, что

они не знают, что пишет их рука, другие говорят, что каждое

слово четко запечатлевается в их мозгу. Одни пишут с

необычайной быстротой, даже бурно, другие спокойно

вырисовывают слово за словом. Пишут, неожиданно меняя языки,

и те, кто раньше не могли нарисовать самого простого

предмета, набрасывали целые картины. Бывали случаи, что люди

писали справа налево и на неизвестном языке. Но, конечно, все

эти случаи не подсознания, но определенного воздействия

извне. И степени «Ангелов — Хранителей», желающих руководить

и сообщаться, конечно, варьируются в тонком мире. От

безобидных и симпатизирующих нам, мы можем неожиданно

привлечь вражескую силу, и немалого калибра. Потому мой

совет, до утверждения прочной сердечной связи с Учителем,

воздерживаться от автоматического писания. Мы никогда не

знаем, кто пожелает воспользоваться нами, как оружием! И

можем допустить такую силу, с которой потом не сможем

справиться. Так пусть каждый подумает серьезно, прежде чем

открывать доступ неизвестным силам. Если кто предан Учению и

обладает талантом писателя, то зачем ему автоматическое

письмо? Учение диет неиссякаемый кладезь тем для писателя.

Лишь духовность и подвиг приближают нас к высшему

достижению, к Архатству. Утвердившись на правильном пути, г-

жа Х. сможет действительно помогать людям, но в том

состоянии, в каком она находится сейчас, она будет лишь

открывать двери в низшие слои Тонкого мира и вовлекать

несчастных жертв в опасность одержания. Нет ничего обманчивее

видений из Тонкого мира. Истинно, частичное знание или

частичная истина опаснее неведения. Так проявите сострадание,

но не увлекайтесь медиумами и, прежде всего, не старайтесь

видеть в них привилегированных существ.

Привожу для Вас страницу из «Оккультная Анатомия

Человека» Мэнли П. Холла, талантливого толкователя

тайноведения в Америке: «Мудро указать на различие между

медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не

существует, но для оккультистов эти две фазы духовного

развития разделены целым периодом человеческой эволюции.

Ясновидец тот, кто сумел поднять змия (спинной мозг) до

головного мозга и своим духовным ростом заслужил право

созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза или

шишковидной железы. Этот орган сознания, который миллионы лет

назад соединял человека с невидимыми мирами, закрылся во

время Лемурийского периода, когда объективные чувства начали

развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу

развития духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его

помощью исследовать невидимые миры. Ясновидец не рождается

таким, он им становится. Медиум же не становится, но уже —

таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после

многих лет, иногда целого ряда жизней строжайшей

самодисциплины и усиленного и упорного труда, тогда как

медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько

дней».- Но следовало бы добавить — в ограниченной области

низших слоев мира надземного.

«Автоматическое письмо достигается временным допущением

контроля над физической рукой медиума, эфирною рукою

контролирующей, развоплощенной сущности. Действие это

возможно,

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн