Скачать:TXTPDF
Пранаяма. Прана видья. Сарасвати Прана

как материя, на другом уровне — как свет, а еще на одном уровне — как звук. Все эти уровни энергии можно использовать для исцеления. Мантра садхана направлена на высвобождение звуковой энергии, которую можно использовать для исцеления или для подъема сознания.

Сила звука

С научной точки зрения, звук представляет собой вибрацию определенной частоты, и он способен вызывать в организме физические изменения. Некоторые вибрации могут быть вредными, тогда как другие полезны. Звук можно сосредоточивать до таких .степеней интенсивности, что он способен разрушать объекты. С помощью одного лишь звука можно проделывать отверстия в твердом металле.

Звук это форма энергии, характеризующаяся частотой, высотой, громкостью, тональностью, а также обладающая тонкими качествами. Именно на этих тонких качествах в прошлом сосредоточивался интерес йогов и риши тантрической школы.

В глубоких медитативных состояниях они слышали определенные звуки, которые были психическими вибрациями. Эти вибрации получили название мантр, звуков-откровений, которые можно слышать только на более высоких уровнях сознания, когда йоги входят в самадхи. Позднее были составлены ричи или шлоки — собрания мантр, которые они слышали и записывали. Некоторые из них стали книгами откровения многих великих мировых религий.

Каждая мантра обладает двумя важными качествами, которые на санскрите называются варна и акшара. Варна означает «цвет», а акшара означает «буква» или «форма». Название «акшара» носили буквы санскритского алфавита. Кроме того, акшара означает «то, что не исчезает». Поэтому как только мантра произнесена, она становится частью вечной хроники акаши.

В начале было слово

Между звуком и праной, лежащей в основе творения, существует важная взаимосвязь. Прежде чем что-либо может проявиться в акте творения, должен существовать космический ум — маха-та. Его первым проявлением становится бинду, которая представляет время, пространство и материю в одной точке.* Это семя творения. Из бинду исходит жизненная сила. Таким образом, существуют два понятия: космический ум и космическая прана.

* Заметьте, что эти древние представления оказываются весьма близкими к точке зрения современной научной космологии, согласно которой вселенная возникла в результате Большого Взрыва из единой безразмерной точки — сингулярности. В отличие от традиционных представлений, в космологии считается, что до Большого Взрыва не было ни времени, ни пространства, ни материи, однако, по мнению Стивена Хоукинга, в мнимом времени существовала квантово-волновая функция вселенной, определяющая все ее физические свойства. См. А. Минделл, «Сила Безмолвия», М. «АСТ», 2003. (пер.)

В Веданте универсальный ум символизирует хиранъягарбха — золотое чрево или космическое яйцо. На одном полюсе универсального ума находится время, на другом — пространство, а в центре — материя. В ходе творения, пространство и время сближаются друг с другом. В тот момент, когда они встречаются в бинду, в материи происходит взрыв и начинается творение. Таким образом, вселенная создается соединением двух полюсов энергии универсального ума и представляет собой продукт взрыва в его ядре.

Внутри бинду содержится предельный источник всего творения. Когда внутри бинду происходит взрыв времени и пространства, сначала излучается нада, трансцендентальный звук. Это звуковая вибрация на высочайшем уровне. Из нады возникает калаа — проявленная вселенная времени, пространства и объектов.

Исцеление с помощью МАНТРЫ

Вследствие тесной взаимосвязи между праной и надой в процессе творения, можно понять, почему одним из лучших носителей для передачи прана шакти служат мантры — звуки, содержащие психическую силу. Когда определенные звуковые вибрации переносятся в различные части тела, они могут вызывать реальные изменения физической структуры и функции. Кроме того, они могут изменять состояние сознания. Поэтому в практике прана видьи для переноса прана шакти можно использовать мантры, в особенности, для исцеления других людей. Однако этот вид целительства практикуют только те, кто обрели мантра сиддхи — силу и знание мантр посредством мантра садханы. Другие не способны эффективно проявлять силу мантр для исцеления.

Каждая мантра служит проводником определенного типа энергии. Например, существует специальная мантра для лечения змеиных укусов. Когда человек повторяет эту мантру тысячи раз, он заряжается определенным видом энергии. Затем эту энергию можно использовать для исцеления кого-нибудь, кого укусила змея. Когда человек, владеющий мантра сиддхой, наговаривает мантру, яд рассеивается, не вызывая боли или вреда.

Тантрические мантры служат носителями пранической энергии, которую следует использовать в соответствии с определенными правилами, и для определенных целей. Их необходимо изучать под руководством гуру тантрической школы. Существуют мантры всевозможной длины, предназначенные для разных целей: мантры священного писания, мантры для противодействия горячке, яду и болезни, для обезболивания, устранения препятствий, победы над врагами, привлечения, улучшения здоровья, обретения богатства, крепкого сна, для женитьбы, рождения потомства и долголетия. Однако чтобы использовать их должным образом, их необходимо очень тщательно изучать.

Большинство людей не понимают силу мантр и думают, что могут использовать их как им хочется. Другие используют в качестве мантры любое слово или имя. Например, возможно, вы восхищаетесь великим человеком и захотите -сделать его имя своей мантрой. Быть может вы даже считаете этого человека своим гуру или божеством и наполнены любовью к нему. Поэтому вам может нравиться звук его имени. Однако это имя представляет собой просто эмоционально заряженный звук, а не мантру, заряженную прана шакти.

Для понимания силы мантры необходимо посвящение от гуру. Недостаточно повторять любое слово или слог, который вы слышали или нашли в книге. Мантра требует правильного фонетического произношения, должной интонации, правильного сосредоточения и создания соответствующих мысленного образа или формы. Все это можно усвоить только от учителя. Практика мантр порождает не только звуковые волны, но также соответствующие волны цвета, формы и геометрических образов в глубине ума.

Использование мантр

Сила мантр и тонкие звуковые частоты в течение веков были известны во многих древних цивилизациях, и использовались для пробуждения внутреннего сознания, а также для оказания влияния на внешние силы природы. Некоторые люди полагают, что для перемещения огромных камней Стоунхенджа, истуканов острова Пасхи и монументов майя использовались законы звуковых вибраций — знание, утраченное современной цивилизацией. Кроме того, наука мантр составляет основу многих западных эзотерических систем.

Наука мантр включает в себя знание чисел, музыкальных нот, цветов, драгоценных камней и металлов, и имеет астрологическое значение. При правильном интонировании мантры она проецирует энергию, мысленные формы и символы, которые содержат знание. Мантры — это не только звук, но и открывающееся содержание звука. Примером может служить мантра Ом Номах Шивайя, которая имеет семенную, или биджа мантру Храум. Кроме того, она связана с геометрической формой, именуемой янтрой. Когда мантру дает тантрический гуру, она имеет форму, цвет и мысленное содержание.

Практикуя мантру, следует иметь в виду четыре вещи: саму мантру, девату, психический центр и форму взывания. Девата -это не Бог или какое-либо божество; девата означает «озаренная форма» — это раскрываемый символ мантры. Психические центры — это точки сосредоточения, испытывающие сильное воздействие мантры. Взывание представляет собой эзотерическую молитву, или шлоки, которые сопровождают мантру. Правильное произнесение мантры вызывает изменение энергии в психике, передающееся физическому телу.

Иногда перед целительством, во время него, либо после него, повторяют такие мантры или шлоки, как Гаятри Мантра, Деви Стотра, Дурга Мантра или Махамритьюнджайя Мантра. При контактном целительстве, проводя рукой над пораженной частью тела, наговаривают мантры для конкретных частей тела.

Гаятри Мантра

Гаятри Мантра — великолепная мантра для пробуждения праны для целей практики прана видьи. Над каждой мантрой главенствует своя «озаренная форма», или девата. Девата Гаятри — это адитья девата, именуемая Савитой. Савита представляет собой один из аспектов солнца и символ космической праны, которая дает энергию, свет и жизнь все существам. Однако (формой медитации для Гаятри Мантры служит Гаятри Деви, или прана шакти.

Согласно ведической философии, прана имеет три формы, и потому Гаятри представляют как невинную и незрелую маленькую девочку утром, как очаровательную молодую женщину в полном расцвете в полдень, и как старую женщину — воплощение мудрости, или джняны — вечером. Утром Гаятри имеет красный цвет, подобный цвету восходящего солнца; в полдень она черная, а вечером — дымчато-серая. Это характеристики праны, соответствующие различным формам Гаятри.

Гаятри Мантра состоит из двадцати четырех слогов, которые произносятся следующим образом: «Ом Бхур Бхувах Свахах Тот Савитур Вареньям Бхарго Девасья Дхимахи Дхийо Йо Нах Прачодапят».

Это можно перевести так: «Ом, физический план, тонкий план, каузальный план; мы медитируем на божественном свете этого восхитительного солнца духовного сознания. Да пробудит оно нашу способность духовного восприятия».

Эти двадцать четыре слога содержат в себе всю форму праны. Джапу Гаятри можно практиковать на рассвете, в полдень, или вечером, на закате, однако лучшее время — это раннее утро. Регулярная практика Гаятри Мантры помогает гармонизировать и пробуждать пранамайя кошу, что делает более эффективными продвинутые практики, в частности практику прана видья.

Анахад нада

При непрерывном повторении мантры, она становится спонтанной и начинает сама повторяться на подсознательном и бессознательном уровнях. Это иллюстрирует одно прекрасное стихотворение мудреца Кабира: «Делай джапу так, чтобы с каждым вдохом слышать мантру Со Хам, Со Хам, двадцать одну тысячу шестьсот раз, и анахад нада пробудится сам собой».

Или, по словам Парамахамсы Сатьянанды: «Когда осознание поглощено дыханием — его движением, его звуком — оно становится средством для пересечения поверхностных пластов ума и обретения более высокого опыта за пределами влияния внешних органов чувств».

Это определение мантры, или объяснение влияния мантры на человеческую личность. Вы должны стать настолько поглощенным мантрой, чтобы слышать, как ее поет дыхание. Когда это происходит для всех 21600 вдохов, которые вы делаете в течение дня, тогда чувственному восприятию становится доступной анахад — внутренняя вибрация, космическая вибрация внутри вас.

Процесс повторения мантры Со Хам составляет основу медитации аджапа джапы. Этот процесс включает в себя праная-му в форме удджайи (психическое дыхание); мантру (психический звук), сушумну (психический проход) и психическое осознание. Это лучшая практика для пробуждения праны и ума, и для подготовки к более высоким практикам пранаямы и прана видьи.

Исследования Прана Шакти

Существует много разговоров об энергии, пране, кундалини, психическом целительстве и пробуждении более высокого сознания. Метафизическая литература полна сообщениями об аурах — полях света, исходящих наружу из живых тел — и субъективными описаниями святых, мудрецов и других людей, наделенных необычными способностями.

Как мы можем быть уверены, что эти энергии вообще существуют, и что эти переживания реальны? Насколько нам известно, они могут быть обманом и мистификациями, распространяемыми нечестными людьми, чья единственная цельдобиться известности, славы и быстрого обогащения. Ходят рассказы об индивидуальном опыте, делаются сумасбродные утверждения и обещания, но все они могут быть выдумками изобретательных или недоброжелательных умов.

В то же время, что нам с того, если какие-то люди действительно пережили пробуждение кундалини? Мы ведь по-прежнему живем в своих старых системах отсчета, со своими страданиями и радостями, мелкими проблемами и тривиальными идиосинкразиями. Могут ли йоги и торговцы высшим сознанием на самом деле вывести нас из

Скачать:TXTPDF

Пранаяма. Прана видья. Сарасвати Прана Йога читать, Пранаяма. Прана видья. Сарасвати Прана Йога читать бесплатно, Пранаяма. Прана видья. Сарасвати Прана Йога читать онлайн