Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

Агни Йога, как и

все Писания, дает самые определенные и прямые указания, что

делать. Но человек всегда пренебрегает сущностью и ищет

второстепенных предписаний. Так же как в каждодневной жизни,

когда ему нужна аптечная дозировка или патентованные

средства, он забывает, что даже обычный добросовестный врач

прежде всего заботится о самочувствии больного и применяет

средства, дозируя их согласно состоянию организма. Все

Учения, так же как и Агни Йога, всегда указывали на самое

существенное, предоставляя человеку, применившему основное,

избрать и второстепенные вспомогательные средства по

особенностям его организма. Великая ошибка всем дать один и

тот же рецепт. Раз поняты основы и применены в жизни, все

остальное прилагается само собой. Но беда в том, что люди не

хотят понять, что основа всех достижений лежит в следовании

Великому Идеалу и в огненной трансмутации наших чувств, наших

мыслей, всего нашего характера. Им гораздо легче отказаться

от излишеств в пище и, не отягощая своего мышления,

механически отчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну

привычку, лежащую камнем. преткновения на пути к их духовному

продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь

внешнего человека, не имеет цены и не может преобразовать

внутреннего человека, преображение которого есть единственная

цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно

запомнить, что все высокие Йоги заботятся и имеют дело лишь с

внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мыслей.

Потому ни один Раджа Йог или Агни Йог не нуждается ни в каких

механических приемах, ни в каких физических упражнениях и

положениях тела и т. д. И единая концентрация, допускаемая

ими, есть концентрация на избранном Высшем Идеале, в

неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И

такая концентрация, именно, продолжается безостановочно; что

бы ни делал такой Йог, мысль его неотступно держится около

его Идеала, все делается им во имя этого Идеала, он постоянно

чувствует в сердце своем любовь и присутствие этого Образа.

Это и есть истинная концентрация, указуемая в Эзотерической

Философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также

и молитва, произносимая Йогом, есть непрестанное сердечное

устремление и предстояние перед Обликом Избранным; и

устремление это творится в мыслях и поступках каждого дня.

Вспоминается мне рассказ, как однажды великий мудрец Конфуций

был тяжко болен, и друзья, пришедшие навестить его, полагая,

что он находится при смерти, предложили ему начать читать

«молитвы, на что Мудрец улыбнулся и сказал: «Моя молитва

началась уже давно». И действительно, не была ли вся его

жизнь таким непрестанным молитвенным предстоянием перед

Великим Идеалом, истинной молитвою перед Наивысшим. Так будем

справедливы к Книгам Учения и всем древним Писаниям и.

спросим себя — разве в изданных Книгах Учения не разобраны

исчерпывающе со всех сторон, со всех углов зрения те

качества, которые необходимо приобрести для преображения

внутреннего человека. Именно в них даны и второстепенные,

вспомогательные средства, просмотрите книги с этим

устремлением — и Вы найдете не мало предписаний и даже

аптечных средств.

Все Учения всего Мира постоянно настаивали на чистоте

мысли, чистоте слова и чистоте поступка, как на три основы

для желающих подняться над уровнем человечества и

присоединиться к «богам». Так говорил и Зороастр, так

говорили все Великие Учителя от Первого и до Настоящего.

Теперь перейду к вопросу о книге, который, видимо, всех

очень тревожит. Конечно, не может быть запрещения читать

книги по разным отраслям знания искусства и духа, наоборот,

следует всячески пополнять знание свое, но необходимо

научиться разбираться в них. Так я всегда остерегала от

многих теософических книг. И конечно, когда есть возможность

иметь все сокровища Книг Учения, освещающие все проблемы

жизни и указующие новые пути знания, когда есть возможность

ознакомиться с «Письмами Махатм» в их полном английском

издании и с трудами Е. П. Блаватской, которых немало, то

чтение всех остальных книг теософической литературы, за

малыми исключениями, являющихся их слабым отзвуком и часто в

ложном толковании, есть пустая трата времени. Так, например,

«Эзотерический Буддизм» Синнета написан целиком на основании

полученных им писем Махатм, но все эти письма гораздо полнее

приведены в издании этих Писем и при этом без добавления

ошибочных комментариев.

Я уже упомянула Вам книгу А. Безант «Эзотерическое

Христианство» и даже «Иннер Лайф» Ледбитера, но все остальные

книги последнего автора полны вредных заблуждений. Есть еще

неплохая книжечка Джеджа «Океан Теософии», но все это лишь

толкования той же «Тайной Доктрины» и хороши для самых

начинающих. Но особенно ужасна книга совместного творчества

А. Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих

Учителей и некоторых учеников, именно: г-жи Безант,

Ледбитера, Кришнамурти, Арундель и т. д. Я редко встречала

что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как

сказано Великим Владыкой: «Книга эта творение многих рук,

лишенных знания и красоты». И таких перлов среди

теософической литературы не мало. Ведь и Штейнер к концу

жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим

Лучом. Потому лично я всегда советую, если есть возможность,

читать восточную литературу, ибо в ней, когда она не искажена

переводом, нет заблуждений, или очень мало. Потому прекрасно

было бы, если члены Общества ознакомились бы с основами

Учения Будды, Упанишад, Бхагавад-Гиты, Конфуция, Лао Цзы и т.

д. Конечно, огромное затруднение в том, что так мало

переведено на русский язык. При правильном отношении

знакомство с этими Учениями может даже укрепить на пути

Учения. Также всегда буду рекомендовать читать книги Суоми

Вивекананды и Изречения Рамакришны, и особенно люблю читать

четыре тома, посвященные описанию жизней Рамакришны и Суоми

Вивекананды. Читая их, проникаешься всем очарованием тонкости

чувств и мысли Востока. Вообще, очень много прекрасных

восточных книжечек, но теософическую литературу, за малыми

исключениями, я не люблю. Прекрасны также книги Сестры

Ниведитты об Индии и о Суоми Вивекананде, который был ее

учителем. Между прочим, знаете ли Вы, что Йог Рамачарака

есть псевдоним американца Аткинсона. Но книги его не плохи.

Если я не ошибаюсь, он был знаком с Суоми Вивеканандой.

Конечно, очень много читателей, которые, прочтя книжные

теории, сопоставят их с Учением и при очевидном расхождении

их впадут в расстройство. Вот почему на первых порах всем, не

утвердившимся в Учении, так опасно читать лживые книги,

трактующие о том же Учении. Много горя приносят духовные

заблуждения. Одна надежда, что ввиду того, что так мало

переведено на русский язык, самые вредные не проникли. Теперь

в заключение приведу несколько страниц из Учения о книге:

«Ошибки в книгах равны тяжкому преступлению. Ложь в книгах

должна быть преследуема, как вид тяжкой =клеветы. Ложь

оратора преследуется по числу слушателей. Ложь писателя по

числу отпечатков книг. Занимать ложью места народных

книгохранилищ тяжкое преступление…» Конечно, нельзя

препятствовать новым взглядам и построениям, но неверные

данные не должны вводить в заблуждение, потому защита знания

ложится на всех членов. Не позже года должны быть проверены

книги, иначе число жертв будет велико. Особенно надо беречь

книгу, когда достоинство ее потрясено. На полках

книгохранилищ целые гнойники лжи. Было бы недопустимо

сохранять этих паразитов. Недостойно, невозможно предложить

прочесть лживую книгу. Зачем обращать лучший угол очага в

лживого шута. Должно отметить вопрос книги». Да, есть еще

страницы в том же духе, когда-нибудь приведу их Вам. И

особенно нужно беречь детей. Именно многие духовные и

физические язвы детей от недостойных и лживых книг.

Если бы читающие Книги Нового Провозвестия вдумались

глубже во все проблемы жизни, во все новые области знания,

затронутые в них, и задались целью основательно изучить их,

то материала в них хватило бы не на одну, но на несколько

жизней. Но обычно люди читают глазами, а не сердцем, и потому

самые замечательные Указания, самые величайшие откровения

скользят по сознанию, не оставляя ни малейшего следа. Мне,

имеющей ключ. ко многим утверждениям в Книгах Учения,

приходится с грустью убеждаться в этом на каждом шагу. Книги

эти дают направление всему мышлению, указывая новые области,

устанавливая новые вехи для всех научных исследований. Книги

эти так жизненны, так насущны, ибо они устремляют в будущее.

Книги Учения — неисчерпаемый кладезь для ученых, сознание

которых не затемнено предубеждениями. Человек без

предубеждений, живущий в преддверии будущего, истинно, уже

творит его и тем самым уже облегчает и настоящее. Конечно,

всякие сопоставления полезны, но после приходит ступень,

когда книги становятся справочниками, иногда лишь для

определенного технического сведения, но истинное знание

открывается лишь при претворении и приложении Указаний,

даваемых в Учении, которое не останавливается ни на один день

и огненными формулами и вехами ведет нас вперед, намечая

грядущие события и ступени сознания и все шире и шире

раздвигая завесу в Великую Беспредельность.

Так пусть никто не думает, что чтение книг запрещено. Это

ересь. Но пусть умеют разбираться в достоинстве их. Также

очень полезно знакомиться со всеми новейшими достижениями в

области науки, чтобы еще раз убедиться, как наука близко

подходит к утверждениям Сокровенного Знания. Так я всегда

мечтала издавать при нашем главном Центре журнал, посвященный

всем достижениям в области искусства и науки. Мне хотелось

давать обзор всего, что достигнуто по настоящий день во всех

отраслях знания и отмечать направление мысли. Пока что нет

возможности это осуществить, но в будущем и это будет

выполнено. Потому еще раз повторяю, пусть ни у кого не

сложится убеждение, что запрещено питать мысли из тех

источников, которые ему доступны. Никаких запрещений нет,

лишь остережение против лжи.

-48-

11.08.34.

Каждый надеется стать принятым учеником. Это очень

хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное

устpемление, в пламенную любовь к Учителю и самоотвеpженному

подвигу на Общее Благо. Когда такое устpемление утвеpдится,

то пpиложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня

станет pадостью, и тогда достижение цели несомненно. Но

следует спpосить себя и дать ответ со всею искpенностью,

действительно ли имеется такое огненное устpемление и

самоотвеpжение и не скpыто ли в глубинах нашего существа

эгоистическое желание достижения больших знаний, пpежде

всего, для своего личного возвеличивания? Если малейшие

пpизнаки такого желания налицо, оно явиться самым большим

пpепятствием на пути духовного пpодвижения. Для пpинятия в

ученики, пpежде всего, нужно понимание и пpинятие и несение

подвига в жизнь. Именно над этим понятием несения подвига,

как непpеменным условием, следует очень задуматься. Но

большинство даже не задается мыслью, какими качествами

должен обладать человек, чтобы стать пpинятым учеником, и

какие качества закpывают пеpед ним эту возможность? Глубоко

пpодуманное уяснение этих качеств чpезвычайно важно. Ведь

многие в наивности своей убеждены, что Вел. Учителя

мучительно ищут себе учеников и готовы пpинять каждого

выpазившего желание. Нет, Вел. Учителя не ищут учеников, ибо

основное пpавило гласит — что именно УЧЕНИК ДОЛЖЕН ИСКАТЬ И

НАЙТИ. Но Вел. Учителя действительно ищут каждую возможность

пpолить помощь на Общее Благо чеpез pазные каналы. Потому мы

часто встpечаем пpекpасные книжечки, написанные

автоматическим путем чеpез многих психиков, и часто эти

психики после написания книжечки никогда больше не слышат об

автоpе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего

имени Его, так же, как не пpоходят они опpеделенной

дисциплины, котоpой подлежали пpинятые ученики.

-49- Главным непpеложным пpизнаком близости к Учителю

будет получение Указов, знание будущего и сpоков и, конечно,

самый хаpактеp и обpаз жизни ученика.

О Каpме. Следует в связи с вопpосом ученичества

всестоpонне задуматься над законами Каpмы. Не может человек,

отягощенный каpмой, стать пpизнанным учеником. Лишь те,

каpма котоpых на изжитии могут быть пpиняты в ближайшие

ученики. Ведь мало кто отдает себе отчет или даже может

понять, какую стpашную тяготу возлагает на себя Учитель

пpинятием ученика. Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоpе

Миpа, напpавляющие миpовые пpоцессы для удеpжания Равновесия

и ведущие величайшие Космические Битвы, могут пpиближать

лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто пpошли и

очистились чеpез многие огненные испытания и в этой жизни

снова доказали свою самоотвеpженность, готовность, и

пpеданность

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн