Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

там еще более тягостное

состояние, лишенное привычных им физических внешних стимулов.

Потому так важно воспитывать в себе способность мышления и

направлять мысли в сторону созидательного труда, ибо мысль

творческая в тонком мире имеет безграничное применение. Но

никому не советовала бы останавливаться на ужасах низших

астральных планов.

Воистину, не хватает человеческого воображения, чтобы

описать все многообразие сущего, как в одну сторону, так и в

другую. Несомненно, что низшие сущности надземного мира

питаются эманациями гниения и особенно притягиваются

магнетизмом разлагающейся крови. Оттого так много всяких лярв

около кладбищ, боен, на полях сражения, в питейных домах и т.

д. Они буквально присасываются к пьяницам и обжорам,

питающимся мясной пищей. Уже тут, на земном плане, многие

люди носят на себе таких вампиров.

Если в низших слоях тонкого мира низкие человеческие

сущности страдают от лярв, то не меньше страдают они и при

касании к высшим обитателям тонкого мира. Одно приближение

высшего духа причиняет им мучительные ожоги, и астральная

ткань их тела начинает разлагаться.

В Природе все взаимно питает друг друга, и, конечно, если

отбросы разложения питают лярв низших сфер, то по аналогии

эманации высших духов питают сферы высшие и средние. Конечно,

в Индии наряду с непревзойденной высотою философской мысли и

духовной чистотою можно встретить самые отвратительные

выражения разных демонических культов и животных одержаний до

самой омерзительной некромантии. Существует секта,

последователи которой питаются только мозгом покойников.

Можно их встретить на кладбищах в лунную ночь, занятых своей

омерзительной работой. Где ярче Свет, там и тьма чернее.

Имеются здесь селения, жители которых в определенное

время года собираются ночью на лесной поляне, строго ими

охраняемой. Здесь жрецы для умилостивления злобных духов

приступают к вызыванию низших сущностей. Для этого они

совершают обильное заклание животных и особым ритмом

барабанов приводят присутствующих в определенное состояние,

при котором низшим сущностям, привлеченным эманациями

свежепролитой крови, легче овладеть некоторыми телами. Такие

одержимые приходят в бешенство и набрасываются большею частью

на женщин и детей. Часто вселившиеся сущности загрызают

насмерть свою жертву.

Вы правы, относясь с отвращением к описаниям астральных

ужасов. Каждое Учение Света, прежде всего, должно устремлять

к мудрости, к радости труда совершенствования и высшей

красоте и лишь указать на страдания в тонком мире, неизбежные

для тех, кто оскорбил закон равновесия или гармонии. Помня о

значении и силе мысли, нельзя без тяжких последствий долго

останавливаться на образах ужаса и мрака.

О приведенном Вами выпаде мы уже слышали. Все это

показывает Вам местный уровень. Понимаю изъятие статьи М. Л.

Люди не любят, когда им указывают не в бровь, а в глаз.

Несколько стран заняты сейчас вопросом «человеководства». Не

думаете ли Вы, что это человеководство будет недалеко от

создания своего рода компромиссов? Но советую меньше нападать

на новую страну. Она вступает в период возрождения, и на этом

пути ее нужно всячески оберечь и поддержать. А кто старое

вспомнит, тому глаз вон.

«Людские множества сдвинулись в спешных поисках и не

умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими

основами. Нынешний век напоминает некое время Атлантиды.

Тогда не сумели найти равновесия, но если теперь знают о

таком же несоответствии, то некоторые наиболее живые народы

могут найти нужное соответствие. Мы видим, где может быть

осознано начало синтеза. Будет оно не там, где маятник жизни

мертв, но там, где он раскачивается крайне. Там понимают

значение общего блага; там знают, что оно может зародиться

лишь от общего блага. Эта формула еще не произносится, но,

больше того, она уже зреет в глубине сознания. Служение,

прежде всего, открывает путь познания общего блага. Не

наряды, не обряды, но служение человечеству. Много веков

произносились слова о сотрудничестве. Нередко идеи опережали

материальные возможности, но сейчас люди нашли множество

полезных приспособлений, и приходит время, когда нужно

вспомнить об общем благе». Так и смотрите туда, где маятник

раскачивается крайне.

Теперь отвечаю на Ваше письмо от 4-го июля. Положительно,

мне нужно будет скоро наложить на себя обет молчания. Ибо

вижу, как мои письма не передают того, что я имею в мыслях.

Моим словам придают другой смысл, другой оттенок, а Вы

знаете, что, именно, тон делает музыку. Но вот, видимо, этого

оттенка выражений люди и не улавливают.

Советую Вам сократить, насколько возможно, Вашу

переписку. Дайте себе время на серьезное изучение трудов Е.

П. Бл. и Учения Живой Этики, на ознакомление с новейшими

научными открытиями и достижениями в области медицины.

Отойдите от всяких «эзотериков», не они будут строить новый

мир, но подвижники духа, полагающие душу свою за общее благо.

Переоценка ценностей коснется многого. Удивительно, как со

временем многие наименования теряют свое значение и

становятся совершенно неприемлемыми. Готовьтесь к новой

ступени, которая закладывается широко и мощно.

13. 8. 38

Согласна с Вами, что то, что напечатано, не может уже

рассматриваться как нечто, подлежащее сокрытию. Но все же

чуткость или соизмеримость должны подсказать, когда и где

уместно то или иное упоминание или же умолчание. Многое

зависит от того, как передать, как осветить и при каких

обстоятельствах привести и выдвинуть то или иное понятие.

Иногда даже простое упоминание о мирах высших или о духе

будет уже неуместно и вызовет лишь кощунство и страшный

антагонизм. Потому не могу согласиться с высказываемым

суждением, что излишняя осторожность так же вредна, как и

излишняя болтливость. Скажу — если излишняя осторожность

судима, то болтливость уже осуждена. Всегда лучше не

доделать, нежели переделать. Вспомните, сколько сказано в

Учении о вреде не к месту сказанного. «Даже Архат не

уничтожит последствий необдуманно сказанного слова». Как

часто жизнь человеческая висит на конце такого слова!

Многое уродливо преломляется в ограниченных сознаниях, и

вред получается огромнейший. Лишь редчайшие единицы людей

могут подняться над планом нашей действительности (вернее

сказать, очевидности) и понять те законы, которые движут

событиями, следовательно, и людьми. Но, увы, большое знание

не прощается и вызывает злобный антагонизм толпы и средняков.

Потому во все века Великие Учителя заповедали говорить по

сознанию слушателей и в соизмеримости с обстоятельствами.

Отступление от этого мудрого завета кончалось рушением многих

светлых начинаний и гибелью человеческих жизней.

На замечание, что кто-то затрудняется сказать — «в чем

бьшо сделано больше ошибок со времени Христа, в излишне

поведанном или в излишне умолчанном», отвечу, что во всем,

что касается Христа и Его Учения, можно сказать, что не

излишне поведанное или умолчанное, но именно невежественное

и, корысти ради, искажение Его простых речей и заветов

принесло столько вреда. Очень был бы полезен труд, поясняющий

Евангелия в свете синтеза всех существующих духовных Учений.

Именно, очень удачны приведенные Вами параллелизмы между

Учениями. Конечно, и в Буддизме их тоже немало. Сейчас этим

занялся пастор Артур Мэсси и в маленьком местном журнальчике

«Визион» печатает их.

* * *

Конечно, и представителям шестой расы придется немало

поработать духовно над собою, чтобы открыть нервные центры.

Но при следующей стадии утонченности организма процесс этот

будет значительно облегчен и ускорен. Но все же без

дисциплины, усилий и труда ничего не достигается.

Где возможно, следует заменять слово Господь, Бог, Творец

— Божественным Началом, ибо слишком уже вкоренилось в

сознании масс антропоморфическое представление со словом Бог.

Хотелось бы продвинуть немного мышление людей в направлении

осознания величественного и беспредельного Принципа всего

сущего и в понимании своей ответственности, как носителей

этого Принципа. Люди читают в своих священных писаниях и

говорят о Несказуемости и Непостижимости, и Незримости Бога

и, в то же время, наделяют эту Непостижимость всеми

антропоморфическими качествами, чувствами и действиями!

Вы пишете, что Вам «приходится часто слышать упрек учению

Востока за отсутствие в нем Учения любви, каковое имеется в

«Евангелии». Этот упрек крайне несправедлив, и упрекающие

обнаруживают свое невежество. Именно на Востоке существует

величайший культ Любви. Все их духовные учения, вся их

мифология, весь их эпос, вся поэзия и народные сказания

превозносят это великое чувство, которым все создано, все

живет и движется. Именно нигде так не воспета Любовь, как на

Востоке, во всех ее тончайших оттенках и качествах. Все Йоги

имеют в основании своем любовь или преданность избранному

Идеалу. Самый высокий вид Йоги называется Йогой Любви. При

этой Иоге Божественное Начало принимает аспект Возлюбленного

или Возлюбленной, ибо самая мощная форма любви выражается в

любви двух начал. Именно вся восточная поэзия есть единый

гимн любви к Божественному Началу под всеми Его Аспектами от

Непознаваемого и Несказуемого до образа личного Бога, Гуру,

Матери, Возлюбленной и Возлюбленного. . . Так и учение Живой

Этики есть призыв к Любви, к служению общему благу, что есть

высшая форма любви, ибо она лишена эгоистического чувства.

Любовь к человечеству требует полного самоотречения и

самоотвержения. Ибо если любовь к Возлюбленному приносит

ответ Возлюбленного, то любовь к человечеству венчается

терновым венцом.

Для облегчения подвига общего блага все Учения Востока

указывают нам на пробуждение в себе любви к Иерархии Света, к

избранному Гуру, на устремление к великому служению. Учения

Востока, так же как и учение Живой Этики, утверждают

воспитание сердца для восприятия высшей формы любви. Любовь к

человечеству есть действенный подвиг любви. Любовь к Иерархии

есть величайшая радость и восхищение духа. Но одна форма

любви без другой несовершенна, потому благо тому, кто может

вместить их все в своем сердце.

Теперь о зарождении человечества на нашей планете. Прежде

всего, необходимо усвоить, что лунная эволюция была

значительно ниже земной, и обитатели Луны не обладали разумом

или так называемым интеллектом. При завершении ими лунной

эволюции, ум их не превышал инстинкта животных. Но ведь и

сейчас немало земных жителей, ум которых недалек от инстинкта

животных! Именно, многие еще живут инстинктом. Потому,

конечно, лунные монады должны были начать свою новую эволюцию

на Земле с растительного и животного царства, чтобы

примениться к условиям новой планеты. Бархишады, упоминаемые

в «Тайной Доктрине», — эволюция других более высоких миров,

но тоже далеко не совершенных. Конечно, среди них бьши монады

разного развития. Они способствовали облачению лунной монады

в человеческие оболочки. В связи с этим прочтите в «Чаше

Востока», стран. 128, «Добавочные Записи». Именно Бархишады

основали первую расу людей на нашей Земле. Но и они могли

дать лишь астральную оболочку с ее животными инстинктами.

Потому для скорейшего пробуждения зачатков разума необходимо

было получить импульс или искру от Духов, обладавших уже

высоким разумением, вполне оформленным ментальным телом, или

от Агнишваттов, Кумаров и Архангелов и т. д. , как их

называют в разных религиях.

Разнообразие видов природы зависит, именно, от духов,

привлеченных из других миров и даже систем. Ибо при взрывах

того или иного мира астральная сфера ее притягивается иногда

к орбите планеты, находящейся в другой системе.

Так поэты, воображение которых рисовало им прекрасные

воздушные образы лунных обитателей, содрогнулись бы при виде

некоторых настоящих лунных жителей, покрытых волосами и еще

при других особенностях. Ведь и внутреннее строение их

отличалось от нашего. Так и зрение было иное, они могли

видеть и спереди, и сзади. Мы должны привыкать к мыслям о

бесконечном разнообразии творений и о медлительносги эволюции

на ее первых ступенях. Лишь с зарождением разума эволюция

вступает в ускоренный процесс развития, и этот разум при

гармонии с Руководящими Силами может вознести планету до

великого расцвета, и он же, в противном случае, способствует

ее скорейшему распадению или гибели.

Итак, следует всегда помнить, во-первых, все многообразие

эволюции в Беспредельности и, во-вторых, основную схему.

Именно, низшие сущности проходят через низшие царства

планеты, чтобы приспособиться к ее условиям и развить низшие

оболочки. Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком

животном типе, и наступает возможность так называемой

человеческой, разумной эволюции, то Строители или Иерархия

Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим

естеством для облачения монад в человеческую оболочку и даже

сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки.

Человеческая эволюция протекает на трех планах:

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн