Скачать:PDFTXT
Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих

ходит Он по миру, а тело Его в церкви заковано в

ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в Церкви

расковать. («Иисус Неизвестный», Мережковского.)

Также Вы спрашиваете: «Если у человека припрочтении

страниц Учения от внутреннего восторга появляются иногда

слезы, то можно ли и здесь усмотреть также зачатки

психизма?». Конечно, восторг, испытываемый при чтении Учения,

не может называться проявлением психизма (в его низшем

аспекте).

Не думаете ли Вы, что в данном случае кем-то просто

высказано опасение, чтобы состояние восторга не перешло

известных границ. Ведь человек может настолько отдаться этому

сладостному чувству, что незаметно для себя утратит власть

над своими чувствами и тем лишится работоспособности. Такие

случаи бывали, потому во всех Учениях указывалось на

необходимость равновесия и полной дисциплины своих чувст.

Было время, когда я тоже хотела только жить восторгами духа и

узнавать тайны Космогонии. И тогда было Вл. сказано о

грозности переживаемого нами времени: «Опять забыла о Битве

Божьей, никто не сидит в школе во время приступа врага» и т.

д. (стр. 43 «Листы Сада М.»). Так от восторгов возвращал меня

на Землю и к действиям на Земле Вел. Вл. и приучал находить

радость в самой скучной рутинной работе, именно каждый труд

привносит на алтарь служения Любви. Всем воинам Света сейчас

будет особенно близка «Книга о Жертве». Так восхищения Духа

прекрасны, но нужно следить, чтобы они не расслабляли, но

усиляли нашу энергию. Будет время, когда будет возможен и

некоторый уход для восхищения духа, но сейчас время грозно, и

все, находящиеся на великом Служении, призываются нести свой

доспех. Битва Небывалая! Потому мне так радостно, ибо сердце

мое чует духовное горение членов Латв. Общ. и их усиленную

деятельность в эти тяжкие дни. Исполним наш долг перед

Иерархией Света и перед человечеством.

«Чую, враги будут чудным огнем поражены. Наступило время

действия. Поймите преданность и мужество. Покрою вас шеломом

веры, кольчугой преданности и щитом победы. Но на знамени

будет Любовь-Победительница!». Сейчас всех Йогов, стремящихся

лишь к достижению самадхи, Вл. называет дезертирами.

Знаю также, как нарастает напряженность чувства, когда мы

не даем ей полностью излиться, именно эта сокровенная

напряженность приводит нас к следующему достижению.

Наблюдайте за всеми проблесками Света, за всеми вспышками

огней, когда Вы сидите или лежите в постели в темноте и с

закрытыми или же открытыми глазами. Многие лучше видят с

закрытыми глазами. Замечайте, какие именно цвета и при каком

настроении Вы чаще видити? При этом можно направить взор как

бы в средостение в переносицу, а если трудно, то на кончик

носа — это очень помогает, ибо этим достигается концентрация

зрения, и полученные образы не дрожат и не уходят.

Передаю слова Влад.:

«Действительно известный врач лечит не одними

медикаментами, но и психической энергией. Такая явленная

энергия нуждается в пополнении — такое усиление идет из

Ашрама. Таким образом, вы видите сотрудничество на дальних

расстояниях». «Опытный врач, оказав врачебную помощь, говорит

больному: забудьте о болезни. Он знает, что обычно люди не

умеют внушать себе выздоровление. Потому пусть лучше не

утомляют себя сомнением в своем состоянии. Люди могли бы

помогать себе выздоравливать, направив силы на заживление, но

они предпочитают обессиливать себя, не давая природе делать

свое благое действие. Разве не полезно вспомнить о разных

воздействиях, когда говорим о Высших Мирах?». «Посылающий

воздействие не всегда знает о творимом. Он заметит, что

истекла его энергия, он может почуять внезапное утомление,

но, как щедрый жертвователь, он не знает меру своим

благодеяниям. Так родится сострадание, а затем и любовь к

человечеству. Тот, кто любит, тот имеет доступ к Высшему

Собеседованию».

25.01.36.

О Донове слышала и имею несколько книг его. Они не

плохие. Последователи Донова утверждают, что учитель их

принадлежит к Солн. Иерархии, и ставят его превыше Вел.

Учителя, давшего «Тайную Доктрину» и дающего сейчас книги

Живой Этики. Знаю, что о книге «Агни Й.» сам Донов

высказался, как о книге опасной, но в чем он усмотрел эту

опасность, не сказал. Его ученик, некто Калименов, прочтя

книги Живой Этики, восхитился ими и решил перевести «Агни

Йогу» на болгарский язык. Я дала ему разрешение, и он

приступил к переводу. Но когда книга была уже готова к

выходу, Донов, узнав об этом, вызвал к себе Калименова и

потребовал от него, чтобы он отказался от распространения

этой книги и вообще прекратил интересоваться Учением Живой

Этики. Мне говорили, что Калименов настолько был запуган, ибо

на него ополчились все доновцы, что, как говорится, поспешно

отряхнул прах от ног своих и передал книгу некоему г.

Сеплевенко, не состоявшему в числе доновцев, который и

собирается продолжать перевод книги Живой Этики.

Д-р Асеев имел переписку с Калименовым по этому поводу.

Также одному моему корреспонденту в Болгарии приходится

выслушивать много престранных утверждений со стороны

доновцев. Я постоянно прошу высказывать терпимость и никому

не навязывать книг Живой Этики и главное не вступать ни в

какие споры. У некоторых людей каждый обмен мнений

превращается в спор и в личные обиды. Конечно, последнее

обстоятельство доказывает малую степень развития сознания и

малое знание.

Так как мне довольно часто приходится отвечать на вопросы

о Кришнамурти и Донове, считаю полезным приложить Вам мои два

ответа одной даме, поклоннице Кришнамурти, которая непременно

хотела доказать мне, что Кришнамурти есть Мировой Учитель.

При этом она читает книги Учения, но хочет все наши общества

объединить под Кришнамурти, словом, так же, как г. Пампоров

пытался и пытается еще объединить все духовные ячейки под

Доновым. Вам скажу, что на мой вопрос о Донове Вел. Вл. М.

ответил: «Дух, устремленный к чистоте, прочти его книги и

можешь сама судить». Несколько книг его я прочла и должна

сказать, что они не плохие, но масштаб их совсем другой, и

сравнивать их с космосопространственностью мысли, выраженной

в книгах Живой Этики, конечно, невозможно.*

Завет Будды гласит: «Почитай свою веру и не клевещи на

веру ближнего». Также и в Брахмо-Самадж указано: «Ни одно

верование не должно быть опорочено, осмеяно или ненавидимо».

Потому духовному учителю, претендующему на происхождение от

Солнечной Иерархии, следовало бы проявить большую терпимость

к другим учениям. Мерою терпимости отмеряем свое сознание.

Хотелось бы знать подробности проекта объединения всех

культурных обществ в одну камеру. Также хотелось бы услышать

больше о делах Общества. По некоторым намекам чуется какое-то

неблагополучие.

Так, действуя осмотрительно по сознанию встречных,

осторожно пробуждая их к новому пониманию, будем закладывать

основы нового прочного религиозного сознания и связи с Высшим

Миром. ________________________________________ * Идеи

Донова были развиты его учеником Михаилом Айванховым, тоже

болгарином по происхождению, который основал во Франции т.н.

Всемирный Центр «Беле Братство». Характеристика, которую дает

Е. Н. Рерих учению Донова, сопоставление этого учения с Агни

Йогой и с Гималайским Белым Братством могут быть вполне

отнесены к М. Айванхову, его трудам и Центру.

24.02.36.

Только что отправила Вам рукопись «Община», эта копия

особо тщательно проверена и потому предполагается для

печатания, вторую послала Карлу Ивановичу. Не могу выразить

Вам нашей радости, что члены Рижск. Общества так устремленно,

так сердечно откликнулись на Желание Вл. М., чтобы третья

часть «Мира Огн.» и «Община» были бы изданы спешным порядком.

Переводим Вам, как наш взнос на издание книги, двадцать

долларов. Считаю, что «Община» не встретит никаких

затруднений, ибо Община трактуется как Содружество,

Сотрудничество и Кооператив; именно это в объединенной линии

Вашей страны. Будем надеяться, что все предложенные перемены

не затронут внутреннюю спаянность Общества и его намеченную

культурную деятельность. При внутреннем единении членов

никакие переустройства не страшны.

Получила письмо от Карла Ивановича и порадовалась его

счастью. Между прочим, он пишет о статье «Этузиасты-

рериховцы», которую Вы будто бы пересылаете нам, но мы ее не

получили. Также не сообщает, хорошая или плохая эта статья.

Карл Иванович переслал нам письмо, полученное им от г. Хорша,

вероятно, содержание его Вам известно, потому прилагаю для

осведомления краткую записку об истинном положении вещей.

Конечно, с содержанием ее следует ознакомить всех ближайших

членов Общества , также и сообщить тем, до кого будут

доходить извращенные сведения из Америки. Ведь дело дошло уже

до судебного разбирательства. Предатели не останавливаются ни

перед чем и распространяют циркулярными письмами и в газетах

самую злостную ложь. Так наши адвокаты собираются вчинить

иски за клевету. Я пишу Карлу Ив., что если понадобился бы

материал для опровержения гнусной клеветы, которая несомненно

и достигает Ваших берегов, то мы можем достать все копии

необходимых документов. Ведь главная цель предателей — это

как можно сильнее опорочить имя, в этом они не уступают Вас.

Иванову. Сейчас они стараются как можно шире оповестить, что

экспедиция Н. К. встретила затруднения с местными властями.

Но это самая гнусная ложь, и мы имеем все документальные

опровержения от самих местных правит. Ведь Монг. Правит. не

только поместило в газетах свое заявление о дружественных

отношениях с экспедицией, но даже написало и издало на монг.

яз. биографию Н.К., что является вообще первой биографией,

написанной об иностранце. Так экспедиция нигде не встречала

затруднений на своем пути, и лишь шайка человеческих

отбросов, в лице Вас. Иван. и его соучастников, изощрялась во

лжи и гнуснейшей клевете. Можете себе представить, что эти

лжецы печатно утверждали, что Н.К. выдает себя за

перевоплощение Пр. Сергия Радонежского!!! Также пресловутый

Иванов со своими пособниками писали в местных газетах и даже

выставляли в окнах магазинов и носили по улицам плакаты, что

я урожденная еврейка Лишман, являюсь Теос. Мадонной и вместе

с А. Безант воспитывала и готовила Кришнамурти к его роли

Мирового Учителя!!! И будучи наследницей Е. П. Бл. и А.

Безант, постоянно живу в Адьяре! Вот Вам образчики их

«правды»! Так предатели в Америке плетут из этой клеветы те

узоры, которые больше всего отвечают их цели — опорочению

имени. Предательство четы Куломб* бледнеет перед размахом

этих новых предателей. Как сказано, «предательство это стоит

рядом с предательством Иуды». Истинно, они посягнули на

Светлый План. Но мы знаем о сужденной Победе, и яркость ее

будет зависеть от единения верных сотрудников и друзей. Так в

Америке друзья сорганизовали новый Комитет Друзей Р[ериха], в

который вошли выдающиеся культурные деятели, и собирают новый

Крестовый Поход за Культурные начинания Н.К. Побуждаемые

ненавистью одержимые самовольно сняли имя Р. с Музея, в

котором более тысячи картин Н.К., так что музей сейчас не

имеет имени. Не удивлюсь, если имя Рерих будет заменено

именем Хорша. Не перечислить всего творимого предателями и в

отношении наших верных сотрудников. Все принципы

коллегиальности и общественности, на которых так настаивал

Н.К., попраны, и царит полное самодурство. Чета Хоршей и

Эстер Лихтман отказались от книг Живой Этики и вернулись в

свое еврейство. Велико их кощунство. Самая страшная

___________________________________ * Лица, предавшие в свое

время Е. П. Блаватскую. страница бездны падения человеческой

души раскрылась перед нами! Невозможно представить себе без

внутреннего ужаса размер этого предательства, после 14 лет

полного доверия с нашей стороны и тех тысячей писем,

написанных ими и наполненных самыми суперлативными

выражениями преданности и любви к нам вплоть до половины

прошлого года, когда, воспользовавшись отсутствием Н.К., они

совершили полный вольф-фас, захватив в свои руки все дела. Но

победа над предателями в Плане, потому мы бодро, мужественно

и с торжественной радостью =принимаем этот бой. Знаем, что

Иерофант зла беспощаден, знаем, что предатели сильны

одержанием, но также знаем, что ничто не может противостоять

Свету. При единении, при бесстрашии, при полном доверии к

Руке Ведущей мы одолеем все козни врагов. Знаем, что

предатели будут испепелены, ибо зло должно быть уничтожено,

слишком много его сейчас. Все Силы Небесные участвуют в этой

неслыханной Битве. Чуткое ухо может улавливать в ночные часы

вопли, несущиеся из Тонкого Мира. Ведь надземная битва еще

сильнее земной! Но радостно

Скачать:PDFTXT

Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать бесплатно, Письма в Европу. Том 2. Елена Рерих Йога читать онлайн