Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

беседе нужно уметь жертвовать собою, своим

знанием, не кичиться своею просвещенностью. Помните, как в

Учении сказано, что лишь напыщенность невежества любит

разложить по окошкам сухие веточки своего знания, но истинно

знающий не боится отрезать ломоть своего знания там, где оно

может подавить и принизить собеседника. Таким образом, и

канон «Господом твоим» есть проявление самопожертвования, без

которого ничто не может быть достигнуто. Большое заблуждение

приравнять его к непротивлению злу. Если хотите, примите этот

канон, как проявление милосердия. Итак, канон «Господом

твоим» вполне совместим, именно, с противлением злу. Можно

пресекать зло разными способами, и чувствознание должно

подсказать пределы возможности применения данного канона.

И параграф 378 из кн. «Иерархия» нужно очень помнить, ибо

каждый из нас должен стремиться к погашению и пресечению зла,

конечно, прежде всего, в себе самом и в своем окружении.

Именно всем нашим существом, всеми силами души будем

поддерживать добро и бороться со злом, бороться как с тем

злом, которое живет вне нас, так и с тем, которое гнездится в

нас самих. Зло — всегда зло, независимо от локализации его.

Будем помнить, что это — грозная борьба, которую суждено

вести человеческому духу за дорогое ему стремление к истине и

совершенству. Именно, как говорит наш Пирогов, «следует

придавать воспитанию большее жизненное значение, нежели

образованию», и в этом он глубоко прав. Но в обиходе слово

воспитание приняло самое уродливое ограничение в понимании

приобретения хороших манер и обучения спорту. Почти никто не

задумывается, что воспитание, прежде всего, касается всей

внутренней сущности человека, всего его характера, и есть

внесение основ Этики в детское сознание с возможно ранних

лет. Но у нас, увы, в лучшем случае, преподается этика

кулачных бойцов.

Теперь другое. Приводимые Вами слухи, которые

распускаются враждебными лицами, очень характерны для

невежественных элементов. Ведь всегда и во всем

малопросвещенные и малокультурные люди судят всех по своим

тайным вожделениям, и, конечно, вопрос, касаюшийся

материального благополучия, стоит у них на первом и самом

почетном месте, потому все подозрения их бывают направлены в

эту сторону.

Разве не привыкли мы слышать от рядового обывателя всех

стран мира, что его правительство думает лишь о своем

благополучии, и что все чиновники его подкупны или продажны и

т. д. Так же точно и там, где такие обыватели видят

проявление деятельности, которая недоступна их сознанию, или

затраты на предметы искусства, которые они в невежестве своем

не научились ценить, там их тупая злоба и зависть начинает,

прежде всего, плести те же излюбленные узоры о каких-то

неизвестных источниках происхождения средств и скрытых

замыслах и пр. Истинное добро во все века преследовалось,

лишь мишура лжеистин мила обывательскому сердцу. Почему

думать, что в наш век насилий, права грубой силы, сознание

большинства должно быть иным? Именно, по приведенным Вами

слухам и суждениям можно судить о степени морального и

культурного развития такого мышления.

Ведь такое сознание будет недалеко от сознания крестьян,

которые во время эпидемии холеры убивали врачей, обвиняя их в

отравлении колодцев. Всякие пересуды приходится отнести все к

тому же источнику всех зол и бедствий, именно, к невежеству.

Да, если образование еще доступно, то воспитание еще труднее,

а культурность является уже исключением, ибо она есть признак

истинного аристократизма — аристократизма духа и души.

Вы правы, что весги полемику с невежественным оппонентом

не имеет смысла. Столбцы печатного листа сейчас, в

большинстве случаев, наполнены такой ложью, грубостью и

пошлостью, что даже создалась шутка, что хотя газеты и

писали, но это оказалось правдою. Печатное слово утратило

свой когда-то непреложный авторитет и высокое значение

несения света в широкие массы. Именно немало газет является

сейчас не рассадниками просвещения, но, увы, парниками

всякого рода ловкачества, чтобы мягко выразиться.

Достойнейшие мысли, созидательные задания и мнения выдающихся

людей не находят себе места даже на последних страницах таких

осведомителей масс.

Кроме того, чтобы возражение было действительным,

необходимо, чтобы оно было помещено в том же органе, в

котором появилась статья, против которой возражается.

Современному Цицерону, восклицающему — «О Катилина, когда

ты кончишь нас преследовать?!», могу ответить — надеюсь, что

никогда, ибо конец преследования означал бы начало

разложения. Существует земной закон, по которому с того

момента, как прекращается всякое преследование и достигается

всеобщее признание, начинается и разложение. Борьба есть

основа существования и продвижения, и потому человек без

борьбы обращается в ничтожество и произвол. Борьба в наши

дни, конечно, усилилась и расширилась, ибо сейчас нельзя

назвать ни одной отрасли жизни, где бы ни происходило

столкновение различных начал. Потому и Учение говорит —

полюбите борьбу. Но борьбу эту мы должны стремиться перенести

на более высокий план, и для этого необходимо выработать и

утвердить свою внутреннюю правду при посредстве углубления в

Учение, и самоуглубления, и лютой борьбы с самим собою. Этим

мы поднимем себя и всех приходящих в соприкасание с нами.

Итак мы снова вернулись к великому понятию воспитания и

самовоспитания. На этом и закончу. Шлю Вам все мужество к

обретению терпения и торжественности в грозные дни

Армагеддона. В особо тяжкие минуты сравните себя с миллионами

несчастных и обретете покой. Сравнения бывают полезны.

Всего светлого.

———————————————————————————

ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ

1932 — 1955

07.11.32

Очень радовались узнать из Вашего последнего письма об

успехе Ваших наблюдений над глазами указанных больных.

Считаем это достижение весьма замечательным. Прилагаю при сем

беседу, имевшую место при получении вестей Ваших, она Вам

многое скажет.

«Напрасно западные врачи говорят о трудности работы с

Нами. Мы никогда не были против экспериментальных методов.

Напротив, Мы приветствуем каждое непредубежденное действие.

Мы одобряем, когда член Британского Медицинского Совета

говорит о правильных методах изысканий. Мы готовы

способствовать русскому ученому в работе по иммунитету и

бессмертию (Метальникову). Мы радуемся, когда японский хирург

применяет астрологические сроки. Мы даем помощь латвийскому

врачу при нахождении глазных признаков одержимости. Мы готовы

каждому помочь и за каждого радоваться. Именно, Мы

непрестанно требуем наблюдений и всячески направляем к

внимательности. Мы говорим о действительности, утверждаем

нелепость отвлеченности. Так Мы желаем, чтобы врачи и ученые

Запада отнеслись справедливо к Нашему сотрудничеству. Нужно

понять, что пришло время очистить факты от последствий

шелухи. Пора признаться, что многие суеверия еще произрастают

на огородах обособленности. Так, к суеверию будет

принадлежать и осуждение всего, что не мое. Освобожденность

мышления будет, именно, украшением истинного знания».

«Прибавьте латвийскому врачу — при наблюдениях над

глазами одержимых нужно не упустить из виду, что признак

устремленный может быть подвижным. От приближения огненной

энергии признак может как бы растворяться. Одержатель или

может начать неистовствовать, или может отступить, унося с

собою и признак. Таким образом, наблюдение нужно производить,

не предпосылая огненной энергии, иначе действие превратиться

в изгнание одержателя. Такое действие само по себе прекрасно,

но за пределами окулиста. Такое же воздействие иногда

замечается при накожных болезнях, которые под влиянием

огненной энергии видоизменяются и даже исчезают. Не забудем,

что одержание иногда проявляется накожно или судорогами в

лице. Но латвийский Врач заслуживает похвалы, ибо усмотреть

кристаллы коричневого глаза нелегко».

03.01.33.

С прошлой (почтой) получила Ваше интересное письмо и

спешу дослать еще несколько данных указаний.

«Пусть врач не изумляется, если заметит, что признаки

одержания принимают эпидемический характер; их больше, нежели

ум человеческий может представить. При этом разновидности

очень различны — от почти неуловимой странности до явного

буйства. Хвалю врача, если он заметил связь с венерическими

болезнями. Действительно, это один из каналов одержания.

Можно сказать, что большинство страдающих венерическими

болезнями не чужды одержания. Но в одном врач оказался

слишком оптимистом — явление венерической болезни может

облегчать доступ одержанию, но излечение не есть изгнание

одержателя. Так и раздражение в своих крайних степенях может

пригласить одержателя, но нельзя ожидать, что первая улыбка

уже изгонит его. Целая наука заключается в таком наблюдении.

Врач прав, желая посетить не только дома для умалишенных, но

и тюрьмы. Не мешает посетить и биржу или палубу корабля во

время опасности. Можно заметить признаки постоянные, или

длительные, или краткие. Также можно наблюдать потовые

выделения. Явление многих особенностей постепенно выступит

перед наблюдателем. Среди них будут намечаться подробности

Тонкого Мира, но одно останется непреложным, что удаление

одержателя не зависит от физических воздействий, лишь Агни,

лишь чистая энергия может противиться этому человеческому

бедствию. Повторю слово «бедствие», ибо именно оно отвечает

размеру эпидемии. Так сообщите врачу. Очень хвалю его

вдумчивость. Он доказывает, что является другом человечества.

Множество врачей назовут Агни суеверием и одержание

невежеством. Люди так часто наделяют других своими

свойствами! Но и одержатели всех степеней будут обеспокоены

таким расследованием».

«Еще предупредите врача об осторожности с одержимыми.

Нужно помнить, что даже в мыслях не следует держать явных

указаний об одержании, когда приближаетесь к одержимому.

Нельзя забывать, что одержатель очень чуток к мыслям, когда

подозревает, что его присутствие открыто; он может выражать

свою злобу очень разнородно. Уничтожением евления одержания

можно нажить много врагов. Поэтому нужно производить эти

наблюдения без всякого личного оглашения».

«Еще скажите врачу — не все одержания безусловно темные.

Могут быть воздействия средних сфер, направленные по мнению

одержателей во благо. Но особенно хороших следствий не

получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища,

им доступные, не большого развития — получается двоемыслие,

неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких

людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли

уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь

предоставляя труд по их избранию, но в большей мере. При

сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без

выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего

Я. Так врач может заметить различные виды одержимости, но

принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования

человечества. Между прочим, понятие гуру очень ограждает от

одержания. Учитель в случае ослабления воли подает свой

запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться.

Конечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко

определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не

походит на насилие».

«Огненное устремление может облегчать все диагнозы, ибо

ничто иное не может установить тонкие границы, даже не

имеющие словесных определений. Недаром сказано — подымемся до

уровня огненного, там слова не нужны».

«Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей. Труд

пораждает мощныый фактор пота, который даже выдвигался, как

средство зарождения человека. Пот мало исследуется; мало

сопоставляется с характером личностей; мало наблюдается

относительно разных стихий. Даже малоопытный наблюдатель

заметит различие групп пота. Действительно, легко заметить,

что огненная природа не способствует количеству пота, во

всяком случак выщелачивает его. Земля и вода, напротив,

усиленно насыщают потом. Так можно заметить, как мудро

указывали на одну из первых эволюций человека».

«Бездушные существа всем известны. Это не символ, но

химическая действительность. Могут спросить — воплощаются ли

они в этом плачевном состоянии? Вопрос покажет незнание

основ. Никто не может воплотиться без запаса огненной

энергии. Без светоча Агни никто не войдет в плотный мир.

Расточение Агни происходит здесь, среди всех чудес природы.

Вовсе не требуется при расточении Агни совершать какие-то

зверские преступления. Мы достаточно из разных Учений знаем о

преуспеяниях даже разбойников. Обычно расточение Агни

совершается в буднях и в сумерках духа. Крошечными действиями

останавливается нарастание Агни. Нужно понять, что благодать

Агни естественно нарастает. Но когда тьма покрывает

усовершенствование, тогда огонь незаметно, но химически

доказано, уходит из негодного вместилища. Прекрасен закон

вечного движения, или эволюции, или инволюции! Прекрасен

закон, дающий каждому воплощенному иметь в себе вечный Агни,

как Свет во тьме. Прекрасен закон, не препятствующий уже от

семи лет возрастить сад огненный. Пусть эти первые цветы

будут невелики, пусть они расцветают на крошечных помыслах,

но это будет верный зачаток будущего мышления. Какое

множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем

сердце, когда смутные образы Тонкого Мира еще не покинули

мозг и сердце! Также может начаться и расточение, если почва

растения оказалась гнилой. При таком бедствии можно много

помочь или, как давно сказано, одолжить Огонь. Это одолжение

происходит тоже на самых крошечных действиях. Итак, уже

трижды напоминаю о крошках.

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн